Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:04, курсовая работа
Актуальность рассмотрения данной темы заключается в том, что Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Поэтому изучение его сущности и методов работы важно для создания полной картины функционирования международных экономических отношений. Целью данной курсовой работы является изучение международного валютного фонда, его характеристики деятельности. В данной работе рассматриваются следующие задачи: изучить сущность и структуру международного валютного фонда; дать характеристику формам деятельности международного валютного фонда.
Введение
Глава 1. Сущность и структура МВФ
1.1 Основные цели и функциональные характеристики МВФ
1.2 Организационная структура МВФ
1.3 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран
Глава 2. Характеристика деятельности МВФ
2.1 Формы деятельности МВФ, анализ применения
2.2 Роль МВФ в регулировании международных валютно-кредитных отношений
2.3 Роль МВФ в реформировании Российской экономической системы
Глава 3. Итоги деятельности МВФ на 2012 год
3.1 Поддержка восстановления мировой экономики
3.2 Наращивание потенциала для устойчивого роста
3.3 Ресурсы, доход и бюджет
Заключение
Список литературы
Приложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Деньги, Кредит, Банки»
Характеристика деятельности Международного валютного фонда
Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и структура МВФ
1.1 Основные цели и
1.2 Организационная структура МВФ
1.3 Порядок вступления в МВФ
и обязательства вступающих
Глава 2. Характеристика деятельности МВФ
2.1 Формы деятельности МВФ,
2.2 Роль МВФ в регулировании
международных валютно-
2.3 Роль МВФ в реформировании Российской экономической системы
Глава 3. Итоги деятельности МВФ на 2012 год
3.1 Поддержка восстановления мировой экономики
3.2 Наращивание потенциала для устойчивого роста
3.3 Ресурсы, доход и бюджет
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность рассмотрения данной
темы заключается в том, что Международный
валютный фонд играет значительную роль,
как в развитии экономик стран-участников,
так и в развитии мировой экономики
в целом. Поэтому изучение его
сущности и методов работы важно
для создания полной картины функционирования
международных экономических
Целью данной курсовой работы является изучение международного валютного фонда, его характеристики деятельности.
В данной работе рассматриваются следующие задачи: изучить сущность и структуру международного валютного фонда; дать характеристику формам деятельности международного валютного фонда.
Объектом исследования является деятельность Международного валютного фонда, а предметом исследования разнообразие форм деятельности Международного валютного фонда.
Исследование в данной работе будет включать как анализ различных показателей деятельности Международного валютного фонда, так и общей информации о его деятельности, включающей формы и методы его работы, а также рассмотрены соответствующими структурами стран-членов и кандидатов, а также рассмотрена роль МВФ в реформировании Российской экономической системы. Результаты такого анализа будут синтезированы в определённые выводы, касающиеся деятельности МВФ в международной валютно-финансовой системе.
Глава 1. Сущность и структура МВФ
1.1 Основные цели и функциональные характеристики МВФ
МВФ создан для регулирования отношений
в сфере валютных расчётов между
государствами и осуществления
финансовой помощи странам-членам через
предоставление им при возникновении
валютных затруднений, обусловленных
нарушением равновесия платёжных балансов,
краткосрочных кредитов в иностранной
валюте. Фонд действует как
Официально утверждены такие цели МВФ:
- содействие международному
- содействие сбалансированному
росту международной торговли
с целью повышения уровня
- содействие стабильности валют
и упорядоченным валютным
- содействие созданию
- временно предоставлять общие
ресурсы Фонда государствам-
- сократить сроки и масштабы дефицита платёжных балансов.
Деятельность МВФ основана на монетарном
подходе к регулированию
1. Надзор - функция МВФ,
2. Финансовая помощь - использование финансовых ресурсов МВФ странами-членами, испытывающими сложности с финансированием платежного баланса и представившими в МВФ программу реформ, показывающую намерения правительства по преодолению этих трудностей. Финансовые ресурсы МВФ состоят из собственных ресурсов (взноса каждой страны в уставный капитал МВФ в соответствии с квотой - взнос стран - членов Международного валютного фонда (МВФ) в капитал фонда), процентного дохода за пользование ресурсами МВФ, а также ряда заемных средств. Кредит МВФ это покупка иностранной валюты за национальную, а возврат кредита - обратный обмен. Кредиты МВФ выдаются долями (траншами). Использование финансовых ресурсов МВФ предусматривает их выделение частями по мере выполнения страной согласованной с МВФ программы экономических реформ. Кредитные транши могут быть получены только в случае выполнения установленных в этой программе критериев. Данное свойство траншей МВФ называют обусловленностью финансирования. Все виды доступа к финансовым ресурсам МВФ основаны на выполнении странами определенных условий, которые разрабатываются совместно экспертами МВФ и правительством страны в рамках программы экономических реформ.
