Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 00:06, курсовая работа
Банковская система играет важную роль в экономике любой страны. От эффективности банковской системы зависит успех построения устойчивой экономики. Во многом банки являются проводниками на пути становления эффективных методов хозяйствования. К настоящему времени сформировалась отечественная банковская система, имеющая уже более чем 10-летний опыт рыночных отношений. Но и она не лишена внутренних проблем и противоречий.
Введение…..………………………………………………………....................
3
1.Экономическая сущность маркетинговой деятельности банков...……….
5
1.1 Сущность, функции и роль банков………….............................................
5
1.2 Маркетинговая деятельность: сущность, направления…………………
10
1.3 Сущность и специфика банковского маркетинга……………………….
12
2. Маркетинговые исследования деятельности ОАО «СКБ - банк»……….
21
2.1 Характеристика ОАО «СКБ - банк»……………………………………...
21
2.2 Развитие инфраструктуры банка…………………………………………
35
2.3 Исследование корпоративных клиентов…………………………………
36
3. Совершенствование деятельности ОАО «СКБ - банк» в области маркетинга……………………………………………………………………...
38
3.1 Главные направления улучшения маркетинговой деятельности банка..
38
3.2 Мероприятия связанные с повышением лояльности клиентов банка…
42
Заключение…..………………………………………………………………..
49
Список использованных источников………………………………………...
51
Приложение……………………………………………
Консультационные
услуги коммерческих банков заключаются
в консультировании клиента по вопросам
повышения его кредитоспособнос
Основными приемами банковского маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерам, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данного банка по сравнению с продуктами других кредитных и небанковских учреждений, материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг. В рамках общения с клиентурой банковский маркетинг подразделяется на активный и пассивный.
Активный включает в себя: прямой маркетинг, т.е. активную рекламу, использующую почту, телефон и телевидение; опрос широких групп населения, в том числе опрос на улице; личное общение с потенциальным клиентом, изучение его потребностей, в том числе в процессе банковской работы.
Пассивный маркетинг - опубликование в прессе материалов о деятельности и положении банка, выгодах клиентам от его конкретных услуг. Банк, желающий прочно закрепиться на рынке должен использовать оба эти способа маркетинга.
В нашей стране маркетинг в банковской деятельности стал внедряться, прежде всего, в организации рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов. Формирование собственного и заемного капитала является первоочередной задачей для новых российских банков, процесс создания которых пока идет в нашей стране. Другим направлением маркетинга может служить исследование новых видов банковских операций применительно к российским условиям (экспортно-импортные платежи, депозитные сертификаты, валютные операции, ипотека, трастовые операции и другие). [16, с.94]
2. Маркетинговые исследования деятельности ОАО «СКБ - банк»
2.1 Характеристика ОАО «СКБ - банк»
Открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705, созданной по решению общего собрания учредителей в организационно-правовой форме акционерного общества открытого типа (протокол № 1 от 5 ноября 1991 года) путем преобразования Свердловского коммерческого банка «СКБ - банк», зарегистрированного Центральным банком РСФСР 2 ноября 1990 года, регистрационный номер 705, и является его правопреемником.
Ноябрь 2007 агентство Fitch Ratings присвоило рейтинги СКБ - банку: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») «B-(Bминус)», прогноз «Стабильный», краткосрочный РДЭ «B», индивидуальный рейтинг «D/E».
Декабрь 2007 - Облигации ОАО «СКБ-банк» внесены в RTS Board - информационную систему, предназначенную для индикативного котирования ценных бумаг. Облигации СКБ-банка участвуют в торгах на ММВБ.
Решением Дирекции ЗАО «ФБ ММВБ» облигации Банка серии 01 были включены в Котировальный список «А» второго уровня.
Филиал «Волжский» в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, нормативными актами Центрального Банка РФ, Уставом и решениями органов управления головного банка, а также внутрибанковскими нормативными документами, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
Филиал не является юридическим лицом и вступает в договорные отношения с физическими и юридическими лицами в пределах предоставленных ему полномочий от имени головного банка.
Филиал имеет собственную эмблему, круглую печать, штампы и бланки с полным фирменным наименованием и местонахождением головного банка, а также наименованием и местонахождением филиала. Адрес филиала: 404121, г. Волгжский, ул.Сталинградская, д. 7.
Организационная структура Волжского филиала ОАО «СКБ-банк» представлена в Приложении 1.
Филиал осуществляет банковские операции в соответствии с лицензиями и разрешениями ЦБ РФ, полученными головным банком, а также иные сделки, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Филиалу предоставлено
право совершать следующие
1. Банковские операции:
-привлекать
денежные средства физических
и юридических лиц во вклады
(до востребования и на
-размещать привлеченные средства от имени и за счет головного банка;
- открывать
и вести банковские счета
-осуществлять
расчеты по поручению
-инкассировать
денежные средства, векселя, платежные
и расчетные документы и
-покупать и
продавать иностранную валюту
в наличной и безналичной
2. Сделки:
-приобретать
права требования от третьих
лиц, предусматривающих
-доверительно управлять денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
-предоставлять
в аренду физическим и
-оказывать консультационные и информационные услуги;
-по решению
Правления головного банка и
в соответствии с лицензией
ЦБ РФ осуществлять покупку,
продажу, учет, хранение и иные
операции с ценными бумагами,
выполняющими функции
Итоги деятельности филиала отражаются в отдельных ежемесячных, квартальных и годовых балансах, в отчете о прибылях и убытках филиала, а также в годовом отчете, которые предоставляются в головной банк и в региональное учреждение Центрального банка РФ по месту нахождения филиала в установленные сроки. Филиал составляет также ежедневный баланс, который предоставляется в головной банк для составления сводного баланса.
Проверки и контроль за деятельностью филиала осуществляются органами управления головного банка, учреждением ЦБ РФ по месту нахождения филиала, аудиторскими службами, а также государственными органами в пределах их компетенции и в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Филиал от имени банка имеет право выступать истцом и ответчиком в судах в пределах полномочий, предоставленных ему головным банком. Банком осуществляются следующие основные направления работы. (см. рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 – Содержание деятельности ОАО «СКБ - банк»
Рассмотрим основные этапы развития ОАО «СКБ - банк».
22 ноября 1990 года, на базе Свердловского областного управления Агропромбанка, создан «Свердловский коммерческий банк». В этот день Банку выдана Генеральная лицензия № 705.
20 апреля 1992 года – в Центральном Банке России произведена регистрация СКБ - банка в качестве акционерного. Банк получил наименование «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (ОАО «СКБ-банк»).
Апрель 1993 года – открыт первый иностранный корреспондентский счет в банке Credit Suisse (Швейцария, Цюрих).
Сентябрь 1993 года – произведен первый платеж в реальном времени по системе SWIFT, позволяющей мгновенно осуществлять перевод денег по всему миру. Банк становится членом Общества всемирных банковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT).
Октябрь 1995 года – совершена первая сделка через информационно-дилинговую систему «REUTERS».
Февраль 1996 года – СКБ-банк стал уполномоченным банком Правительства Свердловской области, в статусе которого Банк обслуживает счета областных министерств, администраций муниципальных образований, участвует в реализации социально-значимых программ: по обеспечению области лекарствами, проведению связанных денежных расчетов и ряде других.
1996 год – Банк произвел первую эмиссию пластиковых карт платежной системы «ЮНИОН КАРД».
2000 год – в Банке заключен первый договор на обслуживание клиентов по системе «Банк-Клиент».
В 2001 году стратегическим партнером СКБ-банка становится ЗАО «Группа «СИНАРА».
2002 год – Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) выдало Банку пакет лицензий, подтверждающих высокое качество системы защиты информации Банка.
Январь 2003 года – Банк получил комплект лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг: на ведение брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами.
Август 2003 года – Банк становится первым в Свердловской области по собственному и уставному капиталу.
Ноябрь 2003 года – Банком выдан первый ипотечный кредит в рамках федеральной программы ипотечного жилищного кредитования.
