Методика оценки ущерба от ДТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:49, аттестационная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть методику оценки стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов, эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….........
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ
1.1. Цель и основания для оценки …………………………………………………...
1.2. Субъекты оценки …………………………………………………………………
1.3. Объекты оценки ………………………………………………………………….
1.4. Внешняя среда оценки …………………………………………………………...
1.5. Внутренняя среда оценки ……………………………………………………….
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
2.1. Договор на оценку ……………………………………………………………….
2.2. Задание на оценку ………………………………………………………………..
2.3. План выполнения оценки ущерба от ДТП ……………………………………..
2.4. Отчет о выполненных работах …………………………………………………..
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
3.1. Законодательная основа выполнения оценки ………………………………….
3.2. Внешняя и внутренняя информационная база для проведения оценки ……...
РАЗДЕЛ 4. МЕТОДИКА И АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
4.1. Порядок выполнения оценочных работ …………………………….…………..
4.2. Восстановительная стоимость повреждённого автомобиля ……….………….
4.3. Износ автомобиля, его узлов и деталей …………………………...……………
4.4. До аварийная рыночная стоимость автотранспортного средства …………….
4.5. Утрата товарной стоимости ТС …………………………………………………
4.6. Оценка ущерба от ДТП ………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 5. ПРИМЕР ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ДТП …………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….……………………...………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

dtp.docx

— 4.30 Мб (Скачать файл)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  образовательное учреждение

 среднего профессионального  образования ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Александровский промышленно-гуманитарный КОЛЛЕДЖ»

ГБОУ СПО ВО АПГК

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА

 

 

ТЕМА:  Методика оценки ущерба от ДТП

 

 

Специальность: 120714   Земельно-имущественные  отношения

 

Дисциплина:  Организация оценки земли и имущества

 

Семестр:        6                              

 

                                

   

Выполнили студентки

группы ЗИО-31

Глазкова Татьяна,

Федотова Анастасия

   

Проверил преподаватель

Пяткина О.К. _____________

                             (подпись)

Дата _____________________

Оценка __________________


 

 

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….........

3

РАЗДЕЛ 1.

ХАРАКТЕРИСТИКА  УСЛОВИЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ

 

1.1.

Цель и основания для  оценки …………………………………………………...

4

1.2.

Субъекты оценки …………………………………………………………………

5

1.3.

Объекты оценки ………………………………………………………………….

5

1.4.

Внешняя среда оценки …………………………………………………………...

6

1.5.

Внутренняя среда оценки ……………………………………………………….

6

РАЗДЕЛ 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА

 

2.1.

Договор на оценку ……………………………………………………………….

7

2.2.

Задание на оценку ………………………………………………………………..

7

2.3.

План выполнения оценки ущерба от ДТП ……………………………………..

7

2.4.

Отчет о выполненных работах …………………………………………………..

8

РАЗДЕЛ 3.

ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА

 

3.1.

Законодательная основа выполнения оценки ………………………………….

9

3.2.

Внешняя и внутренняя информационная база для проведения оценки ……...

9

РАЗДЕЛ 4.

МЕТОДИКА И  АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА

 

4.1.

Порядок выполнения оценочных  работ …………………………….…………..

11

4.2.

Восстановительная стоимость  повреждённого автомобиля ……….………….

12

4.3.

Износ автомобиля, его узлов  и деталей …………………………...……………

14

4.4.

До аварийная рыночная стоимость автотранспортного средства …………….

15

4.5.

Утрата товарной стоимости  ТС …………………………………………………

15

4.6.

Оценка ущерба от ДТП ………………………………………………………….

17

РАЗДЕЛ 5.

ПРИМЕР ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ДТП …………………………………….

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….……………………...………….

21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………...

22

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………....

23


 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время активно  развивается оценочная деятельность — один из важнейших институтов современной рыночной экономики  и правового государства. Она  необходима для формирования нормальных экономико-правовых отношений в  обществе, а также обеспечения  легитимного и цивилизованного  экономического оборота объектов прав собственности. В автотранспортном комплексе России, основным видом  активов которого являются автотранспортные средства, потребность в их стоимостной  оценке постоянно возрастает в связи  со стабильным повышением уровня автомобилизации  в стране.

В данной работе написаны общие  положения, принципы их и методы, на основе которых рекомендуется проводить  оценку стоимости поврежденных автотранспортных средств, стоимости их ремонта (восстановления) и ущерба от их повреждения. Основные причины повреждения автотранспортных средств — дорожно-транспортные происшествия: столкновение с другим транспортным средством, наезд на движущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание и т. п., крупные производственные аварии, стихийные бедствия, а также угон, похищение, умышленное или неумышленное (по неосторожности) повреждение автотранспортного средства.

Цель  работы – рассмотреть методику оценки стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения  людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический  ущерб. По оценкам зарубежных специалистов, эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.

Экономическая оценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сфере безопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможность объективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортной аварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которые необходимо и целесообразно  направлять на ее решение, оценивать  эффективность различных мероприятий  и целевых программ, направленных на сокращение аварийности. Оценка стоимости  потерь от ДТП и доведение этой информации до населения имеет мощный социально-психологический эффект: эта информация предупреждает людей  об угрозе их жизни и здоровью, способствует осознанию ими значения мероприятий  и формированию общественной поддержки  для их внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ

    1. Цель и основания для оценки

Оценка ущерба проводится в следующих случаях:

  • если Ваш автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, получил повреждения, и Вы являетесь стороной, пострадавшей в ДТП;
  • если Вы явились виновником ДТП и должны оплатить восстановительный ремонт пострадавших автомобилей, но сумма, которую с Вас требуют, кажется Вам нереальной;
  • если Вы считаете, что автоэкспертиза, проведенная противоположной стороной необъективна и хотите заказать ее проверку;

Расчет стоимости производится на основании Постановления Правительства  РФ от 24 мая 2010 г. N 361 "Об утверждении  Правил установления размера расходов на материалы и запасные части  при восстановительном ремонте  транспортных средств"

Проведение экспертной оценки полученного автомобилем ущерба при дорожно-транспортном происшествии, требуется для определения суммы  страховой выплаты, получаемой застрахованным лицом. Страховые компании стараются  предложить воспользоваться услугами независимой экспертизы, оказываемыми "карманными" компаниями.

Если Вы - страхователь по рискам КАСКО, то у Вас меньше шансов стать заложником заниженной оценки ущерба Вашего автомобиля. Если же у  Вас полис ОСАГО, который подразумевает  в качестве возмещения ущерба не оплату восстановительного ремонта, а страховую  выплату, то в этом случае с большой  вероятностью сумма компенсации  не покроет реальных затрат на ремонт авто.

Необходимые документы для оценки ущерба при ДТП:

  1. удостоверение личности или водительское удостоверение;
  2. технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации;
  3. пробег автомобиля на дату оценки;
  4. справка ГИБДД о повреждениях участвовавшего в ДТП транспортного средства;
  5. доверенность, если оценка производится по доверенности;
  6. желательно иметь документы на дополнительное оборудование (тюнинг, сигнализация).

Для проведения независимой  автомобильной экспертизы необходимым  условием является присутствие виновной стороны.  Виновную сторону можно  пригласить на экспертизу направив телеграмму.

В справке из ГИБДД должна содержаться информация следующего характера:

  1. Факт ДТП - то есть место и время столкновения транспортных средств;
  2. Машины участвующие в ДТП - если в столкновении участвовали две автомашины, то должны иметься сведения о двух машинах, если несколько - то могут быть указаны и остальные автомобили которые, по мнению работников ГИБДД, участвовали в столкновении;
  3. Сведения о повреждениях - то есть информация о том, какие повреждения получил автомобиль. Повреждения описываются внешним осмотром - то есть то, что видно снаружи. Необходимо проследить, что повреждения, описанные внешним осмотром, максимально соответствовали тем повреждениям которые получил автомобиль.
  4. Сведения о лицах управлявших транспортными средствами - информация о водителях, а если водитель не собственник (управление по доверенности, водители предприятий и т.п.) то информация о собственниках с указанием адресов регистрации вышеперечисленных лиц или предприятий.

