Отчёт по практике "Сбербанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Цель учебной практики:
- Практическое закрепление теоретических знаний
- Знакомство с работой предприятия
Задачами учебной практики являются:
- Приобретение первичных профессиональных умений и навыков
- Ознакомление с работой банка

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Характеристики ОАО «Сбербанка России»
История создания банка………………………………………………….4
Организационная структура…………………………………………......5
Характеристика лицензий………………………………………………. 7
Кодекс этики………………………………………………………………9
Раздел 2. Организация кассовых операций
Нормативно – правовая база……………………………………………11
Порядок приема/выдачи денежных средств…………………………...12
Раздел 3. Организация безналичных расчетов
Юридическими и физическими лицами………………………………. 14
Межбанковские расчеты……………………………………………….. 17
Раздел 4. Операции по вкладам и депозитам физических лиц……………... 20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованных источников………………………………………….24
Приложения……………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

кур.docx

— 675.97 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и  профессионального образования 

Свердловской области

Колледж Уральского государственного экономического университета

 

 

 

 

Отчет

об учебной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………… 3

Раздел 1. Характеристики ОАО «Сбербанка России»

    1. История создания банка………………………………………………….4
    2. Организационная структура…………………………………………......5
    3. Характеристика лицензий………………………………………………. 7
    4. Кодекс этики………………………………………………………………9

Раздел 2. Организация кассовых операций

    1. Нормативно – правовая база……………………………………………11
    2. Порядок приема/выдачи денежных средств…………………………...12

Раздел 3. Организация безналичных  расчетов

    1. Юридическими и физическими лицами………………………………. 14
    2. Межбанковские расчеты……………………………………………….. 17

Раздел 4. Операции по вкладам и депозитам физических лиц……………... 20

Заключение……………………………………………………………………...23

Список использованных источников………………………………………….24

Приложения……………………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика обеспечивает закрепление результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы присваиваемой квалификации. 
          Место прохождения практики: Южное отделение (на правах управления) Свердловского отделения №7003 ОАО «Сбербанк России»

Учебная практика была пройдена мной в период с 3.06.13 по 14.07.13г.

Цель учебной практики:

- Практическое закрепление  теоретических знаний

- Знакомство с работой  предприятия

Задачами  учебной практики являются:

-  Приобретение  первичных профессиональных умений и навыков

- Ознакомление с работой банка

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»

    1. История создания банка

История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая  от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась  в Санкт-Петербурге в 1842 году.  Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный  Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский  банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».

Сбербанк России сегодня – лидер  российского банковского сектора  по общему объему активов (Приложение 1). Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка  составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы.

 

    1. Организационная структура ОАО «Сбербанк»

Организационную структуру  Банка составляют (Приложение 2):

1. Общее собрание акционеров — высший орган управления Банка, принимающий решения по основным вопросам деятельности Банка.

2. Наблюдательный совет. В соответствии с Уставом Банка общее руководство деятельностью Банка осуществляет Наблюдательный совет. В его компетенцию входят определение приоритетных направлений деятельности Банка, образование коллегиального исполнительного органа Банка (Правления), вопросы созыва и подготовки Общих собраний акционеров, рекомендации по размеру дивидендов и порядку их выплаты

3. Комитеты Наблюдательного совета. Комитеты Наблюдательного совета являются органами, созданными для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета, и подготовки рекомендаций по ним. Комитеты способствуют рабочему взаимодействию с органами управления Банка. Решения комитетов носят рекомендательный характер:

-  Комитет по аудиту осуществляет предварительную оценку кандидатов в аудиторы Банка, рассматривает заключения аудитора и Ревизионной комиссии, оценивает эффективность внутреннего контроля Банка, предварительно рассматривает годовую отчетность Банка.

-  Комитет по кадрам и вознаграждениям вырабатывает принципы и критерии определения размера вознаграждения членов Наблюдательного совета и исполнительных органов Банка, подготавливает предложения по определению существенных условий договоров с членами Наблюдательного совета и исполнительных органов Банка, оценивает деятельность членов исполнительных органов Банка.

- Комитет по стратегическому планированию осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, касающихся стратегического управления деятельностью Банка в целях повышения эффективности его деятельности в долгосрочной перспективе.

4. Правление. Текущей деятельностью Банка руководят Президент, Председатель Правления Банка и коллегиальный исполнительный орган — Правление Банка. Процедура избрания Президента, Председателя Правления Банка и Правления Банка приведена в Уставе Банка. По состоянию на 31 декабря 2012 года Правление Банка состояло из 13 менеджеров .

5. Комитеты Банка. В целях повышения эффективности работы и развития бизнеса в Банке функционирует ряд коллегиальных органов (комитетов), подотчетных Правлению ОАО «Сбербанк России». Их основные задачи — решение вопросов и проведение единой согласованной политики по различным направлениям операционной деятельности Банка.

