Отчет по практике в ПФ РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:07, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось исследование и осуществления деятельности Управление Пенсионного фонда России по г.Энгельса. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
-изучить общие принципы организации и функционирования данного органа;
-изучить экономическую и нормативную документацию;
-ознакомиться с деятельностью отдела;
-овладеть практическими навыками в отделе персонифицированного учета,
администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскание задолженности.

Содержание работы

Введение
1. Краткая характеристика предприятия
1.1 История развития организации
1.2 Основные виды деятельности
2.Общая характеристика Управления Пенсионного Фонда г.Энгельс Саратовская область
2.1 Задачи, функции и организационная структура Управления Пенсионного фонда
2.2 Порядок оформления документации для назначения пенсий
Заключение
Нормативно-правовая база

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 34.78 Кб (Скачать файл)

Работники управления – высококвалифицированные грамотные специалисты, за плечами которых не один год работы в области пенсионного обеспечения, об этом говорят их награды и заслуги.

Умение использовать сложные технические и программные средства, умение правильно применять знания законов и нормативов, проявлять терпение, выдержку и деликатность в общении с гражданами, и нести большую ответственность за свой труд – это не все деловые качества, которыми обладают работники Управления.

Слаженная работа коллектива позволяет вести учет пенсионных прав, в сроки назначать пенсии, производить массовые перерасчеты их размеров, своевременно информировать работающих граждан и пенсионеров о размере их пенсионных накоплений.

В настоящее время Управление Пенсионного Фонда осуществляет следующие функции:

· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лих в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;

· оценку пенсионных прав застрахованных лиц;

· функции по назначению и выплате пенсий;

· разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного Фонда – взыскание задолженности по страховым взносам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Задачи, функции и организационная структура Управления Пенсионного Фонда

 

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации , Фонд социального страхования в Российской Федерации , Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования » на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы возложена функция по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Социально значимые функции ПФР:

назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн. пенсионеров);

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.

персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

взаимодействие со страхователями (работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

управление средствами пенсионной системы;

реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

с 2010 года - администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

с 2010 года - установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой принципиально новый внебюджетный механизм целевого формирования средств и финансирования выплаты государственных пенсий и пособий, однако, как показала практика, работа Пенсионного фонда требует дальнейшего совершенствования.

Теперь закон обязывает ПФР вести учет по каждому работнику, за которого уплачиваются страховые взносы. Справедливо устанавливать размер пенсии в зависимости от того, каков был вклад конкретного человека в бюджет пенсионной системы за время его трудовой деятельности.

Направления расходования средств ПФР

Средства ПФР находятся в государственной собственности, так как государство несет полную ответственность за своевременную выплату пенсий, пособий, компенсаций.

В соответствии с действующим законодательством ПФР финансирует:

выплату в соответствии с действующим на территории России законодательством, а также межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации к постоянному месту жительства;

оказание материальной помощи органами социальной зашиты престарелым и нетрудоспособным;

оказание материальной помощи общественным организациям пенсионеров и инвалидов;

создание базы данных по учету плательщиков страховых взносов;

подготовку кадров и повышение их квалификации,

Финансирование выплаты следующих видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами из федерального бюджета ;

пенсии военнослужащим,

социальные пенсии;

пособия на детей военнослужащих срочной службы:

пособия на детей в возрасте от полутора до шести лет;

пособия на детей одиноким матерям,

пособия на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,

компенсационные выплаты в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

компенсационные выплаты пенсионерам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О компенсационных выплатах пенсионерам».

Деятельность Управления Пенсионного фонда РФ обеспечивают:

Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего отделением.

Начальник Управления:

несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления,

несет ответственность за правильное использование этих средств;

принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий;

является начальником гражданской обороны;

издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления; обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР,

выдает доверенности;

решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

В случае ликвидации имущество Управления передается отделению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Порядок оформления документации для назначения пенсий

Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение. В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) , который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.

Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта).Деятельность

группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.

Группа юрисконсульта:

·ведет исковую работу по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций, незаконно полученных денежных сумм;

·готовит отзывы: на иски, предъявленные к Управлению, на иски по которым Управление привлечено в качестве 3-го лица, по делам о банкротстве;

·готовит апелляционные, кассационные, надзорные жалобы на решения судов, вынесенных не в пользу Управления;

·осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов: направляет исполнительные документы в службу судебных приставов, знакомится с материалами исполнительного производства, участвует в совершении исполнительных действий и т.д.;

·проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров гражданско-правового характера (соглашений) и других документов, готовящихся в Управлении, визирует их;

·осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;

·ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

·ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;

·своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно - правовая база

 

1.Федеральный закон «Об  обязательном пенсионном страховании  в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167-ФЗ (ред. от 30.12.2008).

2.Федеральный закон «О  бюджете Пенсионного фонда РФ  на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов»  от 25.11.2008 г. №214-ФЗ (ред. от 28.04.2009).

.Федеральный закон «О  федеральном бюджете на 2009 и на  плановый период 2010 и 2011 годов» от 24.11.2008 г. №204-ФЗ (ред. от 29.06.2009).

.Федеральный закон «О  государственном пенсионном страховании  в РФ» от 15.12.2001 г. №166-ФЗ (ред. от 22.07.2008).

.Федеральный закон «О  трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ (ред. от 30.06.2009).

.Федеральный закон «О  дополнительных страховых взносах  на накопительную часть трудовой  пенсии и государственной поддержке  формирования пенсионных накоплений»  от 30.04.2008 № 56-ФЗ.

.Федеральный закон «Об  индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного  пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. №27-ФЗ (ред. от 23.07.2008).

.Федеральный закон «Об  инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24.07.2002 г. №111-ФЗ (ред. от 23.07.2008).

.Федеральный закон «О  дополнительных мерах государственной  поддержки семей, имеющих детей»  от 29.12.2006 г. №256-ФЗ (ред. от 23.07.2008).

.Федеральный закон «О  внесении изменений в законодательные  акты РФ и признании утратившими  силу некоторых законодательных  актов РФ в связи с принятием  федеральных законов «О внесении  изменений и дополнений в Федеральный  закон «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ» и «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»  от 22.08.2004 г. №122-ФЗ (ред. 09.02.2009).

.Постановление Верховного  Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР».

.Афанасьев М.П. бюджет  и бюджетная система: учебник/ Мст.п.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов. - М.: Издательство Юрайт, 2009. - 777 с. - (Университеты России).

.Официальный сайт ПФР  www.pfrf.ru.

.Алехин М. С. Нужен национальный  пенсионный проект//Пенсионные фонды  и инвестиции. - 2007. - №6. - С. 14-17.

.Бончик В. М. Прогнозирование пенсионных выплат//Пенсионные фонды и инвестиции. - 2008.

Информация о работе Отчет по практике в ПФ РФ