Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:34, контрольная работа
Налоговые проверки - это форма контроля налоговыми органами. Основные положения о налоговых проверках установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ (ст. 82 НК РФ).
Проблемы общения с налоговыми органами при проведении встречных, камеральных и выездных проверок …………………………..…..…2
Приказ об учетной политике………………………….….……...10
Практическое задание……………………..…...…………………26
Список литературы………………………………………………...…….33
2. Приказ об учетной
политике (в структуре бухгалтерской
службы создано две
Открытое акционерное общество "Надежда"
Приказ N 123
25.11.2011
Об учетной политике
Приказываю:
1. Утвердить учетную политику
ОАО "Надежда" для целей
бухгалтерского учета и
2. Положения учетной политики
обязаны исполнять все
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера ОАО "Надежда" П.П.Петрова.
Генеральный директор
Приложение
к приказу № 100
от 25.11.2011 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
И.И.Иванов
об учетной и налоговой политике
и организации бухгалтерского и налогового учета
в ОАО «Надежда» на 2012 г.
1. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА И
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
Учетная политика общества
для целей бухгалтерского учета
разработана на основании действующих
нормативных документов: Федерального
закона РФ «О бухгалтерском учете»,
Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Выбор и обоснование элементов учетной политики
Элементы учетной политики |
Альтернативные варианты |
Вариант, принятый в организации |
Основание (законодате-льные акты и нормативные документы) | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Организационно - техническая часть | ||||
Организа-ция бухгалтерс-кого учета |
1.Бухгалтерс-кая служба как 2.В штате должность бухгалтера 3.Руководитель ведет бух. 4.Специализи-рованная |
Бухгалтерская служба состоит из 2-х бухгалтерий: 1. Финансовая, которая имеет следующую структуру:
Возглавляет структурное
подразделение главный 2. Управленческая (производственно-плановый отдел). |
ФЗ «О бухгалтерс-ком учете» (ст.6.п.2)
| |
Рабочий план счетов |
1.Основной план счетов бух. 2.План счетов по упрощенной форме |
Основной план счетов бух.учета |
План счетов и инструкция по его применению | |
Формы первичных учетных документов |
1.Использовать типовые формы первичных документов 2.Типовые формы, включающие 3.Формы документов, разработанные организацией |
В обществе применяются типовые
формы первичных учетных |
ФЗ «О бухгалтерс-ком учете» (ст.9.п.2) Порядок применения унифициро-ванных форм учетной документа-ции (Постановление Госкомстата России №20 от 24.03.1999) | |
Инвентари-зация |
1.Инвентаризация имущества и фин. обязательств проводится ежегодно 2.Инвентаризация – раз в два года 3.Иная периодичность |
В целях обеспечения
достоверности данных - по основным средствам – 1 раз в три года; - по остальному имуществу и финансовым обязательствам – ежегодно; - при наличии фактов хищения, порчи – на дату установления данного факта. Инвентаризация проводится в соответствии с ежегодно издаваемым приказом директора, соответственно определяются сроки ее проведения и состав центральной комиссии и комиссий подразделений предприятия. |
Методичес-кие указания по инвентариза-ции имущества и финансовых обязательст. | |
Технология обработки учетной информа-ции |
1.Автоматизи-рованная 2.Вручную с использование |
В обществе устанавливается
форма и методы ведения Устанавливается |
Типовые рекоменда-ции организации и ведению бух.учета | |
Состав и формы бухгалтерс-кой отчетности |
1.Отчетность в объеме и по формам, предусмотрен-ным приказом Минфина России 2. Отчетность по формам, разработанным самостоятель-но |
Бухгалтерская финансовая отчетность общества за отчетный периоды (квартал, год) составляется работниками бухгалтерии и главным бухгалтером. Применяемые формы бухгалтерской отчетности соответствуют формам, разработанным Минфином РФ. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Общество представляет квартальную
и годовую бухгалтерскую Инспекции по налогам и сборам РФ и Краевому комитету статистики – в сроки, установленные законодательством. |
Приказ Минфина России от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерс-кой отчетности организа-ции» Инструкция о порядке заполнения форм бухгалтерс-кой отчетности
| |
Методическая часть | ||||
1.Порядок учета 1.1. Учет нематериальных активов
