Отчёт по практике в отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:23, отчет по практике

Описание работы

Основными целями настоящей практики являются:
- применение знаний, полученных за время обучения по специальности «Менеджмент»;
- практическое освоение профессиональной деятельности через участие в работе в качестве стажера или штатного сотрудника, а также подбор материала, необходимого для выполнения практики.

Содержание работы

I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
1. Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
2. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации
III. Заключение

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ.docx

— 63.31 Кб (Скачать файл)

 • осуществляет  операции кредитования физических  лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;

 • принимает  на инкассо векселя, платежные  и расчетные документы в рублях  и иностранной валюте;

 • совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах, в том числе за счет и по поручению клиентов, а также дорожных чеков;

 • проводит  документарные операции по поручению  клиентов;

 • осуществляет  операции с драгоценными металлами  и монетами из драгоценных  металлов в установленном Банком  порядке;

 • предоставляет  в аренду индивидуальные сейфы  физическим и юридическим лицам;

 • осуществляет  выдачу и обслуживание пластиковых  карточек, развивает совместно с  другими управлениями Банка сеть  банкоматов и терминалов в  торговых и сервисных предприятиях;

 • проводит  операции с векселями в рублях  и иностранной валюте в установленном  Банком порядке

 • на  договорной основе по поручению  и за счет средств юридических  и физических лиц проводит  операции с ценными бумагами;

 • в  пределах установленных лимитов  и в установленном Банком порядке  проводит операции с ценными  бумагами за счет средств Банка;

 • другие  функции.

    Взаимосвязи  Операционного Управления с другими  подразделениями.

    Управление  организует работу, исходя из  возложенных на него задач  и выполняемых функций в соответствии  с перспективными и текущими  планами работы. Управление координирует  свою деятельность с другими  подразделениями Банка в целях  соблюдения интересов Банка. Управление  в пределах своей компетенции  направляет обязательные для  исполнения учреждениями Банка  указания и разъяснения. Управление  принимает участие в разработке  нормативных и распорядительных  документов Банка.

    Отдел  Операционного обслуживания участвует  в подготовке и выполнении  показателей бизнес-плана Банка  по направлениям деятельности  Отдела. Инициирует разработку  и  участвует в создании и внедрении  в практику новых банковских  продуктов, услуг, технологий.

    Обеспечивает  своевременную подготовку и передачу  периодической отчетности, закрепленной  за Управлением.

Организационная структура Операционного управления

    Управление  возглавляет директор, который назначается  на должность и освобождается  от должности приказом Президента  Банка. Заместители директора,  а также работники управления  назначаются на должность и  освобождаются от должности в  соответствии с порядком, установленным  правлением Банка. Отдел возглавляет  Начальник, который назначается  на должность по представлению  руководителя Управления и освобождается  от должности приказом Президента  Банка.

    Операционное  Управление состоит из ряда  отделов:

[pic]

 

Функции элементов  организационной структуры.

Функции Директора  Операционного управления:

    Осуществляет  руководство деятельностью управления, организует разработку перспективных  и текущих планов управления, координирует работу и оказывает  помощь соответствующим структурным  подразделениям территориальных  банков и осуществляет необходимый  контроль за их деятельностью, способствует созданию необходимых условий труда, представляет на рассмотрение руководству Банка предложения по изменению структуры, штатного расписания Управления.

Функции заместителя  директора:

     В период отсутствия директора  управления выполняет его функции,  в соответствии с распоряжением  Президента Банка.

Функции Отдела Операционного обслуживания юридических  лиц

 • Ведет  счета юридических лиц;

 • Совершает   операции   по   купле-продаже   иностранной   валюты  в безналичной  форме за счет и по поручению  клиентов;

 • Проводит  документарные операции по поручению  клиентов;

 • Оказывает  консультационные и информационные  услуги юридическим лицам по  вопросам, входящим в компетенцию  Отдела;

 • Осуществляет  иные операции и сделки, входящие  в компетенцию Отдела в установленном  Банком порядке;

 • Участвует  в разработке и внедрении автоматизированных  систем, использующихся при осуществлении  отделом своей деятельности.

