Отчет по практике в ЗАО «Эксимбанк Казахстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:43, отчет по практике

Описание работы

16 июля 1994 года – на основании Указа Президента РК был создан «Государственный Экспортно-импортный банк Республики Казахстан»
Август 1995 года – произошло слияние Экспортно-импортный банк РК с Государственным Банком Развития Казахстана, основной целью объединенного Банка стало совершенствование и повышение эффективности государственной инвестиционной деятельности

Файлы: 1 файл

отчет о практике Эксим банк.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

Глава I. Экономическая характеристика ЗАО «Эксимбанк Казахстан»

 

История банка 

 

16 июля 1994 года – на основании Указа Президента РК был создан «Государственный Экспортно-импортный банк Республики Казахстан»

Август 1995 года –  произошло слияние Экспортно-импортный банк РК с Государственным Банком Развития Казахстана, основной целью объединенного Банка стало совершенствование и повышение эффективности государственной инвестиционной деятельности

Февраль 2004 года – Государственный пакет акций в размере 100% от уставного капитала ОАО «Эксимбанк Казахстан» был выкуплен победителем торгов - консорциумом «Эксим-Инвест»

Май 2004 года – В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан Банк был перерегистрирован в Акционерное Общество «Эксимбанк Казахстан»

Май 2005 года – АФН выдало согласие АО «ЦАТЭК» на приобретение статуса Банковского Холдинга АО «Эксимбанк Казахстан» с долей прямого владения 72,77%

2006 год – Первая облигационная программа Банка включена в официальный список Казахстанской фондовой биржи категории «А»

20 июня 2008 года – Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (АФН РК) присвоило Лицензию № 232 на проведение банковских и иных операций и деятельности на рынке ценных бумаг

Июнь 2009 года – 22 июня 2009 г. агентство Moody’s подтвердило рейтинги Банка на уровне  В3, Not-Prime, Е+

Миссия

Постоянно улучшать качество предоставления услуг нашим Клиентам, совершенствуя профессионализм  и раскрывая потенциал работников. Гарантировать Клиентам прибыльность и финансовую привлекательность, сохраняя и приумножая их доход.

     Ценности


  • Ответственность за качество работы и следование нормам и принципам деятельности Банка второго уровня.
  • Ориентация на прибыльность, нужды и потребности Клиента.
  • Выполнение своих обязательств перед Партнерами и Клиентами Банка.
  • Эффективное управление деньгами Клиентов, путем применения накопленного опыта и профессионализма.
  • Внедрение новейших достижений в области информационных технологий для предоставления полного комплекса современных банковских продуктов и услуг.

Стратегия развития


Стратегическая цель Банка - становление универсального, конкурентоспособного Банка, занятие своей ниши на рынке с последующим укреплением своих позиций.

Основные цели:

  • Наращивание собственного капитала.
  • Развитие международной деятельности, привлечение кредитных линий, развитие торговых операций и межбанковских отношений.
  • Формирование клиентской базы.
  • Дальнейшее развитие банковских информационных технологий.
  • Создание филиальной сети и оптимизация ее деятельности.
  • Диверсификация базы фондирования.
  • Оптимизация существующих продуктов и внедрение новых продуктов и услуг в соответствии со стратегией универсального банка.
  • Дальнейшее развитие Риск менеджмента.

Акционеры


 

Состав акционеров на 01.04.2010г.:   
 
1. АО “ЦАТЭК“, Алматы                           68,47%  
2. ТОО “Центрстройэнерго”                      8,57%                                                   
3. АО “Инвестиционные технологии”      6,56%  
4. Другие                                                      1,84%

5. Акционеры Банка,  находящиеся в номинальном держании  АО "Центральный депозитарий ценных бумаг"     

(имеющие менее 5% акций)                  14,56%   
                       

 

Основной акционер АО «Эксимбанк Казахстан» - АО «Центрально-Азиатская топливно-энергетическая компания» (АО «ЦАТЭК»), владеет 68,47 % простых акций Банка.  
Направления деятельности Холдинга: электроэнергетика, финансовый, химический сектор, машиностроение.  
Объединяет энергосистемы Павлодарской и Северо-Казахстанской областей (ТЭЦ, электрические и тепловые сети, сбытовые компании г. Павлодара, Петропавловска и Астаны).  
Общая установленная мощность генерирующих источников составляет 930 Мвт. (11,7 % от мощности всех электропередач регионального значения по Казахстану), протяженность линий электропередач регионального и местного значения оставляют 31 015 км, общая протяженность сетей снабжения (горячая вода и отопление) составляет 1 097 км.  
Совокупные активы более 100 млрд. тенге, общая численность сотрудников 15 тысяч человек, услугами Холдинга пользуются свыше 2 000 000 человек. 

Совет директоров


Председатель Совета директоров – Клебанов Александр Яковлевич  
Член Совета директоров – Кан Сергей Владимирович  
Член Совета директоров – Амирханов Еркын Адамиянович  
Член Совета директоров – Артамбаева Гульнара Джумагалиевна  
Член Совета директоров, независимый директор – Омарова Тамара Таскеновна  
Член Совета директоров, независимый директор – Ким Валерия Викторовна

          Правление


 

Председатель Правления – Прихожан Дмитрий Анатольевич

Заместитель Председателя Правления – Ример Наталья  Генриховна  

Управляющий директор – Казова Алма Мункеевна  
Управляющий директор – Клебанов Яков Александрович  
Управляющий директор – Дюсебаев Бауржан Бахытович

Управляющий директор – Джаксымбетова Алтынай Карибаевна   
Советник Председателя Правления – Лашкул Игорь Сергеевич  
Советник Председателя Правления – Чувашов Евгений Викторович

 

 

 

 


 

№/№

Виды услуг

ТАРИФЫ

Взимаемая комиссия

min

max

1

УСЛУГИ НОМИНАЛЬНОГО ДЕРЖАНИЯ*

     
   

Комиссия

min

max

1.1.

Открытие/Закрытие счета

бесплатно

   

1.2.

Ведение счета (в месяц при наличии  движений по счету)

1500

   

1.3.

Списание/Зачисление финансовых документов (за каждую транзакцию)

1000

   

1.4.

Голосование по доверенности

15000

   

1.5.

Выдача выписки о состоянии  счета

1 раз в месяц - бесплатно, каждая  дополнительная выписка - 1000 тенге 

1.6.

Отчет по движению денег на лицевом  счете 

ежеквартально - бесплатно, по запросу - 1500 тенге 

1.7.

Комиссионные АО "Казахстанская  фондовая биржа", АО "Центральный  депозитарий ценных бумаг", кастодианов, регистраторов и иных учетных  организаций

по факту

         

2

БРОКЕРСКИЕ УСЛУГИ

     
   

Комиссия

min

max

2.1.

Операции с ценными бумагами на Казахстанской фондовой бирже

     

2.1.1.

покупка/продажа государственных  ценных бумаг*

0,03%

2 МРП**

 

 

Общие сведения  
1. * Операции покупки и продажи включают сделки на первичном рынке.  
2. ** МРП - Месячный расчетный показатель.

3. Брокер оставляет за собой  право изменять тарифы в одностороннем  порядке при условии уведомления  Клиента за 30 календарных дней  до даты вступления в силу  соответствующих изменений. 


 

Политика АО “Эксимбанк ”

 

Рациональное руководство и  целенаправленная политика позволили банку успешно сохранить динамику развития, профессиональный потенциал, достойное место на финансовом рынке Казахстана и еще более укрепить признание международных компаний и партнеров.

Основными принципами деятельности банка  являются взвешенная финансово-кредитная политика, максимальный учет интересов клиентов. Высокое качество услуг, взвешенный подход к выбору направлений размещения ресурсов и обеспечение высокой доходности проводимых операций. Результатом претворения в жизнь этих принципов являются достигнутые высокие показатели деятельности банка.

АО “Эксимбанк ”- это лидирующий торгово-финансовый банк Республики Казахстан. Структура зарубежной корреспондентской сети Банка охватывает более 500 крупнейших банков-корреспондентов. В течении 2009 года “ Эксимбанк ” осуществил торгово- экспортные и импортные операции объемом свыше 50% аналогичных операций в банковском секторе Республики. В показателях объема валют совершено сделок приблизительно на 114 550 млн. тенге или 735 млн. долларов США.

АО ”Эксимбанк ” укрепил свое участие в кредитовании малого и  среднего бизнеса. Динамичный рост, который имеет малый и средний бизнес в развитии Казахстана, Банк взял на себя обязательство по поддержке такого развития.

Растущая доля активов Банка  в розничном рынке служит доказательством роста кредитования физических лиц, включая ипотечное кредитование. За последние три года выдача кредитов физическим лицам возросла с 2,234 млн. тенге до 11,607 миллионов тенге или 75 млн. долларов США.

АО“ Эксимбанк ” обслуживает своих розничных клиентов и предоставляет помощь в финансовом планировании. Цель Банка стать финансовым советником своих клиентов.

Расширяя клиентскую базу, банк тесно  работает с каждым клиентом, оказывает  консультационные услуги, помощь в  решении всех возникающих вопросов в области финансов.

Реализация кадровой политики позволила  сформировать в Банке сплоченный коллектив и обеспечить рост использования его потенциальных возможностей.

Приоритетным направлением в работе с персоналом является обеспечение сочетания интересов каждого члена коллектива и банка в целом.

Концепция управления персоналом включает вопросы по направлениям: создание и поддержание корпоративной культуры и корпоративного духа, система материального стимулирования, социальный пакет, развитие и обучение персонала, подбор персонала, минимизация кадровых рисков, система учета состояния и движения персонала.

Важное место в повышении  кадрового потенциала Банка занимает обучение и повышение квалификации специалистов. Специалисты повышают квалификацию как в зарубежных и отечественных учебных центрах, так и в учебном центре Банка. Банк активно сотрудничает с Алматинским Центром Банковского обучения, учебно-консалтинговым центром ТОО “Учет и аудит” и др. Приоритетным направлением повышения квалификации специалистов стала организация занятий с использованием кадрового потенциала Банка. Силами специалистов Головного Банка проводятся семинары по актуальным вопросам банковской деятельности.

С целью отбора для работы в Банке  перспективных специалистов было разработано “Положение об отборе и развитии персонала” и работает постоянно действующая конкурсная комиссия. Созданная система отбора

персонала позволяет любому специалисту принять участие в системе карьерного планирования, горизонтальной и вертикальной ротации кадров.

 

                                                  Кадровая политика

 

Основная цель политики – обеспечение Банка персоналом с профессиональными и личностными качествами, в максимальной мере соответствующими характеру и сложности выполняемой работы и в соответствии с утвержденными функциональными обязанностями.

Задачи кадровой политики:

1. Проведение работы  по совершенствованию и оптимизации  организационной структуры Банка;

2. Осуществление работы  по упорядочению и четкому  распределению функциональных обязанностей между подразделениями и работниками Банка;

3. Подготовка и переподготовка  специалистов через разработку  и реализацию программы корпоративного  обучения;

4. Подготовка резерва  кадров на должности руководящих  работников и ведущих специалистов на всех уровнях управления;

5. Осуществление мотивации  (стимулирования) работников;

6. Проведение работы  по формированию корпоративной  культуры, сплочению персонала в  понимании единства интересов  и целей Банка;

7. Проведение периодических аттестаций.

Принципы управления персоналом:

1. Комплексность – всестороннее исследование и оценка персонала.

2. Корпоративность – единство интересов всех категорий персонала в целях реализации потенциала Банка, обеспечения стабильности, устойчивости, и как следствие, увеличения доходности Банка.

3. Личная ответственность – каждый работник Банка должен точно знать свои обязанности, а также то, за что он несет личную ответственность (ресурсы, имущество, информация).

4. Научная обоснованность – использование последних научных достижений и новейших технологий.

5. Оперативность – своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, предупреждение или оперативное устранение конфликтов.

6. Ротация – непрерывность процесса основной деятельности при временном выбытии (увольнении) отдельных работников.

7. Централизация – исходная информация поступает в центр для принятия важных управленческих решений.

8. Справедливое вознаграждение – оплата труда работников в зависимости от уровня квалификации каждого, выявляемого в процессе подбора и оценки, и условий рынка трудовых ресурсов.

9. Дисциплинированность – всеми работниками должны выполняться правила внутреннего трудового распорядка. При нарушении трудовой дисциплины должно следовать применение дисциплинарных взысканий, согласно действующему Трудовому кодексу Республики Казахстан.

Документарные операции

Виды документарных операций:

1.      Документарный аккредитив

2.      Банковские гарантии

3.      Документарное инкассо  

 

I. Документарный аккредитив 

Документарный аккредитив – это безотзывное обязательство Банка, выпустившего аккредитив, оплатить стороне, в пользу которой выпущен аккредитив (Бенефициару), сумму представленных документов, в том случае, если соблюдены все условия аккредитива.  

Аккредитивные операции основываются на двух основных принципах:

принцип независимости (аккредитив представляет собой сделку, независимую от договора купли-продажи);

принцип строгого формализма (стороны по аккредитиву имеют дело только с документами, но не с товарами, услугами и/или другими видами исполнения обязательств, к которым могут относиться документы).  

Для выпуска  аккредитива Клиенту Банка необходимо:

  • Заполнить заявление на выпуск аккредитива, Заявление должно содержать:
  • - отметку операционного работника Банка, обслуживающего банковский счет Приказодателя, подтверждающую соответствие подписей уполномоченных лиц и печати Приказодателя карточке образцов подписей, находящейся в Банке.
  • - отметку специалиста валютного контроля Банка  о соответствии условий сделки валютному законодательству РК (по аккредитивам, выпускаемым в иностранной валюте).
  • Коммерческий контракт по импорту.
  • Предоставить Банку обеспечение аккредитива.
 

Обеспечение по выпускаемому аккредитиву может быть сформировано следующими способами:

Денежным покрытием в любой валюте, эквивалентным 100% от суммы аккредитива. Клиентом оплачиваются только операционные комиссии Банка.

В рамках действующей кредитной линии Клиента. Клиентом оплачиваются операционные комиссии Банка и комиссия за риски, в соответствии с действующими процентными ставками по кредитной линии.


II. Банковские гарантии  

Банковская гарантия - это безотзывное обязательство Банка-гаранта выплатить бенефициару сумму, ограниченную суммой гарантии, по предъявлении требования на оплату в строгом соответствии с условиями гарантии. 

Безотзывность гарантии определяется тем, что Банк – гарант не вправе аннулировать гарантию до истечения срока действия гарантии, уменьшить сумму и срок действия гарантии, или внести какое либо изменение в условия гарантии, ущемляющее права бенефициара, без согласия бенефициара на такое изменение.  

Стороны – участники банковской гарантии:

Заявитель по гарантии – это сторона, инструктирующая Банк-гарант выпустить гарантию.

Бенефициар по гарантии – это сторона, в пользу которой выпускается гарантия.

Банк-гарант – это Банк, выпускающий банковскую гарантию на основании инструкций заявителя, и тем самым принимающий на себя определенные обязательства, указанные в банковской гарантии. 

III. Документраное инкассо 

Документарное инкассо - это операция, при которой Банк, будучи посредником, между Продавцом и Покупателем, получает от Продавца документы на отгруженный товар и передает их Покупателю в обмен на платеж со стороны последнего.

При этом Банк не несет никаких платежных обязательств, то есть весь риск неоплаты товара несет Продавец. 

