Кредитование физических лиц в Иркутском отделении №8586 ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы заключается в исследовании системы кредитования физических лиц и разработке направлений ее совершенствования.
Задачи дипломной работы:
1.рассмотреть теоретические аспекты построение системы кредитования физических лиц в Российской Федерации;
2.определить особенности кредитования физических лиц на современном этапе;
3.провести анализ кредитования физических лиц в Иркутском отделении №8586 ОАО «Сбербанк России»;
4.разработать рекомендации по совершенствованию системы кредитования физических лиц Иркутском отделении №8586 ОАО «Сбербанк России».

Файлы: 1 файл

ОЛЯ КРЕДИТОВАНИЕ.docx

— 103.22 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Показатели  деятельности  банка (бухгалтерский  баланс отчёт о прибылях и  убытках).

Бухгалтерский баланс на 1 января 2012 года.

 

Отчёт о прибылях и убытках  за 2011 год.

 Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию процесса кредитования физических лиц.

Как показал анализ кредитных  операций Байкальского Банка СБ РФ (Иркутское ОСБ №8586), банк активно ведет потребительское кредитование физических лиц, однако по оценке состояния ссудной задолженности по потребительским кредитам банка, выявил, что наименьшим спросом пользуются кредиты банка на образование. Сейчас в России существуют три схемы получения высшего образования: бюджетные места (финансируются из бюджетов регионов), целевой набор (платит организация, заказавшая для себя специалиста), коммерческий прием (платит сам студент или его родители). Исходя, из анализа деятельности Иркутского ОСБ №8586 следует, что банку и дальше необходимо развивать кредитные отношения с физическими лицами по кредитованию на образование. Для этого предлагается ввести следующие дополнительные условия. Во-первых, увеличить сроки кредитования до 10 лет и снизить годовой процент по кредиту до 12-13,5%. На основании проведенных маркетинговых исследований, в управлении кредитования банка пришли к выводу, что за год на образовательный кредит можно привлечь дополнительно 50 учащихся. Также Иркутскому ОСБ №8586 можно рекомендовать развитее новых для него видов потребительского кредитования. Банку предлагается предоставлять такую услугу физическим лицам, как выдача кредитов с зачислением на пластиковые карты. Это так называемые овердрафтные карты. Овердрафтное кредитование по пластиковым картам - это предоставление банком держателю карточки возможности перерасходовать средства, имеющиеся на его карточном счете. Таким образом, данный банковский продукт является формой краткосрочного кредитования без оформления документов на получение кредита. Поэтому карточки, по которым допускается перерасход остатка, чрезвычайно привлекательны для населения, которому время от времени необходим именно краткосрочный кредит, а не полноценная кредитная карта. Пластиковые карточки активно используются во всем мире для самых разнообразных целей (платежи, контроль за денежным оборотом, электронные пропуска и т.д.). Являясь одним из наиболее распространенных средств безналичных расчетов, они предоставляют массу преимуществ, как своим владельцам, так и организациям, осуществляющим их выпуск и обслуживание. В частности, для держателей карт это - конфиденциальность, возможность, не нося с собой пухлый бумажник, расплачиваться за товары и услуги в любой момент, экономя при этом драгоценное время. Для Иркутского ОСБ №8586, это - расширение клиентуры, привлечение дополнительных средств в оборот, получение еще одного источника доходов в виде платы за обслуживание, укрепление делового имиджа, экономия времени на обработку бумажно-денежной массы.

Наиважнейший фактор повышения  эффективности карточной программы  для Иркутского ОСБ №8586 - грамотное  построение платежной схемы, так  как именно условия обслуживания определяют привлекательность карты  для держателя, а не ее внешний  вид, цвет или количество магнитных  полосок. Держатель карты обращается в Сбербанк для открытия карточного счета. Клиент банка получает обычную  на вид карточку, на которую уже  зачислены кредитные средства в  размере до 130 тыс. руб. Получив карту, владелец расплачивается с ее помощью  в пунктах обслуживания (торговых точках, и др.). При этом на каждую расходную операцию с карточного счета требуется разрешение банка (авторизация). А последний возмещает торговым точкам суммы расходных операций. Несомненное удобство карты в том, что кредит можно использовать в течение двадцати четырёх месяцев, кредит возобновляемый. А при использовании средств и погашении кредита можно снова оформить кредит, но уже на льготных условиях. Ещё одно отличие в том, что процент отчислений банку начисляется только за реально использованные деньги. Обслуживание карты с овердрафтом предусматривает выполнение дополнительных операций - открытие и ведение ссудных счетов, счетов просроченных ссуд и просроченных процентов, начисление срочных и просроченных процентов, а также формирование резерва по ссудной и просроченной задолженности. Эмиссия карт, условия обслуживания по которым предусматривают возникновение овердрафта, весьма перспективна для Иркутского ОСБ. Главное достоинство карты - это возможность получения кредита. Проценты по кредиту - едва ли не основная составляющая доходов карточного бизнеса во всем мире. Да и значительную часть потребительских товаров в развитых странах население покупает именно за счет кредита. Приобретение товаров в кредит - традиционная и неотъемлемая черта платежных систем в странах с рыночной экономикой. На основании проведенных маркетинговых исследований, в управлении кредитования банка пришли к выводу, что за год на кредитование по пластиковым картам можно привлечь 250 человек. Сумма кредита будет не менее 120 тыс. руб.

Зная ставку кредитования (15%), рассчитаем сумму экономического эффекта:

250 чел. * 120 тыс. руб. * 15% = 4 500 тыс. руб.

