Методика оценки ущерба от ДТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:49, аттестационная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть методику оценки стоимости ремонта автотранспортных средств и ущерба от их повреждения.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП), вызывающие гибель и ранения людей, потери материальных ценностей, приносят значительный социально-экономический ущерб. По оценкам зарубежных специалистов, эти потери могут составлять до 5% валового внутреннего продукта государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….........
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ
1.1. Цель и основания для оценки …………………………………………………...
1.2. Субъекты оценки …………………………………………………………………
1.3. Объекты оценки ………………………………………………………………….
1.4. Внешняя среда оценки …………………………………………………………...
1.5. Внутренняя среда оценки ……………………………………………………….
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
2.1. Договор на оценку ……………………………………………………………….
2.2. Задание на оценку ………………………………………………………………..
2.3. План выполнения оценки ущерба от ДТП ……………………………………..
2.4. Отчет о выполненных работах …………………………………………………..
РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
3.1. Законодательная основа выполнения оценки ………………………………….
3.2. Внешняя и внутренняя информационная база для проведения оценки ……...
РАЗДЕЛ 4. МЕТОДИКА И АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА
4.1. Порядок выполнения оценочных работ …………………………….…………..
4.2. Восстановительная стоимость повреждённого автомобиля ……….………….
4.3. Износ автомобиля, его узлов и деталей …………………………...……………
4.4. До аварийная рыночная стоимость автотранспортного средства …………….
4.5. Утрата товарной стоимости ТС …………………………………………………
4.6. Оценка ущерба от ДТП ………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 5. ПРИМЕР ОЦЕНКИ УЩЕРБА ОТ ДТП …………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………….……………………...………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

dtp.docx

— 4.30 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА

2.1.      Договор на оценку

Каждой оценке предшествует заключение письменного договора, что  указано в ст. 10 ФЗ «Об оценочной  деятельности». Данный договор должен содержать указание на основание его заключения на оценку, вид оцениваемого объекта с описанием его индивидуальных признаков, вид определяемой стоимости, а также сведения о выданной лицензии и сроке ее действия.

Отсутствие надлежащего  оформленного договора может свидетельствовать  о неофициальности оценки и, следовательно, также может являться основанием для оспаривания результатов  оценки. Не следует забывать, что  согласно Федеральному закону «О применении контрольно-кассовых машин» документом, подтверждающим оплату договора, является кассовый чек. [Приложение 1]

2.2.      Задание на оценку

Неотъемлемой частью договора на оценку является задание на оценку.

Задание на оценку составляется оценщиком и служит основой для  подготовки договора на оценку. В задании  на оценку отражаются сведения о заказчике; сведения об оценочной компании и  конкретном оценщике-исполнителе, отвечающем за качество отчета; предмет оценки и опись оцениваемых объектов; дата оценки; цель оценки и вид оцениваемой  стоимости; краткое содержание отчета об оценке; календарный план-график и сроки выполнения всей работы; особые условия.

При разработке задания необходимо установить, кто выступает в роли ответственного представителя предприятия-заказчика, условия оплаты оценочных работ, кто дает исходную и промежуточную  информацию и несет ответственность  за ее достоверность, кому должен быть представлен отчет об оценке, какая  информация о результатах оценки не подлежит разглашению, в каком  виде должен быть составлен отчет.

На основе задания оценщик  разрабатывает общий план работ, в котором отражены основные этапы  и сроки их выполнения, а также  срок завершения работ и представления  отчета заказчику. [Приложение 2]

2.3.      План выполнения оценки ущерба от ДТП

Опытные и высококвалифицированные  эксперты тщательно производят оценку ущерба от ДТП. В результате проведённой  работы, оценщики выдают официальный  отчет об оценке, имеющий юридическую  силу во всех инстанциях.

