Отчет по практике в ОАО Северный банк «Сбербанка РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:29, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики являлось обобщение знаний и навыков, полученных за время обучения в ВУЗе по специальности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания и написания выпускной квалификационной работы по теме "Управление собственными и привлеченными финансовыми ресурсами предприятия". Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- освоение основных функций профессиональной деятельности, то есть приобретение практических навыков по управлению финансами организации;
- проведение анализа системы управления финансами организации – базы практики, выявление проблемных участков в финансовой деятельности, выработка рекомендаций по их устранению;
- изучение особенностей функционирования финансовой системы организации в современных рыночных условиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Характеристика ОАО «Сбербанк РФ»
История Сбербанка России…………………………………..…….4
Организационная структура банка…………………………….…10
ОАО «Сбербанк РФ» сегодня………………………………….…15
Функции отдельных подразделений и подотделов………….…..17
Виды деятельности ОАО «Сбербанк РФ»…………………….…20
Экономический анализ деятельности банка
Нормативно-правовая база анализа прибыли и рентабельности банка……………………………………………………………...…21
Роль экономического анализа в деятельности банка…………….21
Информационное обеспечение экономического анализа………..22
Этапы и методы экономического анализа деятельности банка…24
Собственные и привлеченные ресурсы Сбербанка РФ
Характеристика ресурсов банка…………………………………...25
Анализ и оценка структуры собственных и привлеченных средств банка………………………………………………………………...26
Пути повышения доходности деятельности ОАО «Сбербанка РФ»………………………………………………………………….31
Краткая характеристика Северного банка «Сбербанка РФ»……………..31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………..39

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

О  Т  Ч  Е  Т

о прохождении производственной и преддипломной практики

 

 

 

 

 

Объект практики:     ОАО Северный банк «Сбербанка РФ»

                                 

Студент:    _____Мелентьева А.В. 08ффд71423      ____________            

                                             (ФИО, личный номер)                              (подпись)

 

         Факультет:  ____________________________________

 

           Кафедра:  _____финансы и кредит_________________

 

 

 

 

Руководитель практики

от объекта  ________________________________________        ____________

                                                    (должность, ФИО)               (место печати)       (подпись)   

 

                                 

                                                                                                                                     

 

Руководитель практики

от института  ______________Юдкина Л.В._____________        ____________

                                                    (должность, ФИО)                                                      (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСК - 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Характеристика ОАО «Сбербанк РФ»
    1. История Сбербанка России…………………………………..…….4
    2. Организационная структура банка…………………………….…10
    3. ОАО «Сбербанк РФ» сегодня………………………………….…15
    4. Функции отдельных подразделений и подотделов………….…..17
    5. Виды деятельности ОАО «Сбербанк РФ»…………………….…20
  2. Экономический анализ деятельности банка
    1. Нормативно-правовая база анализа прибыли и рентабельности банка……………………………………………………………...…21
    2. Роль экономического анализа в деятельности банка…………….21
    3. Информационное обеспечение экономического анализа………..22
    4. Этапы и методы экономического анализа деятельности банка…24
  3. Собственные и привлеченные ресурсы Сбербанка РФ
    1. Характеристика ресурсов банка…………………………………...25
    2. Анализ и оценка структуры собственных и привлеченных средств банка………………………………………………………………...26
    3. Пути повышения доходности деятельности ОАО «Сбербанка РФ»………………………………………………………………….31
  4. Краткая характеристика Северного банка «Сбербанка РФ»……………..31

Заключение……………………………………………………………………….38

Список используемой литературы……………………………………………..39

 

 

 

 

 

 

Введение.

Преддипломная практика проходила в Архангельском отделении № 8637/0115 Сберегательного Банка России с  01 по 31 октября 2012г. Целью прохождения преддипломной практики являлось обобщение знаний и навыков, полученных за время обучения в ВУЗе по специальности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания и написания выпускной квалификационной работы по теме "Управление собственными и привлеченными финансовыми ресурсами предприятия". Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- освоение основных  функций профессиональной деятельности, то есть приобретение практических  навыков по управлению финансами  организации;

- проведение  анализа системы управления финансами  организации – базы практики, выявление проблемных участков в финансовой деятельности, выработка рекомендаций по их устранению;

- изучение особенностей функционирования  финансовой системы организации  в современных рыночных условиях.

При написании  данной работы использовались следующие  методы исследования: сбор и анализ необходимой документации и научной литературы, беседы с руководителями практики, расчет финансовых показателей. Информативной основой исследования являются: периодическая печать, данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО "Сбербанк России". В ходе исследования использовались общенаучные методы, методы сравнений, группировок, наблюдение, обследование, комплексной оценки, аналитические процедуры и др.

 

 

 

  1. Характеристика ОАО «Сбербанка РФ».
    1. История Сбербанка России

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке.

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.

Самым первым клиентом первого  банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми  слоями населения страны: среди его  вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

Расцвет банковского  дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными  потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.

В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить  вложения своих вкладчиков, объявив  их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.

Новая экономическая  политика России повлекла за собой  и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.

Великая Отечественная  война и первое послевоенное время  считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.

Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941–1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.

Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы  дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.

В 1987 году в рамках перестроечных  реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

1991 год ознаменовался  распадом СССР, но Сбербанк сохранил  свои функции и остался единственным  банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел  существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.

  • В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации.
  • В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы.
  • В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.
  • В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).
  • В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот» – задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос на карты Сбербанка России «Аэрофлот», который сохраняется и сегодня, подтверждают эффективность этого проекта.
  • В 2003 году началось плодотворное сотрудничество Сбербанка и Северного флота России. Благодаря ему сегодня военнослужащие, их семьи и гражданский персонал получили доступ к широкому спектру банковских услуг и получили возможность кредитования на льготных условиях.
  • В 2006 Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках и открывает представительство в Казахстане.
  • 28 ноября 2007 Греф Г.О. утвержден Председателем Правления Сбербанка России.
  • В 2007 открывается представительство Сбербанка на Украине, сегодня оно насчитывает свыше 80 отделений.
  • 21 октября 2008 года Наблюдательный Совет Сбербанка единогласно одобрил стратегию «Развитие Сбербанка до 2014 года».
  • Разработана Производственная Система Сбербанка (ПСС), основанная на технологии продуманного и экономичного производства.
  • Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛ@йн», благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции.
  • Внедрен новый проект «Кредитная фабрика», ключевой особенностью которого является автоматизация процесса принятия решения о выдаче кредита.
  • С 2008 года Сбербанк получил статус стратегического партнера Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария).
  • Началось сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие кадры для крупнейшего банка страны.
  • В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь» с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.

2009 год стал  отправной точкой в масштабном  развертывании и реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.

Обновлены и  расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

  • Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.
  • Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.
  • Проект «Кредитная фабрика» был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.
  • Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.
  • Начала свою работу система «Кредитное страхование».
  • Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов».
  • В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.
  • Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской  деятельности и созданы новые  услуги для корпоративных клиентов:

  • Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
  • В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был  заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

  • Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.
  • Дважды были снижены процентные ставки кредитования.
  • Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.
  • Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
  • Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Северный банк «Сбербанка РФ»