Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:49, отчет по практике
Объектом прохождения моей преддипломной практики, является ОАО «РосДорБанк», созданный в 1991 году. На его примере я хотела бы рассмотреть возможность развития финансовых пиар в кредитной организации. В своем отчете о прохождении практики я даю краткую характеристику банка, его место в отрасли, анализирую его пиар активность, его позиционирование.
Введение………………………………………………………………….....2
1. Краткая характеристика ОАО «РосДорБанк»………………………..3-9
2. Коммуникационно-имиджевая политика Банка……………………10-20
3. Анализ Пиар –активности Банка……………………………………..21-23
Заключение………………………………………………………………24-26
Список используемой литературы………………………………………...27
2. Миссия РосДорБанка – создание условий для роста и развития партнеров и клиентов Банка, повышения их благосостояния и уверенности в будущем.
РосДорБанк,
используя возможности
Как кредитная организация, ориентированная на получение прибыли, Банк ставит перед собой следующие цели (в перспективе до 2009 года):
3. Маркетинговые цели достигаются изменением целевого поведения потенциальных потребителей продуктов и услуг Банка и иерархически подчинены корпоративным целям:
4. Целевое поведение потенциальных потребителей, образующее необходимые маркетинговые показатели, формируется путем изменения образа мышления потребителей (восприятия ими торговой марки ОАО «РосДорБанк»), чему способствует достижение коммуникационных целей:
5. Рекламная коммуникация
является частью маркетинговой
коммуникации и преследует
В моем отчете не раз говорилось о несвоевременном информировании СМИ, в виду того, что в банке отсутствует, в принципе, служба маркетинга и рекламы, существует только пресс-секретарь, который не имеет доступа к заседаниям Правления Банка. Исходя из этого, возникает необходимость в организации внутреннего потока информации в Банке, в котором будут обозначены сроки и ответственные за передачу информации лица.
№ |
Вид информации |
Способ передачи |
Сроки |
Ответственные за предоставление информации |
1 |
Информация заседаний КБТ/АЛКО/Правления |
Секретарь КБТ/АЛКО/Правления направляет менеджеру по связям с общественностью повестки и протоколы заседаний КБТ/АЛКО/Правления; При необходимости менеджер по связям с общественностью присутствует на заседаниях. |
В рабочем порядке, но не позднее недели со дня проведения заседания |
Секретарь КБТ/АЛКО/Правления |
2 |
Информация структурных подразделений |
Менеджер по
связям с общественностью запрашивает
необходимую информацию и комментарии
у начальников структурных |
3 дня с момента поступления запроса; срочная информация предоставляется в течение 1 дня |
Начальники структурных подразделений |
3 |
Информация членов Правления (вне заседаний Правления) |
Члены Правления доводят важную, по их мнению, информацию до сведения Начальника Управления стратегического развития; Начальник управления стратегического развития дает задание менеджеру по связям с общественностью подготовить информацию для публикации в СМИ |
В рабочем порядке |
Члены Правления |
Помимо внутренней организации информационного потока, следует задуматься и о внешней. В случае с банком, Это может выглядеть следующим образом:
Как говорилось выше в моем отчете, основным всплеском пиар активности Банка был 2005 год. Пиар деятельность в банке в этот период условно можно разделить на два этапа:
I этап – первое полугодие 2005 года.
В период первого этапа Правлением Банка было принято решение об организации первой в истории Банка вечеринки для клиентов и партнеров Банка, по сути своей являющейся фуршетом, основной целью которого было установление деловых связей с существующими и будущими клиентами Банка. В этот же период Банк принимал участие в выставке МИТТ (выставка, посвященная российскому и международному туризму, дало возможность познакомиться с отраслью и основными российскими туроператорами)
Также в этот период была проведена встреча одного из Заместителей Председателя Правления Банка с журналистами на новостном канале РБК, для формирования положительного имиджа Банка.
II этап-второе полугодие 2005 года.
В этот период была
проведена вечеринка для
Я бы хотела более подробно остановиться на каждом из мероприятий обозначенных выше.
