Отчет по практике в ОАО Северный банк «Сбербанка РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 13:29, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики являлось обобщение знаний и навыков, полученных за время обучения в ВУЗе по специальности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для выполнения индивидуального задания и написания выпускной квалификационной работы по теме "Управление собственными и привлеченными финансовыми ресурсами предприятия". Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- освоение основных функций профессиональной деятельности, то есть приобретение практических навыков по управлению финансами организации;
- проведение анализа системы управления финансами организации – базы практики, выявление проблемных участков в финансовой деятельности, выработка рекомендаций по их устранению;
- изучение особенностей функционирования финансовой системы организации в современных рыночных условиях.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Характеристика ОАО «Сбербанк РФ»
История Сбербанка России…………………………………..…….4
Организационная структура банка…………………………….…10
ОАО «Сбербанк РФ» сегодня………………………………….…15
Функции отдельных подразделений и подотделов………….…..17
Виды деятельности ОАО «Сбербанк РФ»…………………….…20
Экономический анализ деятельности банка
Нормативно-правовая база анализа прибыли и рентабельности банка……………………………………………………………...…21
Роль экономического анализа в деятельности банка…………….21
Информационное обеспечение экономического анализа………..22
Этапы и методы экономического анализа деятельности банка…24
Собственные и привлеченные ресурсы Сбербанка РФ
Характеристика ресурсов банка…………………………………...25
Анализ и оценка структуры собственных и привлеченных средств банка………………………………………………………………...26
Пути повышения доходности деятельности ОАО «Сбербанка РФ»………………………………………………………………….31
Краткая характеристика Северного банка «Сбербанка РФ»……………..31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………..39

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, при  размещении работающих активов следует  учитывать, что регулирующие органы могут устанавливать нормативы для показателей деятельности коммерческих банков, влияющих на структуру их активных операций - соотношение капитала банка и его рисковых активов, рассмотренное, а также другие нормативы, связанные с выдачей кредитов и' обеспечением ликвидности.

Наконец, при размещении активов с целью получения прибыли следует учитывать, что любая финансовая операция может принести как прибыль, так и убытки, причем, как правило, чем больше ожидаемая норма прибыльности операции, тем больше и связанный с ней финансовый риск в связи с этим структура портфеля активов всегда представляет собой некоторый компромисс между желанием получить прибыль и стремлением уменьшить риск финансовых вложений.

Доля неработающих активов определяется как внутренними  факторами, зависящими от руководства банка, так и внешними, обусловленными требованиями регулирующих органов в области обязательного резервирования части привлеченных средств банка Влияние обязательного резервирования на доходность банка можно пояснить следующим образом.

Под собственными средствами (капиталом) банка следует понимать специально создаваемые фонды и резервы, предназначенные для обеспечения его экономической стабильности, поглощения возможных убытков и находящиеся в использовании банка в течение всего периода его функционирования, а также полученную прибыль по результатам деятельности текущего и прошлых лет.

Структура собственных  средств банка неоднородна по качественному составу и изменяется на протяжении года в зависимости  от ряда факторов и в частности  от качества активов, использования собственной прибыли, политики банка по обеспечению устойчивости его капитальной базы.

Качественная  оценка капитала имеет важное значение, так как она позволяет увидеть  соотношение между наиболее стабильной и изменчивой частями капитала банка. При этом под основным капиталом банка понимается постоянная (неизменяемая по стоимости) часть капитала, которая может быть направлена на покрытие любых потерь.

Дополнительным  капиталом является менее постоянная часть, т.е. капитал, величина и стоимость которого меняются в зависимости, во-первых, от изменения стоимости активов банка (резервы, переоценка стоимости основных средств) и, во-вторых, от изменения рыночных рисков.

Особенность собственного капитала банка по сравнению с  капиталом других предприятий заключается в том, что собственный капитал банков составляет примерно 10%, а на предприятиях- около 40-50%. Несмотря на небольшой удельный вес, собственный капитал банка выполняет несколько жизненно важных функций.

Защитная функция. Означает возможность выплаты компенсации вкладчикам в случае ликвидации банка. Собственный капитал позволяет сохранять платежеспособность банка путем создания резерва активов, позволяющих банку функционировать, несмотря на угрозу появления убытков.

Оперативная функция имеет второстепенное значение по сравнению с защитной. Она включает ассигнование собственных средств на приобретение земли, зданий, оборудования, а также создание финансового резерва на случай непредвиденных убытков. Этот источник финансовых ресурсов незаменим на начальных этапах деятельности банка, когда учредители осуществляют ряд первоочередных расходов.

Регулирующая  функция связана с особой заинтересованностью общества в успешном функционировании банков. С помощью показателя капитала банка государственные органы осуществляют оценку и контроль за деятельностью банков. Экономические нормативы, установленные Центральным банком, в основном исходят из размера собственного капитала банка. В рамках рассматриваемой классификации функций к регулирующей функции относят и использование капитала с целью ограничения ссудных и инвестиционных операций (в той мере, в какой ссуды и инвестиции банка ограничены имеющимся собственным капиталом).

Названные функции  банковского капитала показывают, что  собственный капитал – основа коммерческой деятельности банка. Он обеспечивает его самостоятельность и гарантирует его финансовую устойчивость, являясь источником сглаживания негативных последствий различных рисков, которые несет банк.

Уставный капитал. Он создает экономическую основу существования и является обязательным условием образования банка как юридического лица. Его величина регламентируется законодательными актами центральных банков и, более того, является предметом соглашения Европейского экономического сообщества (ЕЭС), которое в 1989 году регламентировало его величину в сумме 5 млн. Евро.

Резервный капитал  создается из чистой прибыли (после  налогообложения) в размере не ниже 15% оплаченной суммы уставного капитала и предназначен для поглощения непредвиденных убытков в деятельности банка и обеспечения стабильности его функционирования. Этот фонд создается всеми банками в обязательном порядке в соответствии с Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О банках и банковской деятельности"

В мировой банковской практике используется несколько способов оценки величины капитала, однако, зачастую они дают противоречивые результаты. Это связано с тем, что банки  используют три различных стандарта  учета: учет по балансовой оценке учет в соответствии с требованиями регулирующих органов, учет по рыночной стоимости.

При первом способе  оценки капитала используется метод  балансовой стоимости, т.е. активы и  пассивы банка оцениваются в  балансе по той стоимости, которую  они имеют в момент приобретения или выпуска:

По мере изменения  процентных ставок и невыполнения обязательств по отдельным кредитам и ценным бумагам  действительная стоимость активов  и пассивов отклоняется от их первоначальной балансовой стоимости. Для большинства  банковских управляющих именно балансовая, а не рыночная стоимость является измерителем величины капитала банка. Вторым методом оценки капитала банка является расчет капитала по методикам, установленным соответствующими регулирующими органами, или в соответствии с регулируемыми бухгалтерскими процедурами:

Капитал банка  по "регулируемым принципам бухгалтерии" = Капитал акционеров (обыкновенные акции, нераспределенная прибыль) +Бессрочные привилегированные акции+Резервы  на компенсацию потерь от кредитов+Субординированные  обязательства, конвертируемые в обыкновенные акции+Прочее (неконтрольный пакет акций)

 

Анализ структуры  пассива баланса банка.

Пассивные статьи баланса

Начало периода

Конец периода

Абсолютное  отклонение

Темп роста

Тыс.руб.

УВ, %

Тыс.руб.

УВ, %

Тыс.руб.

УВ, %

%

Уставной фонд

67760201

1,01

67760844

0,95

643

-0,06

100,00

Резервный фонд

72087427

1,07

91886168

1,29

19798741

0,22

127,46

Другие фонды

18021857

0,27

22971542

0,32

4949686

0,05

127,46

Расчетный счет клиента

3047259175

45,35

3687133202

51,96

639874027

6,61

121,00

Депозитные  операции

1755572311

26,13

1709814678

24,09

-45757633

-2,04

97,39

Займы у других кредитных организаций

1078177924

16,05

766242096

10,80

-311935828

-5,25

71,07

Прочие кредиторы

62493012

0,93

85552207

1,21

23056195

0,28

136,90

Прибыль отчетного периода

380267656

5,66

366267625

5,16

-14000030

-0,5

96,32

Прочие пассивы

237379884

3,53

299366931

4,22

61987047

0,69

126,11

Баланс

6719019447

100

7090195293

100

377975846

0

105,63

Собственные средства банка

775517025

88,46

848253110

88,05

72736085

-0,41

109,38

Привлеченные  средства банка

5943502422

11,54

6248742183

11,95

305239761

0,41

105,13


 

 

Вывод: По составу собственные средства на 2010 год составляют 775517025 тыс.руб. и на 2011 год составляет 848253110 тыс.руб.Из этого видно, что собственные средства увеличились на 72736085 тыс.руб.

По структуре  собственные средства на 2010 год составляют 88,46% и на 2011 год 88,05%, уменьшение идет на 0,41%.

По составу привлеченные средства на 2010 год составляют 5943502422 тыс.руб. и на 2011 год 6248742183 тыс.руб.Из этого видно, что привлеченные средства увеличились на 35239761тыс.руб.

По структуре  привлеченные средства составляют, на 2010 год 11,54% и на 2011 год 11,95%,увеличение идет на 0,41.

 

    1. Пути повышения доходности деятельности ОАО "Сбербанк РФ"

Сбербанк РФ — это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Он призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров. Являясь банковским учреждением, предоставляющим услуги на всей территории России, Сбербанк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.

На сегодняшний  день Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Лозунг Банка  — быть "домашним" для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.

Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным  экономическим потрясениям в  России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между  тремя основными направлениями  деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. Для достижения этого банку необходимо внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

Кроме того, банк должен сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны, увеличить  долю на рынке кредитования населения. Необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто.

Банку также необходимо обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта. Опираясь на широкую клиентскую базу, банк может обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Нужно повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам, обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе.

Ключевым фактором успеха банка в достижении поставленных целей является качественное изменение  системы взаимоотношений с клиентами. Наряду с этим, одним из основных факторов успеха станет качественное повышение скорости прохождения  платежей в расчетной системе Сбербанка России. Предстоит серьезное совершенствование системы управления рисками. Необходимо повысить гибкость управления банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать филиальную сеть с учетом экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать современные информационные технологии.

Значительная  ресурсная база и капитал банка позволяют предоставлять крупные и долгосрочные кредиты и инвестиции, занимать лучшие среди российских банков позиции для привлечения средств на международном финансовом рынке. Широкая филиальная сеть обеспечивает доступность банка для клиентов, возможность оперативного перераспределения ресурсов, комплексного обслуживания многофилиальных клиентов во многих регионах. Уникальные конкурентные преимущества дает собственная расчетная система, позволяющая обеспечить межрегиональные расчеты в реальном режиме времени.

Поставленные  цели и задачи требуют принятия маркетинговой  политики банка, отвечающей предпочтениям  и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий  любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления.

С каждым клиентом Сбербанк стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью он прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО Северный банк «Сбербанка РФ»