Отчёт по практике в отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:23, отчет по практике

Описание работы

Основными целями настоящей практики являются:
- применение знаний, полученных за время обучения по специальности «Менеджмент»;
- практическое освоение профессиональной деятельности через участие в работе в качестве стажера или штатного сотрудника, а также подбор материала, необходимого для выполнения практики.

Содержание работы

I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
1. Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
2. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации
III. Заключение

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ.docx

— 63.31 Кб (Скачать файл)

    Банки  приостанавливают списание денежных  средств в бесспорном порядке в следующих случаях:

 • по  решению органа, осуществляющего  контрольные функции в соответствии  с законодательством, о приостановлении  взыскания;

 • при  наличии судебного акта о приостановлении  взыскания;

 • по  иным основаниям, предусмотренным  законодательством.

    Исполнительный  документ, взыскание денежных средств  по которому не производилось  (за исключением случаев прекращения  исполнительного производства) или  произведено частично, возвращается  вместе с инкассовым поручением исполняющим банком банку-эмитенту для передачи взыскателю лично под расписку в получении или заказной почтой с уведомлением. При этом исполняющий банк делает на исполнительном документе отметку о дате возврата исполнительного документа с указанием взысканной суммы, если имела место частичная оплата документа.

    Исполнительный  документ, взыскание денежных средств  по которому произведено или  прекращено в соответствии с  законодательством, возвращается  исполняющим банком заказной  почтой с уведомлением в суд  или другой орган, выдавший  исполнительный документ. При этом  исполняющий банк делает на  исполнительном документе отметку  о дате его исполнения с  указанием взысканной суммы или  дате возврата с указанием  основания прекращения взыскания  (номер и дата заявления взыскателя, определения суда (арбитражного  суда) или иного документа) и  взысканной суммы, если имела  место частичная оплата документа.

    О  возврате исполнительного документа  в журнале регистрации банка  делается отметка с указанием  даты возврата, суммы (или остатка  суммы) и причины возврата.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение

    Я  проходил практику в течение  2-х недель в Отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России.

    В начале практики я ознакомился с нормативно-правовой базой, необходимой для работы в Отделе операционного обслуживания юридических лиц:

1. Правила  банка России № 205-П от 05.12.2002 « Правила ведения бухгалтерского  учета в кредитных организациях, расположенных на территории  Российской Федерации»;

2. Положение  Банка России № 2-П от 03.10.2002 «О безналичных расчетах в  Российской Федерации»;

3. Положение  Сбербанка России № 662-р от 14.12.2000 «Об Операционном управлении  центрального аппарата Сбербанка  России»;

4. Правила  Сбербанка России № 304-2-р от 04.11.2000 «Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации в Сбербанке России»;

5. Положение  Сбербанка России № 355-3-р от 27.03.2002 «О проведении межфилиальных  расчетов в Сбербанке России»;

6. Правила  Сбербанка России № 881-2-р от 13 03.2003 «Правила внутреннего контроля  в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма»;

7. Порядок  № 814-3-р от 14.04.2004 «Порядок открытия, закрытия и ведения счетов  юридических лиц Сбербанком России  и его филиалами».

    Именно  на практике в Сбербанке мне  довелось сопоставить теоретические  основы и знания с практической  деятельностью.

    Я  ознакомился со всеми формами безналичных расчетов и работала со следующими расчетными документами: платежными поручениями, чеками, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, платежными ордерами и мемориальными ордерами.

    В  Операционном отделе обслуживания  юридических лиц Операционного  управления Сбербанка существует 2 системы работы с платежными  поручениями:

 • через  компьютерную систему АС «Клиент-Сбербанк»;

 • получение  документов непосредственно от  клиентов.

    В  первом случае, полученные расчетные  документы разделяют на 2 стопки, одна из которых – для возврата  плательщику со штампом банка  в качестве расписки о приеме  платежного поручения к исполнению, а вторая – используется в  банке для списания средств  со счета плательщика и остается  в документах для банка. Далее  необходимо проверить наличие  этих документов во внутрибанковской  рабочей программе АБС «Гамма РКО», сверить номера расчетных счетов, БИКов, наименования получателя, отправителя, банка получателя, сумму, вид платежа (электронно, клиринг, внутренний, почтой…) и т.д. и при полном соответствии реквизитов провести документы.

    Во  втором случае документы поступают   в количестве четырех экземпляров,  со всеми росписями и оттисками  печати. Их надо сканировать (копировать) в АБС «Гамма РКО», далее проверить  правильность заполнения реквизитов  и другие обязательные процедуры  и провести, а экземпляры отправляются  так:

1-й – остается  в банке для списания;

2-й и 3-й  – отсылаются в банк получателя

4-й – возвращается  плательщику со штампом, удостоверяя  проведение операции по счету.

    Если  на счете клиента не достаточно  средств для списания, то платежное поручение помещают в картотеку №2 и производится оповещение плательщика о недостаточности средств на счете.

    Существует  картотека  №1, куда помещаются, например, платежные требования (расчетный  документ, содержащий требование  кредитора (получателя средств)  по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной  денежной суммы через банк). Они  бывают с акцептом (разрешением)  и без акцепта (без разрешения) плательщика на списание требуемой  суммы со счета.

    Если  в графе на бланке платежного  требования не указан срок  акцепта (он может быть -5,10,15 рабочих  дней), то документ помещается  в картотеку расчетных документов  №1 на пять рабочих дней  и там они ожидают акцепта  плательщика (или соответственно  отказа от акцепта).

    После  проводки платежных поручений  я составляла Реестры проведенных  документов в валюте Российской  Федерации, где отражены в сводном  списке все проведенные расчетные  документы (с указанием в том числе индивидуального номера операциониста и номера пачки), а если в иностранной валюте - Справки о проведенных документах в валюте. Реестры передаются на контроль и далее непосредственно в Управление учета и контроля розничных операций.

    Так как в соответствии с услугами банка возможно предоставление справок по счету (по запросу клиента), предоставление выписки о текущих операциях по счету, предоставление дубликата выписки по счету, предоставление дубликата платежного документа по запросу клиента, а так же исполнение валютного контроля, уточнения реквизитов и т.д., то соответственно Сбербанк взыскивает комиссионное вознаграждение, которое оформляется мемориальным ордером.

    К  процессе знакомства с документооборотом отдела я каждый день регистрировала платежные требования в специальном журнале регистрации платежных требований, где указывала дату составления требования, № счета плательщика, наименование получателя и суммы. Так же в другом специальном журнале я регистрировала инкассовые поручения, но их фиксирование требовало подписи курирующего определенную организацию контролера.

    Работа  на самом деле оказалась очень  трудоемкой и породила много  вопросов с моей стороны к  руководителю и операционистам Отдела и помогла разобраться в тонкостях документооборота.

     Преимущества пройденной мною  практики я нахожу в том, что я ознакомился с большим количеством информации, на которой базируется банковская деятельность, ознакомился с компьютерными рабочими программами Сбербанка России и приобрел навыки работы с его внутренней документацией.

 


Информация о работе Отчёт по практике в отделе операционного обслуживания юридических лиц Операционного управления центрального аппарата Сбербанка России