Организация банковской системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 09:02, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банковские услуги в условиях рыночной экономики, являясь традиционной сферой предпринимательской деятельности, становятся важнейшим источником увеличения банковских доходов и удовлетворения потребностей корпоративных клиентов и частных лиц. Однако, вопросы формирования и развития сферы банковских услуг, недостаточно изучены в литературе по банковскому делу, что делает исследование данной проблемы не только актуальным, но и своевременным.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
1.1 Содержание и правовые признаки банковской деятельности
1.2 Понятие и структура банковской системы России
1.3 Банковские продукты и услуги
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА МАТЕРИАЛАХ ОАО «ЛИПЕЦККОМБАНК»
2.. Правовое положение и история развития деятельности ОАО «Липецккомбанк»
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание и депозитные операции
2.3 Кредитные операции ОАО «Липецккомбанк»
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛИПЕЦККОМБАНК»
3.1 Стратегии поиска новых форм банковских операций и услуг
3.2 Развитие комплекса банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Липецккомбанк»
3.3 Основные мероприятия по совершенствованию банковских продуктов и услуг на примере ОАО «Липецккомбанк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

липецкий диплом.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

Выбор методов зависит от назначения, содержания и задач составляемых планов, от предстоящих сроков планирования. В данной работе рассмотрены существующие в науке виды планирования, с опорой на их временную характеристику. В соответствии с ней, планирование разделяют на долгосрочное, текущее и оперативное. Поэтому, сообразно целям и учитывая возможности предприятия, очень важно правильно определять временные горизонты планирования. Текущее планирование на данном этапе развития экономики России, является наиболее востребованным и оправданным с точки зрения эффективности. Оно создаёт основу стабильности для организации на ближайшую перспективу. В большинстве развитых стран прогнозирование и планирование осуществляют на более длительный, чем в нашей стране, период от 3—5 лет до 50 лет (США и Япония). Это во многом связано с большей стабильностью развития экономики, низким уровнем инфляции.

Наиболее необходимым документом, учитывающим особенности планирования для любого предприятия, является подготовленный и составленный на основе определённых принципов бизнес-план. Бизнес-план отражает все стороны производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы Финансовый план в структуре бизнес-плана, как стержневой раздел, является уникальный инструментом управления и контроля и вызывает особый интерес для финансового менеджмента. Представляя собой, подробный план действий по всем направлениям финансирования он служит основным документом, подробно отражающим особенности финансовой деятельности предприятия. Следовательно, правильное составление, систематическая корректировка и внедрение финансового плана на предприятии, несомненно, важнейшее и приоритетное направление в работе финансового менеджера.

В представленной работе, досконально изучен процесс организации планирования по этапам на основе плановых таблиц. Процесс планирования трудная и кропотливая работа. В ней участвуют все структурные подразделения фирмы, осуществляющие все предусмотренные процедуры в определённой последовательности. Значит, планирование финансов должно осуществляться строго по этапам при любом методе планирования. Благодаря этому легче устранять возникающие нарушения и диспропорции, подробно контролировать и разумно управлять процессом планирования. Планирование будет плодотворным лишь в том случае, если оно является всесторонним, коллективным, непрерывным и целенаправленным творчеством всей организации. В бюджеты необходимо включать возможность внесения быстрых изменений и корректировок, что обеспечивается подробным раскрытием тех статей, изменения которых наиболее существенно влияет на изменение всего бюджета.

При поэтапном планировании финансовой, производственной и инвестиционной деятельности следует учитывать не только международные, макроэкономические, но и отраслевые особенности планирования. Приоритет значимости какого-либо конкретного этапа планирования, обусловлен в первую очередь конкурентной средой, ступенью развития, уровнем производства на данный момент и, что особенно важно, отраслевой спецификой предприятия.

Практическая часть выпускной квалификационной работы выполнена с использованием материалов ОАО «ЭКЗ Лебедянский» за 2004 год. На базе показателей сбыта рассчитаны объем производства, затраты на выпуск продукции, прибыль, рентабельность и точка безубыточности

ОАО «ЭКЗ Лебедянский» – это современное предприятие европейского уровня с высокой степенью автоматизации технологического процесса.

