Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 08:17, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.
Введение
Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы
2. Реклама на транспорте. Это могут быть:
- внутрисалонные рекламные
объявления в общественном
- рекламные планшеты, размещаемые
на наружных поверхностях
- плакаты, размещаемые
на станциях общественного
Реклама на транспорте не знает себе равных, так как в основном люди пользуются автобусами, троллейбусами, а в летний сезон пользуются пригородными поездами. Реклама на транспорте гарантирует многократность и непрерывность воздействия на пассажиров.
3. Прямая почтовая рассылка.
В этом случае рекламодатель
направляет обращение
Преимущества:
- её можно нацелить
на конкретных лиц или
- прямой рекламе можно
придать личностный характер, вплоть
до абсолютной
- такая реклама- это
информационное обращение
- в отличии от прочих, данная реклама не связана ограничениями места и формата.
Основные формы отправлений прямой рекламы: письма, буклеты, брошюры, календари, визитные карточки.
4.Рекламные подарки и
сувениры. Такая реклама основана
на использовании предметов
К числу рекламных сувениров относятся календари, изделия с на печаткой, деловые подарки.
Для привлечения внимания к рекламе пластиковых карточек «Сберкарт» можно использовать такой инструмент, как слоган. Слоганом в теории и практике рекламы называют заголовок рекламного послания. Отличие его от обычного заголовка - в повышенной эмоциональной насыщенности, в сильном подтексте, призывающем к немедленному действию.
Например: реклама с использованием
слоганов о полезных свойствах пластиковых
карточек дают читателю прямое обещание
таковых-«Пластиковая карточка Сбербанка
- удачное сочетание кошелька и
сберкнижки». Слоган информативного типа,
т. е. делается заявка на новую информацию:
«Новая услуга от старого друга» (Сбербанк).
Так же для пластиковых карточек
необходимо создавать соответственный
имидж, отличный от образа аналогичных
продуктов банков-конкурентов «
Стимулирование сбыта может проводиться Городским Отделением Сбербанка №8586 по двум основным направлениям: стимулирование работников банка и стимулирование клиентов.
Oсновные правила стимулирования персонала:
1. поощрение должно быть конкретным и безотлагательным, так как, чем больше временной интервал, тем меньше эффект.
2. Положительное поощрение эффективнее и конструктивнее отрицательного.
3. Непредсказуемые и
4. Большие и редко кому
достающиеся награды обычно
К средствам стимулирования клиентов можно отнести персональные продажи банковских продуктов, образцы (т. е. возможность пользования данной услугой в течении какого- либо времени бесплатно или на льготных условиях), скидки постоянным клиентам , демонстрации банковских продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов банка. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на стимулирование большего использования услуг, привлечение новых клиентов, поощрение к использованию отдельных услуг и т. п.
Последние годы наиболее эффективным коммуникационным каналом, способных достичь наилучших целей с наименьшими затратами является Интернет. И это не случайно: компьютерная сеть, возникшая в 1986 году для обмена данными между профессионалами уже в 1991 году благодаря технологии Word Wide Web превращается в новое средство массовой информации, количество пользователей которой оценивается десятками миллионов. Основные пользователи Интернета: молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, имеют высшее образование, высокий уровень доходов и
потребительскую активность.
Городское Отделение Сбербанка
№ 8586, как рекламодатель, может выбрать,
по желанию, самые популярные сайты
категории « Бизнес и финансы»
(например: курс валюты в обменных пунктах,
валютный и кредитный рынки и
т.д.). Обычно своё продвижение в Интернете
организация начинает с создания
своего собственного веб-сайта. Сайт представляет
собой презентацию, которая состоит
из нескольких страниц, объединённых общим
оглавлением и дизайном, и играет
роль каталога, буклета или продавца,
рассказывающих о товарах и услугах
организации (например: Городское Отделение
Сбербанка может ознакомить клиентов
с предлагаемыми банковскими
продуктами и услугами, с адресами
своих филиалов, дать информацию о
самом банке). Особенности продвижения
товаров и услуг через
3. 2 Возможности использования
новых услуг в Городском
Сбербанка № 8586
С учетом быстрых перемен
во вкусах, технологии и состоянии
конкуренции Сбербанк №8586 не может
полагаться только на существующие банковские
продукты. Реальные и потенциальные
клиенты хотят и ждут новых
и усовершенствованных
Банк может заполучить новинки двумя способами. Во- первых , путём приобретения со стороны, т. е. купив целиком патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т. е. Создав у себя отдел исследований и разработок.
