Контрольная работа по "Диагностике состояния социально-трудовой сферы организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

Социологическое исследование - система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении.

Содержание работы

Подготовка социологического исследования…………………………….3
Практическое задание: составить макет программы социологического исследования на тему: «Изучение отношения работников к труду»…...8
Метод ранжирования экономических данных…………………………10
Практическое задание: составить 2-3 ранжированных ряда данных в организации (подразделении) численностью 10-30 человек (по возрасту, проценту выполнения норм, стажу работы в организации, з/п, подразделений по численности работников и т.п.)……………………18
Библиографический список……………………………………………..19

Файлы: 1 файл

Диагностика состояния Социально-Трудовой сферы организации.docx

— 40.31 Кб (Скачать файл)

2. Укажите, удовлетворяют ли вас следующие аспекты вашей работы (поставьте галочку в соответствующим столбце).

НАИМЕНОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ

ДА

НЕТ

Затрудняюсь ответить

Перешли бы вы работать на другое предприятие, если бы представилась  такая возможность?

     

Удовлетворены ли вы своей  работой?

     

Понимаете ли вы, что должны делать на своей работе, чтобы способствовать достижению целей компании?

     

Хорошо ли планируется  и координируется работа компании для  достижения ее целей?

     

Четко ли вы понимаете, что  от вас ожидают в работе?

     

Понимаете ли вы, чем определяется ваша зарплата?

     

По вашему мнению, компания способна помочь в осуществлении  ваших планов?

     

Устраивают ли вас условия  труда (шум, освещенность, температура, чистота и др.)?

     

Устраивает ли вас обеспечение  рабочего места всем необходимым?

     

Устраивает ли вас состояние  бытовых помещений (раздевалка, столовая и т.д.)?

     

Дает ли уверенность в  завтрашнем дне работа в нашей  компании?

     

Благодарим за участие в работе!

 

  1. Метод ранжирования экономических данных.

 

Метод ранжирования основан на оценке (ранжировании) рекламы несколькими потребителями или экспертами, присваивающими соответствующее место (ранг) каждому из предлагаемых рекламных вариантов.

 Метод ранжирования  редко используется в чистом  виде. Чаще всего он сочетается  с другими методами, обеспечивающими  более четкое различие между  альтернативами.

 Метод ранжирования  стратегических задач заключается  в оценке влияния изменений  внешней среды на будущие результаты  деятельности предприятия. Влияние  изменений внешней среды оценивается  экспертами и просчитывается ожидаемое время (скорость) ответной реакции организации в результате реализации или нереализации данной задачи.

 При использовании  метода ранжирования счетов к  получению по срокам оплаты  данный вопрос рассматривается  с точки зрения баланса, где  применяется иной метод оценки. Этот метод основан на утверждении,  что из каждого доллара дебиторской  задолженности определенная часть  не будет получена. Эта часть  и должна составить сальдо  счета Поправка на сомнительные  долги в конце года. Данный  метод также согласуется с  правилом соответствия, так как  расходы по сомнительным долгам  представляют собой разницу между  действительной суммой счета  и предполагаемой. Эта разница  относится на текущий год.

В целях фундаментального анализа различают четыре валютные - зоны. В долларовую зону входят страны Америки во главе с США, в стерлинговую зону — Великобритания и ее бывшие колонии. Ценовая зона включает все страны Азии во главе с Японией. Еврозона - это страны Западной, Центральной и частично Восточной Европы во главе с Германией. В таблице показано возможное влияние экономических данных на движение цен валют в примере для долларовой зоны. Зачастую движение цены зависит от текущего состояния экономики и возможного влияния сообщаемых данных на изменение процентной ставки.

       При анализе сложившейся ситуации на рынке следует обращать внимание на следующие показатели:

GROSS NATIONAL PRODUCT - Валовой национальный продукт (ВНП)

Важность индикатора: 1

Публикуется: Бюро экономического анализа Департамента Торговли США.

