Предложения по совершенствованию деятельности Сберегательного банка РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой, вводной, главе даются общие понятия, которые будут использоваться в дальнейшем, перечисляются основные виды сберегательных кредитных учреждений. Главе 2 посвящена хозяйственно-финансовой деятельности Сберегательного банка. В главе 3 подробно рассматриваются предложения по совершенствованию деятельности Сберегательного банка РФ.
Итак, перейдем к подробному рассмотрению основ сберегательного дела, его развитию, современного состояния и перспектив.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...…3
Сберегательные банки, характеристика, функции……………………………….4
1.1 Организационная структура и капитал Сберегательного банка России……....4
Операции Сберегательного банка…………………………………………….......7
Хозяйственно-финансовая деятельность Сберегательного банка……………....9
2.1. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка………………………..9
2.2.Межбанковские расчеты с участием Сберегательного банка……………...….15
3. Предложения по совершенствованию деятельности Сберегательного банка РФ........................................................................................................................................17
Заключение……………………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………………...….24

Файлы: 1 файл

Сберегательные банки.doc курсач.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Установление корреспондентских отношений с российскими, иностранными и международными банками осуществляется Управлением валютных операций. Контроль за соблюдением режима счетов ностро и лоро Сбербанка России осуществляется его Операционным управлением. Это управление ведет счета ностро и лоро Сбербанка России в российских, иностранных и международных банках, а также открывает, ведет и осуществляет контроль за соблюдением режима счетов лоро региональных банков Сбербанка России.

Cбербанк осуществляет операции с пластиковыми карточками «ВИЗА» и «ЕВРОКАРД / МАСТЕРКАРД». С их помощью могут производиться расчеты в любой национальной валюте. Они имеют выгодный обменный курс местной валюты за границей, позволяют распоряжаться своим счетом в любой момент времени, в любой точке земного шара и другие преимущества. Сумма взноса на карточку не ограничена, но расчеты осуществляются в пределах остатка средств на карточном счете. Минимальный взнос на банковский счет карты «Классик» — 500 долл., «Голд» — 5000 долл. Эта сумма служит страховым депозитом для проведения операций по карточке. Установлено начисление процентов на остаток по страховому депозиту в размере процента, начисляемого по срочному валютному депозиту со сроком хранения 12 месяцев, а по карточному счету — исходя из процента, начисляемого по валютному вкладу до востребования. По карточному счету допускается овердрафт, размер которого может быть дифференцирован в зависимости от вида карты от 250 до 500 долл. За пользование овердрафтом взимается определенный процент от его суммы за каждый день.

Карточки широко используются в торговых и сервисных точках, а также для получения наличных средств (сумма снятия ограничена не более 10 000 долл. в течение календарного месяца).

Для оплаты телефонных международных переговоров введена телефонная карточка «ГЛОБАЛ КОЛЛИНГ КАРД». Она может быть использована более чем в 90 странах мира. Оплата счетов за телефонные переговоры осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными для платежей по кредитной карте наравне с оплатой по другим расходам.

 

3. Предложения по совершенствованию деятельности Сберегательного банка РФ.

Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность.

Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк является социально ориентированным и должен учитывать это в работе с клиентами.

С каждым клиентом Сбербанк России должен стремиться к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.

Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг является: обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, проведение расчетов, ведение бизнеса, предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.

Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает: стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания; управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом; проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.

Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.

Данный подход предполагает предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг; проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.

Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.

Банк должен стремиться интегрировать отдельные банковские операции и предлагать комплексные решения своим клиентам, позволяющие учитывать весь спектр индивидуальных потребностей. Стимулирование комплексных продаж пакетов банковских продуктов позволит увеличить объемы комиссионных доходов банка за счет роста продаж. Снижение стоимости комплексного продукта для клиента по сравнению с розничной ценой на отдельные продукты и услуги будет способствовать интеграции клиента в более тесное многопрофильное сотрудничество с банком.

Эволюция системы продаж должна осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.

Банку следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Реализуя принцип прозрачности, банк должен расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверных сведений о нем; существенно увеличивать объем представляемой информации, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях банка. Следует также ввести в практику деятельности клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, развивать систему адресной рекламы. Анализ структуры вкладов населения Сбербанка РФ за 2001 г. показал, что вклады на длительные сроки не очень пользуются успехом у населения. В связи с этим целесообразно ввести в перечень услуг банка вклады с более короткими сроками – на 1 месяц и один день.

Например, ввести вклад «Доходный Сбербанка России» (рублевый вклад).

Вклад принимается на срок 1 месяц и один день. Минимальная сумма первоначального взноса 30 тыс. руб., размер дополнительных взносов - не менее 10 тыс. руб. каждый.

Вкладчику предоставлено право совершать по вкладу расходные операции. Остаток вклада после совершения операции должен составлять не менее 30 тыс. руб. Процентная ставка - 10% годовых. В течение срока хранения, оговоренного в договоре, процентная ставка не подлежит изменению. Выплата дохода производится, начиная с 16 числа каждого месяца за фактическое время хранения сумм во вкладе по 15 число месяца включительно, а также по окончании срока хранения, оговоренного в договоре.

По вкладу предусмотрена пролонгация договора на новый срок хранения. Она производится на условиях и под процентную ставку, действующие в банке по данному виду вкладов на день, следующий за датой окончания предыдущего срока хранения вклада. Количество пролонгаций по вкладам не ограничивается. В течение нового срока хранения процентная ставка также фиксируется. В случае досрочного расторжения договора доход исчисляется по ставке вкладов до востребования.

Особое внимание нужно обратить на вклад «Молодежный Сбербанка России» (рублевый вклад). Его удельный вес в структуре вкладов населения на 2001 г. очень мал - (5,2%), что говорит о недостаточной активности Сбербанка по привлечению клиентов по этому виду вклада.

Этот вид вклада будет иметь большие перспективы по увеличению своего удельного веса в структуре вкладов населения, если внести ряд новых условий, которые будут привлекательны для молодого населения. Так, предлагается ввести следующие дополнительные условия.

Во-первых, увеличить срок хранения вклада до 4 месяцев и одного дня и увеличить годовой процент до 12%.

Во-вторых, увеличить возрастное ограничение пользователей вкладом до 26 лет.

В-третьих, ввести некоторые стимулы, привлекательные для потенциальных вкладчиков, среди молодого населения страны. Это может быть скидка при покупке билета на самолет или при оплате за обучение, при условии оплаты услуг средствами, находящимися на этом вкладе и пролежавшие не менее одного полного срока хранения.

Также необходимо проводить активную рекламную деятельность по продвижению этих вкладов:

* реализовывать рекламные буклеты  с информацией об этих видах  вкладов;

* проводить рекламу в средствах  массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение.

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута главная цель, а именно,- изучение основных функций и операций, производимых Сберегательми банками. Были решены поставленные задачи – рассмотрение основных  направлений развития Сберегательного банка в современных экономических условиях, изучение хозяйственно-финансовой деятельности Сберегательного банка, видов вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка.

В   целях   привлечения   ресурсов  для  своей  деятельности  Сберегательному  Банку   важно  разработать  стратегию  политики    исходя  из целей   и  задач, закрепленных  в  уставе,   для  получения  максимальной   прибыли   и    сохранения  банковской  ликвидности. Политика  Банка   в  области  сбережений  населения  нацелена   на сохранение  лидирующего   положения   в этом  секторе  финансового  рынка,   путем   совершенствования  действующих   и   внедрения  новых  видов  вкладов  и  депозитов. Таким образом, отделениям   сбербанка      следует  вести  работу   по  следующим  направлениям :

1) Активное  развитие    операций  по перечислению  всех  видов  доходов  граждан  во  вклады.

2) Ускорить  развитие  системы  безналичных  расчетов  с  применением  пластиковых карточек.

3) Провести  целенаправленную  работу  по  привлечению  на  обслуживание   новых  юридических  лиц.

4)  Повысить  эффективность  работы  с  иностранной  валютой.

5)  Изменить   структуру  активов,  увеличив    ликвидные  активы  и  активы   приносящие  доход.

6)  Активизировать  рекламную  деятельность.

На перспективу до 2010 года приоритетным направлением деятельности Сбербанка остается работа с физическими лицами.Как считают специалисты, направления, определенные Сбербанком являются наиболее перспективными – в долгосрочном плане работа с физлицами – наиболее стабильное направление, хотя и одно из самых дорогих.

Список литературы

1.Банковское дело. / Под ред. Колесникова В.И., Кроливецкой Л.П. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 464 с.

2..Банковское дело. / Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.

3.Белоглазова Г.Н. Денежное обращение и банки. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. - 272 с.

4. Деньги, кредит, банки: учебник / колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.Н. Лаврушина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2006.

5. Деньги. Кредит. Банки: учебно-методическое пособие / В. А. Варфоломеева, С. Н. Медведева. — ГУАП. СПБ., 2006.

6. Деньги. Кредит. Банки: учебно-методический комплекс / И.А. Филиппова, Н.А. Филиппова. — 2-е изд. — Ульяновск: УлГТУ, 2006.

7. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учеб для вузов. — М.: Омега-Л, 2003.—

47с.

8. Жуков Е.Ф., Максимова А.М., Печникова А.В. и др. Деньги, кредит, банки. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 623 с.

10. Земляков Ю.Д., Н.М Руднева. Методическое пособие по курсу «Деньги, кредит, банки» для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения. Новомосковск, 2001 (рукописн.)

11.Ключников М.В. Российские банки как отражение мировой банковской системы / М.В. Ключников // Финансы и кредит.— 2004— №13—с.6-9.

12. Козлов А.А. Некоторые актуальные вопросы развития банковского сектора России // Деньги и кредит. 2004— №2—с. 3-6.

13. Колесников В.И. Банковское дело. Учебник, 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2004. - 464 с.

14. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. - 368 с.

15. Основы банковского дела в Российской Федерации. / Под ред. Семенюты О.Г. – Ростов н/Д: Феникс. – 2003. – 448 с.

Информация о работе Предложения по совершенствованию деятельности Сберегательного банка РФ