Справка должна быть зарегистрирована в органах ГИБДД её выдавшей (иметь  регистрационный номер) и заверена печатью.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть расширен или сокращен после ознакомления оценщика с Заданием на оценку.

Все предоставленные копии  документов должны быть заверены печатью  компании. Остальные документы должны быть подписаны уполномоченным или  ответственным лицом.

    1.    Субъекты оценки

В состав субъектов, которым  непосредственно наносится ущерб  от повреждения ТС в ДТП, входят:

1.        Владельцы транспортных средств;

2.         Владельцы груза.

При расчете по каждому  субъекту учитываются составляющие ущерба, расходы по которым они  несут.

 

    1. Объекты оценки

Объектами оценки при ДТП  являются:

  1. Легковой автомобиль.

 Легковым считается  автомобиль для перевозки пассажиров (1-8, не включая водителя) массой  до 3500 кг. Есть два типа легковых  автомобилей, с закрытыми и  открытыми кузовами. Есть несколько  вариантов закрытого и открытого  кузовов. Закрытый делится на: седан, лимузин, универсал, купе, фургон и хэтчбек. Открытый делится на: родстер, ландо, фаэтон и кабриолет.

  1. Грузовой автомобиль.

Автомобиль, предназначенный  для перевозки различных грузов. На базе грузовых шасси выпускаются  специализированные и специальные  автомобили.

К специализированным автомобилям  относят: автомобили гражданского назначения, такие как авторефрижератор и автоцистерна.

К специальным автомобилям  относят: автомобили гражданского назначения, такие как карета скорой помощи, тягач, автокран, автовышка, катафалк, снегоочиститель и пожарный автомобиль; автомобили военного назначения: бронеавтомобиль, бронетранспортер.

  1. Внедорожник.

Автомобиль повышенной проходимости, как правило, легковой, адаптированный для езды по бездорожью. Отличительной  особенностью внедорожников является привод на все колеса, а так же шины со специальным рисунком протектора. И ряд прочих технических особенностей.

  1. Гоночный автомобиль.

Автомобиль, предназначенный  для спортивных соревнований, установки  различных рекордов скорости и т.п.

  1. Автомобиль особо большой грузоподъемности.

Автопоезд, автомобиль или  любое другое автотранспортное средство, имеющее габарит по ширине более 2.5 метров, а нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы).

  1. Пикап.

Грузопассажирская модификация  внедорожника или легкового автомобиля с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъемность пикапов варьируется  от 150 до 4500 кг.

  1. Автобус.

Автомобиль, не являющийся троллейбусом, предназначенный для перевозок 8 и более пассажиров.

  1. Троллейбус.

Безрельсовое транспортное средство, которое питается электроэнергией  от внешнего контактного провода.

    1. Внешняя среда оценки

Внешней средой оценки ущерба от ДТП будет являться правовая база:

  1. Федеральный закон "Об ОСАГО". Обязательное страхование должно осуществляться в соответствии с едиными страховыми тарифами, утверждаемыми Правительством РФ. При этом страховой тариф определяется с учетом объекта страхования и характера страхового риска. Разделение тарифов по категориям учитывает ряд факторов: региональные особенности; характеристики транспортного средства и характер его использования (юридическими лицами, гражданами в личном пользовании и т.п.); характеристики владельца транспортного средства, в том числе совершение им грубых нарушений правил дорожного движения или ДТП, повлекших осуществление страховой выплаты в предшествующий период страхования.
  2. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

 

    1. Внутренняя среда оценки

Внутренней средой оценки ущерба от ДТП будет являться степень  повреждения объекта от ДТП:

    1. Малая -  до 2-х повреждённых деталей;
    2. Средняя  - 3 и более поврежденных деталей, при отсутствии перекоса рамы;
    3. Большая - наличие несложного, среднего или сложного перекоса рамы;
    4. Тотальная - перекос особой сложности рамы.

Информация о работе Методика оценки ущерба от ДТП