3. Техническая помощь - содействие МВФ странам-членам в области денежной, валютной политики и банковского надзора, бюджетной и налоговой политики, статистики, разработки финансового и экономического законодательства и подготовки кадров. Техническая помощь осуществляется через направление миссий в центральные банки и министерства финансов и статистические органы стран, запросивших такую помощь.
4. Выпуск СДР - международных резервных активов, созданных МВФ в 1969 г. и периодически распределяемых между странами-членами пропорционально их квотам в МВФ.
1.2 Организационная структура МВФ
Высшим директивным органом
МВФ является Совет управляющих,
который назначается
Согласно Статьям соглашения Фонда, Исполнительный совет отвечает за ведение дел Фонда и в этих целях использует все полномочия, переданные ему Советом управляющих.
Организационная структура МВФ изображена на Рисунке 1.
Рис. 1 Организационная структура МВФ
Исполнительный совет состоит из 24 исполнительных директоров и их заместителей, назначаемых или избираемых государствами-членами, и отвечает за текущий надзор, за работой МВФ в штаб-квартире Фонда, как отмечалось выше, находящейся в Вашингтоне, округ Колумбия. Председателем Исполнительного совета является Директор-распорядитель МВФ.
В Совет управляющих входит по одному управляющему и одному заместителю управляющего от каждого из 188 государств-членов МВФ. (Приложение 1). Управляющим обычно является министр финансов государства-члена или глава его центрального банка. Все управляющие собираются один раз в год на Ежегодные совещания МВФ и Всемирного банка.
Имеется два комитета управляющих,
которые представляют все государства-члены.
Первый, Международный валютно-
МВФК представляет рекомендации Совету
управляющих и отчитывается перед
ним по таким вопросам, как выполняемые
Советом функции надзора за управлением
международной валютной и финансовой
системой и ее преобразованием и
связанного с ним анализа изменений
глобальной ликвидности и передачи
ресурсов развивающимся странам; рассмотрение
предложений Исполнительного
Второй, Комитет по развитию (официально именуемый Объединенным министерским комитетом Советов управляющих МБРР и МВФ по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) является совместным органом Всемирного банка и МВФ, состоящим из 24 управляющих или заместителей управляющего Всемирного банка или МВФ; он консультирует Советы управляющих МВФ и Всемирного банка по важнейшим вопросам развития, а также относительно финансовых ресурсов, требующихся для содействия экономическому развитию в развивающихся странах. Комитет по развитию, как и МВФК, обычно проводит заседания два раза в год.
Согласно Статьям соглашения, Исполнительный
совет МВФ отвечает за выбор Директора-распорядителя
Фонда. Любой исполнительный директор
может предложить кандидатуру на
этот пост, независимо от гражданства
кандидата. Директор-распорядитель
назначается на пятилетний срок с
возможностью повторного назначения на
новый срок. На данный момент Директором-распорядителем
и Председателем
Сотрудники МВФ назначаются
Директором-распорядителем и несут
ответственность только перед МВФ.
По состоянию на 30 апреля 2011 года персонал
МВФ насчитывает 1862 специалистов и
управленцев и 616 сотрудников других
уровней. Восемьдесят два члена
профессионального и
Признавая, что государства-члены должны иметь возможность опираться на услуги лиц, которые благодаря своему профессиональному опыту и подготовке понимают широкий круг задач разработки и проведения политики, стоящих перед руководством стран, и могут дать рекомендации по экономической политике, соответствующие условиям каждого из 188 государств-членов. Исполнительный совет давно подчеркивает необходимость разнообразия, и выражает обеспокоенность по поводу недостатков в этой области, неоднократно призывая к принятию мер по совершенствованию разнообразия персонала. В связи с этим Фонд прилагает все усилия для того, чтобы разнообразие персонала отражало состав государств-членов, проводя активный поиск кандидатов со всего мира.
1.3 Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран
Устав МВФ не предусматривает особенных условий для вступления в организацию. Членство в ней открыто для любого государства, которое способно и готово выполнять определённые обязанности. Вступая в МВФ, страна обязуется:
- постоянно информировать
- отказаться от ограничений на обмен национальных денег на другие валюты;
- придерживаться такой
Когда страна собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается комитетом «Участников» (membership) Исполнительного совета.
Информация о работе Характеристика деятельности Международного валютного фонда