Кредитные ресурсы банка ОАО "ВТБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование операций коммерческих банков.
Задачами курсовой работы является:
раскрыть понятие коммерческого банка, их виды и функции;
охарактеризовать операции коммерческих банков;
дать общую характеристику исследуемого объекта – ОАО ВТБ;
проанализировать результаты деятельности ВТБ за 2009 г;
изложить стратегию развития ВТБ на 2011-2013 гг;
провести анализ развития операций ОАО ВТБ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава I: Теоретические аспекты коммерческих банков и их операций
Понятие коммерческих банков, их виды и функции……………………….5
Характеристика операций коммерческих банков .........................................8
1.2.1 Пассивные операции коммерческих банков………………………..11
1.2.2 Активные операции коммерческих банков…………………………13
1.2.3 Комиссионные банковские операции……………………………….15
1.3 Современная ситуация в банковской системе РФ…………………………17
Глава II: Анализ операций коммерческих банков (на примере ОАО ВТБ)
2.1 Общая характеристика коммерческого банка ВТБ………………………..20
2.2 Услуги (операции) предлагаемые коммерческим банком ВТБ клиентам………………………………………………………………………….23
2.3 Анализ операций ОАО ВТБ за 2009г..…………………..............................29
2.4 Стратегия развития ОАО ВТБ на 2011-2013 гг…………………………....34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

Совершенствование системы корпоративного управления и повышение прозрачности банковской деятельности должны по-прежнему оставаться актуальными, но, наряду с этим, увеличение доходности в банковском секторе должно достигаться, в первую очередь, за счет повышения эффективности работы, сокращения издержек и оптимизации управления рисками. Вместе с тем, задачи расширения банковской системы, насыщение рынка финансовыми услугами в настоящее время решены не в полной мере. По данным статистики на одно банковское учреждение в России сегодня приходится 5 тысяч граждан. В то же время, в Европе 1 тысячу граждан обслуживает одно банковское учреждение. Озабоченность вызывает и неравный доступ к банковским услугам. В Москве, например, и в Санкт-Петербурге эта проблема так остро не стоит, тогда как  в некоторых субъектах Северо-Кавказского федерального округа насыщенность банковскими услугами в 16 раз ниже среднего российского показателя. Следовательно,  обеспечение доступности финансовых кредитных услуг для всех граждан России должно стать одной из главных задач нынешнего этапа развития банковской системы.

К числу наиболее актуальных потребностей российской экономики относится расширение кредитования реального сектора и удешевление кредитных ресурсов. Это особенно важно сейчас, когда экономика выходит из кризиса. Ведь от того, как обстоит  дело с кредитованием, во многом зависит, насколько быстрыми темпами будет осуществляться экономический подъем, причем, без срывов и откатов назад. И самое главное –  он должен развиваться на новой технологической базе, сочетаться с модернизацией производства, как, впрочем,  и экономики в целом. Поэтому вопросы расширения кредитования экономики являются особо важными.

Также важна проблема кредитования малого бизнеса. Для улучшения ситуации в этой сфере намечен целый ряд направлений работы по развитию кредитования малого бизнеса, в том числе: развитие кредитных кооперативов и микрофинансирования, более эффективное использование ресурсов государственных банков развития, минимизация пакета документов на получение кредитов и сокращение сроков их рассмотрения. Без мощного кредитного рынка построить современную конкурентоспособную инновационную экономику будет крайне сложно. Именно поэтому особого внимания заслуживает опыт различных банков, компаний и целых регионов по применению мер, стимулирующих кредитование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II: Анализ операций коммерческих банков (на примере ОАО ВТБ)

2.1 Общая характеристика  коммерческого банка ВТБ

История банка ВТБ – это история становления одного из лидеров отечественной банковской индустрии. ВТБ успешно развивался как крупный специализированный банк, ориентированный на работу с корпоративными клиентами, преимущественно российскими предприятиями-экспортерами. Во время финансового кризиса 1998 года ВТБ смог сохранить полную платежеспособность, что способствовало дальнейшему укреплению его рыночных позиций. ВТБ смог избежать участи многих обанкротившихся крупных кредитных организаций. 

С приходом в ВТБ в 2002 году новой команды топ-менеджеров начался один из наиболее ярких этапов в истории Банка. Новое руководство ВТБ поставило стратегическую задачу – превратить Банк в универсальный кредитный институт европейского уровня, работающий во всех ключевых сегментах банковского рынка России, включая розничный бизнес и инвестиционно-банковские услуги. Менее чем за пять лет из узкоспециализированного банка с небольшой филиальной сетью ВТБ превратился в один из крупнейших системообразующих кредитных институтов страны общефедерального значения (по темпам роста бизнеса, существенно опережавшим другие крупные российские банки). 

