Отчет по практике в Банке ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 00:02, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является изучение, исследование организации деятельности отделов коммерческого банка на примере ПАО Банка ВТБ 24.
Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:
1. Провести краткое ознакомление с историей и деятельностью банка.
2. Проанализировать организацию деятельности отделов банка.
3. Рассмотреть стратегии и предложения развития банка.

Содержание работы

Введение
1 Ознакомление с деятельностью Банка ВТБ 24
1.1 История развития Банка ВТБ 24
1.2 Система управления и развития Банка ВТБ 24
2 Характеристика организации деятельности отделов Банка ВТБ
2.1 Отдел расчетов
2.2 Отдел кредитования и анализа рисков….……………………….......14
2.3 Отдел документарных операций и валютного контроля
2.4 Отдел кассового обслуживания
2.5 Отдел регионального бизнеса
3 Пути совершенствования деятельности отделов в ПАО Банк ВТБ 24
Заключение

Файлы: 1 файл

втб 24.docx

— 49.78 Кб (Скачать файл)

Отделом Документарных операций и Валютного контроля осуществляется обеспечение международных расчетов и платежей, а также валютного контроля. Осуществляется покупка (продажа) иностранной валюты по поручению и за счет клиентов банка. Банк ВТБ при осуществлении международных расчетов осуществляет следующие их формы:

- Межбанковский перевод;

- Документарное инкассо;

- Документарный аккредитив;

- Вексель;

- Чек.

Однако необходимо отметить, что на последние четыре формы приходится менее двух процентов проводимых расчетов, как правило, клиенты банка предпочитают использовать межбанковские переводы

 

 
         2.4 Отдел кассового обслуживания 

 

Кассовый отдел филиала ПАО Банка ВТБ является структурным подразделением банка, осуществляющий прием-выдачу наличных денег клиентам и контроль над платежеспособностью банковских билетов и монет Банка России, обеспечение их сохранности.

Задачами кассового отдела является кассовое обслуживание, контроль над недопущением поступления в филиал фальшивых денежных знаков и соблюдением установленных ЦБ РФ признаков и правил платежности банкнот и монет Банка России, обеспечение сохранности и учета денежной наличности.

Юридические лица могут вносить наличные деньги только на свои расчетные (текущие) счета. Это означает, что банк обязан и должен быть готов принять всю наличность, которую клиент должен или хочет внести на свой счет в банке. Поэтому для кассового обслуживания клиентов, а также для выполнения операций с наличными деньгами и другими ценностями в филиале, в занимаемом им здании создан кассовый узел, оборудованный надлежащим образом. Перечень лиц, имеющих право находиться в кассе филиала строго ограничен.

Кассовый узел кредитной организации включает в себя помещения:

- хранилище ценностей;

- операционные кассы (приходные, расходные, приходно-расходные, вечерние, кассы пересчета);

- помещение по приему (выдаче) денег инкассаторам;

- кладовая или сейфовая комната;

- другие помещения, необходимые  для выполнения кассовых операций.

Кассовый узел располагается изолировано от других помещений филиала. Планировка помещений кассового узла не допускает возможности нахождения в них лиц, не являющихся сотрудниками кассового подразделения. В кассовом узле создаются необходимые условия для автоматизации и механизации кассовой работы.Все комнаты оборудуются рубежами охранной сигнализации. Касса филиала может принять от клиента наличные и в качестве комиссионной платы за некоторые свои услуги (например, за выдачу чековой книжки, за отдельные кассовые операции с наличностью).

В конце операционного дня на основании приходных документов кассир составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов и сверяет сумму по справке с суммой фактически принятых им денег. Справка подписывается кассиром и указанные в ней кассовые обороты сверяются с кассовыми журналами операционистов.

Все поступившие в течение операционного дня наличные деньги должны быть оприходованы в операционную кассу банка и зачислены на соответствующие счета клиентов в тот же рабочий день.

 

 

2.5 Отдел регионального бизнеса 

 

Для работы с предприятиями среднего бизнеса (доля выручки от 90 до 300 млн. руб.) в ПАО Банк ВТБ предназначен отдел регионального бизнеса, работа с предприятиями крупного бизнеса (выручка более 300 млн. руб.) ведется в отделе по сопровождению крупных клиентов.

При обращении клиента в Банк для получения кредита, каждому клиенту предоставляется персональный клиентский менеджер, который работает с данным клиентом на протяжении всего периода сотрудничества с банком.

Для проведения оценки финансового состояния заемщика, оценки рисков и вынесения решения о предоставлении кредита на малом кредитном комитете Филиала заемщик должен предоставить в клиентский отдел Банка следующие финансовые документы:

-   Финансовая отчетность за два полных прошедших финансовых года и на последнюю отчетную дату текущего года с приложениями и отметкой налоговой инспекции, пояснительные записки к балансам,

- Расшифровка дебиторской  и кредиторской задолженности  Контрагента на последнюю отчетную  дату,

- Сведения об открытых Контрагентом банковских счетах в иных кредитных организациях и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Пути совершенствования деятельности отделов в банке ПАО ВТБ 24

 

 

Эффективность деятельности коммерческого банка в значительной степени зависит от его структуры. Для этого деятельность в банке распределена по отделам и функциональным службам.