Заводу удалось за период своего функционирования завоевать 32 % российского рынка и осуществлять поставку более 4 % на экспорт. Завод ориентирован, в основном, на отечественное сырье и материалы, находящиеся в непосредственной близости и имеет высокую гарантию поставок и более низкую себестоимость продукции.

Определение динамики основных финансовых показателей и коэффициентов помогло сделать выводы об эффективности планирования на предприятии в период с 2003 по 2005 год и оценить перспективы развития.

Проведенный расчёт и оценка финансовых показателей говорит о том, что операционный рычаг достаточно высокий и предприятию необходимо стремиться к увеличению объёма реализации. Так как ёмкость рынка уже близка к предельной, то вероятность постоянного увеличения реализации уменьшается. Вследствие этого должны приниматься меры по дальнейшей диверсификации и завоеванию соответствующих рынков в странах СНГ. Стоит продумать более внимательно стратегию и тактику вхождения на иностранные рынки, учитывая преимущества более низкой цены, по сравнению с аналогичной продукцией в этих странах. Использование мировых стандартов качества положительно влияет на конкурентное положение завода. Но главное то, что данный стандарт относится и к системе управления предприятием. Грамотный, подтвержденный высокими результатами менеджмент, является главным «орудием» завода в обеспечении конкурентных преимуществ.

Таким образом, при работе над исследуемой темой подробно изучены основы теории финансового планирования на предприятии. Рассмотрены основные принципы и методы планирования, виды финансовых планов их сущность и преимущества использования в современных условиях.

В ходе работы детально изучен процесс планирования по этапам и особенности планирования на одном из ведущих предприятий перерабатывающей промышленности. Оценка и анализ факторов, влияющих на процесс и результаты планирования, помогли выработать рекомендации и предложения по оптимизации работы завода в целом и планирования в частности. Предложенные меры по совершенствованию системы планирования на предприятии доведены до руководства планового отдела.

В представленной работе рассмотрены формы управления и контроля на основе важнейших финансовых показателей. Изучены особенности планирования, позволяющие приобрести важнейшие теоретические знания и практические навыки по освещаемой теме, что играет основную роль в профессиональной подготовке финансовых менеджеров.

Основные перспективы исследуемой проблемы в будущем – поэтапное внедрение системы долгосрочного планирования в России. Разработанный на основе этих данных финансовый план служит руководством (ориентиром) для финансирования текущих финансово-эксплуатационных потребностей, инвестиционных и инновационных программ и проектов ЭКЗ « Лебедянский».

 

Заключение

Принципиальным изменением в деятельности коммерческих банков на современном этапе является то, что возрастает роль разработки и продажи банковских продуктов и услуг как основного продукта деятельности коммерческого банка.

Помимо чисто коммерческих видов деятельности, направленных на извлечение прибыли, кредитные организации наделены некоторыми функциями публично-правового свойства, которые осуществляются только ими, исключительно в связи с выполняемыми банковскими операциями в интересах клиентов и только в рамках банковской системы. Например, функции агента валютного контроля или налогового контроля, а также функции по перечислению в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и иных обязательных платежей.  

Непосредственным предметом банковской деятельности являются не просто деньги, ценные бумаги или иные финансовые инструменты, а обеспечение их экономического оборота в процессе денежно-кредитного регулирования, банковского обслуживания и кредитования клиентов, межбанковских расчетов и функционирования платежно-расчетных механизмов, создаваемых на основе банковской системы.

В современных условиях развития банковской системы и усиления банковской конкуренции возникает необходимость разграничений понятий: «банковская операция», «банковская услуга» и «банковский продукт».

Банковская услуга – это предоставляемые клиентам виды деятельности банка, способствующие оптимальному выполнению банковских операций

Банковская операция – это комплекс взаимосвязанных действий банка, предусматривающих перемещение денежных средств и направленных на достижение определенного экономического результата.