Остановимся на процессе разработки
новых банковских продуктов. Под
«новинками» имеются ввиду
Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Создав четкую стратегию новых товаров, высшее руководство может исключить возникновение подобных ситуаций. Оно должно определить, на какие продукты и рынки следует обратить особое внимание. Оно должно сформулировать, какую именно цель преследует банк с помощью новинок поступления новых количеств наличности, доминирующего положения на рынке или каких-то иных целей.
Существует много прекрасных
источников идей для создания новинок.
Наиболее мощной стартовой площадкой
в поиске таких идей являются клиенты
банка. За их нуждами и потребностями
можно следить с помощью
Цель деятельности по формированию идей заключается в выработке как можно большего их количества. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым этапом на этом пути является отбор идей. Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.
Теперь, уцелевшие после отбора идеи, превратить в замыслы товаров Замысел банковского продукта - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для клиента понятиями.
Основные этапы разработки банковского продукта- новинки
Формированание Отбор идеи Разработка Разработка
идеи замысла и его стратегии
проверка маркетинга
Анализ Разработка Испытания в Развертывание
Возможностей банковского рыночных коммерческого
Производства продукта условиях производства
и реализации
Рис 3.1.
Теперь покажем, какие
новые виды услуг можно рекомендовать
Отделению Сбербанка в
Из анализа проведённых во второй части дипломной работы можно сделать вывод - количество клиентов, как физических, так и юридических лиц, с каждым годом увеличивается. Так же расширяется спектр предоставленных банковских продуктов и услуг. К ним относятся: услуги по инкассации денежной наличности, хранение ценных бумаг, открытие новых вкладов в рублях и иностранной валюте для физических лиц, осуществление операций по обслуживанию пластиковых карточек.
Помимо этого можно
предложить новые виды услуг для
населения и корпоративной
1. В связи с тем, что
в Городском Отделении
2. Осуществление трастовых операций - это операции по управлению
имуществом, или иные услуги
по поручению и в интересах
клиента на правах его доверенного
лица. Трастовые услуги может оказывать
банк по договору или по завещанию.
При выполнении функций агента право
собственности, как правило, сохраняется
совладельцем, а банк действует, как
доверенное лицо с соответствующими
правами и выступает
3. Выдача поручительств и гарантий.
Гарантия - это поручительство за выполнение клиентом денежных или иных обязательств. В случае невыполнения этих обязательств гарант (Сбербанк) несёт ответственность.
Поручительство - это гарантия» в силу которой поручитель обязуется перед кредитом своего клиента отвечать за исполнение обязательств полностью или частично.
За выдачу поручительств и гарантий взымается комиссионное вознаграждение.
4. Консультационные услуги
- это оказание клиентам платных
консультаций по различным
5. Финансирование капитальных
вложений по поручению клиента
Если клиент имеет средства
на строительство или на
6. Поскольку в городе
Иркутске очень много
7. Срочный вклад является
наиболее распространённым
- вклады для ветеранов
Великой Отечественной войны,
принимаемые накануне Дня
- вклады с премиальными
ставками. Их особенностью является
то, что, если клиент не
- накопительные вклады
на детей (например накопление
сбережений на их будущую
- «металлический» золотой счет- новый инструмент сбережения денежных средств. Такой счет ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота.
Проведём оценку степени
привлекательности новых
Таблица 3.1
Оценка степени
Услуга |
Степень Привлекательности |
1.Ипотека (кредитование
сельского, фермерского услуга |
Очень высокая |
2.Трастовые операции (управление
имуществом или иные услуги
по поручению и в интересах
клиента на правах его |
Высокая |
3. Выдача поручительств и гарантий |
Средняя |
4. Консультационные услуги
(оказание клиентам платных |
Ниже среднего |
5. Финансирование капитальных вложений по поручению клиента |
Средняя |
6. Депозитные вклады:
- вклады для ветеранов ВОВ, принимаемые накануне Дня победы; - вклады с премиальными
ставками (если клиент не воспользуется
правом досрочного изъятия, то
по окончании срока
- металлический «золотой» счет (ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота) |
Низкая
Очень высокая Высокая
Низка Очень низкая |
Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка