Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:07, отчет по практике
Описание работы
Целью прохождения практики явилось исследование и осуществления деятельности Управление Пенсионного фонда России по г.Энгельса. В связи с этим были поставлены следующие задачи: -изучить общие принципы организации и функционирования данного органа; -изучить экономическую и нормативную документацию; -ознакомиться с деятельностью отдела; -овладеть практическими навыками в отделе персонифицированного учета, администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскание задолженности.
Содержание работы
Введение 1. Краткая характеристика предприятия 1.1 История развития организации 1.2 Основные виды деятельности 2.Общая характеристика Управления Пенсионного Фонда г.Энгельс Саратовская область 2.1 Задачи, функции и организационная структура Управления Пенсионного фонда 2.2 Порядок оформления документации для назначения пенсий Заключение Нормативно-правовая база
Работники управления
– высококвалифицированные грамотные
специалисты, за плечами которых не один
год работы в области пенсионного обеспечения,
об этом говорят их награды и заслуги.
Умение использовать
сложные технические и программные средства,
умение правильно применять знания законов
и нормативов, проявлять терпение, выдержку
и деликатность в общении с гражданами,
и нести большую ответственность за свой
труд – это не все деловые качества, которыми
обладают работники Управления.
Слаженная работа коллектива
позволяет вести учет пенсионных прав,
в сроки назначать пенсии, производить
массовые перерасчеты их размеров, своевременно
информировать работающих граждан и пенсионеров
о размере их пенсионных накоплений.
В настоящее время
Управление Пенсионного Фонда осуществляет
следующие функции:
· организацию и ведение
индивидуального (персонифицированного)
учета застрахованных лих в соответствии
с Федеральным законом «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования»;
· оценку пенсионных
прав застрахованных лиц;
· функции по назначению
и выплате пенсий;
· разъяснительную
работу среди населения и юридических
лиц по вопросам, относящимся к компетенции
Пенсионного Фонда – взыскание задолженности
по страховым взносам.
2.1 Задачи, функции
и организационная структура Управления
Пенсионного Фонда
В настоящее время в соответствии
с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ
« О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации , Фонд социального
страхования в Российской Федерации ,
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования
» на Пенсионный фонд Российской Федерации
и его территориальные органы возложена
функция по осуществлению контроля за
правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты (перечисления)
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды в отношении страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование,
уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской
Федерации, и страховых взносов на обязательное
медицинское страхование, уплачиваемых
в фонды обязательного медицинского страхования.
Социально значимые функции
ПФР:
назначение и выплата пенсий
(для 39,2 млн. пенсионеров);
учет страховых средств, поступающих
по обязательному пенсионному страхованию;
назначение и реализация социальных
выплат отдельным категориям граждан:
ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие
военной травмы, Героям Советского Союза,
Героям Российской Федерации и т. д.
персонифицированный учет участников
системы обязательного пенсионного страхования;
выдача сертификатов на получение
материнского (семейного) капитала;
управление средствами пенсионной
системы;
реализация Программы государственного
софинансирования добровольных пенсионных
накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же
программа «тысяча на тысячу»);
с 2010 года - администрирование
страховых средств, поступающих по обязательному
пенсионному страхованию и обязательному
медицинскому страхованию;
с 2010 года - установление федеральной
социальной доплаты к социальным пенсиям,
в целях доведения совокупного дохода
пенсионера до величины прожиточного
минимума пенсионера.
Пенсионный фонд Российской
Федерации представляет собой принципиально
новый внебюджетный механизм целевого
формирования средств и финансирования
выплаты государственных пенсий и пособий,
однако, как показала практика, работа
Пенсионного фонда требует дальнейшего
совершенствования.
Теперь закон обязывает ПФР
вести учет по каждому работнику, за которого
уплачиваются страховые взносы. Справедливо
устанавливать размер пенсии в зависимости
от того, каков был вклад конкретного человека
в бюджет пенсионной системы за время
его трудовой деятельности.
Направления расходования средств
ПФР
Средства ПФР находятся в государственной
собственности, так как государство несет
полную ответственность за своевременную
выплату пенсий, пособий, компенсаций.
В соответствии с действующим
законодательством ПФР финансирует:
выплату в соответствии с действующим
на территории России законодательством,
а также межгосударственными и международными
договорами государственных пенсий, в
том числе гражданам, выезжающим за пределы
Российской Федерации к постоянному месту
жительства;
оказание материальной помощи
органами социальной зашиты престарелым
и нетрудоспособным;
оказание материальной помощи
общественным организациям пенсионеров
и инвалидов;
создание базы данных по учету
плательщиков страховых взносов;
подготовку кадров и повышение
их квалификации,
Финансирование выплаты следующих
видов пенсий должно возмещаться ПФР средствами
из федерального бюджета ;
пенсии военнослужащим,
социальные пенсии;
пособия на детей военнослужащих
срочной службы:
пособия на детей в возрасте
от полутора до шести лет;
пособия на детей одиноким матерям,
пособия на детей, инфицированных
вирусом иммунодефицита человека,
компенсационные выплаты в
соответствии с Законом РФ «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС;
компенсационные выплаты пенсионерам
в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации «О компенсационных выплатах
пенсионерам».
Деятельность Управления Пенсионного
фонда РФ обеспечивают:
Руководство Управлением осуществляет
начальник, который назначается на должность
и освобождается от должности приказом
управляющего отделением.
Начальник Управления:
несет всю полноту ответственности
за выполнение работы, возложенной на
Управление;
является распорядителем средств,
выделяемых на выплату трудовых пенсий,
пенсий по государственному пенсионному
обеспечению, других выплат, отнесенных
законодательством к компетенции ПФР,
и на содержание Управления,
несет ответственность за правильное
использование этих средств;
принимает решения о назначении
(перерасчете) трудовых пенсий, пенсий
по государственному пенсионному обеспечению
и других выплат, отнесенных законодательством
к компетенции ПФР, а также решения об
удержании из пенсий;
является начальником гражданской
обороны;
издает приказы и дает указания,
обязательные для работников Управления;
обеспечивает подбор, расстановку кадров
и их обучение на рабочем месте;
заключает и расторгает трудовые
договоры с работниками Управления;
без доверенности действует
от имени Управления, распоряжается его
имуществом и заключает договоры в пределах
компетенции, определенной Правлением
ПФР,
выдает доверенности;
решает другие вопросы, отнесенные
к его компетенции.
Управление является юридическим
лицом, имеет в оперативном управлении
федеральное имущество, самостоятельный
баланс, текущий и другие счета в банках,
может приобретать и осуществлять имущественные
и неимущественные права и нести обязанности
, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, а также фирменные
бланки, штампы.
Деятельность Управления основывается
на современных технологиях сбора, передачи,
хранения и обработки информации.
Решение о ликвидации либо реорганизации
(слиянии, присоединении, выделении, разделении,
преобразовании) Управления принимается
Правлением ПФР в соответствии с условиями
и порядком, установленными действующим
законодательством Российской Федерации.
В случае ликвидации имущество
Управления передается отделению.
2.2 Порядок оформления
документации для назначения пенсий
Назначение пенсии носит заявительный
характер независимо от правового статуса
гражданина. Граждане могут обращаться
за пенсией в любое время после возникновения
права на нее, без ограничения каким-либо
сроком, путем подачи соответствующего
заявления непосредственно либо через
представителя. При этом не исключается
подача заявления о назначении пенсии
по старости в территориальный орган ПФР
и до наступления пенсионного возраста
гражданина. Трудовая пенсия назначается
со дня обращения за ней. Днем обращения
за трудовой пенсией считается день приема
органом пенсионного обеспечения соответствующего
заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отсутствия необходимых
сведений в данных индивидуального (персонифицированного)
учета или непредставления гражданином
необходимых документов, ему разъясняется,
какие документы следует представить
дополнительно и в случае их представления
не позднее чем через три месяца со дня
получения такого разъяснения, днем обращения
за трудовой пенсией будет считаться день
первоначального приема такого заявления
органом пенсионного обеспечения.
Заявление о назначении трудовой
пенсии рассматривается не позднее чем
через 10 дней со дня приема заявления либо
со дня представления дополнительных
документов. По данному вопросу органом
пенсионного обеспечения выносится соответствующее
решение. В случае несогласия гражданина,
обратившегося за пенсией, с решением,
вынесенным территориальным органом ПФР,
по его заявлению данное решение может
быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР
(по отношению к органу, вынесшему соответствующее
решение) , который принимает решение по
существу вопроса, обязательное для исполнения
соответствующим территориальным органом.