 

Параметры и  приоритеты

                                     кредитной деятельности банка

 

Направления бизнеса  Банка.

Банк предоставляет  кредитные инструменты на основании лицензии выданной уполномоченным органом Республики Казахстан на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством РК в тенге и в иностранной валюте.Банк осуществляет свою кредитную деятельность во всех секторах экономики и регионах Республики Казахстан, а также на внешних рынках.

          Приоритеты кредитной деятельности  Банка.

Действуя в границах направлений бизнеса Банка и  строя свою внутреннюю кредитную  политику на обозначенных принципах  кредитной политики, Банк определяет следующие приоритеты в своей кредитной деятельности.

          Приоритеты по Клиентам.

Работа с крупными компаниями. Банк заинтересован в привлечении крупных корпоративных Клиентов, составляющих основу различных секторов экономики Республики   Казахстан.

Работа с малым и средним бизнесом. Банк рассматривает субъекты малого и среднего бизнеса как одно из главных направлений в кредитной деятельности банка. Индивидуальные условия кредитования возможны для финансово устойчивых и имеющих положительную кредитную историю субъектов малого и среднего бизнеса.

Работа с населением. Кредитование населения рассматривается как направление, имеющее наибольшие перспективы роста. Банк намерен активно предоставлять кредитные услуги в данном секторе и определяет следующие приоритеты кредитного обслуживания населения:

кредитование населения  на потребительские нужды;

участие в создании и  реализации программы ипотечного кредитования населения.

Финансовые институты. Банк заинтересован в проведении активных операции с отечественными и зарубежными финансовыми институтами. В частности, Банк намерен продолжать активную работу с финансовыми институтами стран ближнего и дальнего зарубежья.

         Отраслевые и региональные приоритеты.

В своей политике кредитования Банк ранжирует отрасли и регионы вложения кредитных ресурсов по степени приоритетности.

Приоритеты Банка являются предметом пересмотра в зависимости  от принятой стратегии развития кредитования и оформляются в виде приложения к настоящему документу (Приложение №2).

Вместе с тем, Банк придерживается гибкой политики в области установленных отраслевых приоритетов. В зависимости от изменения макроэкономической конъюнктуры развития рынка и государственной политики поддержки отдельных секторов экономики, Банк может менять свои интересы в той или иной отрасли.

 

Основные виды банковских займов.

 

Банк предоставляет  Клиентам различные виды банковских займов:

  • ипотечные банковские займы;
  • экспортно-импортные банковские займы;
  • кредитование дебиторской задолженности, факторинг и платежные банковские займы;
  • банковские займы на производственные и коммерческие цели;
  • потребительские банковские займы;
  • вексельные банковские займы;
  • межбанковские займы;
  • финансовый лизинг;
  • другие.

Кроме того, Банком используется такая форма предоставления кредитных  ресурсов как кредитная линия. Банк может открывать Клиентам возобновляемые (револьверные) кредитные линии.

 

Основные требования к Заемщикам.

 

Основные условия кредитования предприятий реального сектора  экономики:

  • предоставление в Банк Заемщиком требуемого пакета документов. Требования к составу и содержанию пакета документов Заемщика определяются в действующих регламентах кредитования Банка;
  • операционное обслуживание в Банке;
  • ясное назначение целей финансирования, которые должны быть четко описаны в технико-экономическом обосновании (бизнес-плане), прилагаемом к кредитной заявке;
  • подтвержденная анализом кредитной заявки, способность Клиента исполнить свои обязательства в оговоренный срок;
  • залоговое обеспечение, покрывающее риски по кредитному инструменту. Бланковые кредитные инструменты предоставляются только в исключительных случаях (в соответствии с принципом залогового обеспечения кредитного инструмента, п.7 настоящих Правил). Основные стандартные требования к залоговому обеспечению формализуются в приложении к настоящему документу

 

Основные условия кредитования финансовых институтов:

  • общее удовлетворительное состояние;
  • выполнение основных пруденциальных нормативов, резервных и иных требований, предъявляемых к финансовым институтам со стороны органов, регулирующих их деятельность.

Основные условия предоставления кредитных инструментов физическим лицам:

  • наличие источников регулярных устойчивых доходов, достаточных для погашения кредитного инструмента в оговоренный срок;
  • возможность предоставить обеспечение, покрывающее риски по кредитному инструменту.

 

Условия предоставления кредитных инструментов должностным  лицам и работникам Банка:

  • Условия предоставления банковских займов работникам и должностным лицам Банка определяются внутренними нормативными документами, регламентирующими процесс кредитования должностных лиц и работников Банка.

 

Организация кредитной  деятельности банка

 

Организационная структура  кредитной деятельности Банка

Организационная структура  кредитной деятельности Банка представлена следующими органами и подразделениями.

  • Правление Банка;
  • Кредитный Комитет;
  • Структурное   подразделение   Банка,   ответственное   за   кредитование юридических лиц;
  • Структурное подразделение Банка, ответственное за кредитование физических лиц;
  • Структурное подразделение Банка, ответственное за экономическую безопасность;
  • Структурное подразделение Банка, ответственное за юридическую экспертизу проектов;
  • Структурное подразделение Банка, ответственное за оценку рисков;
  • Структурное подразделение Банка, ответственное за экспертизу и мониторинг залогового обеспечения;
  • Структурное подразделение Банка, ответственное за осуществление учета кредитных операций;
  • Структурные подразделения Банка, ответственные за работу с проблемными кредитными инструментами и реализацию предмета залога.

 

Кредитный процесс.

Кредитный процесс –  заключается в осуществлении  последовательных действий (шагов) по предоставлению кредитных инструментов.

Документами, регулирующими  кредитный процесс в Банке, являются настоящие Правила, регламенты кредитования, которые утверждаются Правлением Банка.

Организацию кредитного процесса осуществляют структурные  подразделения Банка, ответственные  за кредитование.

Составными кредитного процесса являются:

предварительная работа при решении вопроса о предоставлении кредитования;

инициирование процесса кредитования и анализ кредитоспособности;

принятие решения о  кредитовании;

администрирование действующих  кредитных инструментов;

возврат кредитных инструментов.

Контроль над кредитным  процессом.

Контроль над кредитной  деятельностью осуществляется:

  • Общее собрание акционеров;
  • Правлением Банка;
  • Кредитным Комитетом Банка;
  • Структурным подразделением внутреннего аудита;
  • Руководителем кредитного подразделения;

 

Полномочия о выдаче решений.

Под кредитным решением понимается:

  • решение о предоставлении кредитования;
  • решение об условиях кредитования (сумма, срок кредитования, ставка вознаграждения, график возврата кредитного инструмента, размер штрафных санкций, залоговое обеспечение, особые и другие условия);
  • решение об изменении условий кредитования;
  • решение об отказе предоставления кредитования.

 

Полномочия по принятию решений о выдаче имеют:

  • Совет директоров Банка;
  • Правление Банка;
  • Кредитный Комитет Банка;

 

Кредитный Комитет Банка.

Кредитный  Комитет  Банка является  постоянно  действующим  коллегиальным органом Банка, осуществляющим внутреннюю кредитную политику.

Задачи, функции, организационная  структура Кредитного комитета Банка, а также процедуры принятия решений  Кредитным комитетом Банка и  ответственность его членов определяются в отдельном Положении о Кредитном комитете Банка.

Лимиты по операциям  кредитования

А. Риск на одного заемщика*

 

Наименование лимита

В % от величины собственного капитала**

Для заемщика, связанного с Банком особыми отношениями

Не более 10%

Для прочих заемщиков,

Не более 25%

В т.ч. по бланковым кредитам, включая небеспечные внебалансовые  обязательства, а также по кредитам, предоставленным нерезидентам Республики Казахстан, зарегистрированным на территории оффшорных зон 

Не более 10%

Общая сумма рисков по заемщикам, связанным с Банком особыми отношениями

Не более 100%


Прим: * - Понятие “один  заемщик” следует трактовать в соответствии с действующим банковским законодательством  Республики Казахстан

** - Размер риска на  одного заемщика рассчитывается  в соответствии с действующим банковским законодательством Республики Казахстан

В. Сроки  кредитования

Лимиты на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное  кредитование определяются Комитетом  по Управлению Активами и Пассивами  в зависимости от структуры фондирования кредитных операций.

Г. Валюты кредитования

Лимиты на валютную структуру  кредитования определяются Комитетом  по Управлению Активами и Пассивами  в зависимости от валютной структуры  источников фондирования кредитных  операций.

Приоритеты кредитования

Отраслевые

Банк классифицирует отрасли экономики по приоритетности кредитования следующим образом:

Высокая степень

1. Нефть и Газ

2. Нефтехимическая промышленность

3. Энергетика, транспортировка  и распределение энергоресурсов

4. Цветная и черная  металлургия

5. Транспорт (в части транспортировки нефти и газа, железнодорожного транспорта)

6. Сельское хозяйство  (в части зерновых культур)

7. Пищевая промышленность

8. Торговля, торгово-посредническая  деятельность в части основных  экспортных товаров

9. Телекоммуникации 

10. Легкая промышленность

11. Банковский сектор

12. Фармацевтическая промышленность

13. Сфера услуг

Средняя степень

1. Горнодобывающая промышленность

2. Добыча и переработка  драгоценных металлов, урановых  руд

3. Транспорт (в части  воздушного транспорта, автомобильного транспорта)

4. Сельское хозяйство

5. Машиностроение

Низкая степень

1. Коммунальное хозяйство

2. Государственные бюджетные  организации.

3. Остальные отрасли

         Региональные

При определении региональных приоритетов Банк не устанавливает  жестких ограничений в своей политике кредитования. Банк намеревается осуществлять кредитование, в основном, в пределах Республики Казахстан. В целях ограничения странового риска, объем кредитования нерезидентов не должен превысить 20% совокупного ссудного портфеля Банка. Объем кредитования нерезидентов определяется без учета операций с банками-нерезидентами РК. Из расчета совокупной задолженности, в рамках установленного странового лимита, вычитаются займы, имеющие залоговое обеспечение в виде:

  • Денег на срочном депозите в Банке
  • Государственных ценных бумаг Республики Казахстан
  • Аффинированных драгоценных металлов
  • Гарантий Правительства Республики Казахстан
  • Гарантий  других  банков,  имеющих  долгосрочный,  краткосрочный  и индивидуальный рейтинг не ниже рейтинга «А» любого из ведущих мировых рейтинговых агентств
  • Государственных ценных бумаг нерезидентов,  имеющих долгосрочный, краткосрочный и индивидуальный рейтинг не ниже рейтинга «А» любого из ведущих мировых рейтинговых агентств
  • Долговых ценных бумаг резидентов, имеющих долгосрочный, краткосрочный и индивидуальный рейтинг не ниже суверенного рейтинга Республики Казахстан.

Целевые

  • Высокая степень
  • Финансирование экспортных и импортных контрактов по основным товарам внешней торговли
  • Финансирование проектов развития и модернизации нефтегазового комплекса
  • Финансирование  проектов  развития  и  модернизации  транспортной  и телекоммуникационной сетей.
  • Финансирование проектов развития и модернизации предприятий по производству и переработке продуктов питания.
  • Средняя степень
  • Финансирование  проектов  развития  горнодобывающей  промышленности (производство драгоценных металлов, цветных металлов, добыча урановых руд)
  • Финансирование строительных проектов
  • Ипотечное кредитование физических лиц
  • Розничное кредитование на потребительские цели
  • Низкая степень
  • Другие цели финансирования (за исключением нежелательных кредитов)

Глава II. Бухгалтерский учет операций АО «Эксимбанк Казахстан»

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Эксимбанк Казахстан»