Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 15:31, курсовая работа
Потребительский кредит имеет две формы – коммерческий кредит и банковский кредит. Коммерческий кредит представляет собой продажу каких-либо товаров с отсрочкой платежа на заранее оговоренный срок. Часто банки заключают договор с магазинами, осуществляющими продажи в кредит, выплачивая им деньги за товары, а кредит банку погашают непосредственно покупатели данных товаров. Банковский кредит является непосредственно денежной ссудой, выдаваемой банком различным заемщикам.
Введение……………………………………………………………..…..3
ГлаваI. Потребительский кредит, его сущность и роль в экономике…………………………………………………………………..….4
ГлаваII. Потребительский кредит: зарубежный и отечественный опыт развития………..…………………………………………………....……7
2.1.Зарубежный опыт развития……………………………………..….7
2.2.Отечественный опыт развития………………………………….…12
ГлаваIII. Современное состояние кредита и перспективы развития…………………………………………………………………….….15
3.1. Современное состояние………………………………....…….15
3.2. Перспективы развития……………..……………………....….17
Заключение………………………………………………………....….19
Список используемой литературы………….......................…….…22
Заключение
Подводя итоги данной работы, на основании всего вышеизложенного, можно сказать, что:
Потребительский кредит – форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа.
Субъектами потребительского кредита являются заемщики - физические лица, берущие взаймы, и кредиторы – коммерческие банки и специальные учреждения потребительского кредита, магазины, сберкассы.
Роль потребительского кредита заключается в том, что он стимулирует эффективность труда, уменьшает текучесть кадров.
Кредитные операции – самая доходная статья коммерческого банка, и в каждой кредитной сделке для банка существует кредитный риск – риск невозврата ссуженной стоимости и процентов по ней заемщиком. Поэтому для банка важной становится разработка комплекса мероприятий по снижению риска кредитных операций и управление кредитным риском. Кредитный риск зависит от внешних (связанных с состоянием экономической среды, с конъюнктурой) и внутренних (вызванных ошибочными действиями самого банка) факторов. И управление кредитным риском включает в себя учет этих факторов и разработка мероприятий по снижению риска.
В качестве одного такого мероприятия может выступать Открытое акционерное общество «Национальное бюро кредитных историй» (ОАО «НБКИ»), цель которого заключается в создании общенациональной системы управления кредитными рисками для банков и небанковских организаций, содействии развитию кредитного рынка страны за счет повышения доступности кредитов для предприятий и населения. Возможность получения кредитов и их стоимость во многом связана с финансовым состоянием и репутацией заемщиков. Но в условиях, когда клиентами банков являются миллионы граждан, установить добросовестность конкретного лица, обратившегося за кредитом крайне сложно. Для решения этой задачи и были созданы кредитные бюро, которые аккумулируют информацию о выданных кредитах в кредитных историях заемщиков с их согласия. В дальнейшем, при выдаче новых кредитов, любой банк в первую очередь будет рассматривать тех заемщиков, которые имеют позитивную кредитную историю, то есть добросовестно выплачивали проценты по взятым ранее кредитам и своевременно погашали сам кредит.
В современной России первые потребительские кредиты стали выдаваться в 2001 году банком «Русский стандарт». В настоящий момент потребительское кредитование переживает настоящий бум своего развития. Большая доля кредитов принадлежит кредитам в рублях.
Кредитная корзина в настоящий момент представлена такими продуктами, как магазинный, или экспресс-кредит, стандартный банковский целевой кредит, кредитные карты. Если раньше основная доля рынка принадлежала стандартным банковским кредитам, то теперь это место уверенно заняли экспресс – кредиты, но, по прогнозам специалистов, в недалеком будущем данный вид кредитов уступит свое лидирующее место кредитным картам, так как клиентам более интересны длительные отношения с банком, нежели кратковременные.
Проблемы российского кредитного рынка касаются, прежде всего, юридической стороны: законодательно закрепленной защиты прав потребителей кредитных услуг, ответственности обеих сторон в случае нарушения кредитного договора, наличия налаженной системы кредитных бюро для сбора информации о заемщиках. Четкая спецификация нормативной базы является защитой, как кредитора, так и покупателя от форс-мажорных обстоятельств, вызванных сознательным либо вынужденным уклонением участника сделки от исполнения своих обязательств по договору потребительского кредита. Эффективное хозяйственное законодательство в таких случаях оперативно и с минимальными издержками в судебном порядке защищает финансовые интересы пострадавшей стороны.
Эти
и другие проблемы носят временный
характер. И их решение в скором
времени приведет в России к созданию
стабильного рынка потребительского
кредитования.
Список используемой литературы
1. Федеральный Закон «О Центральном Банке РФ (Банке России)».
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».
3. Денежное обращение и банки: Учеб. пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. - М.: Финансы и статистика, 2007.
4. Деньги. Кредит. Банки: Учебник /Под ред. Е.Ф. Жукова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
5.
Колпакова Г.М. Финансы.
6.
Международные валютно-
7.
Организация деятельности
8. http://lib.mabico.ru/1452.html
9. Энциклопедия «Википедия» (электронный ресурс) // http://ru.wikipedia.org
Информация о работе Современное состояние кредита и перспективы развития