Исследование их внутренней взаимосвязи позволило установить, что банковская услуга способствует оптимальному выполнению банковской операции, а разработанные и реализованные банковские услуги в комплексе с банковскими операциями рождают банковский продукт. 

Основополагающими принципами деятельности коммерческого банка являются: работа в пределах реально имеющихся ресурсов, экономическая самостоятельность, построение с клиентами взаимоотношений рыночного типа. Общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, доверительные свойства, осуществление по стандартным правилам в соответствии с законодательством или банковскими правилами и обычаями. Банковский продукт - это материально оформленная часть банковской услуги. 

Коммерческие банки представляют широкий диапазон банковских услуг, из которых наиболее важными считаются осуществление операций по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, населения, а также предоставление расчетно-кассовых и депозитных услуг.

В процессе выполнения настоящей работы было установлено, что современный рынок розничных банковских услуг г. Липецка характеризуется существенным ростом объемов предоставления услуг населению. Положительная динамика отмечается по рынку вкладов, динамика кредитной задолженности физических лиц также подтверждает устойчивые положительные тенденции развития Липецкого рынка розничных банковских продуктов и услуг. В целом сегодня банки г. Липецка предоставляют физическим лицам более 100 видов услуг. Так, на рынке вкладов банк предлагает своим клиентам в среднем от 20 до 60 видов вкладов (различные по срокам привлечения, ставкам, условиям внесения и снятия денежных средств со счетов клиентов, ориентированные на различные группы граждан). Кроме того, рынок кредитования характеризуется не только увеличением объемов, но и расширением спектра потребительского кредитования населения. 

Достаточно широко представлены сегодня розничные банковские услуги по расчетно-кассовому обслуживанию населения, в том числе по приему коммунальных платежей, осуществлению срочных переводов через международные платежные системы. 

За счет расширения спектра услуг, освоения новых сегментов рынка банковских продуктов и услуг происходит оптимизация использования текущих возможностей и, следовательно, повышается рентабельность деятельности банка, растет отдача от вложенного капитала.  

Современные тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг обусловлены главным образом следующими основными процессами:

-  интенсивным развитием современных информационных технологий, использование которых позволяет учреждениям банков расширить спектр одновременно предоставляемых услуг, приблизить их к клиенту, снизить затраты времени клиентов и банковские операционные издержки;

-   эволюционным развитием финансового рынка, появлением новых его сегментов и инструментов;

-  повышением требований клиентов к качеству банковского обслуживания и усилением конкуренции банков в отношении качественных характеристик предоставляемых услуг.

Развитие современного рынка банковских продуктов и услуг рассмотрено на примере ОАО «Липецккомбанк». Банк на основании банковской лицензии имеет право осуществлять как в рублях, так и в валюте иностранных государств, следующие банковские операции:

-  привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

-  размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

-  открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

-  осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

-  инкассирование денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов, кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

-  купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

-  привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов при наличии соответствующей лицензии;

-  выдача банковских гарантий;

-  осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов). 

Широк спектр кредитных услуг ОАО «Липецккомбанк». Каждый клиент, физическое или юридическое лицо, найдет приемлемый для себя вид кредитования. Рынок кредитования характеризуется не только увеличением объемов, но и расширением спектра потребительского кредитования населения. Динамика кредитной задолженности физических лиц также подтверждает устойчивые положительные тенденции развития кредитования ОАО «Липецккомбанк» своих клиентов.

В работе проведено исследование основных и инновационных банковских продуктов и услуг реализуемых ОАО «Липецккомбанк».

На основании исследования были предложены пути совершенствования банковских продуктов и услуг, среди которых необходимо выделить :

-  использование стратегий многоканального обслуживания физических и юридических лиц;

-   переход от оказания отдельных видов услуг к комплексному обслуживанию клиентов;

-  переход при оказании стандартных услуг от прямого контакта «клиент - клерк» (через банковский прилавок) к самообслуживанию;

-  стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных банковских услуг;

-   внедрение современных стратегий продаж;

Информация о работе Организация банковской системы