Доступен: 20 - 30 числа месяца.

Периодичность: Ежеквартальный отчет ( ежемесячно ).

Волатильность: Средняя.

Реакция рынков: GNP ^ = ^ курс доллара.

GNP v = v курс доллара. 

Примечание: Один из наиболее важных экономических индикаторов, так как наиболее полно отражает экономическую активность.

 

GROSS DOMESTIC PRODUCT - Валовой внутренний продукт (ВВП)

Важность индикатора: 1

Публикуется: Бюро экономического анализа Департамента Торговли США.

Доступен: 20 - 30 числа месяца.

Периодичность: Ежеквартальный отчет ( ежемесячно ).

Волатильность: Средняя.

Реакция рынков: GDP ^ = ^ курс доллара.

GDP v = v курс доллара. Примечание: Один из наиболее важных экономических  индикаторов, так как наиболее  полно отражает экономическую  активность.

 

TRADE BALANCE - Торговый баланс 

Важность индикатора: 1

Публикуется: Бюро экономического анализа Департамента Коммерции  США.

Доступен: 15 - 17 числа каждого месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Умеренная.

Реакция рынков:

Trade balance ^ = ^ курс доллара. 

Trade balance v = v курс доллара.

 

EMPLOYMENT & UNEMPLOYMENT – Занятость  и Безработица 

Важность индикатора: 1

Публикуется: Бюро по статистике труда Американского Государственного Департамента Труда.

Доступен: 1 - 7 рабочий день месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Средняя.

Реакция рынков:

Payroll employment ( служащим ) ^ = ^ курс доллара.

Payroll employment ( служащим ) v = v курс доллара.

Unemployment rate ( безработицы ) ^ = v курс доллара.

Unemployment rate ( безработицы ) v = ^ курс доллара.

Примечание: Индикатор, позволяющий  предсказать многие другие экономические  показатели.

 

INDUSTRIAL PRODUCTION AND CAPACITY UTILISATION - Промышленное производство и  способность к потреблению 

Важность индикатора: 2

Публикуется: Аналитический  отдел ФРС.

Доступен: 14 - 17 числа месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Низкая.

Реакция рынков: Влияние  на валютные курсы, как правило, слабое, зависит от текущей экономической  ситуации.

 

RETAIL SALES - Розничные продажи 

Важность индикатора: 2

Публикуется: Бюро экономического анализа Департамента Торговли США.

Доступен: 9 - 16 рабочий день месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Средняя.

Реакция рынков: Влияние  на курс доллара зависит от сопутствующей  экономической ситуации.

Примечание: Является индикатором  уровня инфляции.

 

 

PRODUCER PRICE INDEX - Индекс промышленных цен

Важность индикатора: 2

Публикуется: Бюро по статистике труда американского Государственного Департамента Труда.

Доступен: 9 - 16 рабочий день месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Средняя.

Реакция рынков: Влияние  на курс доллара зависит от сопутствующей  экономической ситуации.

Примечание: При опубликовании  данных одновременно с CPI важность индекса PPI - 1. Является индикатором уровня инфляции.

 

CONSUMER PRICE INDEX (CPI) - Индекс потребительских  цен 

Важность индикатора: 2

Публикуется: Бюро по статистике труда американского Государственного Департамента Труда.

Доступен: 15 - 21 числа каждого месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Умеренная.

Реакция рынков: Влияние  на курс доллара зависит от сопутствующей  экономической ситуации.

Примечание: При опубликовании  данных одновременно с PPI важность индекса CPI - 1. Является индикатором уровня инфляции.

 

PERSONAL INCOME AND CONSUMPTION EXPENDITURES - Частные доходы и потребительские расходы

Важность индикатора: 2

Публикуется: Бюро экономического анализа Департамента Коммерции  США.

Доступен: 22 - 31 числа каждого месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Умеренная.

Реакция рынков:

Income ^ = ^ курс доллара. 

