Основы коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Особую группу методов государственного регулирования товарного обращения составляет сформировавшееся законодательство в области торговой практики. Оно имеет следующие основные цели:
- Предусматривать санкции в случаях нарушения правил торговли.
- Информировать предприятия о том, что запрещено.
- Стимулировать прогрессивное развитие предприятий торговли и других отраслей товарного обращения.

Содержание работы

Меры государственного регулирования коммерческой деятельности во внутренней торговле РФ..............................................................................3
Методы формирования цены на товары в коммерческих предприятиях……………………………………………………………….6
Практическая часть ……………………………………………………....13
Список используемой литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

Основы коммерческой деятельности.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Иркутский филиал

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса, з/о формы обучения

Специальность коммерция (торговое     дело)

Кравченко Е.И.

Проверила:

Хохлачева Е.М.

 

 

 

 

Иркутск  2012

Содержание

  1. Меры государственного регулирования коммерческой деятельности во внутренней торговле РФ..............................................................................3

  1. Методы формирования цены на товары в  коммерческих предприятиях……………………………………………………………….6

  1. Практическая часть ……………………………………………………....13

Список используемой литературы…………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 (вариант №9)

Меры государственного регулирования коммерческой деятельности во внутренней торговле  РФ

Методы государственного регулирования товарного обращения  способствуют формированию хозяйственных  связей, координированию экономических процессов и, следовательно, помогает эволюционировать развитие экономики. Государственное регулирование такого плана осуществляется разнообразными методами, которые можно подразделить в четыре группы:

- правовые нормы;

- финансово-экономические рычаги;

- защита прав  потребителей;

- регулирование  торговой практики.

Государство, создавая правовые основы для принятия экономических решений, разрабатывает и принимает законы, которые регулируют права собственности, предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию доброкачественных товаров и услуг. Особое значение стоит уделить специальным законодательным актам, обеспечивающие равные возможности для соперничества на рынке. Совокупность правил, обеспечивающих рыночную конкуренцию, получила название антимонопольного (антитрестовского) законодательства. В Российской Федерации с 1991 г. действует федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Антимонопольное законодательство, направленное на ограничение их деятельности, способствует поддержанию конкуренции, особенно применительно к мелким и средним фирмам, существует и успешно применяется во всех развитых странах, которое сводится к регулированию ограничительной деловой практики: раздела рынка, фиксирования цен, дискриминации в торговле и т. п.

При этом уровень предельно  допустимой монополизации на рынке  определенного товара, после которого к хозяйствующему субъекту применяются санкции, - 35% рынка.

В финансово-экономической системе центральной проблемой воздействия на рынок можно считать государственное регулирование цен. Рыночная экономика предполагает свободу установления предприятиями цен на свои товары и услуги. Но не всегда такая свобода относительна, поскольку законодательство о контроле над ценами обычно разрешает правительству издавать распоряжения о регулировании цен только на некоторые товары и услуги. С развитой рыночной экономикой всегда существуют законы о ценообразовании, органы, обеспечивающие их выполнение, а также практика государственного регулирования цен. Воздействие со стороны государства осуществляется путем прямого регулирования цен и наблюдения (контроля) за ценами. Со стороны государства административному контролю подвергаются товары, имеющие особую социальную значимость (энергетические товары, медикаменты, почтово-телеграфные, железнодорожные тарифы и др.). Сложившаяся в настоящее время система регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию направлена на защиту интересов как потребителей, так и производителей-фермеров. Свободное колебание цен на продукты питания допускается только в пределах «коридора» между верхним и нижним пределами. При этом верхний предел защищает интересы потребителя, а нижний призван сохранить гарантированный минимальный доход фермеру в условиях возможного понижения закупочных цен. Государственное регулирование цен сочетается с финансово-кредитными мерами воздействия на производство и обращение товаров (инвестирование в сырьевые отрасли, льготные кредиты и льготное налогообложение, прямые дотации и т. п.).

В системе государственного регулирования рынка и товарного  обращения важное место занимают вопросы защиты прав потребителей.

В целях недопущения проникновения  на рынок потенциально опасных для  жизни и здоровья человека товаров  существует система предварительного лицензирования производства и торговли отдельными видами товаров. Особое внимание уделяется организации государственного контроля за качеством товаров и услуг, их стандартизацией и сертификацией.

Особую группу методов  государственного регулирования товарного  обращения составляет сформировавшееся законодательство в области торговой практики. Оно имеет следующие  основные цели:

- Предусматривать санкции  в случаях нарушения правил  торговли.

- Информировать предприятия  о том, что запрещено.

- Стимулировать прогрессивное  развитие предприятий торговли  и других отраслей товарного  обращения.

В последнее время в  РФ используются различные способы  публично-правового воздействия  государства на торговую деятельность. Сюда относятся не только меры ограничительного характера, но и государственная  поддержка тех видов деятельности, которые особенно важны для государства  и общества. Применяются такие  меры государственного регулирования, как прогнозирование и программирование социально-экономического развития, государственная  поддержка малого предпринимательства, государственная регистрация субъектов  предпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видов  деятельности, техническое регулирование  и другие.

На уровне регионов разрабатываются  концепции развития торговли, целевые  программы развития потребительского рынка.

Задание №2 (вариант 20)

Методы формирования цены на товары в  коммерческих предприятиях

При определении уровня цены в современных условиях рынка  необходимо найти оптимальный баланс между ценой, которую может и  хочет заплатить за товар покупатель, и издержками фирмы при изготовлении данного товара.

Метод, основанный на определении полных издержек, распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, является наиболее эффективным при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности. Данный метод основан на определении суммы совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить. При применении этого метода ценообразования важную роль играет то, каким образом на предприятии распределяются постоянные издержки между товарами (пропорционально заработной плате производственных рабочих, пропорционально затратам на материалы, пропорционально переменным издержкам).

Преимущество данного  метода — его простота и удобство в расчетах, а главным недостатком  является непринятие во внимание имеющегося спроса и конкуренции на рынке.

Метод прямых затрат основывается на установлении цены путем добавления к переменным затратам определенной надбавки — прибыли. Метод не предполагает распределения постоянных расходов по видам товара, которые погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница называется «добавленной», или «маржинальной», прибылью.

При применении метода прямых затрат фирма должна определить наиболее рентабельный объем продаж по каждой предполагаемой цене.

Метод прямых затрат позволяет  находить оптимальное сочетание  объемов производства, цен реализации и расходов на производство продукции, что в свою очередь позволяет  менеджерам высшего звена принимать  наиболее эффективные и рациональные управленческие решения с целью  увеличения прибыли компании и доходности акций.

Расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли применяется предприятием, когда целью ценообразования является установление такого уровня цен, при котором обеспечивается получение желаемого объема прибыли. Для этого проводят анализ безубыточности и расчет цены, обеспечивающей необходимый размер прибыли.

Затратные методы ценообразования наиболее применимы для обоснования базисной цены, которая помогает определить: можно или нельзя выходить с данным товаром на рынок. Коммерческие предприятия, фирмы и компании должны найти компромисс с покупателем. Изучая спрос по сегментам рынка, используя коэффициенты эластичности, применяя опытные продажи небольшими партиями, предприятия и фирмы находят экономическую ценность товара. Сопоставляя с найденной экономической ценностью цену, полученную методом на основе анализа безубыточности, предприятие находит ту цену, с которой оно выйдет на рынок. Компромисс между продавцом и покупателем в коммерческом ценообразовании должен быть найден предварительно, до входа на рынок, совместными усилиями служб маркетинга, ценообразования и финансового анализа.

Группа рыночных методов  ценообразования представлена методом  текущей цены, методом «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования и методом, основанным на нахождении баланса между издержками и состоянием рынка.

Метод текущей  цены применяется, когда затраты невозможно посчитать. Использование данного метода особенно привлекательно для тех фирм, которые хотят следовать за лидером. Наиболее часто метод текущей цены используется на рынках однородных товаров. Главной задачей фирмы является контроль за издержками. Другими словами, при использовании данного метода происходит копирование уже имеющейся цены на идентичный товар на рынке с учетом собственных издержек. В такой ситуации достаточно сложно проследить финансовый результат, так как неизвестно, какое количество товара будет продано по запланированной цене и какой период времени товар еще будет пользоваться спросом на рынке.

Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется, когда несколько компаний ведут конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера, ориентируясь прежде всего на цены, которые могут назначить конкуренты, и цена устанавливается более низкая, чем предложена конкурентами.

Однако если имеет отличные от идентичных товаров качества, то цену на него можно назначать в  зависимости от обстоятельств, не принимая во внимание цены конкурентов.

При проведении эксперимента с ценами необходимо учитывать, что, если на рынке появился товар по низкой цене, внедрить на рынок аналогичный  товар по более высокой цене будет  достаточно сложно.

К рыночной группе методов  ценообразования также относится метод, основанный на нахождении баланса между издержками и состоянием рынка (рис. 1):

Рис. 1. Алгоритм метода ценообразования, основанный на определении баланса между издержками и состоянием рынка

В случае определения цены по описанному методу необходимо иметь  в виду соотношение цен не только на товары конкурентов, но и на другие товары данной организации. Необходимо на каждую из моделей ассортимента определить свою цену с учетом того, что покупатели подразделяются на группы в зависимости от уровня их запросов.

Следующая группа методов  ценообразования — экономические методы определения цены. Методы этой группы применяются при выпуске товара, не заменяющего ранее освоенного, а дополняющего уже существующий товар.

Метод удельных показателей основывается на определении и анализе цен небольших групп продукции, разграниченных по наличию одного основного показателя, величина которого является определяющим звеном при установлении определенного уровня цены. Изначально рассчитывается удельная цена Цуд:

Цуд = Цб / Пб,                 (1)

где Цб — цена базисного изделия; 
Пб — величина параметра базисного изделия.

Затем переходят к расчетам цены нового изделия Цн:

Цн = Цуд х Пн,                 (2)

где Пн — значение основного параметра нового изделия в определенных единицах измерения.

Недостаток метода заключается  в том, что при его применении не учитываются все другие потребительские  свойства изделия и абсолютно  не берется во внимание соотношение  спроса и предложения на рынке.

Метод регрессивного  анализа весьма успешно применяется предприятиями в современных условиях рыночной экономики. Данный метод используется при определении зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров товаров, одного параметрического ряда:

Ц = f (X1, X2, ..., Xn),                 (3)

где Х1, 2, ..., n — параметры изделия.

Количественная зависимость  цены от факторных признаков находится  на основе метода регрессивного анализа.

Информация о работе Основы коммерческой деятельности