Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 18:12, контрольная работа
Целью работы является - исследование деятельности Европейского Центрального Банка, его функции, цели и задачи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи, встающие перед раскрытием данной темы:
1. Рассмотреть основные этапы развития европейской экономической и валютной интеграции.
Изучить организацию деятельности Европейского центрального банка.
Проанализировать организационную структуру, цели и принципы деятельности Европейского ЦБ.
4. Рассмотреть независимость Европейского ЦБ.
Введение…………………………………………………………………3
Основная часть. Европейский Центральный банк……………………5
1.1. Этапы образования Европейского центрального банка…….……..5
1.2. Организационная структура Европейского ЦБ…………...…..….10
1.3. Цели и задачи Европейского ЦБ…………………………..……….14
1.4. Функции Европейского ЦБ………………………………………...18
1.5 Независимость Европейского ЦБ……………………………..……20
Заключение…………………………………………………….…….…..23
Список использованной литературы……………………………..…….25
Задачи по теме…………………………………………………..………26
4. Сбор статистических данных.
Для должного использования инструментов денежной политики они должны опираться на достоверную и сопоставимую статистику. Это в особенности касается финансовых и банковских данных, необходимых, например, для расчета базы резервных требований, а также статистики цен, коль скоро она связана с выполнением упоминавшейся конечной цели денежной политики ЕСЦБ. В частности, в системе уже появились частично гармонизированные индексы потребительских цен.
В пределах, не наносящих ущерба главной цели своего существования - поддержания стабильности цен, Европейская система центральных банков призвана поддерживать и общую экономическую политику внутри Европейского экономического и валютного союза.
ЕСЦБ представляет собой независимую банковскую систему. При осуществлении своей деятельности члены ее органов управления не имеют права использовать инструкции или правила правительств и государственных органов стран Европейского Экономического Сообщества или внешних стран. В свою очередь институты Европейского Экономического Сообщества и правительства государств - участников ЕЭВС не имеют права вмешиваться в деятельность Европейской системы центральных банков. В Уставе ЕСЦБ представлены следующие меры, определяющие безопасность проводимой политики и независимость управляющих Национальными центральными банками от внешнего влияния:
- минимальный срок нахождения в должности управляющего НЦБ - пять лет;
- минимальный (не возобновляемый) срок нахождения в должности для членов Исполнительной Дирекции ЕЦБ - восемь лет. При этом, порядок утверждения Президента и Вице-президента для первой Исполнительной Дирекции отличен от порядка утверждения прочих его членов;
- прекращение срока нахождения в должности возможно только в связи с физической неспособностью или серьезными ошибками при осуществлении деятельности должностными лицами;
- все споры и разногласия по вопросам осуществления деятельности находятся в компетенции Европейского Суда.
Ответственность Европейской системы центральных банков и правила ведения диалога между ЕСЦБ и европейскими международными институтами также отвечают требованиям независимости.
Члены Исполнительной Дирекции назначаются на должность по взаимному согласию главами государств или правительств стран - участниц ЕЭВС с учетом рекомендаций Совета Европейского союза. Одобрение Европейским Парламентом является необходимым условием для назначения членов Исполнительной Дирекции.
Председатель ЭКОФИН и члены Комиссии Европейского Совета могут принимать участие в заседаниях Исполнительной Дирекции без права решающего голова, при этом Председатель ЭКОФИН может вносить свои предложения на рассмотрение Совета Управляющих.
На основах взаимности Президент ЕЦБ участвует в сессиях ЭКОФИН, когда на них обсуждается тематика, затрагивающая евро и ЕСЦБ, или обсуждаются законодательные предложения, имеющие отношение к сферам его компетенции.
ЕЦБ должен направлять свой годовой отчет в органы Европейского сообщества, в Европейский Парламент, а члены его Исполнительной Дирекции обязаны появляться по вызову в компетентных Комитетах Европейского Парламента.
Ежеквартальные отчеты
о деятельности ЕСЦБ служат основой
на ежеквартальных переговорах с
Европейским парламентом в
Два представителя ЕЦБ и представители НЦБ являются членами Экономическо-финансового комитета, объединяющего представителей министров экономики и финансов и центральных банков стран - участник ЕЭС и подготавливающего собрания ЭКОФИНа.
Председатель ЕЦБ или другие члены Исполнительной Дирекции могут быть заслушаны Европейским парламентом по собственной инициативе или по запросу парламента. Кроме того, национальные законы, как правило, предусматривают, что руководители НЦБ также будут заслушаны национальными парламентами.
Суд Европейского сообщества обладает полномочиями для контроля над актами или упущениями ЕЦБ.
Совет Европы в Люксембурге 12-13 декабря 1997г. одобрил резолюцию, согласно которой Совет ЕЭС и ЕЦБ должны работать в системе диалога. Резолюция отмечает, что в свете распределения полномочий этих органов, предусмотренного в Договоре, гармоничное экономическое развитие Сообществ требует сделать такой диалог постоянным и плодотворным, включающим в себя также Комиссию ЕЭС и проводимым с должным учетом всех положений, формирующих независимость ЕСЦБ.
