Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:49, контрольная работа
Сегодня любой банк во всем мире выполняет три основные функции: сбор денежных средств, их перемещение, и кредитование ими. Сбор денежных средств сам по себе стоит банку денег, на перемещении средств уже можно зарабатывать, но, все же, основной бизнес банка - это, конечно, предоставление кредитов. С помощью организации систем электронных расчетов вполне возможно построить банковские продукты, которые даже в условиях сегодняшней России, позволят зарабатывать деньги, соединяя воедино все три банковские функции: собирая дешевые ресурсы большого числа небогатых клиентов, контролируя передвижение денег по циклу банковский счет - клиент - магазин - банковский счет, и кредитуя предприятия и торговые структуры, связанные с этой клиентурой. Это одна из немногих сегодня реальных возможностей для банков зарабатывать деньги.
Теоретическая часть - 3 -
Современное состояние банковских электронных услуг в России. - 3 -
Основные проблемы и пути их решения. - 10 -
Задача - 12 -
Список литературы - 22 -
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет финансово-кредитный
Кафедра финансов и кредита
Специальность «Финансы и кредит»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему: Современное состояние банковских электронных услуг в Рос-
сии. Основные проблемы и пути их решения.
Вариант №2
По дисциплине
«Банковские электронные
Студент
Группа 6С - 3
Преподаватель
Барнаул 2013
Содержание
Теоретическая часть - 3 -
Современное состояние банковских электронных услуг в России. - 3 -
Основные проблемы и пути их решения. - 10 -
Задача - 12 -
Список литературы - 22 -
Сегодня любой банк во всем
мире выполняет три основные функции:
сбор денежных средств, их перемещение,
и кредитование ими. Сбор денежных средств
сам по себе стоит банку денег,
на перемещении средств уже можно
зарабатывать, но, все же, основной бизнес
банка - это, конечно, предоставление кредитов.
С помощью организации систем
электронных расчетов вполне возможно
построить банковские продукты, которые
даже в условиях сегодняшней России,
позволят зарабатывать деньги, соединяя
воедино все три банковские функции:
собирая дешевые ресурсы
Банковские электронные услуги – это услуги, оказываемые банками с применением средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
Среди новейших банковских технологий выделяют:
Сложившаяся в настоящее время система банковских электронных услуг подразделяется на три уровня:
Рассмотрим более подробно розничные банковские электронные услуги.
1) Механизм функционирования системы электронных расчетов основан на применении пластиковых карточек и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы расчетов населения в торговых организациях, системы банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте.
Пластиковая карточка – это обобщающий термин, который обобщает все виды карточек, различных как по назначению, набору, оказываемых с их помощью услуг, так и по своим техническим возможностям и организациям их выпускающих.
В процессе формирования системы электронных денежных расчетов на Западе была создана организация ISO (International Standarts Organization), которая разработала определенные стандарты на внешний вид пластиковых карт; порядок нумерации (образования) счетов; формат магнитных полос; формат сообщения, посылаемого владельцу карточки о его операциях. Членами ISO являются такие крупные эмитенты карточек, как VISA, Master Card, American Express.
Рассмотрим подробнее следующие виды карт: магнитные карты, смарт-карты и кредитные карты.
Магнитные карты – это карты, носителем информации в которых является магнитная полоса.
В настоящее время в России эмитируются в основном традиционные карты VISA, American Express с магнитной полосой.
Для идентификации и аутентификации клиента используется PIN-код – персональный номер (идентификатор), представляющий собой последовательность цифр.
На сегодняшний день с магнитными картами работают все международные платежные системы. Однако они имеют ряд существенных недостатков:
Смарт-карта – это карта, носителем информации в которой является интегральная микросхема.
В России в настоящее время действует отечественная платежная система на базе смарт-карт «Золотая корона».
Платежные системы на основе смарт-карт обладают рядом преимуществ перед системами, использующими карты с магнитной полосой:
Кредитная карта – это карта, связанная с открытием клиенту кредитной линии в банке, и позволяющая ему при покупке товаров или услуг отсрочить их оплату.
К выпуску кредитных карт банк побуждают следующие причины:
Выдавая кредитные карты, банки пытаются подстраховаться, для чего используются различные методы: кредитные карты выдаются в основном только надежным клиентам, индивидуально устанавливаются лимиты по кредитным картам для каждого клиента, устанавливаются ограничения на снятие наличных и др.
2) Банкомат – это многофункциональный банковский автомат, предназначенный для обслуживания клиентов в отсутствие банковского персонала. В настоящее время это наиболее быстро и успешно развивающийся способ оказания банковских услуг населению.
Банкомат – это средство самообслуживания, поэтому он должен отвечать определенным требованиям:
Банкоматы могут быть:
Банкомат выполняет следующие функции:
3.) Электронные системы расчетов в торговых точках.
ЭФТПОС (Electronic Funds Transfer at Point of Sale) представляют собой системы межбанковских электронных переводов денежных средств в организациях розничной торговли. Цель внедрения таких систем – замена налично-денежных оборотов электронными перечислениями.
Финансовые услуги, оказываемые в торговых точках:
Существует два вида терминалов: платежные терминалы и кассовые регистраторы.
Спектр операций, выполняемых через ЭФТПОС, расширяется в результате внедрения новейших банковских технологий. К примеру, последнее поколение терминалов может анализировать имеющиеся данные, осуществлять автоматическую проверку пластиковых карт и выполнять другие операции, обусловленные потребностями торговой точки.
Преимущества использования систем ЭФТПОС заключаются в быстроте совершения операций, сокращении бумажного документооборота и издержек обращения и др.
Однако существует и ряд недостатков:
4.) Ведение банковских операций на дому и в офисе.
Ведение банковских операций на дому (home banking) представляет собой форму предоставления банковских услуг населению, основанных на использовании электронной вычислительной техники.
Важнейшим преимуществом этого вида электронных банковских услуг является возможность получения любой информации и осуществление банковских операций круглосуточно и без выходных дней.
Пользование данной системой позволяет:
Серьезные ограничения на выполнение операций клиентами посредством систем home banking практически отсутствуют.
В настоящее время дистанционное банковское обслуживание (ДБО) может осуществляться следующими основными способами: по телефону, с помощью Интернета и традиционных систем «банк-клиент».
Развитие интернета приводит к постоянному появлению новых возможностей взаимодействия банков и их клиентов. Рост запросов клиентов возрастает, что выражается в спросе на услуги, отвечающие следующим требованиям: предоставление услуг 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любом месте земного шара; учет индивидуальных потребностей каждого клиента; возможности воспользоваться услугами с помощью самых разнообразных устройств – от мобильного телефона до телевизора; операции должны исполняться и подтверждаться почти мгновенно, время на их обработку должно быть ничтожно мало по сравнению со временем передачи данных. Самым значимым преимуществом для большинства клиентов является привлекательность процентных ставок при невысокой стоимости услуг.