Отчет по практике в ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 02:39, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проходила в г. Находка Приморского края в дополнительном отделении 4575 по улице Находкинский проспект 84. Целью производственной практики является получение первичных профессиональных навыков, используя при этом теоретические знания, полученные за время учебы в колледже.
На время производственной практики ставились следующие задачи:
ознакомится с банком, знать историю развития банка, его структуру и функции подразделений;
изучить правовые и организационные основы деятельности кредитной организации;
ознакомится с организацией учетно-операционной работой банка;
приобрести навыки работы в организации кассового обслуживания клиентов.

Содержание работы

Введение. 3
Тема 1. Знакомство с банком. Структура банка, функции его подразделений. 4
Тема 2. Знакомство с правовыми и организационными основами деятельности ОАО АКБ «Росбанк». 12
Тема 3. Организация учетно-операционной работы банка. 13
3.1 Синтетический и аналитический учеты. 15
Тема 4. Организация кассового обслуживания клиентов. 16
4.1 Должностные обязанности сотрудников дополнительного офиса 4575 18
4.2 Правила открытия счета клиенту. 19
Заключение. 21
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 96.47 Кб (Скачать файл)
  • проверка правильности оформления документа;

  • проверка правильности отражения бухгалтерской проводки и подготовка документа для его проведения по бухгалтерскому учету;

  • проверка возможности осуществления операции (проверяется наличие денег на счету и др);

  • передача документа для компьютерной обработки.

В составе учетной работы можно выделить следующие основные виды:

  • ведение учета по внутрибанковским операциям (учет уставного капитала, основных средств и материалов, капитальных вложений банка, доходов и расходов, финансового результата деятельности и т.д.);

  • контроль за регистрацией всех совершенных банковских операций;

  • проверка правильности и достоверности регистров аналитического и синтетического учета, полученных в процессе компьютерной обработки данных, введенные по документам;

  • сверка и подтверждение данных аналитического и синтетического учета путем составления ежедневного баланса;

  • подготовка и составление форм финансовой и другой отчетности коммерческих банков;

  • формирование архивных папок документов.

Банковская операция считается завершенной, если она отражена в бухгалтерском учете. Таким образом, рациональная и четкая организация учетно-операционной работы обеспечивает успешное выполнение возложенных на коммерческие банки функций.

Организация учетно-операционной работы в банке основывается на  приказе руководителя банка об утверждении учетной политики.

Организация учетно-операционной работы в банке должна обеспечить выполнение следующих условий:

    1. все операции с документами, принятыми от клиентов в течение операционного времени отражаются в бухгалтерском учете в тот же день (операционное время устанавливается банком самостоятельно);

    1. передача обработанных документов на ВЦ банка производится в течение рабочего дня по графику, но не позднее чем за 1,5 - 2 часа до его окончания, для того чтобы ввести необходимую информацию, обработать ее для составления отчетности текущего дня;

    1. платежные поручения, принятые на инкассо за два часа до окончания рабочего дня, должны быть отправлены в учреждения банков по месту нахождения счета плательщика в тот же день;

    1. документы, поступившие в банк после окончания операционного времени, отражаются в бухгалтерском учете следующего рабочего дня;

    1. платежи по имеющимся претензиям производятся за счет свободного остатка средств на начало рабочего дня и за счет денег, поступивших в банк в течение операционного времени:

    1. деньги, перечисленные от одногородних учреждений банков, обслуживаемых вычислительными центрами (ВЦ), используются для удовлетворения претензий не позднее утра следующего дня.

    1. Бухгалтерский ежедневный баланс составляется не позднее следующего рабочего дня (так как выписки с корреспондентских счетов банка поступают на следующий после проведенных операций день).

Для выполнения указанных требований необходима четкая организация учетно-операционной работы, обеспечивающая равномерную нагрузку на каждого банковского работника и быстрое прохождение документов по всем стадиям их обработки.

    1. Синтетический и аналитический учеты.

 

Бухучет в банке ведется в двух направлениях: синтетический учет — учет обобщенных данных бухучета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам. Ведется на синтетических счетах бухучета. Документы (регистры) синтетического учета: ежедневный баланс, ежедневная оборотная ведомость.

Аналитический учет — учет, который ведется на лицевых аналитических счетах бухучета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. Документы (регистры) аналитического учета: лицевые счета, ведомость остатков, ведомость остатков размещенных средств.

Цель аналитического учета:

  • полно, подробно и оперативно отразить все банковские операции на бухгалтерских счетах, детально — каждую индивидуальную операцию;
  • проконтролировать их по существу и по форме, пользуясь данными первичных денежно-расчетных документов. Эти документы являются основанием для бухгалтерских записей в аналитическом учете.

Задачи синтетического учета:

  • сгруппировать данные аналитического учета по синтетическим счетам;
  • проверить правильность ведения аналитического учета.

Сгруппированные данные синтетического учета используются для анализа и управления банковской деятельностью.

В учреждениях банка, информация которых обрабатывается на ЭВМ, сверка аналитического с синтетическим учетом производится в процессе обработки информации автоматизированным способом. То есть обороты по дебету и кредиту, входящие и исходящие остатки по синтетическому учету всегда должны быть равны сумме тех же параметров по всем лицевым счетам аналитического учета, входящим в этот синтетический счет.

 

Тема 4. Организация кассового обслуживания клиентов.

 

Нормативная база по организации кассового обслуживания клиентов основывается на следующих нормативно-правовых актов:

  • Гражданский кодекс РФ,
  • ФЗ «О Центральном Банке РФ (Банке России)»,
  • ФЗ «О банках и банковской деятельности»,
  • 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»,
  • 136-И «О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц»,
  • положение ЦБ РФ от 24 апреля 2008 г. №318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации».
  • «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» (ЦБ РФ 05.12.2002 № 205-П, ред. от 25.06.2004).

