Коммерческие банки в кредитно-финансовой системе страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Коммерческие банки выступают, прежде всего, как специфические кредитные институты, которые, с одной стороны, привлекают временно свободные средства хозяйства, с другой стороны, удовлетворяют за счет этих привлеченных средств разнообразные финансовые потребности организаций и населения.
Экономическую основу деятельности по аккумуляции и размещению кредитных ресурсов составляет движение денежных средств — объективный процесс, оказывающий влияние на формирование и использование ссужаемых стоимостей. Организуя этот процесс, коммерческий банк выступает коммерческим предприятием, обеспечивающим выгодное помещение аккумулированных кредитных ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
4
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИИ
8
3. ВИДЫ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ
8
4. ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
11
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
12
5.1. ЛИКВИДНОСТЬ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ
12
5.2. РИСКИ
14
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
16
6.1. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Кредитная система реферат.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

 

6.1. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ  В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ.

 

Особое значение в  обеспечении устойчивости банка  имеет использование современных  приемов менеджмента и маркетинга.

Под банковским менеджментом понимают управление деятельностью  банка по различным направлениям, в том числе управление депозитными, ссудными, расчетно-кассовыми операциями, ликвидностью, доходностью банка, рисками в его деятельности, персоналом. Основополагающими моментами в менеджменте являются правильная постановка цели и выбор соответствующих инструментов для ее достижения. Для каждого банка прежде всего должны быть ясны его цели. Цели коммерческого банка определяются с позиции его доходности, рентабельности, ликвидности, структуры баланса, направлений деятельности (депозитная политика, политика на финансовом рынке, в области кредитования, ссудного процента и др.). В каждом конкретном случае могут быть общие цели (в целом по банку, на перспективу) и частные цели, формируемые как текущие задачи.

Наряду со стратегической ориентацией банка, определяющей успех  банковской деятельности, можно выделить качество и квалификацию менеджмента, его маркетинговую активность. Западные банки смогли сделать качественный скачок в развитии прежде всего благодаря прекрасно налаженному менеджменту и маркетингу.

Под маркетингом понимают вид деятельности по удовлетворению общественных потребностей посредством обмена. Маркетинг — это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов/услуг. Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основной мотив банковского маркетинга — удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка.

В настоящее время  маркетинг в банковской сфере  — это:

• выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг;

• выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение соответствующих потребностей клиентов;

• установление кратко- и долгосрочных целей развития существующих и создания новых видов услуг;

• предложение услуг таким образом, чтобы заинтересовать клиентов при условии постоянного контроля за качеством выполнения услуг и получения прибыли от их оказания.

Зарубежный опыт свидетельствует, что маркетингу в целом придается  все большее значение по мере усиления конкуренции между коммерческими  банками и между банками и  другими финансово-кредитными институтами. В некоторых странах с этой целью даже были созданы исследовательские учреждения, специализирующиеся на изучении проблем рекламы и маркетинга (например, Институт маркетинга в Великобритании).

В нашей стране вопросы  банковского менеджмента и маркетинга стали волновать банкиров относительно недавно. Подтверждением является, например, тот факт, что лишь в последней российской инструкции по проведению аудиторской проверки предусматривается обязательная оценка аудиторами состояния менеджмента в банке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммерческие банки  играют важную роль в реализации политики центрального банка, обеспечивающей соответствие количества денег в обращении задачам поддержания стабильности денежного обращения в стране, управления инфляцией и курсом рубля, поддержания нормальных темпов экономического роста и высокого уровня занятости населения.

Коммерческие банки, концентрируя на своих счетах временно свободные  денежные средства клиентов, имеют  возможность предоставлять их в  ссуду субъектам экономики, испытывающим недостаток средств для осуществления  платежей, инвестиций и т.д. Таким образом, банки регулируют общую ликвидность экономики. Никакие другие институты финансового рынка, поскольку они не ведут расчетных и текущих счетов, не могут выполнять аналогичные функции.

Развитие банковского  сектора в целом характеризуется дальнейшим закреплением позитивных тенденций роста активов, собственных средств (капитала), а также привлеченных средств, в том числе вкладов населения.

Банки выполняют роль хранилища денег, организуют денежный оборот и кредитные отношения. Наряду с этим они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием деятельности своих клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Тихомирова, Е.В. Банковское дело: кредитная деятельность коммерческих банков/ Тихомирова, Е.В.- М.: КНОРУС, 2009.
  2. Закон о банках и банковской деятельности. [Интернет-ресурс], 2012 - http://base.garant.ru/
  3. Электронная библиотека [Интернет-ресурс], 2012 - http://www.bibliotekar.ru/
  4. Центральный банк Российской Федерации. Москва: [Интернет-ресурс], 2012. - URL: http://www.cbr.ru



Информация о работе Коммерческие банки в кредитно-финансовой системе страны