Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 18:45, лекция
1)Структура рынка банковских услуг
2)Понятие и характеристика банковского продукта, банковской услуги и операции
3)Принципы сегментации рынка банковских услуг
4)Конкуренция на рынке банковских услуг
Общие выводы по макро маркетингу
должны характеризовать
Рынок корпоративных клиентов исследуется по следующим признакам:
Для рынка розничных услуг исследуется:
По результатам этих исследования определяется стратегия банковского бизнеса в данном регионе.
В рамках 2-х этих видов маркетинга
разрабатывается общая
По степени проникновения на рынок:
По способу общения с клиентурой:
По типу взаимоотношения с клиентами:
Вид маркетинга Признаки |
Маркетинг сделок |
Маркетинг взаимоотношений |
Сетевой маркетинг |
|
Основан на выгодных сделках |
Основан на выгодных взаимоотношениях |
Основан на связях |
|
Банки и клиенты на открытом рынке |
Банки и клиенты связанные |
Клиенты связанные партнерскими взаимоотношениями |
|
От банка к рынку |
От человека к человеку |
Банк с клиентами на разных уровнях |
|
На уровне рукопожатий |
На уровне личных взаимоотношений |
На уровне личных взаимоотношений между клиентами |
|
Взаимодействие в течение |
На протяжении всего жизненного цикла банковского продукта |
Продолжительное, но с различной интенсивностью |
С точки зрения банка наиболее предпочтительным является маркетинг взаимоотношений направленный на выработку поддержания и развития прочных взаимоотношений с клиентами и партнерами банка. Этот маркетинг ориентирован на долговременное сотрудничество. Его цель – предоставление клиентам долговременных ценностей, а мера успеха – это высокий уровень удовлетворения потребностей клиентов в течение длительного времени.
Классификация взаимоотношений по уровню внимания сотрудников банка к клиентам
Уровень внимания |
Содержание маркетинга |
Базисный |
Менеджеры по продажам банка только продают банковские продукты и не интересуются их дальнейшей судьбой. |
Реагирующий |
Менеджеры не только продают банковские продукты, но и предлагают клиентам консультации в процессе использования банковского продукта, т.е действия договора. |
Ответственный |
Продавцы сами обзванивают клиентов и изучают их впечатления, пожелания и жалобы. |
Активный |
Менеджеры обзванивают клиентов и
вносят предложения об усовершенствовании
имеющихся договоров и |
Партнерский |
Постоянная работа с клиентами с целью реализации банковских услуг более высокой ценности |
Зависимость целесообразного уровня взаимоотношений от нормы прибыли и количестве клиентов банка.
Норма прибыли |
Количество клиентов |
Целесообразный уровень |
Высокая |
Большое Среднее Небольшое |
Ответственный уровень отношений Активный Партнерский |
Средняя |
Большое Среднее Небольшое |
Реагирующий (ур внимания) Ответственный Ответственный |
Низкая |
Большое Среднее Небольшое |
Базисный Базисный Реагирующий |
Маркетинг взаимоотношений предлагает
возможности для удержания
12.09.13
Структура и функции
служб маркетингов в
Требование к специалистам по банковскому маркетингу
Специалисты по банковскому маркетингу должны обладать глубокими профессиональными знаниями и отвечать следующим требованиям:
Адаптационная мобильность – способность к обсуждению проблем, участию к принятию коллективных решений и сохранение при этом самообладания и трезвости мышления.
Стрессоустойчивость – это качество которое можно улучшить постоянной тренировкой и привычкой к повседневному напряженному творческому труду.
Доменантность – честолюбие, властность, стремление к личной независимости и лидерству в различных обстоятельствах, а также готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права и взгляды.
Также к важнейшим личным качествам маркетологов относят: предприимчивость, ответственность, требовательность к себе и другим, высокий уровень общей управленческой культуры, адекватная самооценка, высокий интеллект, честность, принципиальность и т.д.
Типы маркетологов в зависимости от типа экономического мышления:
Функции служб маркетинга
Общие стандартные функции |
Формы отчетности |
Принимаемые решения |
1. Работа с внешней средой:
|
Проводится не реже 1 раза в год, составляется отчет «Отчет о состоянии рынка».
«Отчет о потенциальной клиентс
«Отчет по структуре и стоимости недвижимости в регионе». Проводится по мере необходимости. |
Обоснование создания новых подразделений банка и оценка инвестиционной привлекательности региона. Составление прогноза по привлечению клиентов, оценка привлекательности клиентов, формирование клиентских рейтингов. Экономическая оценка инвестиционных проектов в сфере недвижимости и формирование плана развития сети продаж. |
2. Работа с конкурентной средой:
|
«Отчет о ценовой политики баков конкурентов».
«Обзор банковских продуктов на рынке». Не реже 1 раза в месяц.
«Отчет о динамике конкурентной среды». Не реже 1 раза в пол года.
«Аналитический отчет по финансовым результатом банков». Периодичность – 1 раз в год. |
Определение направлений конкурентной стратегии банка и ценовой политики.
Решение о внедрении новых банковских продуктов, а также по изменении. Стратегии и тактики продаж. Оценка конкурентных возможностей
банка, принимаются решения по освоению
новых сегментов рынка
Оценка конкурентных возможностей банка, с точки зрения его финансовых результатов. |
|
«План рекламной компании и медио план». Разрабатывается 1 раз в квартал с разбивкой по месяцам.
«Информационный отчет об эффективности рекламной компании». 1 раз в месяц.
«Информационный отчет». Не реже 1 раза в месяц.
Прайс-листы на рекламу, отчеты по рекламе. Не реже 1 раза в квартал |
Рассчитывается объем
Рекомендации по изменению рекламного бюджета и целесообразности продолжения рекламной компании. Корректировка маркетинговой стратегии банка, проведение мероприятий по изменению имиджа банка и даже его ребрендинга. Выбор источников рекламы и рекламных носителей. |
Типы маркетинговых
Среди типов маркетинговых
Оно относится к классических формам организационного построения маркетинговых служб. И к ним относится:
- основные (например,
маркетинговое исследование). Вместе
с тем данный принцип
- обеспечивающие
*** Функции банка – его
18.09.13 семинар
Условный расчет карты восприятия
клиента. Уровень проникновения, который
определяется общим количеством
клиентов открывших вклады в банке
– 2,2%. Уровень лояльности, т.е доля
повторных открытий вкладов – 1,7%.
Коэффициент интенсивности
23.09.13
3. Модели, ориентированные на географию
рынка, виды реализуемых
4. Адаптивные структуры –
Модель организационного построения служб маркетинга у каждого банка уникальна и зависит от реальных условий его функционирования и внешних факторов.
Матричные структуры – организационная структура управления с двойным подчинением достаточно сложная во внедрении и практическом управлении. Виды:
Информация о работе Рынок банковских услуг и его характеристика