Income v = v курс доллара. 

Consumption ^ = ^ курс доллара. 

Consumption v = v курс доллара. 

Примечание: Частное потребление  очень важно, так как определяет более половины объема ВВП.

 

CAR SALES – Продажи автомобилей 

Важность индикатора: 3

Публикуется: Производителями  автомобилей.

Доступен: На первый и третий рабочий день после окончания  периода.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Средняя.

Реакция рынков:

Car Sales ^ = ^ курс доллара. 

Car Sales v = v курса доллара. 

Примечание: Один из первых индикаторов, публикуемых в течение  месяца. Является опережающим индикатором - указывает на изменение темпов экономического роста в будущем.

 

NATIONAL ASSOCIATION OF PURCHASING MANAGER'S INDEX (NAPM) - Индекс деловой активности  Национальной Ассоциации Менеджеров 

Важность индикатора: 3

Публикуется: Национальной Ассоциацией Менеджеров.

Доступен: В первый рабочий  день месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Средняя.

Реакция рынков:

NAPM ^ = ^ курс доллара. 

NAPM v = v курс доллара. 

Примечание: Индикатор, полностью  оценивающий производственный сектор экономики.

 

DURABLE GOODS ORDERS - Заказы на  товары длительного пользования 

Важность индикатора: 3

Публикуется: Бюро по статистике труда Американского Государственного Департамента Труда.

Доступен: 19 - 27 числа каждого месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Очень высокая.

Реакция рынков: Слабая.

 

NEW HOME SALES - Продажи новых  домов 

Важность индикатора: 3

Публикуется: Бюро статистики Департамента Торговли США.

Доступен: 28 числа текущего - 4 числа следующего месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Умеренная.

Реакция рынков:

New Home Sales ^ = ^ курс доллара.

New Home Sales v = v курс доллара.

Примечание: Является лидирующим индикатором. В зимние месяцы волатильность  индикатора увеличивается.

 

CONSTRUCTION SPENDING - Расходы на  строительство 

Важность индикатора: 3

Публикуется: Бюро статистики Департамента Торговли США.

Доступен: Первый рабочий  день месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Высокая.

Реакция рынков:

Construction Spending ^ = ^ курс доллара.

Construction Spending v = v курс доллара.

Примечание: Внимание !!! при пересмотре данных отклонение может быть очень значительным.

 

 

FACTORY ORDERS AND MANUFACTURING INVENTORIES - Промышленные  заказы и производственные запасы 

Важность индикатора: 4

Публикуется: Бюро статистики Департамента Торговли США.

Доступен: Последние числа  месяца.

Периодичность: Ежемесячно.

Волатильность: Очень высокая.

Реакция рынков: Слабая.

Примечание: Как правило, в данных не содержится существенно новой информации.

       При этом, следует понимать, что в отдельных случаях может превалировать численное значение менее важного фактора или группы этих факторов над степенью влияния традиционно более значимого фактора. А значит, строя прогнозы необходимо учитывать всю совокупность показателей экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическое задание: составить 2-3 ранжированных ряда данных в организации (подразделении) численностью 10-30 человек (по возрасту, проценту выполнения норм, стажу работы в организации, з/п, подразделений по численности работников и т.п.)

 

Ранжировка  работников по возрасту:

Ф.И.О.

Возраст

1

Рудавин Константин Михайлович

19

2

Макулов Алексей Олегович

21

3

Порох Илья Валерьевич

22

4

Иванов Алексей Дмитриевич

23

5

Жеренкова Валерия Леонидовна

25

6

Эргашова Людмила Анатольевна

27

7

Димитриев Денис Андреевич

28

8

Бардин Александр Алексеевич

30

9

Булаева Валентина Павловна

33

10

Решетникова Анна Сергеевна

35

11

Демин Иван Владимирович

41

Информация о работе Контрольная работа по "Диагностике состояния социально-трудовой сферы организации"