Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:23, отчет по практике
Основными целями настоящей практики являются:
- применение знаний, полученных за время обучения по специальности «Менеджмент»;
- практическое освоение профессиональной деятельности через участие в работе в качестве стажера или штатного сотрудника, а также подбор материала, необходимого для выполнения практики.
I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
1. Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
2. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации
III. Заключение
Банки
приостанавливают списание
• по
решению органа, осуществляющего
контрольные функции в
• при
наличии судебного акта о
• по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Исполнительный
документ, взыскание денежных средств
по которому не производилось
(за исключением случаев
Исполнительный
документ, взыскание денежных средств
по которому произведено или
прекращено в соответствии с
законодательством,
О
возврате исполнительного
III. Заключение
Я проходил практику в течение 2-х недель в Отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России.
В начале практики я ознакомился с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в Отделе операционного обслуживания юридических лиц:
1. Правила
банка России № 205-П от 05.12.2002
« Правила ведения
2. Положение Банка России № 2-П от 03.10.2002 «О безналичных расчетах в Российской Федерации»;
3. Положение
Сбербанка России № 662-р от
14.12.2000 «Об Операционном управлении
центрального аппарата
4. Правила
Сбербанка России № 304-2-р от
04.11.2000 «Правила документооборота
и технология обработки
5. Положение Сбербанка России № 355-3-р от 27.03.2002 «О проведении межфилиальных расчетов в Сбербанке России»;
6. Правила
Сбербанка России № 881-2-р от
13 03.2003 «Правила внутреннего контроля
в целях противодействия
7. Порядок
№ 814-3-р от 14.04.2004 «Порядок открытия,
закрытия и ведения счетов
юридических лиц Сбербанком
Именно
на практике в Сбербанке мне
довелось сопоставить
Я ознакомился со всеми формами безналичных расчетов и работала со следующими расчетными документами: платежными поручениями, чеками, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, платежными ордерами и мемориальными ордерами.
В
Операционном отделе
• через
компьютерную систему АС «
• получение документов непосредственно от клиентов.
В
первом случае, полученные расчетные
документы разделяют на 2 стопки,
одна из которых – для
Во
втором случае документы
1-й – остается в банке для списания;
2-й и 3-й – отсылаются в банк получателя
4-й – возвращается
плательщику со штампом,
Если
на счете клиента не
Существует
картотека №1, куда помещаются,
например, платежные требования (расчетный
документ, содержащий требование
кредитора (получателя средств)
Если
в графе на бланке платежного
требования не указан срок
акцепта (он может быть -5,10,15 рабочих
дней), то документ помещается
в картотеку расчетных
После
проводки платежных поручений
я составляла Реестры
Так как в соответствии с услугами банка возможно предоставление справок по счету (по запросу клиента), предоставление выписки о текущих операциях по счету, предоставление дубликата выписки по счету, предоставление дубликата платежного документа по запросу клиента, а так же исполнение валютного контроля, уточнения реквизитов и т.д., то соответственно Сбербанк взыскивает комиссионное вознаграждение, которое оформляется мемориальным ордером.
К процессе знакомства с документооборотом отдела я каждый день регистрировала платежные требования в специальном журнале регистрации платежных требований, где указывала дату составления требования, № счета плательщика, наименование получателя и суммы. Так же в другом специальном журнале я регистрировала инкассовые поручения, но их фиксирование требовало подписи курирующего определенную организацию контролера.
Работа на самом деле оказалась очень трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и операционистам Отдела и помогла разобраться в тонкостях документооборота.
Преимущества пройденной мною практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомился с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрел навыки работы с его внутренней документацией.