Кроме того, решение как территориального
органа ПФР, так и вышестоящего органа
ПФР (по отношению к органу, вынесшему
соответствующее решение) может быть обжаловано
гражданином в суд.
Группа главного специалиста-эксперта
(юрисконсульта).Деятельность
группы юрисконсульта направлена
на защиту прав и интересов Управления
в судах общей юрисдикции, арбитражном
суде, органах государственной власти
и местного самоуправления, а также в иных
организациях; оказание правовой помощи
отделам Управления.
Группа юрисконсульта:
·ведет исковую работу по взысканию
недоимки по страховым взносам, штрафных
санкций, незаконно полученных денежных
сумм;
·готовит отзывы: на иски, предъявленные
к Управлению, на иски по которым Управление
привлечено в качестве 3-го лица, по делам
о банкротстве;
·готовит апелляционные, кассационные,
надзорные жалобы на решения судов, вынесенных
не в пользу Управления;
·осуществляет взаимодействие
со службой судебных приставов: направляет
исполнительные документы в службу судебных
приставов, знакомится с материалами исполнительного
производства, участвует в совершении
исполнительных действий и т.д.;
·проводит правовую экспертизу
проектов приказов, договоров гражданско-правового
характера (соглашений) и других документов,
готовящихся в Управлении, визирует их;
·осуществление взыскания в
судебном порядке пеней и недоимок по
страховым взносам;
·ведение учета страховых взносов
физических лиц, добровольно вступивших
в правоотношения по обязательному пенсионному
страхованию;
·ведение специальной части
индивидуального лицевого счета в соответствии
с требованиями, установленными федеральным
законом;
·своевременный учет в соответствующих
разделах специальной части индивидуального
лицевого счета страховых взносов, поступивших
на накопительную часть трудовой пенсии,
размера назначенной пенсии и выплат за
счет средств пенсионных накоплений.
Нормативно - правовая
база
1.Федеральный закон «Об
обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации» от 15.12.2001
г. №167-ФЗ (ред. от 30.12.2008).
2.Федеральный закон «О
бюджете Пенсионного фонда РФ
на 2009 и плановый период 2010 и 2011 годов»
от 25.11.2008 г. №214-ФЗ (ред. от 28.04.2009).
.Федеральный закон «О
федеральном бюджете на 2009 и на
плановый период 2010 и 2011 годов» от
24.11.2008 г. №204-ФЗ (ред. от 29.06.2009).
.Федеральный закон «О
государственном пенсионном страховании
в РФ» от 15.12.2001 г. №166-ФЗ (ред. от 22.07.2008).
.Федеральный закон «О
трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001
г. №173-ФЗ (ред. от 30.06.2009).
.Федеральный закон «О
дополнительных страховых взносах
на накопительную часть трудовой
пенсии и государственной поддержке
формирования пенсионных накоплений»
от 30.04.2008 № 56-ФЗ.
.Федеральный закон «Об
индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе обязательного
пенсионного страхования» от 01.04.1996
г. №27-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
.Федеральный закон «Об
инвестировании средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии
в РФ» от 24.07.2002 г. №111-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
.Федеральный закон «О
дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей»
от 29.12.2006 г. №256-ФЗ (ред. от 23.07.2008).
.Федеральный закон «О
внесении изменений в законодательные
акты РФ и признании утратившими
силу некоторых законодательных
актов РФ в связи с принятием
федеральных законов «О внесении
изменений и дополнений в Федеральный
закон «Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов РФ» и «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в РФ»
от 22.08.2004 г. №122-ФЗ (ред. 09.02.2009).
.Постановление Верховного
Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. №
442-1 «Об организации Пенсионного
фонда РСФСР».
.Афанасьев М.П. бюджет
и бюджетная система: учебник/ Мст.п.Афанасьев,
А.А.Беленчук, И.В.Кривогов. - М.: Издательство
Юрайт, 2009. - 777 с. - (Университеты России).
.Официальный сайт ПФР
www.pfrf.ru.
.Алехин М. С. Нужен национальный
пенсионный проект//Пенсионные фонды
и инвестиции. - 2007. - №6. - С. 14-17.
.Бончик В. М. Прогнозирование
пенсионных выплат//Пенсионные фонды и
инвестиции. - 2008.