Основы коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Особую группу методов государственного регулирования товарного обращения составляет сформировавшееся законодательство в области торговой практики. Оно имеет следующие основные цели:
- Предусматривать санкции в случаях нарушения правил торговли.
- Информировать предприятия о том, что запрещено.
- Стимулировать прогрессивное развитие предприятий торговли и других отраслей товарного обращения.

Содержание работы

Меры государственного регулирования коммерческой деятельности во внутренней торговле РФ..............................................................................3
Методы формирования цены на товары в коммерческих предприятиях……………………………………………………………….6
Практическая часть ……………………………………………………....13
Список используемой литературы…………………………………………...14

Файлы: 1 файл

Основы коммерческой деятельности.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

Балловый метод  ценообразования состоит в определении значимости параметров изделий для потребителей, после чего каждому параметру присваивается определенное число баллов, сумма которых дает техноко-экономическую оценку уровня изделия. При расчете цены на новое изделие данным методом:

1) определяется цена одного балла Ц

2) определяется цена нового изделия Цн

Суть агрегатного метода заключается в суммировании цен отдельных функциональных частей изделий, находящихся в одном параметрическом ряду, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

Показатели

Методы

 

Метод, основанный на определении полных издержек

Метод прямых затрат

Метод на основе анализа  безубыточности

Метод, удельных показателей

Метод, регрессивного  анализа

Балловый метод  ценообразования

Агрегатный метод

Общие издержки

17 300 000

17 300 000

18 100 000

17 300 000

17 300 000

17 300 000

17 300 000

Цена

3 979

3 979

3 979

5 000

4 950

3 266

3 575

Количество

5 000

5 000

5 300

5 000

5 000

5 000

5 000

Прибыль

2 595 000

2 595 000

3 000 000

7 700 000

7 450 000

–970 000

575 000





Данный метод имеет  как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, он чрезвычайно  прост для производителя, так  как ориентируется на затраты, но, с другой стороны, ошибки в определении  цен на элементы товара могут привести к ошибкам в определении цены всего товара, т.е. ошибки в определении  цены на элементы зеркально воспроизводятся  в цене всего товара. Поэтому данный метод рекомендуется использовать как дополнительный к другим методам.

Таблица 1. Сравнительная характеристика методов ценообразования 

 

При рассмотрении данных, приведенных  в таблице 3, можно сделать вывод, что, исходя их конкретных данных примера, предприятие, применяя метод удельных показателей для установления цены на продукцию, получает самую высокую  цену товара — 5000 руб. и наибольшую прибыль — 7 700 000 руб., при использовании баллового метода ценообразования цена составит 3266 руб., однако при такой цене предприятие получает убыток в размере 970 000 руб. В данной ситуации возможно порекомендовать предприятию использование нескольких методов ценообразования, например метод удельных показателей и метод регрессивного анализа, так как при таком ценообразовании предприятие может получить наибольшую прибыль. Делать окончательные выводы о том, какой метод является наиболее эффективным, а какой — наименее, нельзя без учета таких факторов, как спрос на продукцию, ее качество, наличие конкурентов и т.д.

В последнее время все  чаще перед предпринимателем встает задача страхования рыночной цены. Это определяет необходимость введения дополнительного этапа изменения  цены, заключающегося в страховании  окончательной цены. С этой целью  в договоре купли-продажи или  в договоре поставки вводится ряд  оговорок, необходимость которых  вызвана влиянием на рынок товаров  постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические  факторы, изменение экологической  обстановки, демографическая ситуация и т.д.).

Важной задачей руководства  фирмы является управление ценами на свою продукцию, что реализуется  посредством внесения соответствующих  изменений в прейскуранты, оговорок в договорах. Если изменения относительно издержек производства и рыночной коньюктуры не позволяют оперативно внести их в прейскуранты, используют оговорки о росте цен.

Организация не всегда может  оперативно корректировать действующие  прейскуранты, что связано прежде всего с частыми изменениями издержек производства и конъюнктуры рынка. Поэтому производителю целесообразно в контракте предусмотреть правовые возможности повышения цен без соответствующего прейскуранта. Для этого и используются специальные оговорки о росте цен, с помощью которых производитель получает возможность перенести риск на своих покупателей. 

Задание №3 (вариант 19)

19. На примере  анализа коммерческой политики  трех конкурирующих предприятий  оптовой торговли (табл. 1), закупающих  и продающих товары повседневного  спроса, рассчитайте объемы годового  дохода в денежных единицах  и сформулируйте современный  принцип закупки и продажи  товаров.

Таблица 1

Предприниматели

Объем закупки, кг

Цена закупки, ден. ед. за кг

Цена продажи, ден. ед. за кг

Товарообора-чиваемость, в днях

Годовой доход, ден. ед.

А

100

20

21

30

 

Б

400

20,2

20,8

30

 

В

400

20,4

20,6

7

 

 

Годовой доход А: 360/30 = 12; 100*21*12= 25200 ден. ед.

Годовой доход Б: 360/30 = 12; 400*20,8*12 = 99840 ден. ед.

Годовой доход В: 360/7 = 51; 400*20,6*51 = 420240 ден. ед.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

3. Анохин В.С., Аборнева О.И. Регулирование коммерческой деятельности в рыночных условиях: Монография. – Воронеж.: ВГПУ, 2000.

Интернет-источники:

4. http://www.economslov.ru/ - экономический словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы коммерческой деятельности