Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:32, реферат
Рассматривая работу органов Федерального казначейства, большинство авторов в основном акцентируют свое внимание на их деятельности в области исполнения федерального бюджета Российской Федерации и управления доходами и расходами бюджета. Однако зачастую упускается такая важная казначейская функция, как контроль. Вместе с тем казначейство является единственным федеральным органом государственного финансового контроля в России, для которого приоритетным направлением деятельности служит превентивный характер контроля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………….…4
1.1 Учёт и контроль за расходованием наличных средств………..….4
ЗАКЛЮЧЕНИИЕ………………………………………………………………8
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………9
2.1 Задача 1……………………………………………………………...…9
2.2 Задача 2………………………………………………………………..14
2.3 Задача 3………………………………………………………………..16
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………20
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ С
В современных условиях развития страны
особенно актуальным является контроль
в финансово-бюджетной сфере, связанный
с программно-целевым
Эта проблема - общая для всех контрольных органов, и объединение усилий органов казначейства с другими участниками государственного финансового контроля даст возможность получить обоснованные и сбалансированные методики контроля в этой области. Не стоит забывать и о том, что организация этой деятельности и результаты работы органов казначейства, контроля и надзора должны соответствовать международным стандартам, быть доступными в своем изложении для обобщения и анализа. Для этого, прежде всего, необходимо унифицировать методики контрольной деятельности, системы отчетности и программное обеспечение, позволяющее вести сбор, накопление, обработку и анализ полученных результатов, определить порядок информационного взаимодействия. Решение этих вопросов позволит оптимизировать проверочную деятельность всех участников государственного финансового контроля, поможет снизить негативное воздействие контрольных и надзорных мероприятий на финансово-хозяйственную деятельность проверяемых организаций.
2.1 Задача 1
Определить структуру и
Методические указания к решению задачи
1. Дать понятие структуры
Ответ: Доходы государственного бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.
Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями проводимой экономической политики.
2. Привести перечень налоговых доходов федерального бюджета.
Ответ: К налоговым доходам
В перечень этих налогов входят:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на прибыль организации;
4) налог на доходы физических лиц;
5) государственная пошлина;
6) водный налог;
7) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
8) единый социальный налог;
9) налог на добычу полезных ископаемых;
10) налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами.
3. Привести перечень неналоговых доходов федерального бюджета.
Ответ: Бюджетный кодекс РФ к неналоговым доходам относит:
1. Доходы от использования
1) средства, получаемые в виде
арендной либо иной платы за
сдачу во временное владение
и пользование или во
2) средства, получаемые в виде
процентов по остаткам
3) средства, получаемые от передачи
имущества, находящегося в
4) плата за пользование
5) доходы в виде прибыли,
6) часть прибыли государственных
и муниципальных унитарных
7) другие предусмотренные
2. Доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными
3. Средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
4. Иные неналоговые доходы.
4. Дать определения показателей динамики доходов федерального бюджета: абсолютный прирост, темп роста и темп прироста.
Ответ: Абсолютный прирост показывает, на сколько единиц увеличился (или уменьшился) уровень по сравнению с базисным, т. е. за тот или иной промежуток (период) времени. Абсолютный прирост равен разности между сравниваемыми уровнями и измеряется в тех же единицах, что и эти уровни:
Δ =yi - yi-1;
Δ =yi - y0,
где уi – уровень i-го года; yi-1 – уровень предшествующего года; y0 – уровень базисного года. Если уровень уменьшился по сравнению с базисным, то ? ‹ 0; он характеризует абсолютное уменьшение уровня.
Абсолютный прирост за единицу времени (месяц, год) измеряет абсолютную скорость роста (или снижения) уровня. Цепные и базисные абсолютные приросты связаны между собой: сумма последовательных цепных приростов равна соответствующему базисному приросту, т. е. общему приросту за весь период.
Более полную характеристику роста можно получить только тогда, когда абсолютные величины дополняются относительными. Относительными показателями динамики являются темпы роста и темпы прироста, характеризующие интенсивность процесса роста.
