Отчет по практике в ОАО «РосДорБанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:49, отчет по практике

Описание работы

Объектом прохождения моей преддипломной практики, является ОАО «РосДорБанк», созданный в 1991 году. На его примере я хотела бы рассмотреть возможность развития финансовых пиар в кредитной организации. В своем отчете о прохождении практики я даю краткую характеристику банка, его место в отрасли, анализирую его пиар активность, его позиционирование.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....2
1. Краткая характеристика ОАО «РосДорБанк»………………………..3-9
2. Коммуникационно-имиджевая политика Банка……………………10-20
3. Анализ Пиар –активности Банка……………………………………..21-23
Заключение………………………………………………………………24-26
Список используемой литературы………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике в банке - PR банка.doc

— 327.50 Кб (Скачать файл)

2. Миссия  РосДорБанка – создание условий для роста и развития партнеров и клиентов Банка, повышения их благосостояния и уверенности в будущем.

РосДорБанк, используя возможности дружественных  компаний, разрабатывает новые продукты и услуги, финансовые схемы, содействует  улучшению финансово-экономической  деятельности своих клиентов, участвует в постановке и решении бизнес-задач клиентов, разработке и реализации проектов развития бизнеса.

Как кредитная организация, ориентированная  на получение прибыли, Банк ставит перед  собой следующие цели (в перспективе  до 2009 года):

    • Собственный капитал – 3 млрд. руб. Данный уровень собственного капитала позволит Банку участвовать в финансировании крупных проектов (до 750 млн. руб. участия в одном проекте).
    • Уставный капитал – 1,5 млрд. руб. В целях повышения доверия со стороны западных партнеров желательно введение в состав акционеров западных банков и компаний с общей долей участия до 20% Уставного капитала.
    • Валюта баланса – 15 млрд. руб.
    • Место в рейтинге – 50 крупнейших банков РФ (по активам и капиталам).

3. Маркетинговые  цели достигаются изменением целевого поведения потенциальных потребителей продуктов и услуг Банка и иерархически подчинены корпоративным целям:

    • Количество клиентов из числа 200 крупнейших российских компаний – около 10 компаний. Данная группа клиентов позволит обеспечить стабильные комиссионные доходы и наполнить ресурсную базу Банка.
    • Клиентская база – 2000 клиентов, в том числе около 1000 активно работающих клиентов.
    • Стратегические партнеры – 50 компаний различных сфер услуг и производства.

4. Целевое  поведение потенциальных потребителей, образующее необходимые маркетинговые показатели, формируется путем изменения образа мышления потребителей (восприятия ими торговой марки ОАО «РосДорБанк»), чему способствует достижение коммуникационных целей:

    • Увеличение количества лояльных пользователей торговой марки.
    • Формирование дружественных отношений банка и клиента (формирование отношения к марке).
    • Формирование общественного мнения.

 

5. Рекламная коммуникация  является частью маркетинговой  коммуникации и преследует цели:

    • Повышение осведомленности о торговой марке (узнаваемость).
    • Формирование склонности к потреблению продуктов и услуг.
    • Уменьшение стоимости контакта с целевой аудиторией.
    • Достижение необходимого охвата целевой аудитории.

  В моем отчете не раз говорилось о несвоевременном информировании СМИ, в виду того, что в банке отсутствует, в принципе, служба маркетинга и рекламы, существует только пресс-секретарь, который не имеет доступа к заседаниям Правления Банка. Исходя из этого, возникает необходимость в  организации внутреннего потока информации в Банке, в котором будут обозначены сроки и ответственные за передачу информации лица.

 

Вид информации

Способ  передачи

Сроки

Ответственные за предоставление информации

1

Информация  заседаний КБТ/АЛКО/Правления

Секретарь КБТ/АЛКО/Правления направляет менеджеру по связям с общественностью повестки и протоколы заседаний КБТ/АЛКО/Правления;

При необходимости  менеджер по связям с общественностью  присутствует на заседаниях.

