Бюджетное устройство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 05:18, реферат

Описание работы

Более десяти лет бюджетная система нашей страны находится в стадии перманентного реформирования и столько же времени – в кризисном положении. Решение задач первостепенной важности по наведению порядка в денежно-кредитной политике и налаживанию контроля за исполнением бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетных правоотношений потребует реальных действий, направленных на постепенное вытеснение сложившейся практики использования бюджетных средств не по назначению, неисполнения бюджетных предписаний всеми уровнями органов власти, приводящей к недофинансированию и задержкам финансирования ряда важных направлений, и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..1
Глава I Понятие бюджета……………………………………2
1.1 Сущность и функции бюджета…………………………..2
1.2 Доходы и расходы бюджета………………………………12
1.3 Межбюджетное взаимоотношение……………………....15
Глава II Бюджетная система РФ……………………………...22
2.1 Бюджетное устройство……………………………………..23
2.2 Государственный бюджет………………………………….24
2. 3 Местный бюджет……………………………………………26
Заключение………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройсто РФ.docx

— 58.90 Кб (Скачать файл)

 

 

2.3 Местный бюджет

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Экономическая сущность


Экономическая сущность местных  бюджетов проявляется в их назначении:

  • формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  • распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

[править]Доходы


Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями. Кроме того, в местные бюджеты поступаютассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

[править]Расходы


Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФисключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и  развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов;
  • содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
  • обеспечение противопожарной безопасности;
  • охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;
  • реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
  • обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения;
  • содержание муниципальных архивов;
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования  средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятиеконсолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

За рубежом также используется местный бюджет для решения задач  социально-экономического развития территорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основой межбюджетных отношений  должно быть единство общегосударственных  интересов и интересов населения, проживающего на территории субъектов  РФ, и входящих в них муниципальных  образований. Поскольку государственное  устройство оказывает влияние на межбюджетные отношения, требуется  разделение некоторых полномочий между  двумя уровнями государства, подкрепленное  финансовыми возможностями, достаточными для их реализации.

Реальная финансовая самостоятельность  региональных и муниципальных бюджетов недостижима без решения проблемы ликвидации встречных межбюджетных потоков. Кроме того, решение проблемы обеспечения бюджетных прав субъектов  РФ и муниципальных образований  невозможно без установления определенного  соответствия закрепленных прав и обязанностей каждого уровня государства и  муниципального образования с их бюджетами. Следует добиться максимального  обеспечения расходов бюджетов за счет собственных доходных источников.

Решение данной проблемы может  быть найдено только в реализации принципа, согласно которому распределение  доходов между бюджетами различных  уровней должно осуществляться в  строгом соответствии с долей  расходов, закрепленных за соответствующим  субъектом, с учетом решения задач  по выравниванию доходной части бюджетов соответствующих уровней. В результате органы власти регионального и местного уровня будут заинтересованы в том, чтобы включать все резервы по расширению доходных источников на местах.

 

 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А : 

 

1. Конституция РФ;

2.Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24.06.1999г. № 119-ФЗ.

3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. в ред. От 8.08.2001г.

4. ФЗ «О бюджетной классификации» от 15.08.1996г. в ред. От 8.08.2001г.

5. ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.1997г. в ред. От 27.12.2000г.

6. Финансовое право: Учебное пособие для вузов/под ред. Проф. М.М. Рассолова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001 – 444с.


Информация о работе Бюджетное устройство РФ