Оценщики руководствуются  следующей этапами оценки:

    1. Выезд на объект.
    2. Визуальный осмотр повреждений и их фотофиксация.
    3. Изучение полученных от заказчика документов.
    4. Назначение даты осмотра и уведомление телеграммой заказчика и ответчика.
    5. Проведение осмотра в назначенный телеграммой день и составление акта осмотра имущества.
    6. Расчет стоимости восстановительного ремонта после ДТП
    7. Определение износа автомобиля, его узлов и деталей
    8. Расчет утраты товарной стоимости автомобиля
    9. Оценка доаварийной рыночной стоимости автомобиля
    10. Составление отчёта

К отчету прилагаются: акт осмотра ТС, смета ремонта-восстановления ТС, фотографии, копия свидетельства о членстве в СРО и страхового полиса, а также иные рабочие документы, используемые оценщиком и устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Независимая оценка проводится в следующих случаях:

1.        Оценка ущерба после ДТП:

    1.      С возмещением по ОСАГО или КАСКО
    2.      В случае, когда виновник не застрахован

2.        Расчет утраты товарной стоимости;

3.        Некачественный ремонт;

4.        Необходимость повторной автоэкспертизы:

    1.     В случае оспаривания результатов экспертизы страховой компании
    2.     В случае пересчета калькуляций других экспертных фирм

5.        Страхование;

6.        Оценка утилизационной стоимости автомобиля;

7.        Определение остаточной стоимости автомобиля;

9.        Угон.

После того, как проведена  оценка ущерба ДТП, все свои незаконные действия и недоплаты страховые  компании оправдывают указом Думы. На самом деле они должны руководствоваться  соответствующими нормами Гражданского Кодекса. В частности статьей 15 «Возмещение  убытков».

По примерным оценкам  на сегодняшний день большинство  потерпевших получают лишь половину компенсации при наступлении  страхового случая. А восстановление своего автомобиля вынуждены проводить в гаражах или небольших автосервисах.

2.4.      Отчет о выполненных работах

Отчет выполняется в письменной форме и в нем в обязательном порядке указываются дата его  составления и порядковый номер, адрес оценщика, основание, цели и  задачи проведения оценки, дата определения  величины ущерба, место оценки. Если речь идет о юридическом лице, то должны быть представлены его реквизиты  и балансовая стоимость принадлежащего ему автотранспортного средства.

Основной частью отчета является расчет величины ущерба, то есть суммы  расходов на восстановление поврежденного  автотранспортного средства (стоимость  ремонта), и величины утраты товарной стоимости транспортного средства в результате проведения отдельных  видов работ по его восстановлению.

В качестве исходной информации при проведении расчетов ущерба используются данные из акта осмотра о степени  и характере повреждений, о стоимости  запасных частей, материалов и работ  по ремонту автотранспортных средств.

К отчету должны быть приложены  акт осмотра поврежденного автотранспортного  средства, копия лицензии, копия  страхового полиса о страховании  гражданской ответственности оценщика, копия сертификата на оказываемую  услугу (если услуга сертифицирована). Отчет собственноручно подписывается  оценщиком и заверяется его печатью. [Приложение 3]

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА

При оценке объекта, попавшего  в аварию, оценщик руководствуется:

3.1.      Законодательная основа выполнения оценки

1.     Федеральный Закон № 135-ФЗ от 29.07.1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2.         Стандарты оценки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 и обязательные к применению субъектами оценочной деятельности.

3.         Гражданский кодекс РФ от 21.10.94. Часть 1-2.

4. Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности.

5.       Постановление Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» №238 от 24.04.2003 г.

6.        Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

3.2.      Внешняя и внутренняя информационная база для проведения оценки

Справочники (примеры):

  1. А.В. Верхозина "Правовое регулирование оценочной деятельности"
  2. Оценка машин и оборудования, Учебные материалы, подготовленные для семинаров ИЭР Всемирного Банка Робертом Б. Подвальным и Эдвардом В. Рэтэром.
  3. Введение в оценку транспортных средств. Академия народного хозяйства при правительстве РФ, 1998г.
  4. Ю. В. Андрианов Оценка стоимости подвижного состава автомобильного транспорта, Изд. МАОК, М., 2003.
  5.        Ежемесячный справочник «Нормо-часы. Региональная стоимость по видам ремонтных работ» ООО «Прайс-Н»

Методические  рекомендации:

  1. «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» Р-0311294-0376-98. Министерство транспорта Российской Федерации. Москва, 1998 г.
  2. «Методика оценки стоимости поврежденных транспортных средств, стоимости их восстановления и ущерба от повреждения Р-03112194-0377-98», Министерство транспорта Российской Федерации, М.: 1999 г.
  3. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учётом технического состояния (Р-03112194-0376-98)
  4. Методические указания по определению стоимости автотранспортных средств и стоимости их восстановительного ремонта для экспертизы в рамках ОСГО и оценки.

