Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:49, аттестационная работа
Цель работы – рассмотреть методику оценки стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов, эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….........
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ
1.1. Цель и основания для оценки …………………………………………………...
1.2. Субъекты оценки …………………………………………………………………
1.3. Объекты оценки ………………………………………………………………….
1.4. Внешняя среда оценки …………………………………………………………...
1.5. Внутренняя среда оценки ……………………………………………………….
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
2.1. Договор на оценку ……………………………………………………………….
2.2. Задание на оценку ………………………………………………………………..
2.3. План выполнения оценки ущерба от ДТП ……………………………………..
2.4. Отчет о выполненных работах …………………………………………………..
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
3.1. Законодательная основа выполнения оценки ………………………………….
3.2. Внешняя и внутренняя информационная база для проведения оценки ……...
РАЗДЕЛ 4. МЕТОДИКА И АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
4.1. Порядок выполнения оценочных работ …………………………….…………..
4.2. Восстановительная стоимость повреждённого автомобиля ……….………….
4.3. Износ автомобиля, его узлов и деталей …………………………...……………
4.4. До аварийная рыночная стоимость автотранспортного средства …………….
4.5. Утрата товарной стоимости ТС …………………………………………………
4.6. Оценка ущерба от ДТП ………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 5. ПРИМЕР ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ДТП …………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….……………………...………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………...
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
среднего профессионального
образования ВЛАДИМИРСКОЙ
«Александровский промышленно-
ГБОУ СПО ВО АПГК
ИТОГОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: Методика оценки ущерба от ДТП
Специальность: 120714 Земельно-имущественные отношения
Дисциплина: Организация оценки земли и имущества
Семестр:
6
Выполнили студентки группы ЗИО-31 Глазкова Татьяна, Федотова Анастасия | ||
Проверил преподаватель Пяткина О.К. _____________ (подпись) Дата _____________________ Оценка __________________ |
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… |
3 | |
РАЗДЕЛ 1. |
ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ |
|
1.1. |
Цель и основания для оценки …………………………………………………... |
4 |
1.2. |
Субъекты оценки ………………………………………………………………… |
5 |
1.3. |
Объекты оценки …………………………………………………………………. |
5 |
1.4. |
Внешняя среда оценки …………………………………………………………... |
6 |
1.5. |
Внутренняя среда оценки ………………………………………………………. |
6 |
РАЗДЕЛ 2. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА |
|
2.1. |
Договор на оценку ………………………………………………………………. |
7 |
2.2. |
Задание на оценку ……………………………………………………………….. |
7 |
2.3. |
План выполнения оценки ущерба от ДТП …………………………………….. |
7 |
2.4. |
Отчет о выполненных работах ………………………………………………….. |
8 |
РАЗДЕЛ 3. |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА |
|
3.1. |
Законодательная основа выполнения оценки …………………………………. |
9 |
3.2. |
Внешняя и внутренняя информационная база для проведения оценки ……... |
9 |
РАЗДЕЛ 4. |
МЕТОДИКА И АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА |
|
4.1. |
Порядок выполнения оценочных работ …………………………….………….. |
11 |
4.2. |
Восстановительная стоимость повреждённого автомобиля ……….…………. |
12 |
4.3. |
Износ автомобиля, его узлов и деталей …………………………...…………… |
14 |
4.4. |
До аварийная рыночная стоимость автотранспортного средства ……………. |
15 |
4.5. |
Утрата товарной стоимости ТС ………………………………………………… |
15 |
4.6. |
Оценка ущерба от ДТП …………………………………………………………. |
17 |
РАЗДЕЛ 5. |
ПРИМЕР ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ДТП ……………………………………. |
18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………. |
21 | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………... |
22 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………… |
23 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время активно
развивается оценочная
В данной работе написаны общие
положения, принципы их и методы, на
основе которых рекомендуется
Цель работы – рассмотреть методику оценки стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов, эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.
Экономическая оценка ущерба
от ДТП необходима для принятия управленческих
решений в сфере безопасности
дорожного движения. Знание размеров
ущерба дает возможность объективно
оценивать масштабы и значимость
проблемы дорожно-транспортной аварийности,
определять объемы финансовых, материальных
ресурсов, которые необходимо и целесообразно
направлять на ее решение, оценивать
эффективность различных
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ
Оценка ущерба проводится в следующих случаях:
Расчет стоимости производится
на основании Постановления
Проведение экспертной оценки
полученного автомобилем ущерба
при дорожно-транспортном происшествии,
требуется для определения
Если Вы - страхователь по рискам КАСКО, то у Вас меньше шансов стать заложником заниженной оценки ущерба Вашего автомобиля. Если же у Вас полис ОСАГО, который подразумевает в качестве возмещения ущерба не оплату восстановительного ремонта, а страховую выплату, то в этом случае с большой вероятностью сумма компенсации не покроет реальных затрат на ремонт авто.
Необходимые документы для оценки ущерба при ДТП:
Для проведения независимой автомобильной экспертизы необходимым условием является присутствие виновной стороны. Виновную сторону можно пригласить на экспертизу направив телеграмму.
В справке из ГИБДД должна содержаться информация следующего характера:
Справка должна быть зарегистрирована в органах ГИБДД её выдавшей (иметь регистрационный номер) и заверена печатью.
Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть расширен или сокращен после ознакомления оценщика с Заданием на оценку.
Все предоставленные копии документов должны быть заверены печатью компании. Остальные документы должны быть подписаны уполномоченным или ответственным лицом.
В состав субъектов, которым
непосредственно наносится
1. Владельцы транспортных средств;
2. Владельцы груза.
При расчете по каждому субъекту учитываются составляющие ущерба, расходы по которым они несут.
Объектами оценки при ДТП являются:
Легковым считается
автомобиль для перевозки
Автомобиль, предназначенный
для перевозки различных
К специализированным автомобилям относят: автомобили гражданского назначения, такие как авторефрижератор и автоцистерна.
К специальным автомобилям относят: автомобили гражданского назначения, такие как карета скорой помощи, тягач, автокран, автовышка, катафалк, снегоочиститель и пожарный автомобиль; автомобили военного назначения: бронеавтомобиль, бронетранспортер.
Автомобиль повышенной проходимости, как правило, легковой, адаптированный для езды по бездорожью. Отличительной особенностью внедорожников является привод на все колеса, а так же шины со специальным рисунком протектора. И ряд прочих технических особенностей.
Автомобиль, предназначенный для спортивных соревнований, установки различных рекордов скорости и т.п.
Автопоезд, автомобиль или любое другое автотранспортное средство, имеющее габарит по ширине более 2.5 метров, а нагрузки на ось которого превышают 120 кН (12 тонн силы).
Грузопассажирская модификация внедорожника или легкового автомобиля с открытой платформой с задним откидным бортом. Грузоподъемность пикапов варьируется от 150 до 4500 кг.
Автомобиль, не являющийся троллейбусом, предназначенный для перевозок 8 и более пассажиров.
Безрельсовое транспортное средство, которое питается электроэнергией от внешнего контактного провода.
Внешней средой оценки ущерба от ДТП будет являться правовая база:
Внутренней средой оценки ущерба от ДТП будет являться степень повреждения объекта от ДТП: