Денежная система Франции, развитие и состояние денежной системы Франции, банковская система Франции, история становления банковской сист

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение банковской системы Франции.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе будут решены следующие задачи:
1) рассмотрена история формирования банковской системы Франции;
2) рассмотрена структура банковской системы Франции;
3) проведен сравнительный анализ банковских систем Франции и России.
В курсовой работе рассмотрены банковская система Франции, история её становления, а также коммерческие банки Франции.

Содержание работы

Введение 5
1 Денежная система Франции 6
1.1 Развитие и состояние денежной системы Франции 6
2 Банковская система Франции 11
2.1 История становления банковской системы Франции 11
2.2 Банк Франции 16
2.3 Коммерческие банки Франции 21
3 Практическая часть 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

дкб курсач (2).docx

— 285.08 Кб (Скачать файл)

 

BNP Paribas

Французский банк, один из крупнейших в Европе. Третий по величине банк в  мире. Отделения в 85 странах, в которых  работают более 88 тысяч человек. Головной офис банка расположен в Париже.

Societe Generale

Французский банк, шестой по величине в Европе. Основное внимание уделяется трем основным направлениям:

1) мелкие депозиты и  финансовые сервисы;

2) доверительное управление;

3) обслуживание корпораций.

Chase Manhattan Corporation

Работает в 50 странах мира.

J.P. Morgan Chase & Co. - один из  крупнейших банков мира. Имеет  свои отделения более чем в  50 странах. Основные операции  фирма проводит в следующих сегментах:

1) банковские инвестиции;

2) управление инвестициями  и частные вклады;

3) услуги по хранению  драгоценностей и ценных бумаг;

4) финансовые услуги.

Штаб-квартира банка расположена  в Нью-Йорке. Банк имеет более 30 миллионов  постоянных клиентов, среди которых  много корпораций, институциональных и государственных учреждений.

Централизованное регулирование, процессы образования и деятельности банков, предохранение банковской системы от банкротства, контроль количества денег и кредитов, страхование банковских депозитов должно осуществляться государством. Органом такого регулирования призван быть Банк Франции. Одним из способов регулирования является установление и изменение процентных ставок. Банк Франции осуществляет кредитование коммерческих банков. При повышении установленного им процента, при выдаче ссуды доступ коммерческих банков к кредитам затрудняется. Таким образом возникает цепная реакция. Коммерческие банки также увеличивают свой процент. Такая денежно-кредитная политика называется ограничительной. При поднятии процента затрудняется коммерческий кредит и снижается масштаб инвестиций в предпринимательском секторе. Банк Франции способен воздействовать на предпринимательскую деятельность путем введения ограничений на размер процентных ставок по операциям коммерческих банков в виде минимальной и максимальной границы процентных ставок. Способ регулирования действий коммерческих банков Банком Франции состоит в установлении норм обязательных резервов. Банковская коммерческая сеть выдает кредиты и осуществляет инвестиции, вкладывая деньги в ценные бумаги на денежные суммы, во много раз превышающие тех сумм, которыми она располагает.

В настоящее время во Франции  насчитывается более 370 коммерческих и инвестиционных банков с общим числом занятых более 250 тыс. По закону от 1984 года все они были объединены в Ассоциацию французских банков. В это число входят 35 крупных национализированных банков, а также около 120 их филиалов, 74 французских частных банка и 151 частный банк, контролируемый иностранным капиталом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Практическая часть

Вариант 7

Таблица 2 – Нормативы  деятельности коммерческого банка

Наименование норматива

Формула для расчета

Результат

1 год

2 год

3 год

Норматив достаточности капитала (Н1)

Н1=

52,9

62,13

59,64

Норматив мгновенной ликвидности (Н2)

Н2 = 

16,92

10,98

9,79

Норматив текущей ликвидности (Н3)

Н3 = 

27,88

110,2

29,76

Норматив долгосрочной ликвидности (Н4)

Н4=

194,47

17,56

121,27

Максимальный размер риска  на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6)

Н6 = 

41,66

32,6

34,25

Максимальный размер крупных кредитных рисков (Н7)

Н7 = 

180,3

129,56

90,98

Максимальный размер кред. риска на одного акционера (Н9)

Н9 = 

16,33

14,43

25,83


 

 

Таблица 3 – Расчет нормативов деятельности коммерческого банка

Норматив

Расчет

Результат в %

1 год

2 год

3 год

1 год

2 год

3 год

Н1

6000000/

11341675

8420000/

13551800

9341891/

15661320

52,9

62,13

59,64

Н2

1600515/

9456011

1109900/

10100300

989500/

10100800

16,92

10,98

9,79

Н3

3441800/

12340801

13600400/

12340700

2802300/

9415400

27,88

110,2

29,76

Н4

13543900/

(6000000+

1000400)

1900500/

(8420000+

2400300)

12300415/

(9341891+

800900)

194,47

17,56

121,27

Н6

2500000/

6000000

2745300/

8420000

3200000/

9341891

41,66

32,6

34,25

Н7

10818500/

6000000

10909200/

8420000

8500000/

9341891

180,3

129,56

90,98

H9

980300/

6000000

1215348/

8420000

2413800/

9341891

16,33

14,43

25,83


 

 

Норматив достаточности  капитала (Н 1) соответствует требованиям, что говорит о достаточности  собственных средств: имеющийся  капитал покрывает (по нормативным  требованиям) активы, взвешенные с учетом риска.