вести в соответствии с ПБУ 14/2007, 1.2. Предметы, срок полезного
использования которых более
12 месяцев и стоимость более
20000 рублей, относятся к амортизируемым
основным средствам и Передача основного средства со склада в эксплуатацию осуществляется путем оформления акта установленного образца. Все основные средства закреплены за материально ответственными лицами соответствующих подразделений. При реализации основного
средства или нематериального актива
на сторону заключается договор
купли-продажи и оформляется При выбытии основного средства по любому основанию списание его с баланса осуществляется на основании акта выбытия. | ||||
Способ начисления амортиза-ции по основным средствам |
1.Линейный 2.Способ уменьшаемого остатка 3.Способ списания по сумме чисел лет срока полезного использования 4.Способ списания стоимости
пропорционально объему |
Стоимость объектов
основных средств погашается
путем отнесения на СПИ и соответственно коэффициент
нормы амортизационных |
ПБУ 6/01 «Учет основных средств» п.18
| |
Способ начисления амортиза-ции по нематериа-льным активам |
1.Линейный 2.Способ уменьшаемого остатка 3.Способ списания стоимости
пропорционально объему |
Начисление амортизации по НА производится линейным способом с учетом срока полезного использования каждого НА. Сумма начисленного износа учитывается на счете 05. |
ПБУ 14/2000 «Учет нематериаль-ных активов» | |
1.3. Материальные ценности
стоимостью 20000 руб. и менее, но
сроком эксплуатации свыше 12 месяцев,
а также приобретаемые книги,
брошюры, журналы и т.п. Учет материально-производственных запасов вести в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом МФ РФ от 09.06.2001г. № 44н и Приказом МФ РФ от 28.12.2001г. № 119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов». Учет осуществляется на счетах 10 и 41 с отнесением на субсчета по видам МПЗ. | ||||
Способ оценки МПЗ и расчета
фактичес-кой себестои-мости |
1.По себестоимости каждой 2.По средней себестоимости 3.По себестоимости первых по
времени приобретения МПЗ ( |
Определение фактической себестоимости МПЗ при отпуске их в производство, реализации на сторону, ином их списании с баланса осуществляется по себестоимости каждой единицы. Обоснованность списания МПЗ в
производство подтверждается утвержденными
плановыми сметами |
ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» п.15 |
2. Порядок формирования
производственных и прочих
2.1 При формировании затрат
на производство применяется
калькуляционный метод (
2.2. Прямые расходы учитываются на счете 20 – основное производство и осуществляется раздельный учет прямых по каждому подразделению , а внутри подразделения по каждой работе (теме). Учет расходов по темам ведется постатейно, т.е. применяется позаказный метод формирования себестоимости , при этом себестоимость работы формируется на основе включения в нее прямых расходов.
В состав прямых расходов включаются:
- материальные затраты
в части расходования
- амортизация основных
средств, непосредственно
- заработная плата основного
производственного персонала и
начисленные на эту заработную
плату страховые взносы на
обязательное пенсионное
В состав прочих прямых расходов включаются:
- командировочные расходы
технологов в рамках
- прочие услуги, выполняемые
непосредственно для
Дебетовое сальдо по счету 20, остающееся после списания на счета реализации расходов по выполненным работам показывает остатки незавершенного производства (расходы по работам, находящимся в стадии выполнения) на конец каждого отчетного периода.
2.3. Для распределения фактических затрат по темам сотрудники бухгалтерии после определения суммы фактических затрат по видам, а именно: материалы, амортизация, заработная плата и т.д. представляют полученные данные в планово-производственный отдел ППО (Управленческая служба) с указанием вида затрат и подразделения.
На основании полученных данных в ППО формируется сумма прямых затрат по каждой теме. Распределение по темам осуществляется в соответствии с плановыми сметами. При этом затраты касающиеся целевым образом конкретной темы относятся на данную тему в полном объеме. Прямые расходы, относящиеся к подразделению в целом, распределяются по темам пропорционально, списанной по ним заработной плате технологов.
По истечении каждого
месяца экономист ППО представляет
в бухгалтерию сведения об объеме
выполненных работ, а также сведения
о произведенных зачетах
Данные сведения подписывает начальник ППО, который несет ответственность за достоверность представленных данных.
