Ипотечный кризис США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:13, доклад

Описание работы

В США кризис начался еще в 2006, однако катастрофические последствия выявились лишь в 2007 году. Ипотечный кризис стал началом общемирового экономического коллапса 2008 года. Официально признано, что исток глобального кризиса лежит в США, и это признается абсолютным большинством стран мира, в том числе и американскими властями. В настоящее время изучение причин возникновения ипотечного кризиса США, ставшего началом глобального кризиса, а также влияния кризисного состояния американской экономики на глобальную экономическую систему остается актуальным, этим и обусловлен выбор темы моего доклада.

Файлы: 1 файл

В США кризис начался еще в 2006.docx

— 28.18 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фарид Закария уверен в том, что кризис может заставить американцев и их правительство отказаться от широко распространённого использования заёмного капитала и жить по своим средствам. Кроме того, он предполагает, что лучшие специалисты, занятые в сфере разработки новых кредитно-финансовых инструментов, перейдут работать в научную или прикладную сферы[263].

 

По мнению Роджера Олтмена (Roger Altman), «экономический крах 2008 г. вызвал глубочайшие изменения в финансовой системе [США], экономике страны и роли США в мире; кризис привел к значительному снижению геополитического влияния США … его начало привело к усилению исторических тенденций, которые привели к постепенной потере США ключевой роли в мировой политике. В среднерочном периоде Америке придётся довольствоваться меньшей сферой влияния, в то время как другие страны, в особенности Китай, могут рассчитывать на рост их влияния»[174].

 

Главный управляющий «Дженерал электрик» Джеффри Иммельт считает, что дефициты торгового баланса и бюджета США не могут безнаказанно оставаться на существующем уровне: Америка должна добиться увеличения конкурентоспособности за счёт создания инновационных товаров, повышения квалификации рабочих, а также лидерства в области экономики. Иммельт рекомендует создание правительственных программ, направленных на достижение результатов по обеспечению независимости от поставщиков энергоресурсов, разработке отпределённых технологий, увеличению количества занятых в производстве, достижению превышения экспорта над импортом[264]. Развитие производства и технологической отрасли должно стать приоритетным: «Положение США в мире изменилось, теперь нашей целью во имя завоевания лидирующего положения в будущем должно стать интенсивное обновление страны. Многие поверили в то, что США могут перейти от экспортоориентированной экономики, основанной на лидерстве в области высокотехнологичного производства, к экономике, ориентированной на потреблении, в которой главную роль играет сектор услуг, и при этом продолжать процветать. Но это абсурдно»[265].

 

В 2009 г. экономист Пол Кругман писал: «Экономическое преуспевание, если его можно так назвать (огромными были прибыли корпораций, а не средний уровень заработной платы), зависело от роста огромного пузыря на рынке недвижимости, который пришёл на смену такому же пузырю на рынке ценных бумаг. И поскольку в ближайшее время не следует ожидать повторения ситуации роста на рынке недвижимости, не стоит ожидать и возвращения к докризисному уровню потребления»[266]. По данным Найалла Фёргусона, за время нахождения Буша на посту президента экономика США выросла всего на 1 %, если не учитывать получения кредитов под залог увеличившейся стоимости домов[267]. Главный управляющий корпорации «Майкрософт» Стив Балмер утверждает, что кризис привел к возвращению на более низкий уровень экономического благоденствия, а не к экономическому спаду; соответственно, не следует ожидать быстрого возвращения к докризисному уровню[268].

 

Попытки правительства США  обеспечить стабильность мировой финансовой системы привели к новым значительным финансовых расходов, величина которых  к ноябрю 2008 г. составила 7 триллионов долларов США. В то же время следует  воспринимать их не как прямые расходы, а как инвестиции, займы и гарантии по займам. Во многих случаях правительство  выкупало финансовые активы, такие  как коммерческие бумаги, ипотечные  ценные бумаги, или другие бумаги с  обеспечением залогами, для того, чтобы  повысить ликвидность рынков, на которых  резко упала деловая активность[208]. Поскольку экономическое положение  продолжало ухудшаться, правительством США было принято решение осуществлять выдачу кредитов в случае предоставления залогов и заёмщикам из групп  ранее неприемлемо высокого риска[269].

 

Согласно статье, опубликованной в журнале «Экономист» в мае 2009 г., «правительства западных стран  потратили огромные средства на то, чтобы оказать банкам экстренную финансовую помощь; теперь им придётся платить за это повышением налогов, необходимым для выплаты процентов  по возникшим из-за этого задолженностям. В странах (таких, как Великобритания или США) с дефицитом как торгового баланса, так и бюджета, это повышение будет необходимым для выплат процентов по кредитам иностранных инвесторов. Возможные политические последствия подобного вынужденного сокращения потребления ставят правительства перед соблазном нарушить свои обязательства, незаметно позволив валюте страны обесцениться. Всё большее количество инвесторов осознаёт существование этой опасности…»[270].

 

Кризис заставил усомниться в здравости традиционного подхода  к решению экономических проблем  Алана Гринспен, занимавшего пост председателя Федеральной резервной системы с 1986 г. по январь 2006 г. Сенатор Крис Додд утверждает, что политика Гринспена способствовала развитию кризиса, вызванного стечением крайне неблагоприятных обстоятельств[271]. Гринспен прокоментировал последствия ипотечного кризиса следующим образом[145]:


Информация о работе Ипотечный кризис США