Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:59, реферат
Государственная власть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделения властей. В соответствии с этим принципом система органов государственной власти Российской Федерации состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ). В связи с федеративным государственным устройством России в данную систему входят органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Федерации.
Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Система органов государственной власти Санкт-Петербурга 6
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга 7
Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 7
Структура Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 10
Администрация Санкт-Петербурга 12
Губернатор Санкт-Петербурга 14
Компетенция губернатора Санкт-Петербурга 17
Правительство Санкт-Петербурга 18
Уставный суд Санкт-Петербурга 21
Мировые судьи Санкт-Петербурга 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 27
Уставный суд Санкт-Петербурга создан для рассмотрения вопросов соответствия законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, Уставу Санкт-Петербурга, а также для официального толкования Устава Санкт-Петербурга.
Полномочия, состав, порядок образования и деятельности Уставного суда определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга и Законом Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга".
Уставный
суд состоит из семи судей, назначаемых
на должности Законодательным
Судьи Уставного суда назначаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Представления на кандидатов на должность судей Уставного суда могут вноситься:
-
губернатором Санкт-Петербурга
-
группами депутатов
-
Советом судей Санкт-
Одно и то же лицо может выдвигаться на должность судьи Уставного суда только от одной группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, или только губернатором Санкт-Петербурга, или только Советом судей Санкт-Петербурга.
По вопросу о назначении на должности судей Уставного суда проводится тайное голосование бюллетенями в один тур.
Назначенными на должности судей Уставного суда считаются кандидаты, получившие при голосовании наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам с учетом вакантных должностей судей Уставного суда, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Если вследствие равенства голосов, полученных двумя и более кандидатами на должности судей Уставного суда, оказывается невозможным замещение вакантной должности, Законодательное Собрание принимает решение о проведении второго тура голосования.
Лицо, впервые назначенное на должность судьи Уставного суда, приносит присягу, установленную федеральным законом, на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке, установленном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи Уставного суда.
Судья Уставного суда назначается на должность сроком на пять лет.
Уставный суд рассматривает и разрешает дела в заседаниях Уставного суда, в которых участвуют все судьи Уставного суда. В них также могут участвовать представитель губернатора Санкт-Петербурга и представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Заседание Уставного суда правомочно, если на нем присутствуют не менее пяти судей Уставного суда.
Решения Уставного суда, вступившие в законную силу, а также его законные распоряжения, требования, поручения, вызовы, запросы и обращения, вынесенные по вопросам, отнесенным к его подведомственности, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты либо отдельные их части, признанные Уставным судом противоречащими Уставу Санкт-Петербурга, считаются недействительными со дня провозглашения решения Уставного суда.
Решение Уставного суда, принятое в пределах его полномочий, является окончательным и не может быть пересмотрено иным судом. Уставный суд вправе пересмотреть принятое им решение, если оно основывалось на нормах Устава Санкт-Петербурга, признанных впоследствии Конституционным Судом Российской Федерации неконституционными.
Мировой судья является судьей общей юрисдикции Санкт-Петербурга и в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные, уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом, а в части, касающейся осуществления правосудия по делам об административных правонарушениях, может устанавливаться также законами Санкт-Петербурга.
Полномочия, порядок избрания и деятельности мировых судей, порядок создания судебных участков и должностей мировых судей установлены Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации", иными федеральными законами и Законом Санкт-Петербурга "О мировых судьях Санкт-Петербурга".
Мировой
судья впервые назначается на
должность Законодательным
Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. На каждом судебном участке работает один мировой судья. Законом в Санкт-Петербурге создано двести одиннадцать судебных участков.
Компетенция мирового судьи
Мировой судья рассматривает в первой инстанции:
1)
уголовные дела о
2)
дела о выдаче судебного
3)
дела о расторжении брака,
4)
дела о разделе между
5)
иные дела, возникающие из семейно-
6)
дела по имущественным спорам
при цене иска, не превышающей
пятисот минимальных размеров
оплаты труда, установленных
7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе;
8)
дела об определении порядка
пользования земельными
9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отличие от советских Конституций, устанавливающих единую систему органов государственной власти СССР, союзных и автономных республик, местных органов государственной власти, Конституция Российской Федерации не всегда предусматривает образование единой иерархической структуры государственных органов субъектов РФ с органами государственной власти Российской Федерации. Такая единая система предусмотрена Конституцией РФ для судебной и исполнительной власти в определенных пределах и совершенно исключена для органов законодательной власти. В городских, сельских поселениях и на других территориях созданы органы местного самоуправления, которые в систему органов государственной власти также не входят. Единство системы государственных органов Российской Федерации проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
1.
Баглай M. В. Конституционное право
Российской федерации. Учебник
для юридических вузов и
2. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие/Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999.;
3.
Постатейный комментарий к
4. Устав Санкт-Петербурга;
5. Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 года № 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга";
6. Закон Санкт-Петербурга от 5 июня 2000 года № 241-21 "Об Уставном суде Санкт-Петербурга";
7.
Федеральный закон от 17 декабря
1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях
в Российской Федерации".
Информация о работе Организация государственного управления в Санкт-Петербурге