Норматив мгновенной ликвидности (Н2) более 15 %, значит высоколиквидных активов достаточно для покрытия обязательств до востребования.

Норматив текущей ликвидности  соответствует требованиям, т.к. минимальное значение норматива Н3=27%, это говорит о том, что наличных средств не достаточно для покрытия обязательств до востребования и обязательства до востребования и на срок до 30 дней.

Норматив долгосрочной ликвидности  Н4 более 120%, следовательно капитал  банка и обязательства до востребования  не покрывают все задолженности банка.

Максимальный размер риска  на одного заемщика или группу связанных заемщиков Н6 должен быть менее 25 %, в первый год норматив равен 41,66 % во второй 32,6% , в третий год 34,25% норматив не удовлетворяет установленным границам, это свидетельствует тому что совокупные требования банка в эти три года не могли быть удовлетворены собственными средствами банка.

Максимальный размер крупных  кредитных рисков Н7 менее 800%, норматив выполнен банком, значит капитала банка  достаточно для предотвращения крупных кредитных рисков.

Максимальный размер кредитного риска на одного акционера Н9 менее 50%, следовательно максимальный размер гарантий и поручительств предоставляемый банком своим акционерам установлен верно в отношении собственных средств банка.

Банк соблюдает все  нормативы деятельности за исключением норматива долгосрочной ликвидности, это означает, что капитал банка и обязательства до востребования не покрывают все задолженности банка. Необходимо увеличение размера собственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев банковскую систему  Франции, можно сделать следующие  выводы:

1) становление банковской  системы Франции происходило  долгие годы. Банк Франции часто подвергался критике и долго завоевывал сегодняшнюю репутацию одного из самых эффективных банков;

2) по степени развития  государственного регулирования  в банковской сфере Франция  занимает первое место;

3) Банк Франции выполняет  функции центрального эмиссионного  органа, "банка банков", банка правительства, регулирующего органа, места хранения золотовалютных резервов страны;

4) в банковской системе  Франции различаются коммерческие  депозитные банки, которые специализируются в области краткосрочных кредитных операций, и инвестиционные или деловые банки, финансирующие промышленность путем эмиссионно-учредительных операций.

Банковская система Франции  является одной из самых развитых и устойчивых в мире. Для истории Франции, начиная со времен королевских гобеленовых мануфактур и производства фарфора и кончая концессиями в пользу торгового и промышленного развития, характерно традиционное вмешательство государства в экономику страны, чего не хватает российской банковской системе. Во Франции, кроме исторических факторов, это было достигнуто за счет того, что государство участвует в капитале ряда банков, регулирование банковского дела осуществляется как через Банк Франции, так и через Национальный кредитный совет, президентом которого является министр финансов, а вице-президентом - управляющий Банком Франции. Кроме того, банки принимают активное участие в финансировании государства через учет казначейских векселей и покупку государственных ценных бумаг.

И в России, и во Франции  двухуровневая кредитно-банковская система. Первый уровень - Банк Франции, второй - коммерческие банки, которые, в свою очередь подразделяются на депозитные и деловые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Вовченко Н.Г. «Финансовая система Франции» 2009г. - 98с.  
2.  Волгина Л.А. Налогообложение во Франции. - М.:Инфра-М, 2007г. - 48с. 

3.  В. А. Галанов «Основы банковского дела» 2006 г.- 288 с.

4. Л. Г. Ефимова «Банковское право» 2010 г.- 408 с.

5.  Е.Ф.  Жуков «Деньги,  кредит, банки»  2008г.

6. В.В.  Ковалева «Финансы» 2009. - 640с. 

7. О. Конт « Система позитивной политики» 2011 г.- 176 с.

8. О.И. Лаврушин «Деньги, кредит, банки»  2010г.

9.  П. Лакомб, А. Белоусов «История Франции 2009 г.- 464 с.

10. Й. Литтлвуд «История Франции» 2009 г.- 224 с.

11. Жан Матук «Финансовая система Франции и других стран» 2007г. - 358с.  
12. Кодекс образования Франции. Законодательная часть. 2007 г.- 272 с.

13. Интернет-сайт: http://www.banks-credits.ru

14. Интернет-сайт: http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 


Информация о работе Денежная система Франции, развитие и состояние денежной системы Франции, банковская система Франции, история становления банковской сист