Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:28, отчет по практике
Целью производственной практики является Исследование деятельности коммерческого банка на финансовом рынке, также всестороннее рассмотрение технологии банковских операций и услуг. Формирование представления о банковском обслуживании клиентуры. Проявить навыки и умения: финансово-кредитной и учетно-операционной деятельности на конкретном рабочем месте в коммерческом банке. Основные задачи практики: - ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации; - ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка; - освоить практическое выполнение банковских операций; - дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;
Введение 3
1. Финансово-экономическая и управленческая характеристика банка 4
1.2 Организационная структура и структура управления 6
1.3 Основные операции, осуществляемые Сбербанком России 7
1.4 Оценка основных показателей финансово-экономической деятельности банка 11
1.5 Оценка работы Сбербанка России с векселями 21
Глава 2 Анализ деятельности дополнительного офиса № 8596/010 Курского отделения Сбербанка России 24
2.1 Краткая характеристика структурного подразделения 24
2.2 Анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Содержание
Введение
Производственная
практика позволяет соединить
Целью производственной практики является Исследование деятельности коммерческого банка на финансовом рынке, также всестороннее рассмотрение технологии банковских операций и услуг. Формирование представления о банковском обслуживании клиентуры. Проявить навыки и умения: финансово-кредитной и учетно-операционной деятельности на конкретном рабочем месте в коммерческом банке.
Основные задачи практики:
- ознакомиться с правовыми нормативными и законодательными актами, регулирующими деятельность финансово-кредитной организации;
- ознакомиться с деятельностью структурного подразделения банка;
- освоить практическое выполнение банковских операций;
- дать общую оценку финансово-экономического состояния банка;
- выявить конкурентные преимущества, сильные и слабые стороны деятельности банка;
- проанализировать основные показатели деятельности структурного подразделения банка;
- сбор и анализ необходимых материалов для отчета по практике.
Объектом исследования является деятельность ОАО Сбербанка России.
Предметом исследования выступает анализ основных показателей деятельности дополнительного офиса №1950/0135 Череповецкого отделения №1950 Северного банка Сбербанка России.
Большая часть статистических данных получена с официального сайта Сбербанка Российской Федерации.
1. Финансово-экономическая и управленческая характеристика банка
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" от 2 декабря 1990 года. Учредителем являлся Центральный банк Российской Федерации. Устав Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации зарегистрирован в Центральном банке Российской Федерации 20 июня 1991 года.
ОАО Сбербанк России – крупнейший банк России, Центральной и Восточной Европе, на долю которого приходится около 30 % активов российской банковской системы. Акционеры банка – более 200 тысяч физических и юридических лиц.
Преимуществом банка является наличие обширной филиальной сети, объединенной в единую расчетную систему, позволяющую осуществлять платежи практически в любую точку РФ: 18 территориальных банков, более 20 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений .
Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
Миссия Банка:
Миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важную роль в экономике России. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель устремлений- стать одной из лучших финансовых компаний мира – и подчеркивает, на сколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.
Основной задачей банка в области финансов является постепенное возвращение к докризисному уровню прибыльности, что, в свою очередь, потребует стабилизации качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса.
Ценности Банка:
Основные правила Банка:
-Банк, которому ценен каждый клиент;
-Банк-партнер, который
ежедневно готов помочь
- Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение , исходя из интересов клиента;
- Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу;
- Лучший банк на рынке;
1.2 Организационная
структура и структура
1.3 Основные операции,
осуществляемые Сбербанком
Сбербанк России — универсальный коммерческий банк. Поэтому Банк стремится удовлетворить потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг на всей территории России.
Банк осуществляет следующие банковские операции:
Сбербанк России помимо банковских операций осуществляет следующие сделки:
Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях и иностранной валюте.
Одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России является оказание комплексных услуг юридическим лицам. В сотрудничестве с Банком любая организация — от небольшой региональной фирмы до крупного национального холдинга — может реализовывать зарплатные и торговые проекты, получать кредиты на развитие бизнеса, осуществлять операции с ценными бумагами.
Каждому клиенту Сбербанк России предлагает выгодные условия, индивидуальный подход и качественное обслуживание.
Клиентами Сбербанка России в рамках реализации зарплатных проектов уже являются более 110 тысяч организаций, расположенных на всей территории Российской Федерации, общее число клиентов-держателей зарплатных карт Сбербанка России составляет более 14,5 млн. человек.
Сбербанк России предлагает
широкий перечень услуг и операций
для осуществления расчетно-
Преимущества услуг Сбербанка России очевидны.
Более чем столетняя история существования Банка доказывает его надежность, стабильность и успешность. Крупнейшая в России филиальная сеть позволяет Банку всегда быть территориально рядом с клиентом и оказывать услуги во всех регионах и часовых поясах страны. Кроме того, предусматривается возможность расчетно-кассового обслуживания многофилиальных и холдинговых компаний на всей территории Российской Федерации на единых условиях и по единым тарифам. Широкий спектр операций с наличностью, а также перечисление денежных средств по поручению клиента осуществляется «день в день» с использованием системы межфилиальных расчетов Банка. Конкурентные позиции на денежных рынках позволяют предлагать клиентам наиболее выгодные ценовые условия конвертации валют и широкие возможности хеджирования валютных рисков, работы на рынке ценных бумаг. Кроме того, Сбербанк России осуществляет профессиональное сопровождение и оказывает своим клиентам консультации по вопросам внешнеэкономической деятельности.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает в себя открытие и ведение счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рублях и иностранной валюте, осуществление операций по проведению платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также размен денежных средств.
При обслуживании в Сбербанке России клиент имеет возможность постоянно пользоваться консультациями сотрудников Банка.
Оказание услуг частным лицам является приоритетным направлением деятельности Сбербанка России.
Банк активно развивает программы кредитования (Автокредит, Кредит «Молодая семья», Жилищные кредиты, Образовательный кредит, Кредит на неотложные нужды), предлагая своим клиентам выгодные кредиты для улучшения жилищных условий, приобретения транспортных средств, получения высшего образования и решения многих других финансовых вопросов. Сбербанк России помогает осуществлять платежные операции, берет на себя ответственность за хранение и приумножение денежных средств своих вкладчиков, оказывает услуги на рынках ценных бумаг.
В любом из филиалов Сбербанка России можно осуществлять наличные и безналичные платежи. Банк принимает платежи за услуги ЖКХ, мобильной и городской телефонной связи, интернет - провайдеров и многие другие. В отделении Банка можно оплатить приобретенный товар, внести добровольный или страховой взнос, произвести выплату по кредиту.
Стратегическая цель Сбербанка России — развитие качественно нового уровня обслуживания внешней торговли, сохранение позиции современного первоклассного конкурентоспособного банка, занимая при этом положение системообразующего банка по обслуживанию внешней торговли во всех регионах РФ.
Выбор конкретной формы, в которой будут осуществляться расчеты по внешнеторговому контракту, определяется по соглашению сторон, участников внешней торговли и фиксируется в условиях контракта.
В результате накопленного Банком опыта работы произошло значительное расширение продуктового ряда в области обслуживания внешней торговли за счет высокотехнологичных продуктов, отвечающих складывающейся макроэкономической ситуации.
1.4 Оценка основных
показателей финансово-
По итогам 2007 года Сбербанк заработал балансовую прибыль в размере 153,1 млрд. рублей, что на 35,7% превышает результат 2006 года. Чистая прибыль составила 116,7 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 32,8% (в прошлом году чистая прибыль – 87,9 млрд. рублей). Рекордное значение прибыли Сбербанка России за отчетный год наглядно показывает его устойчивость к кризисным явлениям на международных рынках.
Практически двукратный рост капитала в 2007 году был обеспечен как размером полученной прибыли, так и в значительной степени проведенной в 1 квартале эмиссией обыкновенных акций, в ходе которой в капитал Банка было привлечено 230,2 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2008 года капитал Банка составил 681,6 млрд. рублей (на 1 января 2007 года – 347,3 млрд. рублей), его доля в совокупном капитале российского банковского сектора составила 25,5% против 20,5% на начало 2007 года.
Активы-нетто Сбербанка увеличились за 2007 год на 41,6% и превысили 5 трлн. рублей, при этом прирост активов более, чем на 90% был обеспечен операциями кредитования – основным видом деятельности Банка.
На долю кредитов корпоративным и частным клиентам в работающих активах приходится в совокупности около 87%. Вложения в ценные бумаги осуществляются Банком в основном в целях подержания необходимого уровня ликвидности. По состоянию на 1 января 2008 года вложения в ценные бумаги составляют лишь 11% работающих активов, что снижает зависимость финансовых результатов Банка от изменения цен на фондовых рынках.