Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:45, лекция
1)Структура рынка банковских услуг
2)Понятие и характеристика банковского продукта, банковской услуги и операции
3)Принципы сегментации рынка банковских услуг
4)Конкуренция на рынке банковских услуг
2.09.13
Рынок банковских услуг и его характеристика
1)Структура рынка банковских услуг
2)Понятие и характеристика банковского продукта, банковской услуги и операции
3)Принципы сегментации рынка банковских услуг
4)Конкуренция на рынке банковских услуг
Рынок банковских услуг:
Банковский продукт – объект купли-продажи, который обладает следующими свойствами:
Виды банковских продуктов соответствует
определенному направлению
Банковская услуга – разновидность
конкретного банковского
Банковский продукт |
Банковская услуга |
Банковские операции |
Кредитный продукт |
Все виды кредитов |
-выдача кредитов (наличн. и безналичные). -погашение кредита и % по нему -открытие ссудного счета -оформление договоров |
Депозитный продукт |
Срочные вклады, депозиты до востребования, депозитные карты. |
Финансовые – выдача кредита, погашение суммы долга и %. Технические– начисление %, открытие банковского счета, оформление договоров |
Расчетные продукты |
Расчетные карты, переводы без открытия и переводы со счета |
Финансовые – взимание комиссии, списание или зачисление перевода со счета ,прием наличных выдача наличных. Техническое – расчет комиссии, оформление заявления на перевод |
В основе характеристики и классификации банковских услуг в рамках конкретного продукта может лежать характер услуги, клиентский или валютный признак, форма цены на услуги и другие факторы. Т.о банковские продукты конкретизируемые в банковские услуги являются тем товаром который продается на рынке.
Банковские операции – это технические, бухгалтерские или финансовые и способы действия банка, совокупность и определенное сочетание которых выражается в технологии создания и продвижения банковской услуги.
Финансовые операции связаны с движением денежных средств, а технические нет. Они обеспечивают банковскую деятельность
Сегментация рынка банковских услуг
При сегментации могут учитываться как общие, так и локальные факторы, определяющие конкретный сегмент рынка
Общие факторы:
Локальные:
Сегментирование рынка осуществляется по определенным признакам:
Методы сегментации:
На основе данной карты можно рассчитать планируемую долю банка на рынке путем пробных продаж.
06.09.13
Критерии сегментации рынка банковских услуг:
Конкуренция на рынке банковских услуг
Этапы развития конкурентных отношений на рынке банковских услуг
Этапы + период Характеристика |
1 этап 1989-1994 |
2 этап 1995-1998 |
3 этап 1999 – 2008 |
4 этап 2009-Н.вр |
Показатели банковской конкуренции |
Спрос на рынке банковские услуг превышал предложение, поэтому имело место конкуренция потребителей банковских услуг. Банки конкурировали не за привлечение ресурсы, а за лидирующие позиции на высоко рентабельных рынках, приносивших максимальный доход. |
Предложение на рынке стало превышать
спрос, поэтому конкуренция |
Примерное равновесие спроса и предложения и относительный баланс производителей и потребителей рынка банковских услуг. Наблюдается проявление недобросовестной конкуренции основанной на слухах, негативной информации и банках конкурентах и др. появляется виртуальный банкинг и приват банкинг. |
Восстановление позиции банков на рынке банковских услуг и ужесточение конкуренции производителей банковских услуг. Усиление процессов концентрации и централизации банковского капитала и повышенное внимание банков во внедрении инноваций. |
Функции конкуренции |
Адаптационная |
Распределительная |
Распределительная и контролирующая |
Распределительная и инновационная |
Исследование конкурентной среды
является необходимым атрибутом
маркетинговой работы для тех
банков, которые хотят сохранить
или приумножить свои позиции
на рынке. Чаще всего оценка конкуренции
производиться по отдельным банковским
продуктам и услугам. Например на
рынке вкладов – такие
В процессе анализа конкуренции выделяются:
Для выявления уровня конкуренции банки могут использовать также метод ассоциативного опроса потенциальных клиентов. Этот опрос позволяет выявить главных конкурентов в зоне влияния данного банка.
Понятие маркетинга и его виды
1)Понятие маркетинга, его задачи, функции и принципы.
2)Принципы классификации
и характеристика видов
С точки зрения маркетинга как важнейшей функций банковской деятельности его определяет как систему организации и управления деятельностью банка, связанную с направлением потока финансовых услуг от банка к клиентам.
Рассматривая банковский маркетинг
как составную часть
С прикладной точки зрения банковский маркетинг определяют как деятельность направленную на доведение банковского продукта до клиента с помощью определённого набора инструментов, таких как: исследование рынка, стимулирование продаж, продвижение банковских услуг, реклама, послепродажный контроль и других.
Основные цели банковского маркетинга:
Задачи маркетинга в банке:
Функции:
Для достижения целей реализация основных функций банковского маркетинга необходимо придерживаться основных принципов банковского маркетинга:
9.09.13
Виды маркетинга
По охвату задач маркетинга различают:
По объекту исследования:
Информация о работе Рынок банковских услуг и его характеристика