Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:49, отчет по практике
Объектом прохождения моей преддипломной практики, является ОАО «РосДорБанк», созданный в 1991 году. На его примере я хотела бы рассмотреть возможность развития финансовых пиар в кредитной организации. В своем отчете о прохождении практики я даю краткую характеристику банка, его место в отрасли, анализирую его пиар активность, его позиционирование.
Введение………………………………………………………………….....2
1. Краткая характеристика ОАО «РосДорБанк»………………………..3-9
2. Коммуникационно-имиджевая политика Банка……………………10-20
3. Анализ Пиар –активности Банка……………………………………..21-23
Заключение………………………………………………………………24-26
Список используемой литературы………………………………………...27
По рентабельности активов ROA (финансовый результат/валюта баланса) ОАО «РосДорБанк» занимает 7-е место в группе, в 1.7 раза превышая среднее значение ROA для группы (2,5% против 1,4%). Этот показатель свидетельствует о достаточно эффективном управлении активами банка и хорошей структуре активов (малая доля неработающих активов).
По рентабельности капитала ROE (финансовый результат/собственный капитал) ОАО «РосДорБанк» занимает 8-е место в группе, в 1,7 раз превышая среднее значение для группы (12,6% против 7,3%).
На
основании вышеизложенного
Единственным всплеском пиар-активности Банка был 2005 год.
В этом году были проведении ряд пиар мероприятий для поддержки имиджа Банка и налаживанию связей в деловых кругах, но прежде, чем давать им оценку, хотелось бы рассмотреть коммуникационную политику Банка.
2. Коммуникационно-имиджевая политика Банка.
На данный момент «РосДорБанк» – банк средней величины, основное направление деятельности которого – кредитование предприятий реального сектора экономики. Банк не ориентирован на широкую работу с физическими лицами.
Название указывает на то, что изначально Банк являлся узко отраслевым. На сегодняшний день ситуация изменилась: Банк, диверсифицировав кредитный портфель, начал работу с предприятиями сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, промышленного и жилищного строительства, розничной и оптовой торговли. Эти отрасли, наряду с дорожной, являются сегодня приоритетными для Банка.
Конкурентными преимущества Банка являются:
Из конкурентных преимуществ хотелось бы остановиться на клиент-ориентированном подходе. Установление партнерских взаимоотношений, как с клиентами, так и с контрагентами, занимает ведущее место в системе приоритетов и ценностей Банка.
В целях реализации клиент-ориентированного подхода в 2005 г.-2006 г. в Банке был переработан перечень внутренних нормативных документов, утверждена Правлением «Методика работы с клиентами». На постоянной основе возобновлено ведение профилей групп клиентов и стратегических клиентов, выверены группы клиентов, регулярно идет проработка стратегических клиентов, пересматриваются действующие стратегические клиенты. Созданы реестры утвержденных и прорабатываемых стратегических клиентов, реестр партнеров Банка, реестр подписанных протоколов о намерениях и анкет стратегических клиентов.
Всего в течение двух лет было привлечено на обслуживание 44 стратегических клиента. В рамках реализации утвержденной стратегии взаимодействия с клиентами, Банк применял гибкую тарифную политику, что позволяло поднять отношения с клиентом на новый уровень, что в стратегической перспективе позволяет получить стабильный и надежный источник дохода Банка.
В 2005 -2006 г.г. была проведена активная работа в такой небанковской финансовой области как страхование по следующим направлениям: размещение в банке резервов страховых компаний, максимальном снижении страховых тарифов, чтобы «не удорожать банковский продукт», увеличение скорости обслуживания банковских клиентов. Начата совместная работа с такими страховыми компаниями как: САК «Энергогарант», СК «НАСТА», ГСК «Югория», САО «ГЕФЕСТ». В результате к концу 2006 года было размещено в различные финансовые инструменты Банка более 3 000 тыс. $ резервов страховых компаний. Кроме того, различные «сильные» направления в деятельности той или иной страховой компании позволяет клиентам Банка оптимально подбирать компанию для страхования различных рисков.
Так как приоритетным направлением деятельности Банка является кредитование реального сектора экономики, возникает необходимость в осуществлении оценки стоимости бизнеса, имущества и обязательств клиентов - заемщиков. В этом направлении Банк активно сотрудничает с крупнейшими оценочными компаниями, входящими в десятку крупнейших оценочных компаний России которые осуществляют индивидуальный подход к клиенту, способными предлагать потребителям актуальные качественные услуги с наименьшими затратами.
Зачастую сложность реализации новых проектов у клиентов сопряжены с нехваткой достаточной для принятия решения информации, практических навыков, и, главным образом, достаточности времени у клиентов. Именно в этот момент, привлечение профессиональных консультантов-партнеров Банка является наиболее оправданным. При содействии компаний партнеров клиенты Банка теперь могут получить квалифицированную и оперативную помощь в различных областях начиная от финансового консалтинга, лизинга специализированной техники и заканчивая организацией туристических поездок и корпоративных мероприятий.
При участии компании-партнера Банк предоставил своим клиентам возможность воспользоваться новой услугой и принять участие в акции «Горячая линия РОСДОРБАНКа»-в любое удобное время в течение рабочего дня получение экспресс-консультации специалиста горячей линии по вопросам бухгалтерского учета, а также налогового и коммерческого права.
В отчетном году для удобства клиентов была открыта новая операционная касса вне кассового узла на территории салона «Гермес-ЛАДА». Обменный пункт, находящийся на территории Банка, перерегистрирован в операционную кассу для обслуживания юридических и физических лиц с продленным операционным днем. Совместно с программой клуба «БьютиТайм» разработаны специальные тарифы для ее участников.
