Контрольная работа по "Бухгалтерскому деле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Налоговые проверки - это форма контроля налоговыми органами. Основные положения о налоговых проверках установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ).

Содержание работы

Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок …………………………..…..…2
Приказ об учетной политике………………………….….……...10
Практическое задание……………………..…...…………………26
Список литературы………………………………………………...…….33

Файлы: 1 файл

Бух.дело.docx

— 56.08 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Приказ об учетной  политике (в структуре бухгалтерской  службы создано две бухгалтерии:  финансовая и управленческая)

 

Открытое акционерное  общество  "Надежда"

 

Приказ N 123

 

25.11.2011                                                                                                   г. Москва

 

Об учетной политике

 

Приказываю:

1. Утвердить учетную политику  ОАО "Надежда" для целей  бухгалтерского учета и налогообложения  согласно приложению к настоящему  приказу.

2. Положения учетной политики  обязаны исполнять все работники  ОАО "Надежда", ответственные  за ведение бухгалтерского и  налогового учета, подготовку  первичных документов.

3. Контроль за исполнением  настоящего приказа возложить  на главного бухгалтера ОАО  "Надежда" П.П.Петрова.

 

 

 Генеральный директор                                                                         И.И.Иванов                    

Приложение 

к приказу № 100

от 25.11.2011 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

И.И.Иванов

П О Л О Ж  Е Н И Е

об учетной и налоговой  политике

и организации бухгалтерского и налогового учета

в ОАО «Надежда» на 2012 г.

 

1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И  ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Учетная политика общества для целей бухгалтерского учета  разработана  на основании действующих  нормативных документов: Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (ПБУ 4/99), Положения по бух.учету  «Учетная политика организации»,  другими  положениями по бух.учету (ПБУ № 1 – ПБУ № 22), Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его  применению (приказ Минфина РФ № 94н  от 31.11.2000 г.), приказ Минфина РФ от 22.07.2003г. №67Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Выбор и обоснование элементов  учетной политики

Элементы учетной

политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодате-льные акты и нормативные документы)

1

2

3

4

Организационно - техническая часть

Организа-ция бухгалтерс-кого учета

1.Бухгалтерс-кая служба как структурное  подразделение

2.В штате должность бухгалтера

3.Руководитель ведет бух. учет  лично.

4.Специализи-рованная организация  на договорной основе или предпринима-тель

Бухгалтерская служба состоит  из 2-х бухгалтерий:

1. Финансовая, которая имеет  следующую структуру:

  • бухгалтер на расчетах по заработной плате;
  • бухгалтер по учету материалов и основных средств;
  • бухгалтер по расчету с подотчетными лицами;
  • бухгалтер-кассир.

Возглавляет структурное  подразделение главный бухгалтер  общества;

2. Управленческая (производственно-плановый  отдел).

ФЗ «О бухгалтерс-ком учете» (ст.6.п.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий план счетов

1.Основной план счетов бух.учета

2.План счетов по упрощенной  форме

Основной план счетов бух.учета

План счетов и инструкция по его  применению

Формы первичных учетных документов

1.Использовать типовые формы  первичных документов

2.Типовые формы, включающие дополнитель-ные реквизиты

3.Формы документов, разработанные  организацией

В обществе применяются типовые  формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций.

ФЗ «О бухгалтерс-ком учете» (ст.9.п.2)

Порядок применения унифициро-ванных форм учетной документа-ции (Постановление Госкомстата России №20 от 24.03.1999)

Инвентари-зация

1.Инвентаризация имущества и  фин. обязательств проводится  ежегодно

2.Инвентаризация – раз в два  года

3.Иная периодичность

 В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности проводится  инвентаризация имущества и обязательств  общества в следующие сроки:

- по основным средствам  – 1 раз в три года;

- по остальному имуществу  и финансовым обязательствам  – ежегодно;

- при наличии фактов  хищения, порчи – на дату  установления данного факта.

Инвентаризация проводится в соответствии с ежегодно издаваемым приказом директора, соответственно определяются сроки  ее проведения и состав центральной  комиссии и комиссий подразделений  предприятия.

Методичес-кие указания по инвентариза-ции  имущества и финансовых обязательст.

Технология обработки учетной  информа-ции

1.Автоматизи-рованная обработка

2.Вручную с использование типовых  форм, книг учета и счетных  программ

  В обществе устанавливается  форма и методы ведения бухгалтерского  учета на основании действующих  нормативных документов.

