Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:29, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики являлось обобщение знаний и навыков, полученных за время обучения в ВУЗе по специальности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания и написания выпускной квалификационной работы по теме "Управление собственными и привлеченными финансовыми ресурсами предприятия". Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- освоение основных функций профессиональной деятельности, то есть приобретение практических навыков по управлению финансами организации;
- проведение анализа системы управления финансами организации – базы практики, выявление проблемных участков в финансовой деятельности, выработка рекомендаций по их устранению;
- изучение особенностей функционирования финансовой системы организации в современных рыночных условиях.
Введение………………………………………………………………………….3
Характеристика ОАО «Сбербанк РФ»
История Сбербанка России…………………………………..…….4
Организационная структура банка…………………………….…10
ОАО «Сбербанк РФ» сегодня………………………………….…15
Функции отдельных подразделений и подотделов………….…..17
Виды деятельности ОАО «Сбербанк РФ»…………………….…20
Экономический анализ деятельности банка
Нормативно-правовая база анализа прибыли и рентабельности банка……………………………………………………………...…21
Роль экономического анализа в деятельности банка…………….21
Информационное обеспечение экономического анализа………..22
Этапы и методы экономического анализа деятельности банка…24
Собственные и привлеченные ресурсы Сбербанка РФ
Характеристика ресурсов банка…………………………………...25
Анализ и оценка структуры собственных и привлеченных средств банка………………………………………………………………...26
Пути повышения доходности деятельности ОАО «Сбербанка РФ»………………………………………………………………….31
Краткая характеристика Северного банка «Сбербанка РФ»……………..31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………..39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
О Т Ч Е Т
о прохождении производственной и преддипломной практики
Объект практики: ОАО Северный банк «Сбербанка РФ»
Студент: _____Мелентьева А.В. 08ффд71423 ____________
Факультет: ______________________________
Кафедра: _____финансы и кредит_________________
Руководитель практики
от объекта ______________________________
Руководитель практики
от института ______________Юдкина Л.В._____________ ____________
АРХАНГЕЛЬСК - 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение.
Преддипломная практика проходила в Архангельском отделении № 8637/0115 Сберегательного Банка России с 01 по 31 октября 2012г. Целью прохождения преддипломной практики являлось обобщение знаний и навыков, полученных за время обучения в ВУЗе по специальности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания и написания выпускной квалификационной работы по теме "Управление собственными и привлеченными финансовыми ресурсами предприятия". Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- освоение основных
функций профессиональной
- проведение
анализа системы управления
- изучение особенностей
При написании данной работы использовались следующие методы исследования: сбор и анализ необходимой документации и научной литературы, беседы с руководителями практики, расчет финансовых показателей. Информативной основой исследования являются: периодическая печать, данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО "Сбербанк России". В ходе исследования использовались общенаучные методы, методы сравнений, группировок, наблюдение, обследование, комплексной оценки, аналитические процедуры и др.
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке.
В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.
Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.
Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.
Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.
Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 – 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.
1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.
Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.
В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий – коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.
Новая экономическая
политика России повлекла за собой
и серьезные изменения в
Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.
Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941–1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.
Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.
Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны – были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.
В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР – так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.
1991 год ознаменовался
распадом СССР, но Сбербанк сохранил
свои функции и остался
В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.
2009 год стал отправной точкой в масштабном развертывании и реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года». Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.
Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:
Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:
В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО Северный банк «Сбербанка РФ»