Вечеринка для клиентов, пожалуй, стала наиболее глобальным пиар-мероприятием за все существование банка. Она была проведена в ноябре 2005 года для уже существующих клиентов банка. Вечеринка прошла под эгидой не банк –клиент в общем понимании этого слова, а как фуршет для друзей. На вечеринке присутствовало около 200 человек из всех целевых аудиторий Банка, что дало возможность Банку сформировать положительный имидж в глазах своих клиентов и дало возможность новым и будущим клиентам познакомиться со специалистами и руководством Банка. В ходе вечеринке был проведен благотворительный аукцион по продаже элитной винной продукции, средства вырученные на аукционе, были отправлены в детский дом г. Дмитрова.
Круглый стол, проведенный в октябре 2005 года по вопросу развития Туристического бизнеса в России с участием депутатов Московской Городской думы и журналистами узкоспециализированных журналов, дал возможность Банку позиционировать себя как стабильного финансового партнера и изучить новую отрасль, для дальнейшего развития в ней.
Оценить позиционирование Банка в СМИ на период 2005-начала 2006 года можно по рисунку 1.
рис. 1
Среди новостей, оказавших позитивное влияние на имидж РосДорБанка, стоит отметить выход на рынок с новым предложением по кредитованию среднего бизнеса. Новое предложение привлекло внимание определенного круга СМИ и новых клиентов, практически сразу.
Также в СМИ позитивно была встречена совместная акция с газетой «Бьюти-Тайм» относительно выгодного вклада «VIP» (вклад для преуспевающих женщин, с повышенным процентом и бесплатной арендой ячейки в депозитарии для хранения драгоценностей). Также в числе положительных оценок деятельности банка стоит отметить материал из издания «Дороги России», посвященный обсуждении возможного запуска проекта о финансировании туристической отрасли Банком.
Несомненно, позитивное влияние на имидж банка в целом оказывали сообщения, касающиеся его благотворительной деятельности на специальной полосе дмитровской газеты.
В настоящее время упоминаемость в средствах массовой информации Банка резко снизилась. В основном, все новости сейчас Банк отражает только на своем сайте.
Заключение.
В ходе
прохождения преддипломной
Коммуникационная
стратегия в банке осуществляла
- печатные СМИ
- Интернет (в том числе работа с сайтом Банка)
- наружная реклама
- ивент
(спонсорство, участие в
- производство полиграфической и сувенирной продукции
- разработка четкого корпоративного стиля
- участие в социальных программах (создание репутации социально ответственного бизнеса)
2. Маркетинг:
- исследования рынка
- изучение потребителя
- разработка продуктового ряда
- создание систем оценки эффективности
3. Административный ресурс.
- работа с властью (Дума, ФС, Правительство Москвы).
В соответствии с внутренней политикой. Внутренняя политика (или внутрикорпоративный PR) подразумевает работу с персоналом Банка, направленную на повышение лояльности к Банку. Внутрикорпоративный PR реализуется силами HR-службы при участии специалистов по рекламе и PR.
Анализируя 2005-2006 гг. в Банке были следующие проблемы:
До 2007 года в РосДорБанке присутствовали лишь элементы фирменного стиля (насыщенный синий цвет фона логотипа, сам логотип в виде латинской буквы R), но уже в мае 2007 Правлением Банка было принято решение о проведение тендера среди рекламных организаций на разработку фирменного стиля. В конце сентября 2007 года был запущен новый сайт и некоторые новые специализированные программы для клиентов Банка; в октябре Банк открыл филиал в Краснодаре.
Будем надеяться, что в новом отчетном периоде произойдет значительный рост качественной оценки информационного поля РосДорБанка, что будет обусловлено, с одной стороны, увеличением количественных характеристик (рост общей упоминаемости), а с другой стороны, улучшением качественных характеристик информационного поля (отсутствие материалов неоднозначного характера, высокая доля позитивных публикаций, высокая доля сегмента ТВ и радио).
Список использованной литературы.