Устав ЕЦБ предусматривает
значительную децентрализацию деятельности
Европейской системы
Европейский центральный банк и Национальные центральные банки не имеют права на кредитование (в любой форме) межгосударственных (в системе ЕЭС), государственных, региональных и местных органов власти и организаций, действующих на основе государственного права. Это, однако, не распространяется на государственные кредитные институты, которые в данном случае рассматриваются так же, как частные кредитные институты.
ЕЦБ и НЦБ могут
устанавливать связи с
Европейский Центральный
Банк является руководящим органом Европейско
В ходе проделанной работы можно сделать следующий вывод: функциями Европейского Центрального Банка являются разработка и осуществление единой валютной политики государств - членов ЕС, перешедших на евро, разработка решений и принятие нормативных актов, необходимых для реализации задач ЕСЦБ, консультирование институтов Европейского Сообщества и органов государств-членов ЕС, по вопросам своей компетенции, ведение статистической отчетности, представление ЕСЦБ в международных организациях, эмиссия банкнот евро, осуществление валютных операций ЕСЦБ совместно с центральными банками государств-членов, составление и опубликование ежегодного доклада о деятельности ЕСЦБ и финансового отчёта ЕСЦБ, выполнение задач в сфере разумного контроля над кредитными организациями, а также обеспечение функционирования Механизма обменных курсов. ЕЦБ является независимым институтом и не подчиняется другим органам ЕС.
Высшим органом ЕЦБ является Управляющий совет, состоящий из членов Исполнительного комитета ЕЦБ и управляющих центральными банками государств-членов, перешедших на евро, который принимает наиболее важные решения, включая определение единой валютной политики ЕС.
Постоянное руководство
деятельностью ЕЦБ
ЕЦБ входит в Европейскую систему Центральных Банков, куда так же включены крупнейшие и наиболее стабильные центральные банки Европы - Национальный банк Бельгии, Бундесбанк, Банк Греции, Банк Испании, Банк Франции, валютный институт Люксембурга.
В данной работе был рассмотрен состав и функции ЕЦБ, а также показана роль, которую играют ЕЦБ. Опыт работы ЕСЦБ показывает, что, несмотря, на достаточную сложность такой системы ЕСЦБ оказалась вполне работоспособной. Насколько институциональные особенности ЕСЦБ позволят Европейскому Сообществу приспособиться к меняющейся экономической ситуации, эффективно осуществлять единую денежную политику Сообщества и хотя бы частично гармонизировать экономические циклы государств-членов покажет лишь будущее.
1. Бакулина, Т. С. Организация деятельности центрального банка : учебное пособие /Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2009.
2. Балабанов И. Т., Савинская Н. Организация деятельности ЦБ / М. - 2003, с. 256.
3. Белоглазовой Г. Н. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. /- М.: Высшее образование, 2009.
4. Фетисов Г. Г., Лаврушин О. И., Мамонова И. Д. / Организация деятельности центрального банка/ КноРус, 2008 – 432 с.
5. www.ecb.int Денежно-кредитная политика ЕЦБ, 2004 с.
Допустим, общая сумма вкладов в коммерческий банк составляет 100 тыс. руб., общая сумма резервов – 37 тыс. руб., а норма обязательных резервов – 10%. Какой размер ссуд может выдать этот банк и вся банковская система в целом?
Решение:
Поскольку эмиссия происходит путем кредитования коммерческих банков, то вся выпущенная сумма в размере 37 тыс. руб. осела на счетах в коммерческих банках. При условии, что безналичные деньги имеют способность к мультипликативному расширению, общая сумма денежных средств, представленная на денежном рынке коммерческими банками, составит:
37 000 * 1/ 0,1 = 370 000 руб.
Т.е. денежная масса увеличилась на 370 тыс. руб. и составила:
100 тыс. руб. + 370 тыс.руб. = 470 тыс. руб.
Проводя политику «дешевых денег» центральный банк решил уменьшить денежное предложение на сумму 10 млрд. долл. Известно, что облигации на сумму 1 млрд. долл. Покупаются населением за счет наличных денег, остальные – за счет средств, хранящихся в коммерческих банках. Норма обязательных резервов – 20%. На какую сумму центральный банк готов приобрести государственные ценные бумаги?
Решение:
Коммерческие банки приобретают облигации на сумму:
10 млрд. долл.- 1 млрд. долл. = 9 млрд. долл.
С учетом эффекта «дешевых денег» на 9 млрд. долл. * 1/0,2, = 45 млрд. долл.
Если учесть, что уменьшились и денежные запасы населения, то общий объем денежной массы сократится на 46 млрд. долл.
В системе два коммерческих банка. Избыточные резервы первого 10 млн.долл., второго – 20 млн.долл. резервная норма равна 5 %. Найти ссудный потенциал банковской системы.
Решение:
Суммар. избыт. Системы: 10 + 20 = 30 млн. долл.
Ссуд потенциал = 30/ 0.05 = 600 млн. долл.
Информация о работе Европейский Центральный банк: функции и задачи