Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 14:15, контрольная работа
Целью данной исследовательской работы является сравнительный анализ образовательного кредита в России и за рубежом.
Главные задачи исследования:
изучить сущность и характеристику образовательного кредита;
рассмотреть типичные условия получения образовательного кредита в России и за рубежом;
сравнить кредит на обучения в России и за рубежом;
выявить проблемы, плюсы и минусы образовательного кредитования в России и за рубежом;
Введение………………………………………………………………………… 3
Сущность образовательного кредита…………………………………... 5
Образовательный кредит в России……………………………………... 6
Образовательный кредит за рубежом………………………………….. 13
Сравнительная характеристика образовательного кредита в РФ и за рубежом………………………………………………………………….. 20
Преимущества, недостатки и перспективы развития образовательного кредита в России.........................................................................................22
Заключение……………………………………………………………….... …...31
Список используемых источников и литературы……………………………..34
Оппоненты кредитования утверждают, что система студенческих кредитов ограничит доступ к получению высшего образования людям из бедных слоев общества, в то время как гранты потенциально могут его увеличить посредством сокращения социально-экономического неравенства.[10]
Тем не менее преимущества финансирования высшего образования за счет кредитов учащимся оцениваются во многих странах выше издержек, связанных с введением этого института. Поэтому различные схемы кредитования получают все большее распространение, постепенно вытесняя другие схемы государственного финансирования высшего образования.
Программа «Кредо» – единственная на сегодня в стране удачная попытка реализации «идеального» образовательного кредита, выдаваемого самому студенту под невысокий процент, на длительный срок, без требования обеспечения со стороны родителей. Безусловно, сфера действия этой программы, как по территориальному признаку, так и по количеству участвующих в ней вузов, может быть расширена, что станет возможным при условии государственной поддержки системы образовательного кредитования. [12]
В необходимости специального правового регулирования образовательного кредитования не может быть сомнений, прежде всего, в силу его особенностей по сравнению с традиционными банковскими «продуктами». Однако в отсутствие предварительной практической отработки любой закон столкнется с проблемами, предусмотреть которые при его написании не представляется возможным. Слепое перенесение зарубежного опыта образовательных кредитов на российскую почву не может быть успешным в силу объективной разницы в обстоятельствах и традициях, теория без подкрепления ее практикой не приведет к успешному результату.
В настоящее время вопрос о формах и методах такой поддержки серьезно рассматривается государством. В частности, Минобрнауки России до 2010 года проводит проект об эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Оно предусматривает частичные государственные гарантии по выданным образовательным кредитам. Проведение эксперимента в течение нескольких лет позволит оценить потенциал образовательных кредитов как источника финансирования вузов, спрос на образовательные кредиты, уровень возврата таких кредитов и дать ответы на многие другие вопросы. По итогам такого эксперимента станет возможным создание полноценной нормативной базы, регулирующей систему образовательного кредитования.[21]
В апреле 2010
года будут заключены последние
соглашения Минобрнауки с вузами
и банками, и в России начнет действовать
экспериментальная система
Основных достоинств для студентов:
Условия кредита выглядят очень соблазнительно. Воспользоваться им смогут только студенты на дневном отделении, получающие высшее образование впервые. Причем не во всех вузах и не по любой специальности. [6]
Данная программа
приближает российскую систему кредитования
к зарубежной. Ставки снижены в 2
раза, наблюдается поддержка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Получить бесплатное высшее образование в настоящее время сложно. Бюджетных мест становится все меньше и меньше, сдать вступительные экзамены не всегда удается на отлично, как это зачастую требуется для поступления в тот или иной ВУЗ. Большинству приходится все равно оплачивать свое дорогое обучение и трать большие деньги для получения высшего образования.
Не каждый родитель может позволить дорогостоящее обучение своего ребенка, так как коммерческое обучение в ВУЗе стоит сравнительно дорого со средними заработными платами в нашей стране. Поэтому зачастую единственной помощью может стать кредитование физических лиц, а именно – образовательный кредит.
Большинство банков выдают образовательный кредит физическим лицам, однако это сопряжено с очень жесткими условиями:
Таким образом, можно отметить то, что образовательный кредит в России – достаточно молодой вид банковских услуг, который находится на начальном этапе своего развития и нуждается в доработках.
Изучив сходства и различия образовательных кредитов в России и за рубежом, можно сделать вывод, что они существенно отличаются друг друга.
Процентные ставки за рубежом в два раза, а то и в три меньше, чем в России. Оплата кредита производится после окончания обучения, когда выпускник найдёт работу, также сумма долга может быть сокращена за счёт поддержки государства.
Главным преимуществом за рубежом является то, что государство участвует в системе предоставления образовательных кредитов прежде всего, когда предоставляет льготы участникам – заемщикам и банкам. Без этого такому институту как кредиты на образование достаточно сложно появиться. Банки не всегда готовы предоставлять кредиты под будущие доходы абитуриента-студента, а большинство граждан не готово брать такие рискованные в нашей стране кредиты и под такие высокие проценты.
Участие государства чрезвычайно важно в формировании законодательной базы предоставления кредитов на образование, создании четко работающей схемы кредитования, которая бы давала возможность личностного роста для максимально возможного числа людей вне зависимости от их текущего финансового положения, ведь государство, как правило, обеспечивает выдаваемые банками кредиты, когда берет часть риска на себя.
Стоит учесть и то, что не каждый в нашей стране может взять образовательный кредит, так как он выдаётся немногими банками и обязательно под гарантию его погашения. За рубежом данные проблемы уже решены и опять же при участии поддержки государства.
Для развития системы образовательных кредитов в России государство должно начать активно участвовать в этом, предпринимать правильные, стимулирующие меры развития образовательного кредита. Конечно, за последние два года государство способствует поддержке этого вида услуг, но в действие пока не наблюдаются какие-либо изменения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
[ http://www.kp.ru/daily/24471.
Информация о работе Сравнительный анализ образовательного кредита в России и за рубежом