Наряду с быстрым увеличением объемов банковских операций в России ВТБ взял курс на создание первой в истории страны международной банковской группы, способной на равных конкурировать с первоклассными западными кредитно-финансовыми институтами и предоставлять высококачественные банковские услуги по всему миру. 

Появление банка ВТБ стало ответом на растущие потребности страны в банковских институтах.

Проведение банком ВТБ в 2007 году первичного публичного размещения (IPO) положило начало новому этапу развития Банка. Благодаря одному из крупнейших в мире банковских IPO ВТБ смог привлечь в капитал почти 8 млрд долларов. Таким образом, ВТБ превратился из крупного государственного банка в кредитный институт мирового уровня, акции которого свободно обращаются на российском и международном фондовом рынках. 

За всю историю своего существования ВТБ сумел занять прочные позиции на российском рынке банковских услуг и добиться международного признания, а также заслужить репутацию одного из самых надежных и финансово устойчивых банков страны.

На сегодняшний день ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки – это международная финансовая группа (группа ВТБ), предоставляющая широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки.

Cеть продаж банка ВТБ состоит из 957 офисов в России, СНГ и Европе. За пределами России Группа осуществляет свою деятельность через:

  • 12 дочерних банков, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина, Беларусь, Казахстан и Азербайджан), в Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция и Великобритания), в Грузии, в Африке (Ангола);
  • два представительства – в Италии, Китае;
  • два филиала ВТБ – в Китае, Индии;
  • два филиала ВТБ Капитал Плс – в Сингапуре и Дубае.

По состоянию на 30 сентября 2010 года группа ВТБ была второй крупнейшей финансовой группой России по активам (3 753 млрд рублей) и средствам клиентов (1 839 млрд рублей).

Основной акционер банка ВТБ  – Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала. По мнению международных рейтинговых агентств Moody`s Investors Service, Standard & Poor`s и Fitch, у ВТБ наивысший для российских банков рейтинг. Российские рейтинговые агентства традиционно относят банк ВТБ к высшей группе надежности.

В октябре 2010 года Банк отметил свое  20-летие и сегодня стремительно развивается. За последние два года ВТБ существенно изменил подход в управлении Группой. Новая стратегия развития до 2013 г. направлена на рост капитализации, существенное повышение эффективности бизнеса Группы, а также развитие международного бизнеса.

Группа ВТБ — Банк, кредитные  и финансовые организации, доля участия  Банка в уставном / складочном капитале которых составляет более 50% от общего количества голосующих акций/долей и которые являются в соответствии с законодательством страны своей регистрации кредитными организациями (т.е. организациями, осуществляющими банковские операции) или финансовыми организациями (т.е. организациями, не являющимися кредитными и осуществляющие операции на рынке финансовых услуг).

Основным механизмом управления, используемым в ВТБ, является корпоративное управление, то есть реализация прав Банка как основного  акционера через участие в  органах управления дочерних компаний. Дополнительным механизмом управления является функциональная координация основных направлений деятельности группы ВТБ, включая направления бизнеса поддержки и контроля (например, управление рисками, планирование, бюджетирование и формирование управленческой отчетности, бренд, внутренний контроль и аудит).

Дополнительный механизм применяется в Банке с целью максимальной реализации потенциального распространения лучших практик в компаниях группы ВТБ по отдельным направлениям деятельности, ограничения принимаемых группой ВТБ рисков. Функциональная координация помогает осуществлять передачу знаний и обмен опытом между компаниями группы ВТБ, позволяет объединять ресурсы для реализации тех или иных проектов. В рамках функциональной координации разрабатываются единые стандарты, принципы и системы лимитов для реализации соответствующего направления деятельности в группе ВТБ.

2.2 Услуги (операции) предлагаемые коммерческим банком ВТБ клиентам

Обслуживание корпоративных клиентов исторически является основной частью бизнеса группы ВТБ. Корпоративно-инвестиционный бизнес – основной сегмент российского банковского рынка и ключевое направление деятельности ОАО ВТБ.

Группа ВТБ успешно  конкурирует с российскими и  международными игроками за обслуживание крупнейших корпораций. Банк предлагаем комплексные решения любого уровня сложности благодаря присутствию в различных финансовых сегментах.

