Маркетинговая деятельность банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 18:57, реферат

Описание работы

Основу маркетинговой деятельности банка составляет анализ его рыночных возможностей, который предполагает проведение маркетинговых исследований с целью определения места на рынке ссудного капитала.
Как правило, руководство банка ставит задачи изучения рынка и на основании этого цели, например, сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, банковских продуктах и услугах, изучение статистики и т.д.

Файлы: 1 файл

Деньги, кредит, банки.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

             Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения,  на делении по возрасту, по доходам, по семейному положению и т.д. Банк выявляет интересующие его  группы населения и работает с ними для максимального привлечения вкладов, оптимального размещения кредитов. Такого рода сегментация приобретает в России немалое значение в связи с непропорциональным разделением по доходам  работников различных отраслей народного хозяйства (например, энергетика и образование, медицина).

 

           Поведенческая сегментация  проводится на основе изучения досье, имеющегося в банке на каждого клиента. При этом определяется  состояние счета и характер операций, осуществляемых банком.  По своему поведению население может классифицироваться следующим образом:  люди, живущие сегодняшним днем;  авантюристы; реалисты, недостаточно активные, однако относящиеся с уважением к материальным ценностям;  лица,   думающие о будущем; очень осторожные люди.

 

          Сегментация  открывает возможность:

-     более точно оценить  целевой рынок с точки зрения потребностей клиентов;

-     выявить преимущества  или недостатки деятельности банка в освоении конкретного рынка;

-     более отчетливо поставить  цели и прогнозировать реальность успешного осуществления маркетинговой программы.        

Для проведения сегментации  требуется соблюдение следующих  условий:

-     сегмент должен быть достаточно весомым, чтобы были оправданы  операционные расходы банка, связанные с проведением кампании по продвижению новых услуг  на рынок.

-     ответная реакция на действия банка  группы людей или компаний, выбранных  в качестве целевого рынка, должна выгодно отличаться от реакции  других сегментов.

 

                                                  Заключение 

Главной чертой маркетинговой стратегии российских банков, начиная с      1991 г., когда реально начался переход к рынку, стала навязчивая реклама о выплате высоких процентов по вкладам в СМИ. Такая реклама оказывала массовое воздействие на большие слои населения, не обладающие достаточной подготовкой и культурой относительно вложений своих сбережений в условиях рынка. При этом в рекламе, осуществляемой банками, не давалась информация о своём финансовом состоянии, а сами банки предлагали довольно традиционный набор банковских услуг в виде рублёвых и валютных вкладов с 3, 6, 12-месячной выплатой процентов по вкладам. В то же время, как показала банковская практика в России, уже в 1993 г. стало очевидным, что многие банки не только не могут выплатить проценты обещанных размеров, но и вообще некредитоспособны. Используя метод пирамиды и собрав значительные средства, банки игнорировали маркетинговую стратегию при вложениях и акцентировали внимание главным образом на межбанковских коротких кредитах в различные сферы экономики и на валютных операциях. Ставка на эти операции привела к значительному невозврату кредитов. В результате неэффективной маркетинговой стратегии как по основным, так и по активным операциям оказался неэффективным и банковский менеджмент, что привело в конечном итоге к значительным сбоям в функционировании всей банковской системы России, особенно в 1994-1995 гг.

 

 

 

 

 

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Гражданский кодекс Российской Федерации, 2005 год

2.   Э.А. Уткин  Банковский маркетинг,  М.:Инфра-М, 2009

3.   Андреев Н. Обострение банковского кризиса // Маркетинг, №5 2003

4.   Банковский рейтинг //Профиль, №9 2007

5.   Кулагин В.Г. Карточная игра: «зарплатный проект» //Маркетинг в России и за рубежом, №9-10 2002

6.   Маркова  В. Маркетинг услуг, М.:Инфра-М,2009

7.   Банковский рейтинг //КоммерсантЪ-Деньги, №10 2000

8   Н.А. Кузнецова  Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический обзор) //Банковские услуги,  №4 2005

 


Информация о работе Маркетинговая деятельность банка