Темп роста (Тр) – статистический показатель, который отражает интенсивность изменения уровней ряда динамики и показывает, во сколько раз увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения – какую часть базисного уровня составляет сравниваемый уровень; измеряется отношением текущего уровня к предыдущему или базисному:
Как и другие относительные величины, темп роста может быть выражен не только в форме коэффициента (простого отношения уровней), но и в процентах. Как и абсолютные приросты, темпы роста для любых рядов динамики сами по себе являются интервальными показателями, т. е. характеризуют тот или иной промежуток (интервал) времени.
Между цепными и базисными темпами
роста, выраженными в форме
Темп прироста (Тпр) характеризует относительную величину прироста, т. е. представляет собой отношение абсолютного прироста к предыдущему или базисному уровню:
Темп прироста, выраженный в процентах, показывает, на сколько процентов увеличился (или уменьшился) уровень по сравнению с базисным, принятым за 100 %.
При анализе темпов развития никогда не следует упускать из виду, какие абсолютные величины – уровни и абсолютные приросты – скрываются за темпами роста и прироста. Нужно, в частности, иметь в виду, что при снижении (замедлении) темпов роста и прироста абсолютный прирост может возрастать.
В связи с этим важно изучать еще один показатель динамики – абсолютное значение (содержание) 1 % прироста, который определяется как результат деления абсолютного прироста на соответствующий темп прироста:
5. Рассчитать проценты налоговых
и неналоговых доходов
6. Рассчитать показатели
7. Сделать вывод о стабильности
формирования доходов
Таблица 1 - Исходные данные для решения задачи и результат расчётов
Показатели структуры доходов |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |||
Млрд. рулей |
% |
Млрд. рулей |
% |
Млрд. рулей |
% | |
Доходы всего |
328,1 |
100 |
343,4 |
100 |
319,4 |
100 |
В том числе |
||||||
Налоговые |
262,2 |
79,9 |
262,6 |
76,5 |
253,0 |
79,2 |
Неналоговые |
65,9 |
20,1 |
80,8 |
23,5 |
66,4 |
20,8 |
Таблица 2 - Динамика доходов федерального бюджета
Год |
Доходы всего, млрд. рублей |
Показатели динамики | ||
Абсолютный прирост, млрд. рублей |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | ||
2006 |
328,1 |
|||
2007 |
343,4 |
15,3 |
104,7 |
4,7 |
2008 |
319,4 |
-24 |
93 |
-7 |
Вывод: За эталон берем 2006 год. Доход составил 328,1 млрд. рублей, из которых доля налоговых поступлений 262,2 млрд. рублей (79,9%), неналоговых поступлений 65,9 млрд. рублей (20,1%).
В 2007 году доход федерального бюджета составил 343,4 млрд. рублей, из которых доля налоговых поступлений 262,6 млрд. рублей (76,5%), неналоговых поступлений 80,8 млрд. рублей (23,5%). Наблюдается прирост, как по налоговым поступлениям, так и неналоговым. Абсолютный прирост доходов составил 15,3 млрд. рублей, что на 4,7% выше предыдущего года. Наблюдается положительная динамика.
В 2008 году доход федерального бюджета упал и составил 319,4 млрд. рублей, из которых доля налоговых поступлений 253,0 млрд. рублей (79,2%), неналоговых поступлений 66,4 млрд. рублей (20.8%), прироста не наблюдалось. Доходы по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 24 млрд. рублей (7%). Доходы за 2008 год снизились и по сравнению с 2006 годом.
Такая динамика свидетельствует о нестабильности формирования доходов федерального бюджета.
2.2 Задача 2
Предприятию начислен земельный налог 2000 рублей за налоговый период. Решением финансового органа субъекта Российской Федерации этому предприятию предоставлена отсрочка по уплате земельного налога в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 400 рублей.
Рассчитать распределение
Методические указания к решению задачи
1. Привести структуру уровней бюджетной системы Российской Федерации
2.Указать установленные
Информация о работе Учёт и контроль за расходованием наличных средств