Для того, чтобы каждый отдел функционировал рационально и правильно необходимо в настоящем и будущем времени совершать:

- усиление контроля над привлечением и удержанием клиентских средств;

- усиление внимания к качеству клиентской базы – построение долгосрочных отношений с наиболее перспективными клиентами (с точки зрения уровня риска, надежности, доходности, возможности комплексного долгосрочного сотрудничества и увеличения перекрестных продаж существующим клиентам, в том числе используя потенциал дочерних компаний Группы);

- повышение эффективности процесса продаж и обслуживания клиентов;

-   расширение продуктового предложения и создание лучшей на рынке линейки продуктов, включая комиссионные и расчетно-кассовые продукты, разработку комплексных отраслевых решений;

-   дальнейшее повышения качества клиентского обслуживания.

В рамках совершенствования корпоративного управления отделами и банком в целом ВТБ намерен расширить состав Наблюдательного совета Банка, включив в него двух новых независимых директоров, в результате чего общее число независимых членов Совета увеличится до четырех.

В 2008 году уже были утверждены Информационная политика, Дивидендная политика ВТБ, а также принят Этический кодекс, в котором четко отражены процедуры и правила ведения бизнеса в соответствии с лучшей международной практикой.

Чтобы осуществить качественную организацию деятельности отделов Банку необходимо ответственно подходить к подбору персонала. Касательно банковской сферы, необходимо в первую очередь отметить благонадежность кандидатов. Как и любая финансовая организация, банк имеет определенное количество секретной информации. Учитывая это, банк не может принять на работу человека, который к примеру был уличен в краже, имел отношение к финансовым манипуляциям или мошенничеству.

По итогам деятельности отделов, Банк регулярно отслеживает предпочтения потребителей, постоянно совершенствуя свои продукты: снижает процентные ставки по кредитам, упрощает прочие условия их предоставления. И судя по росту объёма доходов, маркетинговые усилия специалистов дают положительный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Группа ВТБ – ведущая российская финансово-банковская группа, предлагающая широкий спектр продуктов и услуг на территории России, в странах СНГ, а также в ряде стран Западной Европы, Азии и Африки.

ВТБ является универсальной финансовой группой, специализирующейся на корпоративном, розничном и инвестиционном бизнесе. В числе конкурентных преимуществ ВТБ – обширная база корпоративных клиентов в ключевых отраслях экономики, широкая региональная сеть продаж, узнаваемый бренд, а также опытная команда менеджеров. Перспективы роста российского рынка банковских услуг и высокая динамика развития позволяют ВТБ удерживать позиции лидера по всем бизнес-направлениям.

Ключевым звеном ВТБ является ПАО Банк ВТБ 24, оказывающий услуги по большинству направлений деятельности ВТБ.

Можно сделать следующие выводы по пройденной практике:

1. В банке соблюдаются  все нормативно-правовые акты, законодательство, внутренние положения и инструкции;

2.   Банк увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание юридических лиц и инвестиционная деятельность;

3.   В каждом филиале деятельность осуществляется согласно своему отделу;

4. ОАО Банк ВТБ проводит стратегию расширения, она может негативно повлиять на его показатели. Банк, скорее всего, будет преуспевать при условии сохранения положительной динамики российской экономики и благоприятной политической среды. Если же в экономике произойдет сбой, банк окажется в боле выгодном условии, чем многие другие банки, так как держателем большей части акций является Правительства РФ.

Сейчас банк осуществляет Стратегию качественного роста. На протяжении 2014-2016 годов основными задачами ВТБ будут:

- сохранение позиций корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов;

- опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц, дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;

-   выделение среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;

-   усовершенствование и упорядочивание организации деятельности отделов.

Эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в стратегии, помогут ВТБ успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост бизнеса в интересах инвесторов.

Эти же стратегии позволят качественно осуществлять работу отделам Банка ВТБ 24.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья.- М.: ООО ТК Велби, 2011.- 448 с.
  2. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон № 395–I от 02.12.1990 г. (ред. от 15.11.2013, с изм. 07.02.2011)
  3. О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) Федеральный закон № 86–ФЗ от 10.07.2002г. ( с изм. и доп.)
  4. Абрютина М.С. Анализ   деятельности   банков. - Мн.: Выш. шк., 2012. – 350 с. 
  5. Бухалков М.И. Организация производства и управления предприятием. – М.: ИНФРА – М, - 2010. – 544 с.
  6. Водянникова В.Т. Банки и банковское дело: управление и развитие. СПб: Питер, 2011. - 304 с.
  7. Довман С.Е. Банковская структура. – М.: КолосС, - 2011. – 390 с.
  8. Жуков С.А. Банки и банковские операции. - М.: Банки и биржи , 2015. – 215 с.
  9. Кавецкий И.М. Кредитные отделы банков. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, - 2010. – 390 с.
  10. Куровьёв А.П. Кассовые отделы банка. Операции. - М.: Финансы и статистика. 2013. – 650 с.
  11. Лаврушина М.О. Банковское дело. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 269 с.
  12. Сергеев И.В. Банковские операции. - М.: Финансы и статистика, -2012. - 304 с.
  13. Хрипач В.Я. Стратегии развития банков. – СПб.: Экономпресс, - 2011. – 464 с.
  14. Официальный сайт ПАО Банк ВТБ 24. – URL: http://www.vtb24.ru (28.05.2015)

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Банке ВТБ 24