Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:01, курсовая работа
В последние годы наметилось стремление российских банков к расширению перечня услуг, предлагаемых корпоративной клиентуре и диверсификации собственного бизнеса за счет развития розничных операций. Для этого банки активно внедряют технологии электронного обслуживания клиента, такие как: услуги, оказываемые с помощью банковских (финансовых) карт, услуги дистанционного управления клиентами своими банковскими счетами и услуги через Интернет.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Глава «Теоретические аспекты интернет – банкинга»………………..4
2. Глава «Анализ работы интернет – банкинга»………………………….8
3. Глава «Перспективы дистанционного банковского обслуживания для физических лиц»…………………………………………………………………14
Заключение…………………………………………………………………21
Список использованной литературы и сайтов…………………………..24
В-четвертых, невысокий уровень
культуры населения в работе с
новейшими технологиями и техникой.
Сегодня большая часть
В-пятых, высокий уровень конкуренции. В данном случае речь идет о товарно-родовой конкуренции (электронные деньги конкурируют, прежде всего, с традиционными наличными и пластиковыми картами, кроме того, в последнее время активно развиваются электронные квазиденьги) и о видовой конкуренции (в рамках одной национальной платежной системы могут функционировать сразу несколько локальных и международных систем электронных денег, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки). Наличие жесткой конкуренции повышает риск банкротства как отдельно взятой системы электронных денег, так и их совокупности (системный риск), что находит свое отражение в степени доверия потребителей к электронным деньгам.
Наряду с этим существуют недостатки в области безопасности операций, хотя Интернет более безопасен по сравнению с другими способами связи и транспорта информации. С точки зрения безопасности операций, во всех случаях могут использоваться одинаковые механизмы криптозащиты. Но ситуацию осложняет тот факт, что изначально Интернет не проектировался как защищенная сеть. Поэтому данные, передаваемые через интернет-банк, могут быть легко перехвачены с помощью достаточно быстрых и доступных средств. Кроме того, при проведении операций через Интернет возникает дополнительный операционный риск компании, предоставляющей клиенту доступ в Сеть (провайдера). Этот риск может проявиться, например, когда у провайдера отключат электроэнергию или возникнут неисправности с компьютерным оборудованием. Главным фактором риска остается безопасность сетевых операций с банковским счетом.
Для обеспечения высокого уровня информационной безопасности вычислительных систем специалисты рекомендуют проводить следующие процедуры при организации работы собственного персонала:
1) фиксировать в трудовых и
гражданско-правовых договорах
2) распределять основные функции
между сотрудниками так, чтобы
ни одна операция не могла
быть выполнена одним
3) обеспечивать строгий режим
пропуска и порядка в
4) регулярно проводить оценку
всей имеющейся информации и
выделять из нее
5) иметь нормативные правовые документы по вопросам защиты информации;
6) постоянно повышать
7) создать базу данных для
фиксирования попыток
8) проводить служебные расследования в каждом случае нарушения политики безопасности.
В этой связи перед интернет - банкингом стоит целый ряд проблем и задач, требующих решения:
1) Сосредоточиться на нуждах
потребителей. Одно из главных
преимуществ операций в
2) Использовать преимущества традиционных видов деятельности. Создание полностью автономной компании в Интернете - зачастую самый простой, но не лучший выход. Преимущества традиционных видов деятельности, такие как узнаваемые торговые марки, широкая клиентская база и развитая филиальная сеть, могут значительно облегчить задачу продвижения в Интернете.
В России рынок банковских услуг
для частных лиц пока достаточно
узок и рост его сдерживается как
высокой для массового
Исследования, базирующиеся на анализе
более 30 российских проектов, осуществленных
в области электронных технологий, показали,
что затраты на приобретение новых клиентов
значительно превышают выгоды от снижения
себестоимости банковских операций, то
есть затраты на маркетинг и приобретение
нового клиента могут в несколько раз
превышать уровень доходов от бизнеса,
приносимого в банк этим клиентом.
Становится очевидно, что частные клиенты банков, на которых изначально был ориентирован интернет-банкинг, еще не проявляют к этой услуге интереса, ожидаемого финансовым сообществом. Тем не менее, интернет – банкинг оказался весьма удобным коммуникационным средством для такого сектора экономики, как малый и средний бизнес.
Оценить развитие интернет-банкинга однозначно не представляется возможным. В любом случае, несмотря на то, что интернет-банкинг не оправдал те надежды, которые на него были возложены финансовыми кругами на заре Интернета, подобный вид сервиса признан перспективным. Дискуссии ведутся только о том, насколько активно банкам надо развивать сервис интернет – банкинга, но в необходимости его развития сомнений нет.
Заключение
Подводя итоговую черту в данной курсовой работе отмечу, что использование самых современных информационных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей.
В банковской системе сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры банковской системы зависит эффективность и надежность её функционирования.
Таким образом, и практическая готовность Интернета для ведения бизнеса и реальные обороты западного бизнеса в Интернете приводят к выводу о том, что если мы собираемся двигаться вместе с прогрессом, то и нашему бизнесу придется «переходить» в Интернете использовать цифровые деньги в ближайшем будущем.
Однако на этом пути возникает множество проблем. Основные из них - юридические (например, связанные с уплатой налогов) и проблемы мошенничества при электронных платежах. Решать эти проблемы придется непременно, так как будущее - за описанными технологиями - передовыми достижениями мировой науки.
Организация телекоммуникационных взаимодействий
- серьезная проблема и судя по всему,
в ближайшее время темпы
В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
Трудно представить себе более
благодатную почву для
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Список использованной литературы и сайтов
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
3. Положение Банка России от 06.05.2003 № 225-П "О справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России)";
4. Положение Банка России от 01.04.2003 № 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации";
5. Положение Банка России от 07.10.2002 № 198-П "О порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Банка России" (регистрационный номер в Министерстве юстиции Российской Федерации № 4069 от 23.12.2002);
6. Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации";
6.1. Указание Банка России от 03.03.2003 № 1256-У "О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
7. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: Учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 214 с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2009. - 350 с.
9. Хорошилов А.В., Селетков С.Я. Мировые информационные ресурсы. СПб.: Питер, 2004. - 290 с.
10. http://www.e-commerce.ru - Интернет-ресурсы информационно-консалтингового центра по электронному бизнесу.
11. http://www.e-management.ru - Консультационный центр развития электронного бизнеса.
12. http://www.vtb24.ru - Официальный сайт банка ВТБ 24.
13. http://www.arb.ru/ - Ассоциации российских банков (АРБ).
14. http://www.banklist.ru/ - Сервисный аналитический центр для российских коммерческих банков.