Отчет по практике в Банке ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 00:02, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является изучение, исследование организации деятельности отделов коммерческого банка на примере ПАО Банка ВТБ 24.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Провести краткое ознакомление с историей и деятельностью банка.
2. Проанализировать организацию деятельности отделов банка.
3. Рассмотреть стратегии и предложения развития банка.

Содержание работы

Введение
1 Ознакомление с деятельностью Банка ВТБ 24
1.1 История развития Банка ВТБ 24
1.2 Система управления и развития Банка ВТБ 24
2 Характеристика организации деятельности отделов Банка ВТБ
2.1 Отдел расчетов
2.2 Отдел кредитования и анализа рисков….……………………….......14
2.3 Отдел документарных операций и валютного контроля
2.4 Отдел кассового обслуживания
2.5 Отдел регионального бизнеса
3 Пути совершенствования деятельности отделов в ПАО Банк ВТБ 24
Заключение

Файлы: 1 файл

втб 24.docx

— 49.78 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение………………………………………………………………………..….3

  1. Ознакомление с деятельностью Банка ВТБ 24……………………………...5

    1. История развития Банка ВТБ 24………………………………………5

    1. Система управления и развития Банка ВТБ 24……..……………......7

  1. Характеристика организации деятельности отделов Банка ВТБ 24….......11

    1. Отдел расчетов..........................................................…..……………...11

    1. Отдел кредитования и анализа рисков….……………………….......14

    1. Отдел документарных операций и валютного контроля…………...17

    1. Отдел кассового обслуживания……...................................................20

    1. Отдел регионального бизнеса..............................................................22

3  Пути совершенствования деятельности отделов в ПАО Банк ВТБ 24........24

Заключение……………………………………………………….........................26

Библиографический список………………………………………......................28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Данный отчет представляет собой отчет о прохождении практики в ПАО Банк ВТБ 24.

Сегодня Банк ВТБ 24 — это надежный финансовый институт, экономические показатели которого свидетельствуют о стабильности и значительном потенциале.

Основываясь на многолетнем опыте, ПАО Банк ВТБ 24 интенсивно развивается и укрепляет свои позиции крупного российского универсального коммерческого Банка с современными банковскими технологиями, диверсифицированной клиентской базой и гармоничным развитием трех основных направлений бизнеса: корпоративного, инвестиционного и розничного. Все эти годы главными составляющими деятельности Банка были надежность механизма проведения операций, уверенность в результате при принятии решений, строгое выполнение взятых на себя обязательств, а также разумный консерватизм и верность корпоративным ценностям. Именно благодаря таким принципам работы росли авторитет Банка, его финансовая и интеллектуальная составляющие, на которых сегодня основывается преуспевание самого Банка.

Сеть банка формируют более 500 филиалов и дополнительных офисов в 68 регионах страны. 

Актуальность данного отчета связана с важностью изучения всех аспектов деятельности отделов банка и организацией работы по обслуживанию клиентов.

Объект исследования – ПАО Банк ВТБ 24.

Предмет исследования – организация деятельности отделов.

Целью работы является изучение, исследование организации деятельности отделов коммерческого банка на примере ПАО Банка ВТБ 24.

Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

1. Провести краткое ознакомление  с историей и деятельностью  банка.

2. Проанализировать организацию  деятельности отделов банка.

3. Рассмотреть стратегии  и предложения развития банка.

Источниками являются нормативная и научная литература, учебная литература, статьи из журналов по соответствующей тематике, а также информация с официального сайта банка.

Данная курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ознакомление с деятельностью  Банка ВТБ 24

 

 

1.1 История развития Банка  ВТБ 24

 

 

ВТБ 24 (ПАО) — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса. Предоставляет широкий диапазон банковских услуг и продуктов в России, некоторых странах СНГ и отдельных странах Западной Европы, Азии и Африки.

Акционерами ВТБ 24 (ПАО) являются Банк ВТБ (открытое акционерное общество) — доля в уставном капитале 99,9170%, миноритарные акционеры — общая доля в уставном капитале — 0,083%. Уставный капитал ВТБ 24 (ПАО) составляет 91 564 890 547 рублей (Девяносто один миллиард пятьсот шестьдесят четыре миллиона восемьсот девяносто тысяч пятьсот сорок семь) рублей. Деятельность ВТБ 24 (ПАО) осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 29.10.2014 г.

