Отчет по практике в Хабарском дополнительном офисе №8644/0539 ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:18, отчет по практике

Описание работы

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – это её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….……3
1.Краткая характеристика Сбербанка России………………………………….…4
1.2.Виды кредитов и вкладов…………………………………………………...…6
2.Технологическая и организационная структура Сбербанка России………….9
3.Организация бухгалтерского учета……………………………………..……..12
4.Структура и динамика активов и пассивов Сбербанка…………………..…..15
5.Оценка эффективности деятельности Сбербанка………………………….…17
6.Организация финансового планирования и контроля……………………..…19
Заключение…………………………………………………………………...……24
Список литературы………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

Zubkova_AAEP_501-FK.docx

— 51.44 Кб (Скачать файл)

-  Розыск вкладов (депозитов), расчетных (текущих) счетов по запросам уполномоченных органов и заявлениям физических лиц

-  Осуществление расчетов по  заключенным хозяйственным договорам.

-  Формирование и хранение  документов по внутрибанковским операциям.

Административно- хозяйственный  отдел

-  Вопросы хозяйственного и  транспортного обслуживания, организации  эксплуатации и ремонта транспорта (общего назначения и специального), помещений, прилегающей территории, инженерного оборудования, сетей,  инвентаря, материально-технического  обеспечения, охраны труда, размещения  работников Банка.

-  Контроль за ходом проведения текущих ремонтов объектов Банка.

-  Подготовка проектов хозяйственных  договоров.

-  Организация работы по охране  труда, соблюдению техники безопасности.

-  Осуществление мер по обеспечению  пожарной безопасности объектов

 

 

 

 

 

 

3.Организация бухгалтерского учета

В соответствии с Федеральным законом  РФ о бухгалтерском учёте и  на основании правил бухгалтерского учёта, установленных банком России, кредитная организация разрабатывает  правила документооборота и технологию обработки учётной информации при  совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во взаимосвязанных регистрах.

Бухгалтерские операции выполняют  работники, выделенные для этого, независимо от того, в каких структурных подразделениях эти работники состоят. В эту  категорию входят работники, занятые  приёмом, оформлением, контролем расчётно-денежных и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учёта, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру  бухгалтерского аппарата.

Организация работы аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения.

Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы подлежат оформлению и отражению по счетам банка в тот же день. Документы, поступившие вне операционное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.

Оплата денежно-расчётных документов производится в пределах наличия  средств на счёте плательщика  на начало дня и по возможности  с учётом поступления средств  текущим днём или в пределах суммы  «овердрафта», определённой договором.

Клиент обязан указывать в тексте платёжных (расчётных) документов, а  также на обороте денежных чеков  назначение сумм платежа.

Чеки и платёжные поручения  принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня  выписки. В объявлениях на взнос  наличных денег должна быть указана  дата фактического их предъявления в  банк.

Убытки, возникшие впоследствии оплаты плательщиком подложного, похищенного  или утраченного чека, возлагаются  на кредитную организацию, или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.

Кассовые операции совершаются  с соблюдением требований Банка  России.

Кассовый журнал по расходу составляется бухгалтерским работником на соответствующих  бланках в двух экземплярах. При  ведении бухгалтерского учёта с  применением ЭВМ для информации на обработку направляются отдельные  листы кассового журнала по расходу  по мере их заполнения, либо при незначительном объёме операций, одновременно все  листы кассового журнала после  сверки оборотов с кассой.

Направление расходных кассовых документов контролёром в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется  в специальном журнале под  расписку, в котором указывается  номер чека или ордера, сумма, подпись  контролёра, расписка кассира в приёме чека или ордера.

Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован  так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась  только фактического поступления денег  в кассу, за исключением взносов  во вклады граждан, которые могут  записываться в лицевые счета  вкладчиков до приёма денег.

При приёме денег от работников банка  для зачисления на счёт внутрибанковского значения приходной кассовый ордер выписывается в трёх экземплярах, из которых один – это объявление на взнос наличными, второй – квитанция, третий – ордер. Неиспользованные денежные чеки по закрываемым счетам, а также по счетам, передаваемым в другой банк, принимать от клиентов имеет право только главный бухгалтер или его заместитель.

Неиспользованные расчётные чеки при наличие остатка на счёте по учёту задепонированных средств принимаются от клиентов и погашаются в таком же порядке бухгалтерским работником.

По денежному чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое  указано в чеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Структура и динамика активов и пассивов Сбербанка России

Активные операции банка разнородны как по экономическому содержанию, так и с точки зрения их качества (возможных результатов для банка). Количественные соотношения между  разными по качеству активами (вложениями средств) или, что -то же самое, доли разных групп активов в их общем балансовом итоге называют структурой активов. Такая структура может быть рациональной (целесообразной, оправданной) или нерациональной, эффективной (обеспечивающей приемлемый уровень доходности и прибыльности операций) или неэффективной. Судить об этом принято по:

    • степени диверсификации активов, структуре активов, в том числе по объемам или долям «хороших» (обеспеченных, надежных) и «плохих» (высокорисковых, критических, необеспеченных, сомнительных, безнадежных с точки зрения возврата) активов;
    • степени ликвидности разных групп активов;
    • тому, в какой мере банк соблюдает золотое правило соответствия структуры активов структуре пассивов (по объемам и срокам привлеченных и размещенных средств).

