Совершенствование денежной финансово-кредитной системы (ФКС) в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы — рассмотреть понятие и сущность финансовой системы, проанализировать структуру финансовой системы и выявить направления совершенствования финансовой системы в России.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...стр 3
1.Теоретические аспекты денежной ФКС………………………………………….стр 4
1.1 Сущность, цели и задачи ФКС ………………………………………………….стр 4
1.2 Инструменты финансовой политики в РФ…………………………………....стр 14
2.Характеристика и анализ современной ФКС……………………………………стр 23
2.1 Финансово-экономические характеристики ФКС……………………………стр 23
2.2 Финансовые механизмы в управлении финансами и источники финансирования ФКС…………………………………………………………………………………..стр 26
2.3 Перспективы развития финансово-денежной и кредитной системы в РФ….стр 33
Заключение………………………………………………………………..................стр 36
Список литературы……………………………………..…………………………...стр 38

Файлы: 1 файл

курсовая работа Деньги кредит,банки Людмила.docx

— 66.12 Кб (Скачать файл)

Законом предусмотрено, что Банк России может устанавливать одну или  несколько ставок рефинансирования по разным видам операций или проводить  процентную политику без фиксации ставки рефинансирования.

Под системой рефинансирования понимают формы, порядок, условия, сроки и лимиты кредитования Банком России банков и  кредитных учреждений для регулирования  ликвидности банковской системы.

Процентные  ставки Банка России представляют собой  минимальные ставки, по которым он осуществляет свои операции.

В случае повышенного спроса конъюнктуры  на денежные ресурсы и ускорения  роста цен Центральный банк проводит политику «дорогих» денег, повышает ставку рефинансирования и тем самым  сокращает спрос на кредиты со стороны коммерческих банков, а следовательно, и их клиентов, и уменьшает количество денег в обращении, снижает рост цен, замедляет инвестиции и рост производства, что может провоцировать рост безработицы.

При уменьшении спроса на денежные ресурсы, стагнации производства и увеличении безработицы Банк России проводит кредитно-денежную политику: снижает ставку рефинансирования, удешевляет кредит для банков и их клиентов, расширяет его, а значит, увеличивает количество денег в  обращении, расширяет спрос на товары и услуги, «подогревает» экономику, стимулирует инвестиции и рост производства, что сокращает безработицу. Но может провоцировать рост цен.

Банк России активно использует ставку рефинансирования в качестве инструмента денежно-кредитной политики.

Нормативы обязательных резервов представляют собой нормы обязательных отчислений коммерческих банков от привлеченных ресурсов на резервный счет в Центральном  банке. Их назначение двоякое: во-первых, роль тормоза эмиссии коммерческими банками; во-вторых, инструмента текущего регулирования ликвидности на денежном рынке.

Повышение норм резервирования ведет  к сокращению кредитных ресурсов банков и к удорожанию кредитов. А механизм использования обязательных ресурсов тот же, что и ставки рефинансирования. В случае необходимости  кредитной рестрикции нормы резервирования повышаются, а при проведении кредитной  экспансии – понижаются. Размер обязательных резервов, порядок их депонирования в Банке России устанавливаются советом директоров ЦБ РФ.

В соответствии со ст. 38 Закона о Банке  России нормы обязательных резервов не могут превышать 20% обязательств кредитной организации, и не могут быть единовременно изменены более чем на 5 пунктов.

В последние  годы денежно-кредитная политика Банка  России в целом характеризовалась  недостатком системности и четкости методологических подходов. Это выразилось в расплывчатом определении основных задач политики процентной ставки, неразработанности методики оценки спроса на деньги и концептуальных подходов к формированию денежного предложения, неэффективном управлении золотовалютными резервами, отсутствии системных мер по формированию на российской территории международного финансового центра, недостаточной согласованности денежно-кредитной политики с состоянием финансового рынка и банковского сектора.

Планируемый переход Банка России к таргетированию инфляции может значительно усилить риски макроэкономической нестабильности. При таком варианте денежно-кредитной политики для ослабления воздействия на нее внешних шоков используется режим свободно плавающего валютного курса. Но отказ от поддержки валютного курса в определенном диапазоне приведет к значительным колебаниям рубля по отношению к другим валютам и будет провоцировать резкие притоки и оттоки спекулятивного иностранного капитала. В этих условиях на курс рубля будет оказываться дополнительное воздействие. Банком России продекларирована задача превращения процентной ставки в главный инструмент денежно-кредитной политики. Предполагается обеспечить постепенное сужение диапазона процентных ставок по собственным операциям ЦБ РФ и снижение волатильности ставок денежного рынка. Однако Банк России не сформулировал задачи структуризации процентной политики на основе регулирования кратко-, средне- и долгосрочных ставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Финансовые системы возникли с  зарождением классового общества и  развивались как часть политической, социальной и экономической системы  государства.

Финансовая система - это совокупность финансовых отношений, связанных с  использованием фондов денежных средств  через соответствующие финансовые учреждения. По природе своей финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости  осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды  целевого назначения в зависимости  от того, какую роль они играют в  общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или  осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации  финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы  предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

Существует тесная взаимосвязь  цены, зарплаты, кредита с возможностью и интенсивностью источников финансовых ресурсов, временной ценностью финансовых потоков. Наличие такой тесной взаимосвязи, представляется, может позволять  отнести цену, зарплату, кредит к  категориям относительно самостоятельным, но входящим в сферу финансовых отношений.

Системо-образующим финансовым инструментом, формально и непосредственно обеспечивающим включение цены, зарплаты, кредита, страхования в сферу финансов, являются налоги.

Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношении: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды  страхования, фондовый рынок и финансы  предприятии различных форм собственности.

Все вышеперечисленные финансовые отношения можно разбить на две  подсистемы. Это общегосударственные  финансы, обеспечивающие потребности  расширенного воспроизводства на макроуровне и финансы хозяйствующих субъектов, пользуемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Финансы играют различную роль в  деятельности организационно-производственных систем, работающих на товарном рынке  в рамках сбытовой стратегии или  маркетинговой стратегии.

Наблюдается все более тесная связь  финансовых отношений и отношений  собственности, что находит отражение, в частности, в развитии процедур приватизации, финансового лизинга, франчайзинг, залога, конвертация ценных долговых бумаг в долевые и др.

Преодоление кризисных явлений  в финансовой системе РФ может  быть достигнуто на основе роста промышленного  и сельскохозяйственного производства. Для решения этой глобальной проблемы необходима корректировка курса  экономического развития страны, разработка плана восстановления народного  хозяйства.

Финансовую систему необходимо проектировать. Для этого могут  быть использованы типовые представления  и, в частности, метод функционально-логического  проектирования финансовой системы.

 

Список литературы

  1. Финансы, денежное обращение и кредит, В.К. Сенчагов, А.И. Архипов –2008 г
  2. Андрюшин С. Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис: вопросы методологии и уроки для России / С. Андрюшин, В. Бурлачков // Вопросы экономики. – 2008  г
  3. Бекетов Н.В. Денежно-кредитное регулирование в России: основные ориентиры– 2008 г
  4. Журнал «Российское предпринимательство» №4 (76) . Статья кандидата экономических наук Чаплюк В.З, 2009 г

 


Информация о работе Совершенствование денежной финансово-кредитной системы (ФКС) в России