Кассовое обслуживание клиентов осуществляется через кассовый узел банка, в который должны входят следующие помещения:

— касса, в которой осуществляется прием-выдача наличных денежных средств в течение операционного (банковского) дня;

— касса пересчета;

— денежное хранилище;

— обменный пункт (на основании валютной лицензии ЦБ РФ).

Кассовое обслуживание клиента включает в себя следующие основные операции:

— прием наличных денежных средств от клиента и зачисление их на счет клиента;

— списание денежных средств со счета клиента и выдача их в форме наличности;

— инкассация денежных средств клиента.

Прием наличных денежных средств от клиента производится на основании документально оформленного Объявления на взнос наличными. При этом операционист банка выписывает клиенту приходный кассовый ордер, а денежные средства зачисляются на счет клиента. Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банка.

Получение наличных денежных средств со счета осуществляется, как было указано ранее, и с помощью чеков. Для этого клиент представляет в обслуживающий его банк заполненный чек с указанием целей, на которые планируется потратить полученные деньги. На основании этого чека банк выдает клиенту наличные денежные средства, списывая их со счета клиента. При этом операционист банка оформляет расходный кассовый ордер. За выдачу наличных денег банк берет с клиента комиссию, величина комиссионных зависит от суммы и целей, указанных в чеке.

Кассовое обслуживание клиента осуществляется, только если тот имеет специально оборудованное помещение для кассы. Юридические лица должны соблюдать порядок ведения кассовых операций и, в частности, вести кассовую книгу, в которой учитываются все проводимые через кассу операции с приложением подтверждающих их документов. Остаток денежных средств в кассе юридического лица не должен превышать лимит на остаток наличных денег в кассе (лимит кассы), который устанавливается банком на основании кассового плана и заявки-расчета. Лимит кассы представляет собой максимально разрешенную сумму денежной наличности, которая может находиться в кассе юридического лица на конец операционного дня. При необходимости величина лимита кассы может быть пересмотрена. Юридические лица имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий и не более трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

 

4.1 Должностные обязанности сотрудников дополнительного офиса 4575

 

Функциональных обязанностей у специалиста по обслуживанию клиентов (специалист) дополнительного офиса 4575 Росбанка насчитывается около 77, что говорит об универсальности данного специалиста в оказании услуг клиенту.

Перечислим основные предназначения специалиста:

  • участие в привлечении клиентов на банковское обслуживание в внутренних структурных подразделениях (ВСП);
  • осуществление операций, оформление документации и сопровождение клиентов ВСП в части расчетно-кассового обслуживания;
  • осуществление разгрузки/изъятия денежной наличности в/из банкоматы(ов) ВСП;
  • осуществление операций с денежной наличностью и ценностями (ценные бумаги, банковские карты, разные ценности и документы и т.д.);
  • участие в реализации Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее ПОД/ФТ) и других внутрибанковских документов в сфере ПОД/ФТ;
  • осуществление внутреннего контроля в порядке, установленном нормативными актами Банка России, Уставом и внутренними документами Росбанка;
  • участие в реализации процедур постоянного операционного контроля;
  • соблюдение требований ФЗ от 27.07.2006 №152 «О персональных данных».

 

4.2 Правила открытия счета клиенту

 

При открытии расчетного счета в банке, для соблюдения правильного порядка открытия банковских счетов, юридическому лицу необходимо предоставить в банк следующие документы:

  1. заявление на открытие счета;
  2. заполненный и подписанный бланк договора банковского счета;
  3. учредительный документ (нотариально заверенные копии);
  4. документы, подтверждающие правомочия представителя клиента на совершение сделок и открытие банковского счета;
  5. справка из органов статистики о совершенной регистрации;
  6. банковская карточка.
  7. Физическому лицу для того, чтобы открыть банковский счет требуется лишь 3 документа:
  8. заявление на открытие счета, подписанное физическим лицом;
  9. паспорт или другой документ, в соответствии с законодательством Российской Федерации удостоверяющий личность;
  10. карточка с образцами подписей и оттиска печати.

 Стоимость открытия  и ведения счета может варьироваться, в зависимости от его типа  и условий, предлагаемых кредитным  учреждением.

Порядок оформления вкладов регулируется положением №39-П 26 июня 1998 г. Банка России «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением  и размещением денежных средств банками».

 

Заключение

 

ОАО АКБ «Росбанк» - универсальный частный финансово-кредитный институт, предоставляющий высококачественные услуги всем категориям клиентов. Находится на 10 месте в списке лидеров российской банковской системы. Основными акционерами Росбанка являются холдинговая компания “Интеррос” (77%) и французская банковская группа «Сосьете Женераль» (20% минус одна акция).

В соответствии с Уставом Банка и лицензиями Центрального Банка Российской Федерации ОАО АКБ «Росбанк» привлекает во вклады денежные средства физических лиц на условиях возвратности, платности и срочности.

ОАО АКБ «РОСБАНК» использует следующие формы расчетов: платежные поручения, платежное требование, расчетный чек, аккредитив, инкассовые расчеты.

Росбанк всегда специализировался на обслуживании крупных корпоративных клиентов, инвестиционном бизнесе и услугах частным состоятельным клиентам. Однако конкуренция в данных сегментах рынка обострялась. Традиционные области деятельности Росбанка постепенно стали терять свою привлекательность: снижалась рентабельность, падали объемы рынка. Сильные позиции банка в корпоративном бизнесе позволили Росбанку стать по настоящему универсальным финансовым институтом, имеющим мощную филиальную сеть на всей территории России.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Акционерный коммерческий банк «Росбанк»