Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:18, отчет по практике
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – это её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Введение……………………………………………………………………….……3
1.Краткая характеристика Сбербанка России………………………………….…4
1.2.Виды кредитов и вкладов…………………………………………………...…6
2.Технологическая и организационная структура Сбербанка России………….9
3.Организация бухгалтерского учета……………………………………..……..12
4.Структура и динамика активов и пассивов Сбербанка…………………..…..15
5.Оценка эффективности деятельности Сбербанка………………………….…17
6.Организация финансового планирования и контроля……………………..…19
Заключение…………………………………………………………………...……24
Список литературы………………………………………………………………..25
- Розыск вкладов (депозитов), расчетных (текущих) счетов по запросам уполномоченных органов и заявлениям физических лиц
- Осуществление расчетов по
заключенным хозяйственным
- Формирование и хранение документов по внутрибанковским операциям.
Административно- хозяйственный отдел
- Вопросы хозяйственного и
транспортного обслуживания, организации
эксплуатации и ремонта
- Контроль за ходом проведения текущих ремонтов объектов Банка.
- Подготовка проектов
- Организация работы по охране
труда, соблюдению техники
- Осуществление мер по
3.Организация бухгалтерского учета
В соответствии с Федеральным законом
РФ о бухгалтерском учёте и
на основании правил бухгалтерского
учёта, установленных банком России,
кредитная организация
Бухгалтерские операции выполняют
работники, выделенные для этого, независимо
от того, в каких структурных
Организация работы аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения.
Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы подлежат оформлению и отражению по счетам банка в тот же день. Документы, поступившие вне операционное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.
Оплата денежно-расчётных
Клиент обязан указывать в тексте платёжных (расчётных) документов, а также на обороте денежных чеков назначение сумм платежа.
Чеки и платёжные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличных денег должна быть указана дата фактического их предъявления в банк.
Убытки, возникшие впоследствии оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, возлагаются на кредитную организацию, или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.
Кассовые операции совершаются с соблюдением требований Банка России.
Кассовый журнал по расходу составляется бухгалтерским работником на соответствующих бланках в двух экземплярах. При ведении бухгалтерского учёта с применением ЭВМ для информации на обработку направляются отдельные листы кассового журнала по расходу по мере их заполнения, либо при незначительном объёме операций, одновременно все листы кассового журнала после сверки оборотов с кассой.
Направление расходных кассовых документов контролёром в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется в специальном журнале под расписку, в котором указывается номер чека или ордера, сумма, подпись контролёра, расписка кассира в приёме чека или ордера.
Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась только фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приёма денег.
При приёме денег от работников банка для зачисления на счёт внутрибанковского значения приходной кассовый ордер выписывается в трёх экземплярах, из которых один – это объявление на взнос наличными, второй – квитанция, третий – ордер. Неиспользованные денежные чеки по закрываемым счетам, а также по счетам, передаваемым в другой банк, принимать от клиентов имеет право только главный бухгалтер или его заместитель.
Неиспользованные расчётные
По денежному чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке.
4.Структура и динамика активов и пассивов Сбербанка России
Активные операции банка разнородны
как по экономическому содержанию,
так и с точки зрения их качества
(возможных результатов для
И так активы - средства, на которых основывается ведение хозяйственной (уставной) деятельности банка.
Следовательно, из вышеперечисленного, активами являются:
По сроку размещения некоторые активы подразделяются:
1. до востребования;
2. на срок до 30 дней;
3. на срок от 31 до 90 дней;
4. на срок от 91 до 180 дней;
5. на срок от 181 дня до 1 года;
6. на срок от 1 года до 3 лет;
7. на срок свыше 3 лет.
Также структуру активов по сроку размещения можно представить следующим образом: краткосрочные, долгосрочные, просроченные.
Процесс управления активами складывается непосредственно из сбалансированного управления средствами исходя из трех основных показателей:
каждый, из которых может иметь приоритетное значение в зависимости от существующих стратегических задач банка.
5.Оценка эффективности деятельности Сбербанка
Млн. руб 2012 2011 Прирост, % Чистые процентные доходы 575 826 502 833 14.5% Процентные доходы, всего 837 888 796 993 5.1 % Процентные расходы, всего (262 062) (294 160) (10.9%) Изменение резервов 11 240 (86 869) Чистый доход (ценными бумаги) 7 388 16 554 (55.4%) Чистый доход (иностранной валюта) 9 036 1 592 4 67.5% Чистый комиссионный доход 125 576 111 942 12.2% Прочие операционные доходы 17 204 14 871 15.7% Операционные расходы Прибыль до налогообложения 408 902 242 203 68.8% Начисленные (уплаченные) налоги ( 98 407) (68 225) 44.2% Прибыль после налогообложения 310 495 173 979 78.5% |
Банк увеличил чистый процентный доход на 14,5% до 575,8 млрд руб., что стало
возможным благодаря росту процентных доходов и снижению процентных расходов.
Процентные доходы увеличились на 5,1% за счет роста доходов по кредитам клиентам и составили 837,9 млрд руб. Структура полученных процентных доходов:
− 489,0 млрд руб. – процентные доходы по кредитам юридических лиц (рост на 0,7% при росте объема кредитов на 34,1%);
− 215,5 млрд руб. – процентные доходы по кредитам физических лиц (рост на 20,9% при росте объема кредитов на 36,6%);
− 100,4 млрд руб. – процентные доходы от вложений в ценные бумаги;
− 32,9 млрд руб. – доходы от продажи страховых продуктов8, доходы прошлых лет, штрафы, доходы от размещения средств в банках.
Процентные расходы сократились на 10,9% главным образом за счет расходов по средствам физических лиц и составили 262,1 млрд руб., из которых:
− 187,5 млрд руб. – процентные расходы по средствам физических лиц (снижение на 12,1% за счет общей стоимости вкладов при росте их объема на 17,8%);
− 43,1 млрд руб. – процентные расходы по средствам юридических лиц;
− 28,3 млрд руб. – процентные расходы по привлеченным средствам банков;
− 3,2 млрд руб. – процентные расходы по выпущенным долговым обязательствам.
Операционные расходы Банка возросли на 5,9% до 337,4 млрд руб. Более всего на рост операционных расходов повлияли:
- запланированный рост расходов на содержание персонала;
- административно-хозяйственные расходы, сопровождающие развитие бизнеса;
- отчисления в Фонд обязательного страхования вкладов, выросшие вследствие увеличения объема вкладов.
Сдерживали рост операционных расходов снизившиеся в 2011 году расходы от уступки собственных прав требования.
В 2012 году Сбербанк получил финансовый результат, превышающий итоги
предыдущего года:
Прибыль до налогообложения составила 408,9 млрд. руб.(в 2011 году: 242,2 млрд.руб.)
Прибыль после налогообложения составила 310,5 млрд. руб. (в 2011 году: 174,0 млрд. руб.).
Показатели эффективности работы Сбербанка в 2012 году также заметно возросли:
- рентабельность капитала составила 26,2% (в 2011 году – 18,4%).
- рентабельность активов – 3,4% (в 2011 году – 2,3%).
6. Организация финансового
Финансовый
план - это обобщающий плановый документ,
отражающий поступление и расходование
денежных средств предприятия на текущий
(до одного года) и долгосрочный (свыше
одного года) период. Финансовое планирование
включает в себя разработку операционных
и финансовых бюджетов, а также прогнозы
денежных ресурсов на ближайшие два-три
года. В России финансовые планы составляются
в форме баланса доходов и расходов (на
год с поквартальной разбивкой показателей).
Бюджет - это оперативный финансовый план,
составленный, как правило, в рамках до
одного года (с поквартальной или помесячной
разбивкой показателей), отражающий поступление
и расходование денежных средств по текущей,
инвестиционной и финансовой деятельности
предприятия. В практике управления финансами
предприятия используют два вида бюджетов
- операционный и финансовый.
Значение внутрифирменного финансового
планирования состоит в следующем: