Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:26, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики являются следующие задачи:
Закрепление и углубление технических знаний, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности;
Приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности банка;
Формирование навыков профессиональной деятельности;
Сбор и обработка необходимого статистического материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Содержание работы

Введение
Характеристика ОАО Сбербанк России
Правовой и организационный статус деятельности ОАО Сбербанк России;
Основные задачи и направления деятельности ОАО Сбербанк России;
Функции и организация деятельности ОАО Сбербанк России;
Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений.
Состав технических средств обработки экономической информации в отделах (подразделениях);
Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделах (подразделениях);
Система управленческого учёта в ОАО Сбербанк России.
Аналитическая часть
Финансово - экономические показатели ОАО Сбербанк России и анализ основных направлений деятельности организации;
Заключение.
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

отчет1.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Исторически сложившаяся  развитая территориальная сеть (более 19 тыс. подразделений, в том числе 17 региональных банков) способствует успехам банка на рынке розничного кредитования. Объем кредитов, выданных физическим лицам, составляет более 2 трлн рублей (32% рынка, втрое больше доли следующего за ним ВТБ 24). В 2010 году кредитная организация отменила все комиссии по выдаче ипотеки, потребительских и автокредитов, а также объявила о запуске программы кредитования частных лиц по индивидуальным ставкам. В 2011 году совместно с BNP Pariba было объявлено о планах выйти на рынок экспресс-кредитования. В 2012 году Сбербанк обогнал вечно лидирующего в сегменте кредитных карт «Русский Стандарт» по объему выданных займов (свыше 60 млрд).

Сбербанк является крупнейшим игроком на рынке государственных  ценных бумаг и на внутреннем рынке  межбанковских кредитов. На рынке  МБК, как правило, является нетто-заемщиком. В структуре активов-нетто 71% приходится на кредитный портфель. Около 15% активов-нетто размещено в долговые обязательства, в частности, более половины этого портфеля вложено в государственные и муниципальные облигации. Лидирующие позиции в ресурсной базе банка традиционно занимают средства на счетах и вклады частных лиц — 47% пассивов, 18% примерно в равных пропорциях составляют остатки на расчетных и депозитных счетах корпоративных клиентов. По итогам 2011 года банк получил рекордную чистую прибыль в размере 321,9 млрд рублей (в 2010 году аналогичный показатель составил 183,6 млрд).

Активы Сбербанка почти  в 3 раза превышают размер активов  следующего за ним ВТБ и почти  в 5 раз — активы Газпромбанка. Банк входит в Top-100 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала. Рыночная капитализация — превышает 80 млрд долларов США или 2,4 трлн рублей (выросла более чем в 30 раз за последние 6 лет и сейчас сопоставима с капитализацией французской банковской группы Societe Generale и швейцарской Credit Suisse).

Согласно принятой еще в октябре 2008 года «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года» банк должен достичь следующих финансовых результатов: 1. Увеличить объем чистой прибыли в 2,5—3 раза по сравнению с 2007 годом (106,5 млрд рублей); 2. Снизить отношение операционных затрат к операционному доходу на 5 процентных пунктов (до 40%); 3. Рентабельность капитала (ROE) не ниже 20% (согласно отчетности по МСФО в 2011 году ROE составил 28%). 4. Количество сотрудников 200—220 тысяч (на данный момент их свыше 231 тысяч).

В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал 7,6% акций Сбербанка частным инвесторам за 159 млрд рублей или почти за 5 млрд долларов. На текущий момент, Центробанк продолжает контролировать контрольный пакет акций Сбербанка (50%+1 акция). Миноритарными акционерами выступают около 250 тысяч юридических и физических лиц, в том числе иностранные институциональные инвесторы, владеющие свыше трети акций Сбербанка.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в  настояшее время в нее входят 18 территориальных банков и более 19100 подразделений по всей стране

Дочерние банки крупнейшего  банка страны представлены в Казахстане, на Украине, в Беларусии. Также работают представительство Сбербанка в  Китае и филиал в Индии. После  приобретения Volksbank International в 2012 году география представительств Сбербанка расширилась до 9 стран Центральной и Восточной Европы. В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99,85% акций банка DenizBank. В том же 2012 году Сбербанк закрыл сделку по объединению с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».

Рассматривая международный  вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества. Активная позиция и международный авторитет позволяют Сбербанку России наиболее полно удовлетворять внешнеэкономические запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых финансовых рынков и соответствовать лучшей практике, принятой в международном банковском сообществе.

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Структура Сбербанка  России представлена на рисунке №1.

 

Сбербанк России




 

 

Управление Сбербанка России


 

Территориальные банки


 

Отделения Сбербанка  России


 

Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Отдел по работе на финансовых рынках

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел по работе с персоналом

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел вкладов

Отдел валютного контроля

Отдел расчетов и переводов


 

Филиалы Сбербанка России


 

Рис. 1 Структура Сбербанка  России

 

  1. Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений
    1. Состав технических средств обработки экономической информации в отделах (подразделениях)

 

В рамках повышения эффективности  управления расходами в Банке  реализуется Программа внедрения SAP ERP.