6. Коллегия. С 2008 года в Банке функционирует постоянно действующий коллегиальный рабочий орган — Коллегия Банка, в состав которой входят члены Правления Банка, руководители территориальных и дочерних банков. Этот коллегиальный орган является площадкой для активного обсуждения стратегических вопросов развития Банка и выработки оптимальных решений, учитывающих региональные особенности деятельности Банка.

7. Ревизионная комиссия. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка годовым Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение Банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность, постановку внутреннего контроля в Банке, законность совершаемых операций. Ревизионная комиссия дает оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.

 

 

1.3. Характеристика  лицензий

 

Сбербанк обладает следующими лицензиями (Приложение 3):

    • Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г.;
    • Лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (30.08.2010);
    • Лицензии ФКЦБ России:

-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности № 077-02768-000100от 8 ноября 2000 года (выдана без ограничения срока действия)

-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, на осуществление брокерской деятельности, № 077-02894-100000 от 27.11.2000

-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, на осуществление дилерской деятельности, № 077-03004-010000 от 27.11.2000

-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, № 077-03099-001000 от 27.11.2000

-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, № 22-000-1-00012 от 04.11.2000

-Лицензия биржевого посредника, совершающего товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле, №1496 от 24.12.09

    • Лицензия ФСФР России на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами №21-000-1-00010 от 12 сентября 1996 года;
    • Лицензия ФСФР России №177-06044-001000 от 7 июня 2002 года на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами;

1.4.Кодекс  этики

Цель Кодекса корпоративной  этики сотрудника Сбербанка России (далее Кодекс) – закрепление  корпоративных ценностей Банка, этических норм и правил поведения  сотрудников банка, обеспечение  осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии Банка перед  клиентами, акционерами и деловыми партнерами.

Банк относится с уважением  и доброжелательностью ко всем своим  сотрудникам и деловым партнерам. Для Банка важно развивать  атмосферу сотрудничества внутри коллектива Банка. Банк не поддерживает конкурентные отношения между подразделениями  и филиалами Банка, но приветствует дух соревновательности во взаимоотношениях между сотрудниками как стимул внутреннего  роста и совершенствования каждого  сотрудника в своей профессиональной деятельности и эффективности деятельности Банка в целом. Личное общение  сотрудников Банка в рабочее  время должно осуществляться в соответствии с общепринятыми нормами делового этикета.

Банк поощряет здоровый образ  жизни сотрудников.

Не допускаются:

- использование сотрудниками  Банка материальных и интеллектуальных  ресурсов Банка в личных целях;

-       высказывания  и действия, которые могут нанести  ущерб Банку;

-  курение на территории  Банка, за исключением специально  отведенных для этого мест  и т.д.

В Банке принят деловой  стиль одежды. Каждый сотрудник обязан противостоять любым нарушениям стандартов корпоративного поведения сотрудников Банка.

Взаимоотношения сотрудников  с клиентами Банка строятся на основе доброжелательности и стремления предоставить клиентам максимальный сервис и высокую профессиональную компетентность в обслуживании. Сотрудники не должны создавать для клиента такие  условия обслуживания, которые наносят  ущерб интересам Банка и/или  ущемляют права других клиентов.

Банк устанавливает порядок, формы и способы представления  служебной информации, исходя из требований действующего законодательства, характера  передаваемой информации и потребностей заинтересованных лиц. Сотрудники не вправе несанкционированно использовать закрытую служебную информацию, в том числе  при совершении сделок вне рамок  служебных обязанностей и/или в  ситуации конфликта интересов.

Социально ответственный  бизнес для Банка – это не только благотворительные и спонсорские  акции, но и формирование устойчивой среды для бизнеса, активное взаимодействие с обществом, способствующее стабилизации экономики, повышению качества жизни  населения.

Сотрудники Банка должны соблюдать нормы настоящего Кодекса  и обязаны проявлять дух сотрудничества при любых расследованиях нарушений  банковской этики. Каждый сотрудник  несет личную ответственность за то, чтобы его отношения с клиентами, коллегами, акционерами и общественностью  способствовали сохранению лидерства, динамичного роста Банка и  повышению качества предоставляемых  услуг.

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  КАССОВЫХ ОПЕРАЦИИ

    1. Нормативно-правовая база

Нормативно – правовой базой, регламентирующей деятельность Сбербанка, являются:

 - Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон № 17-ФЗ  от 3 февраля 1996 г. «О банках  и банковской деятельности» (с  изменениями и дополнениями);

- Положение Банка России №  266-П от 24.12.2004г «Об эмиссии банковских  карт и об операциях, совершаемых  с использованием платежных карт».

Ведение кассовых операций в банках регламентируется Положением Центрального Банка России за N 318-П  от 24.04.2008 года "О порядке ведения  кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот  и монеты Банка России в кредитных  организациях на территории Российской Федерации".

Информация о работе Отчёт по практике "Сбербанк"