ВТБ организует работы с крупными корпоративными клиентами на основе отраслевой специализации. Это дает возможность банку детально изучить структуру определенного сегмента экономики, ведущих игроков, тенденции и потребности отрасли. Такой подход позволяет совершенствовать и оптимизировать условия обслуживания и приводить в жизнь единую кредитную, процентную и тарифную политику.

Расчетно-кассовое обслуживание

В любом из многочисленных офисов и региональных филиалов клиент ВТБ может открыть расчетные счета в рублях и иностранной валюте, бюджетные счета, счета доверительного управления, депозитные счета судов, подразделений службы судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов, а также накопительные счета (для вновь образуемых обществ с ограниченной ответственностью) и специальные банковские счета.

ОАО ВТБ осуществляет все виды расчетно-кассовых операций и оказываем следующие услуги:

  • открытие счетов и проведение расчетов;
  • размещение средств на расчетном счете;
  • безналичные конверсионные операции;
  • валютный контроль;
  • дистанционное банковское обслуживание;
  • прием и выдача наличных денежных средств;
  • инкассация и доставка наличных денежных средств;
  • расчеты по инкассо;
  • Кэш Менеджмент;
  • организация защищенного документооборота;
  • покупка-продажа монет из драгоценных металлов Центрального банка Российской Федерации и иностранных эмитентов и др.

Кредитование

Основываясь на принципах  установления долгосрочного взаимовыгодного  сотрудничества, улучшения качества клиентского обслуживания и защиты интересов клиентуры, ВТБ предоставляет своим клиентам широкий комплекс услуг по кредитованию, позволяющий в полной мере удовлетворять потребности клиентов в заемных средствах для финансирования их текущей и инвестиционной деятельности, включая экспортно-импортные операции.

В зависимости  от потребностей клиента ВТБ предоставляет  краткосрочные кредиты до 1 года, среднесрочные кредиты от 1 до 2 лет  и долгосрочные кредиты свыше 2 лет  в рублях и иностранной валюте.

Максимальная сумма кредитования (лимит кредитования) определяется с учетом потребностей клиента и на основании оценки его кредитоспособности и правоспособности, кредитной истории в Банке, специфики кредитуемого проекта и т.д. Непременным условием предоставления кредитных ресурсов является наличие у клиента счетов в ВТБ и положительной кредитной истории в Банке (в случае если заемщик ранее кредитовался), а также положительный результат анализа проекта, предоставленного клиентом.

С целью оперативного удовлетворения неотложных краткосрочных потребностей клиента в денежных средствах ВТБ осуществляет кредитование клиентов в форме овердрафта. При этом Банк предоставляет клиенту возможность проводить платежи, получать наличные деньги с банковского счета при отсутствии или недостаточном на нем собственных средств.

В качестве обеспечения  по краткосрочным кредитам до 1 года Банком принимается:

  • залог недвижимости, основных средств клиента, товарно-материальных запасов, имущественных прав;
  • залог ликвидных ценных бумаг российских и иностранных эмитентов;
  • гарантии (поручительства) надежных банков или платежеспособных предприятий;
  • долговые обязательства контрагентов Заемщика и другие активы.

Сумма обеспечения должна покрывать размер основного долга  по кредиту, причитающихся Банку процентов, а также возможные расходы Банка, связанные с принудительной реализацией залога.

В зависимости от структуры  сделки в рамках долгосрочного кредитования сроком до 7 лет Банк предоставляет своим клиентам кредит, кредитную линию, открытие непокрытого аккредитива. В качестве обеспечения по кредитам на срок до 7 лет  Банком принимается  залог имущества, в том числе объекты недвижимости и основные средства (техника и оборудование), возможны  иные формы обеспечения. При этом сумма обеспечения должна покрывать размер основного долга по кредиту, процентов, а также возможные расходы Банка, связанные с принудительной реализацией залога.

Кроме того, промышленным потребителям на цели производства продукции  ВТБ предоставляет займ в драгоценных металлах. Займы в металлах могут предоставляться заёмщику в наличной и безналичной формах.

Дистанционное банковское обслуживание

Система дистанционного обслуживания предоставляет возможность проводить широкий спектр банковских операций в электронном виде непосредственно из офиса: для проведения операций по счету, клиенту не нужно направлять в Банк бумажные оригиналы документов. Клиенты банка могут дистанционно управлять банковским счетом, создавать и редактировать электронные документы, просматривать их архивы и выписки за любой период, пользоваться стандартными справочниками.

Информация о работе Кредитные ресурсы банка ОАО "ВТБ"