В рамках реализации клиент-ориентированного подхода в течение двух лет разработывалась концепция освоения парфюмерно-косметической отрасли. Системный подход к обслуживанию организаций, работающих на рынке парфюмерно-косметических услуг, позволил привлечь на обслуживание в Банк специализированную лизинговую компанию, крупную сырьевую компанию; в настоящий момент ведутся переговоры с руководителями ряда сетевых московских салонов и компаний – производителей отечественной косметической продукции. В ноябре 2005 г. в рамках расширения сферы деятельности Банк выступил спонсором IX ежегодного международного конкурса «Лидеры туриндустрии».
Проанализировав клиентов Банка, можно выделить следующие целевые аудитории:
- владельцы, руководители, финансовые директора предприятий среднего бизнеса, а также крупных предприятий целевых отраслей
- физические лица с высоким доходом.
Социально-демографические характеристики групп клиентов выглядят следующим образом:
Возраст: 30-55 лет
Пол: преимущественно мужской
Образование: высшее
Класс: высший, средний высший (средние и топ менеджеры, получающие стабильный доход в виде оклада и делающие успешную карьеру; владельцы собственных предприятий)
Регионы:
Учитывая коммуникационную политику банка, для своих клиентов Банк должен быть: дружественным и открытым, надежным и технологичным; динамично развивающимся и современным; гибким и универсальным.
Главной
задачей Банка для этого
«РосДорБанк» отказывается от понятия «клиент» в привычном понимании этого термина и рассматривает всех своих клиентов как полноправных партнеров, для которых Банк обеспечивает решение финансовых задач. Как банк, строящий тесное сотрудничество с каждым клиентом, «РосДорБанк» заботится прежде всего о сохранении и преумножении своего репутационного капитала.
Таким образом, при формировании имиджевого аспекта торговой марки ОАО «РосДорБанк» в сегменте В2С используются следующие составляющие:
а) рациональные ценности (качественное и быстрое обслуживание, широкий набор продуктов и услуг и т.д.);
б) иррациональные ценности (открытость, дружественность, гибкость, взаимное доверие банка и клиента, «легенда» и т.д.);
в) социальная позиция Банка.
Так же мне хотелось бы
- российские и западные банки-контрагенты
- западные компании-партнеры (банки, государственные страховые агентства, производители и поставщики техники и оборудования)
- российские компании-партнеры, предоставляющие клиентам Банка дополнительные специализированные услуги на более выгодных условиях (управленческий консалтинг, консультации в области налогообложения и регистрации компаний, адвокатские услуги, услуги по страхованию бизнеса и т.д.).
Демографические характеристики партнеров Банка следующие (по регионам): Россия: Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Ленинградская область, Башкортостан, Краснодарский край, Оренбургская область, Ставропольский край, Орловская область, Липецкая область;
Зарубежье: США, Германия, Голландия, Италия, Швейцария, Япония, Корея, Китай.
Для партнеров Банк должен быть: стабильными и прозрачными, серьезными и уверенными; авторитетными и профессиональными; четко выполняющими свои обязательства
Главная задача Банка в данном сегменте (B2B) – поддерживать и укреплять авторитет Банка в деловых кругах.
Коммуникация с партнером строится на основе следующего определения: РосДорБанк – уважаемый и надежный финансовый партнер, всегда исполняющий взятые на себя обязательства.
В настоящее время Банк по объективным причинам не может позиционироваться как один из лидеров банковской отрасли, поэтому предполагается делать упор на стабильности, надежности, авторитетности. РосДорБанк – это банк, слово которого имеет вес, к нему прислушиваются.
Таким образом, в данный момент предпочтительнее использовать фактор «неценовой конкуренции» (репутационный капитал).
При формировании имиджевого аспекта торговой марки ОАО «РосДорБанк» в сегменте В2В используются преимущественно рациональные ценности (четкое исполнение обязательств, быстрота реагирования на запросы и т.д.).
Сложившийся имидж банка имеет свои плюсы и минусы. К сильным сторонам можно отнести следующие аспекты:
1) у имеющихся клиентов сложилось достаточно благоприятное и дружественное отношение к Банку (о чем свидетельствуют положительные отзывы о работе специалистов Управления по обслуживанию клиентов, а также относительное спокойствие клиентов, сохранивших доверие к Банку во время июльского кризиса 2004 года);
2) Банк имеет сложившуюся репутацию в деловой среде, наработанную шестнадцатью годами присутствия на рынке.
Но, при очевидных плюсах, есть существенные минусы:
1)Банк фактически исключен из информационного поля, клиенты и партнеры ограничены в доступе к информации о Банке;
2)конечный
потребитель формирует свое
3) Банк закрыт для СМИ, запрашиваемая информация подается несвоевременно;
4) о Банке сложилось мнение как об узкоотраслевом (чему способствует название), в то время как сегодня список приоритетных отраслей значительно расширен.
Учитывая вышеизложенное, можно составить цели коммуникативной политики в Банке. На нижеприведенной схеме указана иерархия целей.
Цели организации Банка
Корпоративная миссия и цели
Маркетинговые цели
Коммуникационные цели
Рекламные цели
1. Главной
целью организации бизнеса,
Однако на сегодняшний день в долгосрочной перспективе становится все более важной работа по повышению стоимости торговой марки/бренда, нежели усилия, направленные на увеличение текущей доли рынка. Поэтому конечной долгосрочной целью коммуникации мы будем считать формирование и последовательное увеличение стоимости бренда «РосДорБанк».