Функции Отдела Валютного контроля:

Контроль  за правомерным проведением платежей в иностранной валюте и рублях РФ между резидентами и нерезидентами, в соответствии с валютным законодательством РФ.

Функции Отдела Пластиковых карт:

выдача карт и ПИН-конвертов к ним, прием  сдаваемых клиентами карт, прием  заявлений по утрате карт,  обслуживание счетов клиентов по расчетам с использованием карт,  прием от юридических лиц  списков на зачисление денежных средств  на счета банковских карт и передача их в Управление Учета и Контроля Сбербанка России.

Функции Отдела Ценных бумаг и анализа рынка:

выдача и  оплата векселей, внебалансовый учет операций по векселям, прием в залог векселей Сбербанка России и их выдача из залога, выдача и оплата депозитных сертификатов Сбербанка России.

Функции Кассового  Отдела:

оформление  документов на прием и выдачу наличных денежных средств по счетам, оформление документов на выдачу чековых книжек, проверка кассовой дисциплины организаций, оформление приходных и расходных  документов сотрудникам банка на внесение платежей, получение командировочных  расходов и так далее, учет ценных бланков.

Функции отдела обслуживания частных вкладов:

открытие  и закрытие счетов, обслуживание счетов физических лиц, перечисление средств  со счета по поручению клиента, составление  отчетов и передача их в Управление Учета и Контроля.

 

    3. Организация труда работников  Отдела операционного обслуживания.

    В  своей служебной деятельности  контролер подчиняется непосредственно  начальнику Отдела операционного  обслуживания юридических лиц.

    При  поступлении прямых указаний  или распоряжений руководства  он выполняет их в установленные  сроки, докладывая непосредственному  руководителю о полученных заданиях  и ходе их исполнения.

    В  своей служебной деятельности  контролер руководствуется нормативными  документами Банка, обязательными к выполнению всеми работниками, Положением об Отделе операционного обслуживания, текущими планами работ и распоряжениями руководства.

    Задачи  контролера Отдела операционного  обслуживания Операционного управления:

1. Осуществление  расчетно-кассового обслуживания  счетов юридических лиц в валюте  Российской Федерации и иностранной  валюте.

2. В случаях,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации, осуществление  контроля за операциями, совершаемыми клиентами Операционного управления.

3. Доведение  до сведения клиентов нормативных  актов Банка России и Сбербанка  России, касающихся расчетно-кассового  обслуживания.

Обязанности контролера:

 • Операционное  обслуживание клиентов Операционного  управления, в т.ч. с использованием системы "Клиент-Сбербанк", включая операции овердрафтного кредитования.

 • Прием,  проверка правильности и полноты  заполнения представляемых клиентами расчетных денежных документов, в том числе соответствие подписей и печати карточкам образцов подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, и оттиска печати.

 • Проверка  наличия остатков на счетах  клиентов при проведении платежей  и выдаче наличных денежных  средств.

 • Проведение  операций по списанию средств с лицевых счетов клиентов на основании расчетных документов.

 • Списание  с лицевых счетов клиентов  комиссий, предусмотренных договором  банковского счета.

 • Ежедневное  формирование реестров проведенных  документов в установленные внутренним  порядком Операционного управления  сроки.

 • Ежедневное  формирование выписок по лицевым  счетам клиентов и подбор документов, на основании которых совершены  записи по счетам.

 • Выдача  выписок по лицевым счетам  клиентов в соответствии с  условиями банковского договора  и ведение учета их выдачи.

 • Постановка  расчетных документов в картотеку  к внебалансовым счетам № 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и № 90901 "Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты", списание с них и осуществление контроля за внебалансовым учетом операций, отраженных по указанным счетам.

 • Осуществление  переписки по операциям, расчетно-кассового  обслуживания.

 • Выверка  документов, числящихся в картотеке  не оплаченных документов, по  состоянию на последний рабочий  день отчетного месяца.