В рабочем порядке, но не позднее недели со дня проведения заседания

Секретарь КБТ/АЛКО/Правления

2

Информация  структурных подразделений

Менеджер по связям с общественностью запрашивает  необходимую информацию и комментарии  у начальников структурных подразделений

3 дня с момента  поступления запроса;

срочная информация предоставляется в течение 1 дня

Начальники  структурных подразделений

3

Информация  членов Правления (вне заседаний  Правления)

Члены Правления  доводят важную, по их мнению, информацию до сведения Начальника Управления стратегического  развития;

Начальник управления стратегического развития дает задание менеджеру по связям с общественностью подготовить информацию для публикации в СМИ

В рабочем порядке

Члены Правления


 

 

Помимо  внутренней организации информационного  потока, следует задуматься и о  внешней. В случае с банком, Это может выглядеть следующим образом:

 

  1. Менеджер по связям с общественностью по внутренним каналам получает информацию и готовит ее к публикации.
  2. Менеджер по связям с общественностью предоставляет подготовленную информацию для согласования Начальнику Управления стратегического развития, а в особо важных случаях – Председателю Правления Банка.
  3. Согласованная информация предоставляется в СМИ непосредственно, либо через иные каналы.
  4. Менеджер по связям с общественностью не имеет права самостоятельно давать комментарии и предоставлять несогласованную информацию в СМИ.
  5. Члены Правления, ответственные за предоставление информации по закрепленным по ними направлениям, имеют право давать комментарии и предоставлять информацию в СМИ без предварительного согласования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ пиар –активности банка.

 Как говорилось выше в моем отчете, основным всплеском пиар активности Банка был 2005 год. Пиар деятельность в банке в этот период условно можно разделить на два этапа:

I этап – первое полугодие 2005 года.

В период первого этапа Правлением Банка было принято решение об организации первой в истории Банка вечеринки для клиентов и партнеров Банка, по сути своей являющейся фуршетом, основной целью которого было установление деловых связей с существующими и будущими клиентами Банка. В этот же период Банк принимал участие в выставке МИТТ (выставка, посвященная российскому и международному туризму, дало возможность познакомиться с отраслью и основными российскими туроператорами)

Также в этот период была проведена встреча  одного из Заместителей Председателя Правления Банка с журналистами на новостном  канале РБК, для формирования положительного имиджа Банка.

II этап-второе полугодие 2005 года.

В этот период была проведена вечеринка для клиентов банка, также был организован круглый стол с прессой и членами властных структур по вопросу развития туристического бизнеса, с целью установления контактов с властными структурами и формированию выгодного для Банка финансового имиджа.

  Я бы хотела более подробно остановиться на каждом из мероприятий обозначенных выше.

Вечеринка для клиентов, пожалуй, стала наиболее глобальным пиар-мероприятием за все  существование  банка. Она была проведена  в ноябре 2005 года для уже существующих клиентов банка. Вечеринка прошла под  эгидой не банк –клиент в общем понимании этого слова, а как фуршет для друзей. На вечеринке присутствовало около 200 человек из всех целевых аудиторий Банка, что дало возможность Банку сформировать положительный имидж в глазах своих клиентов и дало возможность новым и будущим клиентам познакомиться со специалистами и руководством Банка. В ходе вечеринке был проведен благотворительный аукцион по продаже элитной винной продукции, средства вырученные на аукционе, были отправлены в детский дом г. Дмитрова.

Круглый стол, проведенный в октябре 2005 года по вопросу развития Туристического бизнеса в России с участием депутатов Московской Городской думы и журналистами узкоспециализированных журналов, дал возможность Банку позиционировать себя как стабильного финансового партнера и изучить новую отрасль,  для дальнейшего развития в ней.

Оценить позиционирование Банка в СМИ  на период 2005-начала 2006 года можно по рисунку 1.

