Роль ЦБ РФ как финансового агента правительства России
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 18:39, контрольная работа
Описание работы
Актуальность темы контрольной работы заключается в том, что Центральные банки осуществляют руководство всей кредитной системой страны, они призваны регулировать кредит и денежное обращение, контролировать и стабилизировать движение обменного курса национальной валюты, сглаживать своим влиянием перепады в уровне деловой активности, цен и занятости, стимулировать рост национальной экономики на здоровой финансовой основе.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Роль ЦБ РФ как финансового агента правительства России. ………………4 Заключение……………………………………………………………………….19 2. Практическое задание. Функции и роль Центробанка РФ в осуществлении денежно-кредитной политики…………………………………………………..21 Список литературы………………………………………………………………28
Банк России также рассматривает
возможность введения аукционов «валютный
своп» на сроки от 1 до 7 дней, которые будут
использоваться наряду с аукционами РЕПО
на аналогичные сроки для управления краткосрочными
ставками денежного рынка.
Наряду со стандартными инструментами
денежно-кредитной политики, Банк России
продолжит использовать специальные программы
рефинансирования для стимулирования
отдельных сегментов кредитного рынка,
развитие которых сдерживается структурными
факторами. Банк России будет на постоянной
основе осуществлять мониторинг результатов
реализации указанных программ и при необходимости
корректировать их параметры.
В случае резкого роста напряженности
на денежном рынке и появления угроз для
стабильности его функционирования Банк
России не исключает возможности использования
кредитов без обеспечения. Банк России
будет применять данный инструмент, если
возможности кредитных организаций по
рефинансированию через стандартные инструменты
окажутся исчерпанными. При возникновении
потребности в необеспеченных операциях
они будут носить нерегулярный характер
и проводиться лишь до тех пор, пока банковский
сектор не нарастит достаточный объем
активов, принимаемых Банком России в
качестве обеспечения. Допуск кредитных
организаций к данному инструменту будет
осуществляться при условии активного
использования ими стандартных инструментов
Банка России. В рамках базового варианта
макроэкономического прогноза Банк России
оценивает вероятность применения кредитов
без обеспечения в предстоящий трехлетний
период как невысокую.
Наряду с операциями рефинансирования
и абсорбирования ликвидности, важным
элементом операционной процедуры останутся
обязательные резервные требования. В
2015 году Банк России планирует синхронизировать
график периодов усреднения обязательных
резервов с графиком проведения регулярных
аукционов на срок 1 неделя. Кроме того,
Банк России продолжит постепенно повышать
коэффициент усреднения обязательных
резервов. Это позволит банкам эффективнее
адаптироваться к колебаниям совокупного
объема ликвидности, в том числе посредством
перераспределения средств на межбанковском
рынке, и будет способствовать снижению
волатильности ставок денежного рынка.
В целях совершенствования
операционной процедуры Банк России одновременно
с развитием системы инструментов продолжит
реализацию мер в смежных с денежно-кредитной
политикой областях.
Банк России продолжит работу
по повышению согласованности времени
проведения операций денежно-кредитной
политики, работы платежной системы и
финансовых рынков. При этом Банк России
будет уделять существенное внимание
разработке комплекса мер по совершенствованию
платежной инфраструктуры. Это будет способствовать
расширению возможностей кредитных организаций
по урегулированию внутридневного дисбаланса
денежных потоков, а также уменьшению
влияния крупных платежей на ликвидность
банковского сектора.
Банк России продолжит сотрудничество
с Федеральным казначейством по вопросам
управления остатками бюджетных средств
на счетах, что позволит сглаживать влияние
сезонных тенденций, обусловленных главным
образом неравномерностью бюджетных расходов,
на ликвидность банковского сектора. Проведение
Федеральным казначейством аукционов
по размещению временно свободных средств
на депозиты кредитных организаций будет
способствовать повышению эффективности
реализации денежно-кредитной и бюджетно-налоговой
политики.
Данная практика хорошо зарекомендовала
себя в последние годы. Банк России также
введет новый механизм предоставления
ликвидности («линий ликвидности») для
банков, устанавливающий нормативы краткосрочной
ликвидности в соответствии с требованиями
Базеля III.
Банк России придает большое
значение разъяснению кредитным организациям
и другим участникам финансового рынка
действующей операционной процедуры,
а также особенностей применения инструментов
денежно-кредитной политики. При этом
важную роль будут играть наличие обратной
связи с участниками рынка и возможность
обсуждения с ними принимаемых Банком
России решений. Рост понимания и доверия
к проводимой политике будет способствовать
формированию стабильных ожиданий процентных
ставок межбанковского рынка, уменьшению
их волатильности, а также улучшению переноса
изменений уровней ставок по операциям
Банка России на другие процентные ставки
в экономике, что является важнейшим этапом
трансмиссионного механизма денежно-кредитной
политики.
Список литературы
1. Курс экономической
теории. Под ред. Чепурина. 2009 г. с. 375-376,
384-385.
2. Основные направления
единой государственной денежно-кредитной
политики на 2000 год. // Деньги и
кредит 12/ 2010. с. 3-44.
3. Финансы, деньги, кредит: Учебник
/Под ред. О.В. Соколовой. - М.: Юристъ,
2010. - 784 с
4. Симановский А.Ю. Надзорные
и контрольные функции Банка
России: краткий экскурс // Деньги
и кредит, 2010, № 5. С.16.
5. Галицкая С.В. Деньги. Кредит.
Финансы. / С.В. Галицкая. - М.: Экзамен, 2009.
- 224 с.
6. Официальный сайт Центрального
Банка России. [Электрон. ресурс] - Режим
доступа: http://www.cbr.ru/
7. www.consultant.ru – Справочная правовая система
«КонсультантПлюс»
8. Маллаева М.И. Денежно-кредитная
политика: особенности, последствия, меры
по преодолению // Вопросы экономики, 2013.-
№3. С. 6-10