При участии Государственного банка РСФСР и Министерства финансов РСФСР в октябре 1990 года был учрежден Банк внешней торговли (Внешторгбанк). Банк был создан для обслуживания внешнеэкономических операций России и содействия интеграции страны в мировое хозяйство. Головной офис банка был открыт в Москве. Банку ВТБ 2 января 1991 года была выдана генеральная лицензия № 1000 на право совершения всех видов банковских операций в российских рублях и иностранной валюте. Крупнейшим акционером банка с долей 96,8% стал Центральный банк РФ. В 2002 году главным акционером ВТБ стало Правительство РФ, выкупившее у Центрального банка РФ долю его участия в уставном капитале банка.

В 2004 году ВТБ стал владельцем Гута-банка. В 2005 году ВТБ запустил на его основе самый успешный в России проект специализированного розничного банка ВТБ 24.

В 2007 году среди российских банков ВТБ первым провел первичное публичное размещение своих акций. Это стало крупнейшим на тот момент международным банковским IPO. Интерес проявился даже на Лондонской фондовой бирже. С превращением в публичную компанию существенно повысился уровень открытости ВТБ. К управлению банком были привлечены независимые директоры. При Наблюдательном совете ВТБ был образован комитет по аудиту, а внутри банка было создано управление по работе с инвесторами.

В 2008 году ВТБ стал первым российским банком, получившим лицензию на осуществление банковской деятельности в Китае и Индии и открывшим в этих странах свои филиалы.

В 2009 году в условиях кардинального ухудшения ситуации на рынке группа ВТБ поставила в качестве приоритетной задачи сохранение устойчивости основных показателей и обеспечение стабильной работы. Меры, оперативно принятые ВТБ в новых рыночных условиях, включали корректировку кредитной политики, совершенствование системы управления рисками и интенсификацию работы с проблемной задолженностью. Наряду с этим решались задачи по расширению источников фондирования и укреплению капитальной базы, а также по сокращению издержек. Группа ВТБ не только успешно преодолела кризис, но и совершила качественный рывок в развитии.

После окончания кризиса группа ВТБ продолжила свое развитие. 2010–2013 годы характеризовались рекордными показателями. Так, в 2010 году чистая прибыль составила 54,8 млрд рублей, а в 2013-м— 100,5 млрд. За 2010–2013 годы Группа увеличила активы, кредитный портфель, средства клиентов. Росту показателей способствовало приобретение и успешная интеграция «ТрансКредитБанка» (2010) и «Банка Москвы» (2011). Кроме того, Группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию «Лето Банка», специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. «Лето Банк» был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года.

В феврале 2011 года правительство России продало 10% акций банка. Таким образом, ВТБ выступил первопроходцем в программе приватизации госсобственности. При размещении акций предпочтение отдавалось долгосрочным, фундаментальным инвесторам. В мае 2013 года была проведена еще одна допэмиссия, в результате которой акционерами банка также стали крупные международные игроки. По итогам обоих размещений государство снизило свою долю в капитале ВТБ с 85,5% до 60,93%

В апреле 2014 года Наблюдательный совет ВТБ утвердил новую трехлетнюю стратегию развития и двигается в ее направлении.

 

 

1.2  Система управления  и развития Банка ВТБ 24

 

 

В группе ВТБ действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:

Административное управление - управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры группы ВТБ. Для осуществления административного управления используется механизм корпоративного управления - реализация прав головного банка как основного акционера посредством участия его представителей в органах управления дочерних компаний.

Функциональное управление - координация по бизнес-направлениям и направлениям поддержки и контроля в рамках группы ВТБ в целом. Функциональная координация является дополнительным механизмом управления, обеспечивающим экспертную проработку управленческих решений на стадии их подготовки.

Главными контрольными службами в банке являются служба внутреннего контроля и внутреннего аудита. Учитывая специфику решаемых этими службами задач, они должны иметь статус высшего исполнительного органа либо находиться в ведении наблюдательного органа управления акционерным обществом, в зависимости от того, какой из этих органов не по юридическому статусу, а фактически имеет реальную власть в управлении данной коммерческой структурой и несет всю полноту ответственности за ее деятельность. При этом в любом случае служба внутреннего аудита должна находится в подчинении первых руководителей этих органов управления.

Группа ВТБ работает в сферах корпоративного, розничного и инвестиционного обслуживания. В корпоративном банковском секторе группа ВТБ предоставляет широкий спектр услуг и продуктов по коммерческому банковскому обслуживанию, включая кредиты корпоративным клиентам, внешнеторговые сделки, синдицированные кредиты, депозиты и расчетные услуги, а также депозитарные услуги, лизинговые и валютно-финансовые услуги крупным компаниям, компаниям среднего бизнеса и финансовым институтам. Что касается розничного обслуживания, ВТБ предоставляет такие финансовые услуги как депозитные счета, кредитование и определенные дополнительные услуги физическим лицам и компаниям малого бизнеса. В сфере инвестиционно-банковского обслуживания ВТБ предоставляет такие услуги как андеррайтинг рынков заемного капитала, проектное финансирование, финансирование сделок по слиянию и поглощению, консультационные услуги, управление активами и создание венчурных фондов.

Самым приоритетным регионом развития для группы ВТБ является Россия. В России группа ВТБ ставит цели по агрессивному росту, превышающему темпы роста банковской системы страны. Для того, чтобы решить эти задачи, группа ВТБ предполагает:

- укрепление лидирующих  позиций в обслуживании крупных  корпоративных клиентов, а также  клиентов из числа финансовых  учреждений на базе банка;

- диверсификацию бизнеса, развитие среднего и малого  бизнеса опережающими темпами;

- основными центрами предоставления  инвестиционно-банковских услуг  будут Москва и Лондон (на базе VTB Bank Europe Plc);

- оптимизация бизнеса  «Банк ВТБ Северо-Запад» через  его специализацию на обслуживании  корпоративного бизнеса в Северо-Западном  федеральном округе.

Вторым приоритетным регионом после России для группы ВТБ являются страны СНГ, где группа ВТБ активно расширяет свое присутствие, приобретая и открывая новые банки. К 2010 году группа ВТБ уже располагает подразделениями во всех странах СНГ, в которых это обусловлено экономической целесообразностью. В странах СНГ развивают универсальные банки. В их функции будет входить обслуживание российских, локальных и международных корпоративных клиентов, а также активное развитие розничного бизнеса на основе опыта и технологий, имеющихся в банке ВТБ24. Помимо банковских услуг, на рынках СНГ будут развиваться и другие финансовые услуги, например, лизинг. Подразделения группы ВТБ в каждой из стран СНГ ставят своей задачей войти в группу лидеров локального рынка.

Третьим приоритетным регионом для группы ВТБ в среднесрочной перспективе являются развивающиеся рынки, в первую очередь – страны Азии и Африки. На этих рынках ВТБ планирует обслуживать интересы клиентов из России и СНГ, иностранных клиентов, ведущих бизнес с Россией и СНГ, а также участвовать в совместных инвестиционных проектах. Таким образом, выбор стран присутствия будет в первую очередь определяться наличием в стране текущих и перспективных интересов российского бизнеса, а также бизнеса компаний из стран СНГ.

Банк ВТБ вошел в число 100 крупнейших банков мира по размеру капитала. По мнению международных рейтинговых агентств Moody`s Investors Service, Standard & Poor`s и Fitch у ВТБ наивысший для российских банков рейтинг. Российские рейтинговые агентства традиционно относят ВТБ к высшей группе надежности.

Главным человеком в ВТБ является Президент – председатель правления, член Наблюдательного совета Костин Андрей Леонидович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика деятельности отделов банка ВТБ.

 

 

2.1 Отдел расчетов 

 

Коммерческий банк в зависимости от обслуживаемых клиентов открывает им расчетные, текущие и прочие счета.

Расчетные счета предусмотрены для юридических лиц различных форм собственности, имеющих самостоятельный баланс. Текущие счета имеют учреждения и организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, то есть общественные и религиозные организации.

Каждое предприятие имеет право открывать несколько расчетных счетов в разных кредитных организациях. Порядок открытия счетов клиентам определяется нормативными документами ЦБ РФ.

Информация о работе Отчет по практике в Банке ВТБ 24