 

Специализированные  периодические издания:

  1. Комплект прейскурантов отпускных и рыночных цен на запасные части к автомобилям. НАМИ. Москва, 1997
  2. Журнал «Из рук в руки – Авто», № 24, 2004 г.
  3. Аксенов В.А., Попова Е.П., Дивочкин О.А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. Москва, «Транспорт», 1987 г.
  4. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Москва, издательство «ДИС», 1997 г.
  5. Гребенников П.И., Гальперин В.М. Макроэкономика. Санкт-Петербург, издательство С.-Петербургского университета экономики и финансов, 1997 г.
  6. Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1090.
  7. Приказ Министра транспорта Российской Федерации от 02.04.1996 г. № 22 «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».
  8. Руководство по определению стоимости ТС (РД 37.009.015-98) - с изменениями №1, №2, №3
  9. Руководство по определению стоимости ТС (РД 37.009.015-98) - с изменениями №1

Материалы о ДТП:

Для возмещения ущерба по системе  ОСАГО нужно на протяжении 15 дней, обратится в страховую компанию со следующим  набором документов [Приложение 4]:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  3. Справки из ГИБДД о ДТП.
  4. Ксерокопия протокола составленого сотрудниками ГИБДД.
  5. Если получателя ущерба представляет другое лицо, то должна быть доверенность на представление интересов получателя страховки.

Для получения возмещения по системе страхования КАСКО, нужно  предоставить страховщику, такие документы:

  1. Ваш паспорт.
  2. Полис КАСКО.
  3. Доверенность (если владельца представляет другое лицо).
  4. Справка, выданная сотрудниками ГИБДД.
  5. Копия протокола о ДТП.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства и его технический паспорт.
  7. Удостоверение водителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. МЕТОДИКИ И АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА

4.1.      Порядок выполнения оценочных работ

Оценка ущерба от ДТП представляет собой непростой и скрупулезный труд, требующий большой концентрации и отличных знаний автомобильной индустрии.

Оценка ущерба от ДТП складывается из нескольких составляющих, представленных на рисунке 1.

Рис. 1. Стоимость ущерба от ДТП

Оценка ущерба от повреждения  автотранспортного средства определяется на дату повреждения или на более  позднюю дату. Для определения стоимости ущерба от ДТП первоначально необходимо проанализировать рынок автопарков и автосервисов.

Оценка стоимости ущерба может производиться тремя подходами:

  1. Затратный подход, который основан на определении затрат, необходимых для восстановления либо замены объекта с учетом его износа. Данный подход применяется в основном для оценки видов стоимости, связанных с ремонтом транспортного средства, и определением величины материального ущерба.
  2. Сравнительный подход, основанный, на сравнении объекта с аналогичными объектами и применяется тогда, когда затратную часть определить невозможно в силу авторских изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства.
  3. Доходный подход, основанный, на определении ожидаемых доходов и отражает упущенную выгоду, поэтому вопреки расхожему мнению профессиональных оценщиков применим не только лишь в отношении автомобилей, используемых для коммерческой деятельности, поскольку упущенная выгода в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации не связана в обязательном порядке с предпринимательством. В остальном же оценщик самостоятелен в выборе средств и методов проведения оценки.

В связи с тем, что рынок  поврежденных автотранспортных средств  фактически отсутствует, величина оценки автотранспортного средства в качестве размера ущерба практически не используется. Поэтому размер ущерба определяется в основном методами затратного подхода и включает все расходы, необходимые для восстановления поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, и величину утраты (потери) товарной стоимости, обусловленной снижением качества автотранспортного средства в результате проведения работ по его восстановлению.

 

 

4.2.      Восстановительная стоимость повреждённого автомобиля

Восстановительная стоимость повреждённого автомобиля – это затраты на восстановление автомобиля после ДТП, его конструктивных элементов и частей.

Информация о работе Методика оценки ущерба от ДТП