        рис. 1

Среди новостей, оказавших позитивное влияние на имидж РосДорБанка, стоит отметить выход на рынок с новым предложением по кредитованию среднего бизнеса. Новое предложение привлекло внимание определенного круга СМИ и новых клиентов, практически сразу.

 Также в СМИ позитивно была встречена  совместная акция с газетой «Бьюти-Тайм» относительно выгодного вклада  «VIP» (вклад для преуспевающих женщин, с повышенным процентом и бесплатной арендой ячейки в депозитарии для хранения драгоценностей). Также в числе положительных оценок деятельности банка стоит отметить материал из издания «Дороги России», посвященный обсуждении возможного запуска проекта о финансировании туристической отрасли Банком.

Несомненно, позитивное влияние на имидж банка в целом оказывали сообщения, касающиеся его благотворительной деятельности  на специальной полосе дмитровской газеты.

В настоящее время упоминаемость  в средствах массовой информации Банка резко снизилась. В основном, все новости сейчас Банк отражает только на своем сайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе прохождения преддипломной практики, были выявлены следующие направления развития коммуникативной стратегии в Банке.

Коммуникационная  стратегия в банке осуществлялась  в соответствии с внешней политикой по следующим направлениям:

  1. Реклама и Пиар:

- печатные  СМИ

- Интернет (в том числе работа с сайтом Банка)

- наружная  реклама

- ивент  (спонсорство, участие в выставках  и конференциях, партнерские программы,  организация мероприятий для  клиентов)

- производство  полиграфической и сувенирной  продукции 

- разработка  четкого корпоративного стиля

- участие в социальных программах (создание репутации социально ответственного бизнеса)

   2. Маркетинг:

- исследования  рынка 

- изучение  потребителя

- разработка  продуктового ряда 

- создание  систем оценки эффективности

  3. Административный ресурс.

- работа  с властью (Дума, ФС, Правительство Москвы).

В соответствии с  внутренней политикой. Внутренняя политика (или внутрикорпоративный PR) подразумевает работу с персоналом Банка, направленную на повышение лояльности к Банку. Внутрикорпоративный  PR реализуется силами HR-службы при участии специалистов по рекламе и PR.

Анализируя 2005-2006 гг. в Банке были следующие проблемы:

    • бренд не разработан, не ведется его поддержка в СМИ;
    • не проработан фирменный стиль;
    • отсутствует внутрикорпоративный PR;
    • отсутствует четкая система формирования информационных поводов;
    • вся информационная политика имеет скорее точечный характер и не ориентирована на долгосрочные цели;
    • нет системы оценки эффективности;
    • отсутствует служба маркетинга.

До 2007 года в РосДорБанке присутствовали лишь элементы фирменного стиля (насыщенный синий цвет фона логотипа, сам логотип в виде латинской буквы R), но уже в мае 2007 Правлением Банка было принято решение о проведение тендера среди рекламных организаций на разработку фирменного стиля.  В конце сентября 2007 года был запущен новый сайт и некоторые новые специализированные программы для клиентов Банка; в октябре Банк открыл филиал в Краснодаре.

Будем надеяться, что в новом отчетном периоде произойдет значительный рост качественной оценки информационного поля РосДорБанка, что будет  обусловлено, с одной стороны, увеличением количественных характеристик (рост общей упоминаемости), а с другой стороны, улучшением качественных характеристик информационного поля (отсутствие материалов неоднозначного характера, высокая доля позитивных публикаций, высокая доля сегмента ТВ и радио).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Годовой отчет ОАО «РосДорБанк» за 2005 год.
  2. Годовой отчет ОАО «РосДорБанк» за 2006 год.
  3. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности. М.:Юнити.2003. Синяева И.М.
  4. Пиар-портал: www.sovetnik.ru
  5. Политика по работе с клиентами, утвержденная  Протоколом заседания правления  ОАО «РосДорБанк», 2005 год.
  6. Портал для маркетологов: www.4p.ru

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РосДорБанк»