 • Применение  и реализация программ осуществления  внутреннего контроля в целях  противодействия легализации доходов,  полученные преступным путем,  и финансированию терроризма[2].

 • Участие  в работе комиссий, рабочих групп  по направлениям деятельности  подразделения в соответствии  с письменным распоряжением руководителя.

 • Соблюдение  требований конфиденциальности  в соответствии с нормативными  документами Сбербанка России.

 • Своевременное  и качественное выполнение работ  по подготовке и выполнению  бизнес-плана Операционного управления, а также плановые работы по  отдельным направлениям деятельности  и по распоряжению руководства  Отдела операционного обслуживания.

Права контролера:

Контролер имеет  право:

 • Получать   документацию,   материалы,   инструменты   и   программные   продукты, необходимые для выполнения  его служебных обязанностей.

 • Получать  документы и данные из взаимодействующих  подразделений центрального аппарата.

 • Вносить   предложения   по   совершенствованию   работы   Отдела   операционного  обслуживания.

 • Повышать  свой профессиональный уровень  и квалификацию в учебных заведениях  согласно установленному в Банке  порядку.

 • Принимать  участие в конференциях и совещаниях, проводимых в Сбербанке по  вопросам, входящим в его компетенцию.

 • Пользоваться  льготами в области социального  обеспечения работников в порядке,  установленном в Банке.

 • В  установленном порядке вносить  предложения руководству об улучшении  условий труда.

Ответственность   контролера:

В соответствии с должностными обязанностями контролер  несет ответственность за:

 • Своевременное  и качественное выполнение возложенных  на него обязанностей.

 • Своевременное  и качественное выполнение порученных  ему работ.

 • Соблюдение  им конфиденциальности, производственной  дисциплины, правил внутреннего  распорядка, техники безопасности  и противопожарной защиты.

 

Контролер должен руководствоваться в работе:

    Законами,   Указами   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями,  распоряжениями исполнительных  органов, действующими на территории  РФ, и относящимися к деятельности  Отдела операционного обслуживания. Приказами,   инструкциями   и   нормативными   документами   Банка   России. Основами экономики,  перспективами развития финансово-банковской  сферы и стратегическими направлениями  деятельности Сбербанка России  и его центрального аппарата. Структурой, функциями и задачами  Отдела операционного обслуживания. Основой научной организации  труда.

 

II. Формы  безналичных расчетов в Российской  Федерации

 

    Деньги  являются неотъемлемым атрибутом  хозяйственной жизни. Поэтому  все сделки, связанные с поставками  материальных ценностей и оказанием  услуг, завершаются денежными  расчетами. Последние могут принимать  как наличную, так и безналичную  формы. Широкому применению безналичных  расчетов способствует разветвленная  сеть банков, а также заинтересованность  государства в их развитии как по причине экономии издержек, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

    Безналичные  расчеты обслуживают в основном  сферу хозяйственных связей предприятий  и их взаимоотношения с финансово-кредитной  системой. Таким образом, сущность  их в том, что хозяйственные  органы производят платежи друг  другу за товарно-материальные  ценности и оказанные услуги, а также по финансовым обязательствам  путем перечисления причитающихся  сумм со счета плательщика  на счет получателя или зачета  взаимной задолженности.

       Значение безналичных расчетов  велико, так как:

 • безналичные  расчеты способствуют концентрации  денежных ресурсов в банках;

 • безналичные  расчеты способствуют нормальному  денежному обороту;

 • четкое  разграничение безналичного и  наличного денежного оборотов  создает условия, облегчающие  планирование денежного обращения  и безналичного денежного оборота.  Расширение сферы безналичного  оборота позволяет более точно  определять размеры эмиссии и  изъятия наличных денег из  обращения.

    Таким  образом, можно сказать, что  безналичные расчеты – это  денежные расчеты, производимые  без использования наличных денег  путем записей на счетах в  банках, когда денежные суммы  списываются со счета плательщика  и зачисляются на счет получателя.

Информация о работе Отчёт по практике в отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России