И так активы - средства, на которых  основывается ведение хозяйственной (уставной) деятельности банка.

Следовательно, из вышеперечисленного, активами являются:

    • денежные средства и драгоценные металлы;
    • ценные бумаги (приобретенные) и финансовые вложения;
    • депозитные размещения;
    • кредиты предоставленные;
    • учтенные векселя;
    • дебиторская задолженность;
    • имущество банка (основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, хозяйственные материалы)
    • расходы банка.

По сроку размещения некоторые  активы подразделяются:

1. до востребования;

2. на срок до 30 дней;

3. на срок от 31 до 90 дней;

4. на срок от 91 до 180 дней;

5. на срок от 181 дня до 1 года;

6. на срок от 1 года до 3 лет;

7. на срок свыше 3 лет.

Также структуру активов по сроку  размещения можно представить следующим  образом: краткосрочные, долгосрочные, просроченные.

Процесс управления активами складывается непосредственно из сбалансированного  управления средствами исходя из трех основных показателей:

    • Доходность
    • Ликвидность
    • Степень риска

каждый, из которых может иметь  приоритетное значение в зависимости  от существующих стратегических задач  банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Оценка эффективности  деятельности Сбербанка

Млн. руб                                                 2012                  2011           Прирост, %

Чистые процентные доходы               575 826             502 833           14.5%

Процентные доходы, всего                  837 888             796 993           5.1 %     

Процентные расходы, всего              (262 062)          (294 160)         (10.9%)

Изменение резервов                             11 240              (86 869)

Чистый доход (ценными бумаги)          7 388                16 554           (55.4%)

Чистый доход (иностранной валюта)   9 036              1 592 4            67.5%

Чистый комиссионный доход                125 576            111 942           12.2%

Прочие операционные доходы               17 204              14 871            15.7%

Операционные расходы                       (337 368)          (318 720)           5.9%

Прибыль до налогообложения          408 902            242 203           68.8%

Начисленные (уплаченные) налоги     ( 98 407)           (68 225)           44.2%

Прибыль после налогообложения     310 495           173 979           78.5%


                    

Банк  увеличил чистый процентный доход на 14,5% до 575,8 млрд руб., что стало

возможным благодаря росту процентных доходов и снижению процентных расходов.

 Процентные доходы увеличились на 5,1% за счет роста доходов по кредитам клиентам и составили 837,9 млрд руб. Структура полученных процентных доходов:

 − 489,0 млрд руб. – процентные доходы по кредитам юридических лиц (рост на 0,7% при росте объема кредитов на 34,1%);

− 215,5 млрд руб. – процентные доходы по кредитам физических лиц (рост на 20,9% при росте объема кредитов на 36,6%);

− 100,4 млрд руб. – процентные доходы от вложений в ценные бумаги;

− 32,9 млрд руб. – доходы от продажи страховых продуктов8, доходы прошлых лет, штрафы, доходы от размещения средств в банках.

Процентные расходы сократились на 10,9% главным образом за счет расходов по средствам физических лиц и составили 262,1 млрд руб., из которых:

− 187,5 млрд руб. – процентные расходы по средствам физических лиц (снижение на 12,1% за счет общей стоимости вкладов при росте их объема на 17,8%);

− 43,1 млрд руб. – процентные расходы по средствам юридических лиц;

− 28,3 млрд руб. – процентные расходы по привлеченным средствам банков;

− 3,2 млрд руб. – процентные расходы по выпущенным долговым обязательствам.

Операционные расходы Банка возросли на 5,9% до 337,4 млрд руб. Более всего на рост операционных расходов повлияли:

-  запланированный рост расходов на содержание персонала;

- административно-хозяйственные расходы, сопровождающие развитие бизнеса;

- отчисления в Фонд обязательного страхования вкладов, выросшие вследствие увеличения объема вкладов.

 Сдерживали рост операционных расходов снизившиеся в 2011 году расходы от   уступки собственных прав требования.

В 2012 году Сбербанк получил финансовый результат, превышающий итоги

предыдущего года:

 Прибыль до налогообложения составила 408,9 млрд. руб.(в 2011 году: 242,2 млрд.руб.)

 Прибыль после налогообложения составила 310,5 млрд. руб. (в 2011 году: 174,0 млрд. руб.).

Показатели эффективности работы Сбербанка в 2012 году также заметно возросли:

-  рентабельность капитала составила 26,2% (в 2011 году – 18,4%).

-  рентабельность активов – 3,4% (в 2011 году – 2,3%).

 

 

6. Организация финансового планирования  и контроля

Финансовый  план - это обобщающий плановый документ, отражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Финансовое планирование включает в себя разработку операционных и финансовых бюджетов, а также прогнозы денежных ресурсов на ближайшие два-три года. В России финансовые планы составляются в форме баланса доходов и расходов (на год с поквартальной разбивкой показателей). 
Бюджет - это оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках до одного года (с поквартальной или помесячной разбивкой показателей), отражающий поступление и расходование денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. В практике управления финансами предприятия используют два вида бюджетов - операционный и финансовый. 
Значение внутрифирменного финансового планирования состоит в следующем:

Информация о работе Отчет по практике в Хабарском дополнительном офисе №8644/0539 ОАО «Сбербанк России»