Элементы учетной политики |
Альтернативные варианты |
Вариант, принятый в организации |
Основание (законодательные акты и норматив-ные документы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Оценка готовой продукции |
1.Оценка по фактической 2.Оценка по нормативной |
Оценка по фактической производственной себестоимости |
Методичес-кие указания, утв. Приказом Минфина №119н от 28.11.2001 п.204 |
Способ списания общехозяй-ственных расходов |
1.В качестве условно- 2.На себестоимость готовой |
Учет общехозяйственных
(накладных или косвенных) |
|
Форма оплаты труда |
1.Повременная 2.Сдельная 3.Тарифная |
Повременная |
Гл.21 ТК РФ |
Учет расчетов по оплате труда |
1.Раздельный 2.Индивидуаль-ный 3.Накопитель-ный 4.Комбинирова-нный |
Индивидуальный |
Гл.21 ТК РФ |
Признание доходов и расходов |
1.Метод начислений 1.Кассовый метод |
Метод начислений |
ПБУ 9/99 «Доходы организации» ПБУ 10/99 «Расходы организа-ции» |
Создание резервов для списания дебиторс-кой задолжен-ности |
1.Организация создает резервы 2.Организация не создает |
За счет финансовых результатов предприятия создается резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и организациями. Величина резерва определяется по итогам каждого отчетного квартала в результате инвентаризации задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками. |
Ст.266 НК РФ |
3. Учет кредитов и займов
3.1. Полученные кредиты
и займы числятся
3.2. Депозитные вклады
учитываются на счете 55. Начисление
процентов осуществляется в
4. При необходимости внесения
изменений или дополнений в
учетную политику предприятия
оформляется соответствующий
2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Установить организацию,
форму и способы ведения
Элементы учетной политики |
Альтернативные варианты |
Вариант, принятый в организации |
Основание (законодательные акты и нормативные документы) | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Организационно-техническая | ||||
Организа-ция налогового учета |
1.Отдел налогообложения в 2.В штате должность 3.Руководитель ведет учет 4.Передача налогового учета аудиторской фирме |
1.Налоговый учет ведет отдел налогового учета. Возглавляет структурное
подразделение главный
|
Ст.313 НК РФ часть 2
| |
Система налоговых регистров |
1.Использовать типовые формы первичных документов бух.учета 2.Самостоятельные регистры 3.Регистры, предусмотрен-ные специализиро- |
Использовать типовые формы первичных документов бухгалтерского учета, включающие доп.реквизиты. Ведется два основных регистра налогового учета: - регистр учета доходов; - регистр учета расходов,
а также другие налоговые |
Ст.314 НК РФ часть2 | |
Методическая часть | ||||
Метод признания доходов и расходов |
1.Метод начислений 2.Кассовый метод (для |
Устанавливается, что при исчислении налога на добавленную стоимость выручка от реализации определяется на день отгрузки (передачи) товара (работы, услуги). При исчислении налога на прибыль доходы и расходы предприятия признаются по методу начисления. Применение позаказного
метода формирования себестоимости
работ позволяет иметь |
Ст.167 НК РФ
Ст.271, 272 главы 25 НК РФ | |
Метод начисления амортиза-ции |
1.Линейный 2.Нелинейный (п.3 ст.259 НК РФ) |
Линейный метод |
Ст.259 п.1 НК РФ | |
Учет МПЗ |
1.По себестоимости каждой 2.По средней себестоимости 3.По себестоимости пер. по времени приобретен. МПЗ |
По себестоимости каждой единицы |
С.254 НК РФ часть 2 |
Порядок исчисления налога на прибыль
1. Организуется система
исчисления налоговой базы при
расчете налога на прибыль,
которая определяется на
Для детальной расшифровки по видам доходов и расходов введены дополнительные субсчета и субконто по счетам 90, 91, 20, 26.
2.Остаток незавершенного
производства в НУ формируется
по прямым расходам (счет 20-1). Ведется
два основных регистра
- регистр учета доходов;
- регистр учета расходов,
Названные регистры формируются за каждый отчетный (квартал) и налоговый (год) период нарастающим итогом.
3. Регистр налогового
учета доходов формируется по
видам доходов следующим
1) доходы от реализации
по основной деятельности на
основе бухгалтерских
2) доходы от реализации
прочего имущества и
3) внереализационные доходы – на основе бухгалтерских регистров по К 91-1 (в части причитающихся дивидендов, процентов) и 91-5 с расшифровкой по видам доходов.
4. Регистр налогового
учета расходов формируется
1) расходы от реализации,
сформированные по правилам
2) корректировка расходов от реализации в соответствии правилами учета расходов, определенными главой 25 Налогового кодекса.
3) расходы от реализации по правилам налогового учета (1) ± (2).
4) внереализационные расходы
на основе регистров
5) общая сумма расходов по правилам налогового учета как сумма каждого раздела регистра.
6) прибыль для исчисления налога, определяется как разность итогов по регистрам доходов и расходов.
5. Для исчисления налоговой
амортизации ведется
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому деле"