  Устанавливается автоматизированная  журнально-ордерная система бухгалтерского  учета с использованием программы  1С (бухгалтерия), версия 7.7, 1С зарплата  и кадры, АС учета и распределения  по темам затрат и реализации

Типовые рекоменда-ции организации  и  ведению бух.учета

Состав и формы бухгалтерс-кой  отчетности

1.Отчетность в объеме и по  формам, предусмотрен-ным приказом  Минфина России

2. Отчетность  по формам, разработанным   самостоятель-но

Бухгалтерская финансовая отчетность общества за отчетный периоды (квартал, год) составляется работниками бухгалтерии  и главным бухгалтером. Применяемые  формы бухгалтерской отчетности соответствуют формам, разработанным  Минфином РФ.

Отчетным годом считается  период с 1 января по 31 декабря включительно.

Общество представляет квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность

Инспекции  по налогам  и  сборам РФ и Краевому комитету статистики – в сроки, установленные  законодательством.

Приказ Минфина России от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерс-кой отчетности организа-ции» Инструкция о порядке  заполнения форм бухгалтерс-кой отчетности

 

Методическая часть

                     1.Порядок учета нематериальных  активов, основных средств и  материально-производственных запасов:

1.1. Учет нематериальных активов вести в соответствии с ПБУ 14/2007, 
утвержденным Приказом МФ РФ от 27.12.2007 N 153н 3.2. Срок полезного использования НМА определять исходя из предполагаемого срока его использования, но не более 20 лет. Срок полезного использования объекта не может превышать срока действия, установленного для него законом или договором. Если срок полезного использования НМА документацией не определен, то он устанавливается руководителем.

1.2. Предметы, срок полезного  использования которых более  12 месяцев и стоимость более  20000 рублей,  относятся к амортизируемым  основным средствам и учитываются  на субсчетах счета 01 по их  видам в соответствии с общепринятой  классификацией.

Передача основного средства со склада в эксплуатацию осуществляется путем оформления акта установленного образца. Все основные средства закреплены за материально ответственными лицами соответствующих подразделений.

При реализации основного  средства или нематериального актива на сторону заключается договор  купли-продажи и оформляется накладная  на отпуск или акт приема-передачи объекта.

При выбытии основного средства по любому основанию списание его  с баланса осуществляется на основании  акта выбытия.

Способ начисления амортиза-ции  по основным средствам 

1.Линейный

2.Способ уменьшаемого остатка

3.Способ списания по сумме  чисел лет срока полезного использования

4.Способ списания стоимости  пропорционально объему продукции 

  Стоимость объектов  основных средств погашается  путем отнесения на себестоимость  работ  посредством амортизации.  Начисление амортизации производится  линейным способом исходя из  полной первоначальной (или восстановительной) стоимости объекта в течение срока его полезного использования и учитывается на счете 02.

СПИ и соответственно коэффициент  нормы амортизационных отчислений определяется согласно «Классификации ОС, включаемых в амортизационный  группы» утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г. (в  редакции от 18.11.2006 г.)

ПБУ 6/01 «Учет основных средств» п.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ начисления амортиза-ции  по нематериа-льным активам

1.Линейный

2.Способ уменьшаемого остатка

3.Способ списания стоимости  пропорционально объему продукции 

Начисление амортизации  по НА производится линейным способом с учетом срока полезного использования  каждого НА. Сумма начисленного износа учитывается на счете 05.

ПБУ 14/2000 «Учет нематериаль-ных  активов»

  1.3. Материальные ценности  стоимостью 20000 руб. и менее, но  сроком эксплуатации свыше 12 месяцев,  а также приобретаемые книги,  брошюры, журналы и т.п. издания  учитываются как МПЗ на счете  10 субсчет 12, списываются по стоимости  на расходы по мере отпуска  их в производство и эксплуатацию. При этом на счете 10.12 они  отражаются по количеству и   числятся за материально-ответственными  лицами подразделений до момента  выбытия их из эксплуатации.

 Учет материально-производственных запасов вести в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом МФ РФ от 09.06.2001г. № 44н и Приказом МФ РФ от 28.12.2001г. № 119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов».

Учет осуществляется на счетах 10 и 41 с отнесением на субсчета по видам  МПЗ.

Способ оценки МПЗ и расчета  фактичес-кой себестои-мости отпущен-ных  в производст-во материалов

1.По себестоимости каждой единицы

2.По средней себестоимости

3.По себестоимости первых по  времени приобретения МПЗ (способ  ФИФО)

Определение фактической  себестоимости МПЗ при отпуске  их в производство, реализации на сторону, ином их списании с баланса осуществляется по себестоимости каждой единицы.

Обоснованность списания МПЗ в  производство подтверждается утвержденными  плановыми сметами использования  материально-производственных запасов. В необходимых случаях оформляются  акты установки (использования) МПЗ, например, при расходовании запчастей для  машин, оборудования и т.п.

ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» п.15


 

2. Порядок формирования  производственных и прочих расходов

2.1 При формировании затрат  на производство применяется  калькуляционный метод (затраты  формируются с отнесением их  на конкретные статьи). Расходы  на производство подразделяются  на прямые и косвенные.

2.2. Прямые  расходы учитываются  на счете 20 – основное производство  и осуществляется раздельный  учет прямых  по каждому подразделению  , а внутри подразделения по каждой  работе (теме). Учет расходов по темам ведется постатейно, т.е. применяется позаказный метод формирования себестоимости , при этом себестоимость  работы формируется на основе включения в нее прямых расходов.

В состав прямых расходов включаются:

- материальные затраты  в части расходования материалов  непосредственно подразделениями  при выполнении  исследований  и разработок

- амортизация основных  средств, непосредственно участвующих  в производственном процессе;

- заработная плата основного  производственного персонала и  начисленные на эту заработную  плату страховые взносы на  обязательное пенсионное страхование,  обязательное медицинское страхование  и обязательное социальное страхование,  включая страхование от несчастных  случаев на производстве.

В состав прочих прямых расходов включаются:

- командировочные расходы  технологов в рамках выполнения  конкретных работ;

- прочие услуги, выполняемые  непосредственно для технологических  подразделений при выполнении  конкретной работы.

Дебетовое сальдо по счету 20, остающееся после списания на счета  реализации расходов по выполненным  работам показывает остатки незавершенного производства (расходы по работам, находящимся  в стадии выполнения) на конец каждого  отчетного периода.

2.3. Для распределения  фактических затрат по темам   сотрудники бухгалтерии после  определения суммы фактических  затрат по видам, а именно: материалы,  амортизация,  заработная плата и т.д. представляют полученные данные в планово-производственный отдел ППО (Управленческая служба) с указанием вида затрат и подразделения.

На основании полученных данных в ППО формируется сумма  прямых затрат по каждой теме. Распределение  по темам осуществляется в соответствии с плановыми сметами. При этом затраты касающиеся целевым образом  конкретной темы относятся на данную тему в полном объеме. Прямые  расходы, относящиеся к подразделению  в целом, распределяются по темам  пропорционально, списанной по ним  заработной плате технологов.

По истечении каждого  месяца экономист ППО представляет в бухгалтерию сведения об объеме выполненных работ, а также сведения о произведенных зачетах авансов, согласно сданным актам выполненных  работ.

Данные сведения подписывает  начальник ППО, который несет  ответственность за достоверность  представленных данных.

 

Элементы учетной

политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодательные акты и  норматив-ные документы)

1

2

3

4

Оценка готовой продукции

1.Оценка по фактической производственной  себестоимости

2.Оценка по нормативной производственной  себестоимости

Оценка по фактической  производственной себестоимости 

Методичес-кие указания, утв. Приказом Минфина №119н от 28.11.2001 п.204

Способ списания общехозяй-ственных расходов

1.В качестве условно-постоянных  расходов на счет 90

2.На себестоимость готовой продукции,  счет 20

  Учет общехозяйственных  (накладных или косвенных) расходов  осуществляется на счете 26. Общая  сумма расходов, собранная по  дебету счета 26 по окончании  каждого отчетного периода в  качестве расходов периода в  полном объеме списываются на  счета реализации (в Д90).

 

Форма оплаты труда

1.Повременная

2.Сдельная

3.Тарифная

Повременная

Гл.21 ТК РФ

Учет расчетов по оплате труда

1.Раздельный

2.Индивидуаль-ный

3.Накопитель-ный

4.Комбинирова-нный

Индивидуальный

Гл.21 ТК РФ

Признание доходов и расходов

1.Метод начислений

1.Кассовый метод

Метод начислений

ПБУ 9/99 «Доходы организации»

ПБУ 10/99

«Расходы организа-ции»

Создание резервов для списания дебиторс-кой задолжен-ности

1.Организация создает резервы

2.Организация не создает резервов

За счет финансовых результатов  предприятия создается резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями  и организациями. Величина резерва  определяется по итогам каждого отчетного  квартала в результате инвентаризации задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками.

Ст.266 НК РФ


 

3. Учет кредитов и займов

3.1. Полученные кредиты  и займы числятся соответственно: краткосрочные на счете 66, долгосрочные  на 67 до момента погашения. Причитающиеся  согласно договору % к уплате отражаются  на субсчетах тех же счетов.

3.2. Депозитные вклады  учитываются на счете 55. Начисление  процентов осуществляется в конце  каждого отчетного периода в  размере выплаченной банком суммы.  Учет процентов ведется на  счете 91.

4. При необходимости внесения  изменений или дополнений в  учетную политику предприятия  оформляется соответствующий приказ  с обоснованием внесенных дополнений.

2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ  ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Установить организацию, форму и способы ведения налогового учета на основании Налогового кодекса  РФ и других действующих нормативных  документов в целях формирования полной и достоверной информации об учете и соблюдения в организации  в течение отчетного (налогового) периода единой методики учета для  целей налогообложения хозяйственных  операций

 

 

 

 

 

Элементы учетной

политики

Альтернативные варианты

Вариант, принятый в организации

Основание (законодательные акты и  нормативные документы)

1

2

3

4

Организационно-техническая часть

Организа-ция налогового учета

1.Отдел налогообложения в бухгалтерской  службе организации

2.В штате должность бухгалтера  по налоговому учету

3.Руководитель ведет учет лично

4.Передача налогового учета  аудиторской фирме

1.Налоговый учет ведет  отдел налогового учета.

Возглавляет структурное  подразделение главный бухгалтер  общества.

       

Ст.313 НК РФ часть 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система налоговых регистров

1.Использовать типовые формы  первичных документов бух.учета

2.Самостоятельные регистры налогового  учета

3.Регистры, предусмотрен-ные специализиро-ванной  программой

Использовать типовые формы  первичных документов бухгалтерского учета, включающие доп.реквизиты.

Ведется два основных регистра налогового учета:

- регистр учета доходов;

- регистр учета расходов, а также другие налоговые регистры (Приложение)

Ст.314 НК РФ часть2

Методическая часть

Метод признания доходов и расходов

1.Метод начислений

2.Кассовый метод (для субъектов  малого предпринимательства)

Устанавливается, что при  исчислении налога на добавленную стоимость  выручка от реализации определяется на день отгрузки (передачи) товара (работы, услуги).

При исчислении  налога на прибыль доходы и расходы предприятия  признаются по методу начисления.

Применение позаказного  метода формирования себестоимости  работ позволяет иметь раздельный учет затрат по всем работам (темам)

Ст.167 НК РФ

 

 

 

Ст.271, 272 главы 25 НК РФ

Метод начисления амортиза-ции

1.Линейный

2.Нелинейный (п.3 ст.259 НК РФ)

Линейный метод

Ст.259 п.1 НК РФ

Учет МПЗ

1.По себестоимости каждой единицы

2.По средней себестоимости

3.По себестоимости пер. по  времени приобретен. МПЗ 

По себестоимости каждой единицы

С.254 НК РФ часть 2


 

 

 

 

 

 

                                                                                                Приложение

 

Порядок исчисления налога на прибыль

1. Организуется система  исчисления налоговой базы при  расчете налога на прибыль,  которая определяется на основе  порядка группировки и отражения  объектов и хозяйственных операций  одновременно и в бухгалтерском  и в налоговом учете.

Для детальной расшифровки  по видам доходов и расходов введены  дополнительные субсчета и субконто по счетам 90, 91, 20, 26.

2.Остаток незавершенного  производства в НУ формируется  по прямым расходам (счет 20-1). Ведется  два основных регистра налогового  учета:

- регистр учета доходов;

- регистр учета расходов,

Названные регистры формируются за каждый отчетный (квартал) и налоговый  (год) период нарастающим итогом.

3. Регистр налогового  учета доходов формируется по  видам доходов следующим образом:

1) доходы от реализации  по основной деятельности на  основе бухгалтерских регистров  субсчетов счета 90.

2) доходы от реализации  прочего имущества и имущественных  прав на основе регистров бухгалтерского  учета по К 91-1 (прочее имущество  с расшифровкой по видам реализованного  имущества). 

3) внереализационные доходы  – на основе бухгалтерских  регистров по К 91-1 (в части  причитающихся дивидендов, процентов)  и 91-5 с расшифровкой по видам  доходов.

4. Регистр налогового  учета расходов формируется также  по видам расходов следующим  образом:

1) расходы от реализации, сформированные по правилам бухгалтерского  учета, на основе бухгалтерских  регистров по счетам 20,  26, 90-2, 91-2.

2) корректировка расходов  от реализации в соответствии  правилами учета расходов, определенными  главой 25 Налогового кодекса.

3) расходы от реализации  по правилам налогового учета  (1) ±  (2).

4) внереализационные расходы  на основе регистров бухгалтерского  учета по счетам 91-2 (в части  процентов к уплате).

5) общая сумма расходов  по правилам налогового учета  как сумма  каждого раздела  регистра.

6) прибыль для исчисления  налога, определяется как разность  итогов по регистрам доходов  и расходов.

5. Для исчисления налоговой  амортизации ведется специальный  налоговый регистр, амортизация  в котором начисляется в соответствии  со статьей 259 НК.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому деле"