10 ноября 2004 года – Комитет банковского надзора Банка России вынес положительное заключение о соответствии СКБ-банка требованиям к участию в государственной системе страхования вкладов.
Декабрь 2004 года – СКБ-банк стал ассоциированным членом системы VISA.
Январь 2005 года – открыт филиал СКБ-банка в Москве.
Март 2005 года – СКБ-банк стал единственным банком Свердловской области, участвовавшим в организации выпуска облигаций всероссийского масштаба.
Апрель 2005 года – по итогам регионального конкурса «Элита фондового рынка-2004» Банк признан лучшей компанией рынка облигаций.
Январь 2006 года – запущена программа кредитования малого и среднего бизнеса.
Март 2006 года – открыт специализированный «Центр ипотеки» СКБ-банка.
Июнь 2006 года – СКБ-банк привлек первый синдицированный кредит Август 2006 года – СКБ-банк получил краткосрочный рейтинг кредитоспособности от агентства «Рус-Рейтинг» на уровне В+, прогноз: стабильный.
Сентябрь 2006 года – введен в эксплуатацию собственный процессинговый центр.
Ноябрь 2006 года – открыты филиалы в Тюмени и Челябинске, начал работу специализированный «Центр кредитования малого и среднего бизнеса» СКБ-банка.
Декабрь 2006 года – открыты филиал в Перми и дополнительный офис в Тобольске; Совет директоров ЕБРР одобрил свое участие в капитале ОАО СКБ – банк.
Февраль 2007 – открыт филиал в городе Волжский и офис в Волгограде.
Апрель 2007 – Агентство Moody's присвоило Банку долгосрочные рейтинги по международной (B2) и национальной (Baa1.ru) шкале.
Июнь 2009 – Банк России зарегистрировал отчет об итогах дополнительного
выпуска обыкновенных бездокументарных именных акций ОАО «СКБ-банк». Акционером Банка стал Европейский банк реконструкции и развития, доля ЕБРР в уставном капитале Банка составила 25,99%.
Июль 2010 – рейтинг кредитоспособности от агентства «Рус-Рейтинг» повышен до уровня «ВВ-»,
Октябрь 2010 – Банком выпущено 400 000 банковских карт.
Ноябрь 2010 – агентство Fitch Ratings присвоило рейтинги СКБ-банку: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») «B-(B минус)», прогноз Стабильный», краткосрочный РДЭ «B», индивидуальный рейтинг «D/E».
Декабрь 2010 – Облигации ОАО «СКБ-банк» внесены в RTS Board – информационную систему, предназначенную для индикативного котирования ценных бумаг. Облигации СКБ- банка участвуют в торгах на ММВБ.
Решением Дирекции ЗАО «ФБ ММВБ» облигации Банка серии 01 были включены в Котировальный список «А» второго уровня.
2010 год был успешным по всем направлениям бизнеса. Банку удалось реализовать практически все задачи, поставленные акционерами. Были выполнены планы по объемным показателям и по показателям эффективности бизнеса. СКБ-банк вышел на первое место среди кредитных учреждений Свердловской области по показателю прибыли. Мы закончили 2010 год с объемом бизнеса около 30 млрд. рублей. Динамика нашего роста составила около 70% – это вдвое больше, чем темпы роста банковской системы Уральского региона в целом.
Из значимых вех необходимо отметить, что в 2010 году банк перешагнул 10-миллиардную планку портфеля потребительских кредитов. С сентября 2010 года на этом рынке СКБ-банк вышел в лидеры среди банков Свердловской области и сейчас уверенно занимает первое место. Среди других заметных успехов можно отметить одну из крупнейших эмиссий банковских карт в регионе – свыше 430 тысяч.
Сегодня Банк располагает сетью федерального масштаба, включающей 84 точки продаж. На территории Среднего Урала СКБ-банк обладает одной из самых крупных сетей среди коммерческих банков. В 2008 году мы планируем выйти в Северо-Западный и Центральный федеральный округа, а во второй половине года будем реализовывать планы по освоению территорий Сибири и Дальнего Востока.
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью коммерческого банка