Риск по карточным операциям  в среднем по банкам принимается  в размере 5%. При учете банковского  риска доходность банка составит: 4 500*(1 - 0,05) = 4 275 тыс. руб.

Таким образом, при внедрении  проектных решений экономический  эффект в виде прибыли Иркутского ОСБ составит 5 089,6 тыс. руб., а также  позволит увеличить рыночную нишу банка  на рынке потребительского кредитования.

 

 

 

 

 

Заключение.

На сегодняшний день банковская система в целом начинает работать уже в полностью рыночных отношениях. Если еще три-четыре года назад можно  было встретить такое отношение  к ситуации в банковской системе, как «Пока в России решается вопрос, «а есть ли банковское право», за рубежом  оперируют» термином «кредитное право». Специалистов российских банков не удивишь  понятием «кредитное дело Заемщика», но мало кто из них имел возможность  видеть «кредитную историю Заемщика…» М. Лишанский, И. Маслова. «Правовое регулирование кредитных отношений». / Хозяйство и право, 1999, № 4. С.132., то сейчас любая инструкция, к примеру, Сберегательного Банка РФ непременно упоминает об использовании при кредитовании кредитной истории Заемщика. Да и законодательство уже более менее урегулировалось. Тем не менее, представляется необходимым в заключении остановится на таком важнейшем вопросе кредитования, как кредитные риски. Достаточно большие неплатежи в стране, в настоящее время, связаны с недооценкой моментов кредитных рисков, с нецивилизованным подходом банков в начале развития рыночных отношений к своей кредитной политике. При рассмотрении экономического положения потенциального Заемщика важны буквально все моменты, иначе банк может понести огромные потери. Кредитным отделам банка необходимо постоянно учитывать, анализировать зарубежный и все возрастающий российский опыт. Банковское дело все еще находится в процессе перемен. Стремясь повысить экономическую эффективность и улучшить механизм распределения ресурсов, правительство предпринимает шаги в направлении создания в экономике атмосферы открытости, конкуренции и рыночной дисциплины. Для того чтобы выжить и добиться процветания, банкиры должны отбросить свои бюрократические традиции и превратиться в предпринимателей, реагирующих и приспосабливающихся к рыночной экономике. Финансовая либерализация, ужесточение конкуренции и диверсификация ставят перед банками новые проблемы и способствуют возникновению новых рисков. Без выработки новых способов управления, банки могут оказаться в кризисе, что и происходит со многими банками в России. На конкурентном рынке банки нуждаются в автономии для определения совей роли и стратегии и независимости в своей кредитной и управленческой политике. Управление часто определяют как искусство, не поддающееся определению и воплощенному в практике. Банковские аналитики часто принимают блестящие характеристики руководящего состава за признаки хорошего управления. Это важно, но вовсе не является надежным критерием лидерства и видения перспективы, качества управления, способности контролировать риск, качества персонала или финансовых перспектив.

Управленческие системы, в особенности степень их формализации и децентрализации, определяются множеством факторов, включая размеры и структуру  банка, стиль управления, а также  конкуренцию и экономическое  регулирование. По мере расширения и  диверсификации банка, больший упор следует делать на неличностные системы  управления. Хотя очень трудно дать точное определение хорошего управления, можно выделить несколько моментов, которые позволяют оценить качество управления. Для успеха в любом деле требуется лидерство и компетентность в стратегическом анализе, планировании, выработке политики и в управленческих функциях, внутренне присущих данному делу. Банки не являются исключением.

Цель управления рисками  заключается в том, чтобы максимизировать  стоимость конкретного учреждения, которая определяется прибыльностью  и степенью риска. Управление рисками  часто связывают с управлением  финансами. Хотя функция управления финансами не отвечает исключительно  за управление всеми рисками, она  играет центральную роль в определении, установлении объема, отслеживании и  планировании эффективного управления рисков. Решения, принимаемые в процессе планирования управления финансами  существенно влияют на финансовые риски, в которых можно выделить несколько компонентов на которые необходимо обратить внимание:

Достаточность капитала-поддержание достаточного уровня капитала для решения стратегических задач и выполнения требований регулятивных органов;

Качество активов-минимизация убытков, возникающих в результате инвестиционной или кредитной деятельности;

Ликвидность-доступность  недорогих средств для удовлетворения текущих потребностей бизнеса;

Чувствительность к изменениям процентной ставки и валютных курсов-управление балансовой и забалансовой деятельностью и для удержания риска в границах общей политики и т.д. Каждый элемент риска требует конкретной политики и характеристики параметров риска, вырабатываемых совместно директорами и управление банка. Ключевой задачей является балансирование, при этом не обязательно уравнение, этих взаимозависимых элементов риска. Полное равновесие здесь невозможно, поскольку действия, предпринимаемые для снижения одних рисков могут увеличить другие.

В данной работе был проведен анализ теорий кредитования физических лиц, была выделена технологическая  процедура выдачи кредитов коммерческим банком и, в частности, сбербанком России, возможность применения этой технологии в банковской системе России. Автор  постарался выявить проблемы управления рисками, методы совершенствования  банковских методик, определить перспективы  банковского менеджмента в управлении рисками, был представлен опыт кредитования Сберегательным Банком Российской Федерации, как самой стабильной структурной  единицы в сегодняшней банковской системе второго уровня.

 


Информация о работе Кредитование физических лиц в Иркутском отделении №8586 ОАО «Сбербанк России»