Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 19:11, курсовая работа
Целью исследования является изучение банковских продуктов и услуг, предоставляемые физическим лицам, рассмотрение основных проблем, а также определение основных направлений развития операционного офиса «Комсомольский» ОАО АКБ «Пробизнесбанк».
Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи:
определить понятие банковских продуктов и услуг для физических лиц;
рассмотреть основные виды розничных банковских продуктов и услуг;
изучить правовые аспекты осуществления розничных банковских продуктов и услуг;
изучить особенности розничных электронных банковских услуг;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 6
1.1 Понятие и виды банковских продуктов и услуг, предоставляемые физическим лицам (населению) 6
1.2 Правовые аспекты осуществления банковских продуктов и услуг для физических лиц 12
2. Банковские продукты и услуги, предоставляемые субъектом банковского рынка Орловской области (на примере Операционного офиса «Комсомольский» ОАО АКБ «Пробизнесбанк») 15
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИОННОГО ОФИСА «КОМСОМОЛЬСКИЙ» ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» В СФЕРЕ предоставления БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ 26
3.1 Прогнозирование объемов кредитования в Операционном офисе «Комсомольский» ОАО АКБ «Пробизнесбанк» 26
3.2 Совершенствование видов кредитных услуг для физических лиц 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35
Таким образом, отметим, что такие показатели как точность и качество модели кривой роста равны соответственно 98,63% и 81,46%. Следовательно, данную модель можно использовать для прогноза.
Таблица 8
Таблица прогнозов (p = 80%)
Упреждение |
Прогноз |
Нижняя граница |
Верхняя граница |
1 |
29 208 652,82 |
28 378 624,57 |
30 062 958,04 |
2 |
34 301 445,47 |
32 630 732,79 |
36 057 699,63 |
При анализе таблицы прогнозов
можно сделать следующие
Рост общего объема кредитования наглядно представлен на графике.
Рис. 9 Прогноз объемов кредитования физических лиц в операционном офисе «Комсомольский» ОАО АКБ «Пробизнесбанк» на 2013 и 2014 гг.
На графике отражена положительная динамика показателя.
Таким образом, прослеживается увеличение дохода банку от операций по кредитованию физических лиц. Имеет целесообразность увеличение спектра предоставляемых видов кредита.
Целью совершенствования
кредитных услуг является повышение
эффективности кредитования физических
лиц. С одной стороны, повышение
эффективности кредитования ведет
к улучшению показателей
Основой для совершенствования видов кредитных услуг для физических лиц является:
Можно выделить следующие направления совершенствования кредитных услуг:
Программа развития кредитных услуг на краткосрочную и среднесрочную перспективу обязана предусматривать:
Последние несколько лет явились периодом глобальных изменений в банковском деле, многочисленных новшеств в организации процесса кредитования физических лиц (видов, объектов, форм, условий кредитования). В настоящее время на рынке кредитных услуг господствует не продавец (кредитор), а покупатель (заемщики). Вместе с развитием потенциала клиентов растут и их потребности, в том числе в качественно новых банковских продуктах и услугах.
При разработке новых кредитных продуктов необходима их оценка банком по следующим параметрам:
Банки должны обращать пристальное внимание на количество перешедших в другие банки своих клиентов и предпринимать шаги для его уменьшения. Во-первых, необходимо определить степень сохранности клиентов. Во-вторых, банк должен вскрыть причины оттока клиентов и определить, каким образом его уменьшить или устранить. В настоящее время многие банки делают все, чтобы удержать своих клиентов. Конкуренция возрастает, одновременно возрастают издержки по привлечению новых клиентов.
Не в последнюю очередь важно доверие между банком и клиентом. Особенно касательно деловой репутации банка. К факторам деловой репутации можно отнести финансовые показатели деятельности банка, срок его существования, длительность личных доверительных взаимоотношений клиента с топ-менеджментом данного банка.
Приемами, обеспечивающими доверительное отношение между клиентами и банком, могут быть:
Таким образом, рассмотренные нами направления совершенствования кредитных услуг позволят повысить эффективность кредитования физических лиц (населения), сделать кредиты доступнее, удобнее для клиентов, причем не только на стадии выдачи кредита, но и в процессе его погашения, и в целом повысить качество взаимоотношений между клиентами и банком.
В современных условиях для привлечения новых и удержания старых клиентов руководству банка необходимо уделять особое внимание физическим лицам. Банковские продукты и услуги для физических лиц являются неотъемлемой частью деятельности любого банка.
В результате написания выпускной квалификационной работы было сформулировано понятие банковский продукт, под которым понимается набор банковских и финансовых операций для решения какой-либо потребности клиента.
В работе были рассмотрены основные виды банковских продуктов и услуг для физических лиц. Основными мотивами спроса на банковские услуги со стороны населения, которые определяют виды и характеристики банковских продуктов, являются поддержание личной ликвидности, инвестирование свободных денег, приобретение благ за счет будущих доходов.
По содержанию банковские продукты
можно разделить на продукты, основанные
на капитале (кредиты, депозиты), и продукты,
основанные на посредничестве и консультировании
(расчеты, брокерское обслуживание, доверительное
управление). Первая группа продуктов
наиболее чувствительна к движению
финансового рынка и денежно-
Предоставляя услуги клиентам, Банк руководствуется законодательством Российской Федерации, положениями и инструкциями Банка России и внутренними нормативно-правовыми актами Банка.
Объектом написания курсовой работы являлся Операционный офис «Комсомольский» ОАО АКБ «Пробизнесбанк». Нами были рассмотрены основные аспекты его деятельности, изучены и проанализированы банковские продукты, предоставляемые физическим лицам.
В ассортименте продуктов, направленных на привлечение денежных средств населения, наиболее привлекательным является «Супер-вклад», популярность которого определена сочетанием преимущества, как срочных депозитов, так и счетов до востребования – высокую ставка срочного депозита и возможность использовать средства в любое время.
Особенностями кредитов является возможность самостоятельного выбора даты погашения, таким образом, клиент может скорректировать график погашения с датами выплаты заработной платы, а также кредитование студентов и пенсионеров, так как возраст заемщика может быть от 20 до 70 лет. Кроме того клиенты банка могут досрочно погашать кредиты без комиссий.
Наиболее популярной банковской услугой в Операционном офисе являются операции с использованием банковских карт. Банковские карты пользуются большим спросом у клиентов в возрасте от 18 до 35 лет, в связи с их активностью и быстрой адаптацией к новшествам. Банковские карты представленные в Операционном офисе отличаются оригинальным дизайном и выгодными тарифными планами.
В ходе проведенного анализа нами
был выявлен ряд проблем в
деятельности Операционного офиса
в сфере оказания услуг физическим
лицам, среди которых проблема привлечения
новых и удержания старых клиентов,
необходимость расширения линейки
банковских продуктов и уменьшение
нагрузки на кассу Операционного
офиса. С целью повышения
Информация о работе Тенденции развития розничного кредитования в России