  1. Цели Программы:
    • Повышение эффективности управления расходами по административно-хозяйственной деятельности;
    • Повышение прозрачности и качества данных;
    • Повышение эффективности бизнес процессов;
    • Упрощение ИТ-архитектуры;
    • Повышение интегрируемости ИТ-систем.
  2. Функциональные рамки Программы:
    • Планирование и бюджетирование;
    • Финансы (бухгалтерский, налоговый и управленческий учет);
    • Снабжение и закупки (снабжение, склады, инвентаризация, логистика);
    • Управление персоналом (развитие, администрирование, расчет ЗП);
    • Аналитика (финансовый анализ, оперативный анализ, анализ персонала);
    • Корпоративные сервисы (управление портфелем объектов недвижимости и др.).
  3. Географические рамки Программы:
    • Центральный Аппарат;
    • Московский Банк Сбербанка;
    • 17 Территориальных Банков.
  4. Функциональный объем внедряемого решения.

В рамках программы внедрения SAP ERP предлагается реализовать ряд проектов по внедрению автоматизированной системы управления внутрихозяйственной деятельностью Сбербанка России ОАО на базе решений SAP ERP (далее АС «Управление внутрихозяйственной деятельностью», АС «УВХД», Система). Внедрение АС «УВХД» включает автоматизацию следующих функциональных блоков:

  • Управление запасами;
  • Управление закупками и договорами;
  • Бухгалтерский и налоговый учет;
  • Управленческий учет;
  • Управление бюджетом.

 

    1. Характеристика технологических процессов сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации в отделах (подразделениях);

Цели создания АС «УВХД»

  • Обеспечение единого информационного пространства для сквозных процессов по учету хозяйственных операций (с момента регистрации договора, до момента оплаты обязательств по договору).
  • Обеспечение однократного ввода первичных документов с одновременным отражением необходимых данных в оперативном, бухгалтерском и налоговом учете.
  • Уменьшение складских запасов за счет получения оперативной и актуальной информации по остаткам на складах.
  • Повышение эффективности деятельности Банка в части договорной работы.
  • Сокращение времени и трудозатрат на обработку хозяйственных операций путем стандартизации и унификации процессов управления и учета.
  • Уменьшение трудоемкости при подготовке бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической  отчетности в части ведения хозяйственной деятельности Банка.
  • Подготовка данных в части учета хозяйственной деятельности для формирования отчетности по стандартам МСФО.
  • Повышение ответственности сотрудников за ведение хозяйственных операций.

Функциональные требования к АС «УВХД»

Общие функциональные требования к системе

Требования  к функциональным рамкам системы

В ходе внедрения  АС «УВХД» должны быть автоматизированы следующие функциональные блоки:

  • Управление закупками и запасами;
  • Управление договорами (расширение АС «БРиЗ»);
  • Бухгалтерский учет и отчетность;
  • Налоговый учет и отчетность;
  • Управленческий учет (управление затратами);
  • Управление бюджетом (расширение АС «БРиЗ»).

Требования  к организационным рамкам системы

Система должна обеспечить автоматизацию бизнес процессов  всех подразделений Банка, задействованных  в его хозяйственной деятельности.

Требования  к модели бизнес процессов

Создаваемая модель бизнес процессов в Системе должна учитывать возможность тиражирования решения на другие организационные структуры Банка (Территориальные Банки).

Создаваемая модель бизнес процессов  в Системе  должна учитывать возможные варианты развития Системы в будущем ходе реализации Программы внедрения SAP ERP(см. раздел 1 настоящего Приложения).

Требования  к интеграции

Система должна обеспечивать интеграцию с внешними информационными системами, в случае, если выполнение бизнес процессов, входящих в функциональные рамки Проектов внедрения АС «УВХД», требует передачи/получения данных из других систем как в режиме «онлайн» так и в режиме «оффлайн».

Обмен данными  с внешними системами должен быть обеспечен с периодичностью, необходимой  и достаточной для транзакционного  функционирования бизнес процесса.

Требования  к транзакционности отражения бизнес операций

Система должна обеспечивать регистрацию бизнес операций в режиме реального времени, по факту  их свершения.

Система должна обеспечить однократную регистрацию  хозяйственных операций, без дублирующегося ввода данных и первичных документов, с учетом всей информации, необходимой для бухгалтерского, налогового и управленческого учета.

Требования  к распределенности регистрации  бизнес операций

Система должна обеспечивать регистрацию бизнес операции сотрудником Банка, отвечающим за результат данной операции, в месте ее возникновения.

Требования  к полноте управленческого учета

Реализация  управленческого учета в Системе  должна обеспечивать полный набор аналитических  признаков, необходимых для анализа управленческой информации и поддержки принятия управленческих решений.

Требования  к построению отчетов

Система должна позволять строить аналитические  отчеты в необходимом числе разрезов по любым признакам и аналитикам, предусмотренным в Системе.

Система должна позволять формировать отчеты в  соответствии с требованиями, предусмотренными регламентирующими документами  Банка.

Перечень отчетов, приведенный в данных функциональных требованиях ниже, не является исчерпывающим  и будет уточняться на этапе концептуального проектирования.

Требования  к нормативно справочной информации

Система должна обеспечить единой, полной и актуальной нормативно-справочной информацией  все подразделения Банка, задействованные  в ведении хозяйственной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»