Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:45, отчет по практике
Цель учебной практики:
- Практическое закрепление теоретических знаний
- Знакомство с работой предприятия
Задачами учебной практики являются:
- Приобретение первичных профессиональных умений и навыков
- Ознакомление с работой банка
Введение………………………………………………………………………… 3
Раздел 1. Характеристики ОАО «Сбербанка России»
История создания банка………………………………………………….4
Организационная структура…………………………………………......5
Характеристика лицензий………………………………………………. 7
Кодекс этики………………………………………………………………9
Раздел 2. Организация кассовых операций
Нормативно – правовая база……………………………………………11
Порядок приема/выдачи денежных средств…………………………...12
Раздел 3. Организация безналичных расчетов
Юридическими и физическими лицами………………………………. 14
Межбанковские расчеты……………………………………………….. 17
Раздел 4. Операции по вкладам и депозитам физических лиц……………... 20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованных источников………………………………………….24
Приложения……………………………………………………………………..25
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Колледж Уральского государственного экономического университета
Отчет
об учебной практике
г. Екатеринбург 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Характеристики ОАО «Сбербанка России»
Раздел 2. Организация кассовых операций
Раздел 3. Организация безналичных расчетов
Раздел 4. Операции по вкладам и депозитам физических лиц……………... 20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….24
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика обеспечивает
закрепление результатов теоретического
обучения, приобретение умения и навыков
практической работы присваиваемой квалификации.
Место прохождения
практики: Южное отделение (на правах управления)
Свердловского отделения №7003 ОАО «Сбербанк
России»
Учебная практика была пройдена мной в период с 3.06.13 по 14.07.13г.
Цель учебной практики:
- Практическое закрепление теоретических знаний
- Знакомство с работой предприятия
Задачами учебной практики являются:
- Приобретение первичных профессиональных умений и навыков
- Ознакомление с работой банка
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОАО «СБЕРБАНКА РОССИИ»
История Сбербанка России начинается с именного указа царя Николая от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который обслуживал также и юридические лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.
В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России)».
Сбербанк России сегодня – лидер
российского банковского
Организационную структуру Банка составляют (Приложение 2):
1. Общее собрание акционеров — высший орган управления Банка, принимающий решения по основным вопросам деятельности Банка.
2. Наблюдательный совет. В соответствии с Уставом Банка общее руководство деятельностью Банка осуществляет Наблюдательный совет. В его компетенцию входят определение приоритетных направлений деятельности Банка, образование коллегиального исполнительного органа Банка (Правления), вопросы созыва и подготовки Общих собраний акционеров, рекомендации по размеру дивидендов и порядку их выплаты
3. Комитеты Наблюдательного совета. Комитеты Наблюдательного совета являются органами, созданными для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета, и подготовки рекомендаций по ним. Комитеты способствуют рабочему взаимодействию с органами управления Банка. Решения комитетов носят рекомендательный характер:
- Комитет по аудиту осуществляет предварительную оценку кандидатов в аудиторы Банка, рассматривает заключения аудитора и Ревизионной комиссии, оценивает эффективность внутреннего контроля Банка, предварительно рассматривает годовую отчетность Банка.
- Комитет по кадрам и вознаграждениям вырабатывает принципы и критерии определения размера вознаграждения членов Наблюдательного совета и исполнительных органов Банка, подготавливает предложения по определению существенных условий договоров с членами Наблюдательного совета и исполнительных органов Банка, оценивает деятельность членов исполнительных органов Банка.
- Комитет по стратегическому планированию осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, касающихся стратегического управления деятельностью Банка в целях повышения эффективности его деятельности в долгосрочной перспективе.
4. Правление. Текущей деятельностью Банка руководят Президент, Председатель Правления Банка и коллегиальный исполнительный орган — Правление Банка. Процедура избрания Президента, Председателя Правления Банка и Правления Банка приведена в Уставе Банка. По состоянию на 31 декабря 2012 года Правление Банка состояло из 13 менеджеров .
5. Комитеты Банка. В целях повышения эффективности работы и развития бизнеса в Банке функционирует ряд коллегиальных органов (комитетов), подотчетных Правлению ОАО «Сбербанк России». Их основные задачи — решение вопросов и проведение единой согласованной политики по различным направлениям операционной деятельности Банка.
6. Коллегия. С 2008 года в Банке функционирует постоянно действующий коллегиальный рабочий орган — Коллегия Банка, в состав которой входят члены Правления Банка, руководители территориальных и дочерних банков. Этот коллегиальный орган является площадкой для активного обсуждения стратегических вопросов развития Банка и выработки оптимальных решений, учитывающих региональные особенности деятельности Банка.
7. Ревизионная комиссия. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка годовым Общим собранием акционеров избирается Ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия проверяет соблюдение Банком законодательных и других актов, регулирующих его деятельность, постановку внутреннего контроля в Банке, законность совершаемых операций. Ревизионная комиссия дает оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности Банка.
1.3. Характеристика лицензий
Сбербанк обладает следующими лицензиями (Приложение 3):
-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности № 077-02768-000100от 8 ноября 2000 года (выдана без ограничения срока действия)
-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, на осуществление брокерской деятельности, № 077-02894-100000 от 27.11.2000
-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, на осуществление дилерской деятельности, № 077-03004-010000 от 27.11.2000
-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, № 077-03099-001000 от 27.11.2000
-Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, на осуществление деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, № 22-000-1-00012 от 04.11.2000
-Лицензия биржевого посредника, совершающего товарные фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле, №1496 от 24.12.09
1.4.Кодекс этики
Цель Кодекса корпоративной этики сотрудника Сбербанка России (далее Кодекс) – закрепление корпоративных ценностей Банка, этических норм и правил поведения сотрудников банка, обеспечение осознания сотрудниками своей роли в реализации миссии Банка перед клиентами, акционерами и деловыми партнерами.
Банк относится с уважением
и доброжелательностью ко всем своим
сотрудникам и деловым
Банк поощряет здоровый образ жизни сотрудников.
Не допускаются:
- использование сотрудниками
Банка материальных и
- высказывания и действия, которые могут нанести ущерб Банку;
- курение на территории
Банка, за исключением
В Банке принят деловой стиль одежды. Каждый сотрудник обязан противостоять любым нарушениям стандартов корпоративного поведения сотрудников Банка.
Взаимоотношения сотрудников с клиентами Банка строятся на основе доброжелательности и стремления предоставить клиентам максимальный сервис и высокую профессиональную компетентность в обслуживании. Сотрудники не должны создавать для клиента такие условия обслуживания, которые наносят ущерб интересам Банка и/или ущемляют права других клиентов.
Банк устанавливает порядок, формы и способы представления служебной информации, исходя из требований действующего законодательства, характера передаваемой информации и потребностей заинтересованных лиц. Сотрудники не вправе несанкционированно использовать закрытую служебную информацию, в том числе при совершении сделок вне рамок служебных обязанностей и/или в ситуации конфликта интересов.
Социально ответственный
бизнес для Банка – это не только
благотворительные и
Сотрудники Банка должны
соблюдать нормы настоящего Кодекса
и обязаны проявлять дух
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИИ
Нормативно – правовой базой, регламентирующей деятельность Сбербанка, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон № 17-ФЗ от 3 февраля 1996 г. «О банках и банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями);
- Положение Банка России №
266-П от 24.12.2004г «Об эмиссии
Ведение кассовых операций в банках регламентируется Положением Центрального Банка России за N 318-П от 24.04.2008 года "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации".