Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:59, реферат
Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим принципом система органов государственной власти Российской Федерации состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ). В связи с федеративным государственным устройством России в данную систему входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации.
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Система органов государственной власти Санкт-Петербурга 6
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга 7
Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 7
Структура Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 10
Администрация Санкт-Петербурга 12
Губернатор Санкт-Петербурга 14
Компетенция губернатора Санкт-Петербурга 17
Правительство Санкт-Петербурга 18
Уставный суд Санкт-Петербурга 21
Мировые судьи Санкт-Петербурга 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 27
МОСКОВСКИЙ
ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра
государственной муниципальной
службы и политики
Специальность | «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» |
Форма обучения | очная |
Реферат
по учебной дисциплине
«Организация государственного и муниципального управления»
на тему:
«Организация государственного
управления в Санкт-Петербурге»
Группа/курс | третий | ||
Студент(ка) | Агаджанян Ш.А. | ||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | ||
Преподаватель | к.э.н, доцент Мусинова Н.Н. | ||
(подпись) | (ученая степень, звание, фамилия, инициалы) | ||
Оценка |
Конституция
СССР подробно регламентировала систему
органов государственной власти
СССР, союзной республики автономной
республики, местных органов
Советы
народных депутатов составляли единую
систему органов
Также подробно регламентировала систему органов государственной власти в автономных республиках, в краях, областях, автономных областях и автономных округах Конституция РСФСР.
Органами государственной власти являлись и Советы народных депутатов в районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах.
Конституция Российской Федерации по-другому относится к системе органов государственной власти субъекта федерации.
Органы государственной власти субъектов федерации в системе органов государственной власти России
Систему
органов государственной власти
Российской Федерации образует совокупность
государственных органов, взаимосвязанных
и взаимодействующих между
Государственным органом является гражданин или коллектив граждан, которые наделены государственно-властными полномочиями, уполномочены государством на осуществление его задач и функций и действуют в установленном государством порядке.
Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим принципом система органов государственной власти Российской Федерации состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ). В связи с федеративным государственным устройством России в данную систему входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации.
Федеральные органы государственной власти (прокуратура, федеральные суды, федеральные органы налоговой полиции и др.), функционирующие на территории субъекта федерации, не входят в систему органов государственной власти соответствующего субъекта. По отношению к этим федеральным органам субъекты федерации могут обладать определенными полномочиями, но в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Согласно
Конституции РФ система органов
государственной власти субъектов
РФ устанавливается ими
Система органов государственной власти Санкт-Петербурга установлена Уставом Санкт-Петербурга, принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января 1998 года.
Общими принципами организации государственной власти Санкт-Петербурга являются:
- народовластие;
-разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
-
самостоятельность органов
-
разграничение полномочий
Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:
-
высший и единственный
-
исполнительные органы
-
судебные органы
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга, состоящее из 50 депутатов, избираемых жителями города по пропорциональной системе сроком на 5 лет. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом:
1)
принятия Законодательным
2)
роспуска Законодательного
3)
вступления в силу решения
Санкт-Петербургского
В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга назначаются внеочередные выборы в Законодательное Собрание, которые проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания. Дату выборов назначает Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее 14 дней после принятия решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания.
Депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.
Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Порядок
выборов в Законодательное
Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Лишение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга неприкосновенности производится Законодательным Собранием в порядке, установленном федеральным законом.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законом имеет право отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на весь период его полномочий освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы.
Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга работают на постоянной основе.
Устав Санкт-Петербурга устанавливает следующие обязанности депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
1)
лично участвовать в
2)
участвовать в подготовке
3) не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;
4) не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не имеет права:
1)
в течение срока своих
2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со дня возникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округу депутата Законодательного Собрания нового созыва. Срок полномочий однократно избранного депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть более 5 лет.
Информация о работе Организация государственного управления в Санкт-Петербурге