Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 19:37, контрольная работа
Цель валютного контроля при импорте товаров– обеспечить соответствии суммы валютных средств,переведенной резидентами в оплату за импортируемые товары,стоимость фактически ввезенных в РФ товаров. Система валютного контроля предусматривает оформление паспорта сделки ,при помощи которого ЦБ РФ ,банк импортера и таможня следят за соблюдением импортером валютного законодательства.
31. Валютный контроль импорта и валютных платежей по импорту.
Цель валютного контроля при импорте товаров– обеспечить соответствии суммы валютных средств,переведенной резидентами в оплату за импортируемые товары,стоимость фактически ввезенных в РФ товаров. Система валютного контроля предусматривает оформление паспорта сделки ,при помощи которого ЦБ РФ ,банк импортера и таможня следят за соблюдением импортером валютного законодательства.
Для импортеров, перечисляющих валюту за рубеж по внешнеторговому контракту, государство установило довольно жесткие правила.. Несоблюдение этих правил может свести на нет все потенциальные выгоды от заключения импортной сделки.
Главная цель, которую преследует государство, - проверка обоснованности валютных платежей, уходящих за рубеж. Для этого сведения из уполномоченных банков о сумме в валюте, перечисленной за рубеж для оплаты товара, и дате списания этой суммы со счета импортера сопоставляются с информацией таможни о стоимости ввозимого товара и дате его перемещения через таможенную границу России.
Первый этап валютного контроля происходит на стадии оформления паспорта импортной сделки (ПСи) в уполномоченном банке. ПСи оформляется для каждого внешнеторгового контракта и является основным инструментом валютного контроля: с его помощью уполномоченные банки отслеживают движение валюты по контракту, а таможенники контролируют ввоз товаров, поставляемых иностранным продавцом.
Чтобы получить ПСи, организации-импортеру нужно представить в отдел валютного контроля уполномоченного банка оригинал, а также копию внешнеторгового контракта. Копия контракта должна быть заверена должностным лицом организации-импортера, которое обладает правом первой подписи в банке (обычно это руководитель или уполномоченный им сотрудник, например финансовый контролер), и печатью фирмы. Вместе с контрактом, составленным на иностранном языке, нужно представить его перевод, подписанный руководителем российской фирмы.
Кроме того, если для проведения валютной операции необходимо получить разрешение Банка России5, оригинал и копию этого документа также нужно представить в уполномоченный банк. Например, такое разрешение нужно получать, если импортер планирует перечислить аванс иностранному поставщику более чем за 90 дней до дня ввоза товара на территорию России в соответствии с таможенными режимами "Выпуск в свободное обращение" и "Реимпорт". Как правило, банки требуют, чтобы копия разрешения на проведение валютных операций, связанных с движением капитала, была заверена именно в том органе (Банке России или его территориальном учреждении), который выдал само разрешение.
Если текст контракта занимает более пяти листов, то импортер с согласия банка может представить не весь контракт, а только выписки из него. Но при одном условии: выписки должны содержать данные, необходимые для контроля за правильностью заполнения ПСи
32. Основной документ валютного контроля, порядок оформления.
Паспорт сделки —
базовый документ валютного контроля, оформляется, если проводятся валютные операции между резидентом и нерезидентом.
Основания для оформления паспорта сделки:
за вывозимые с таможенной территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому контракту, заключенному между резидентом и нерезидентом;
при предоставлении резидентами займов в иностранной валюте и в валюте РФ нерезидентам, а также при получении резидентами кредитов и займов в иностранной валюте и в валюте РФ от нерезидентов по кредитному договору.
Случаи, когда не надо оформлять паспорт сделки, если контракт заключен:
между нерезидентами и физическими лицами - резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при осуществлении указанными резидентами валютных операций по контракту;
между нерезидентом и кредитной организацией - резидентом;
между нерезидентом и федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ на осуществление валютных операций;
между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта (кредитного договора) не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта (кредитного договора) с учетом внесенных изменений и дополнений.
Порядок оформления паспорта сделки
Резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке.
В случае если резидент осуществляет все валютные операции по контракту (кредитному договору) через счета, открытые в банке-нерезиденте, паспорт сделки оформляется в территориальном учреждении Банка России по месту государственной регистрации резидента (по месту регистрации - для физического лица).
Для оформления паспорта сделки резидент представляет в банк одновременно следующие обосновывающие документы:
1) Два экземпляра паспорт сделки;
2) Контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору);
3) Разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства РФ;
4) Иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" №173-ФЗ от 10.12.2003 года, необходимые для оформления паспорта сделки, а именно:
1) документы, удостоверяющие личность физического лица;
2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;
6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;
7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ;
8) регистрационные документы;
9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;
11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в РФ валюты РФ, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
12) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством РФ.
Паспорт сделки, представляемый в банк резидентом (физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, либо физическим лицом - индивидуальным предпринимателем), подписывается этим резидентом либо лицом, уполномоченным им на основании доверенности, и заверяется его печатью (при ее наличии).
Паспорт сделки, представляемый в банк ПС резидентом - юридическим лицом, подписывается двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи, или одним лицом, наделенным правом первой подписи (в случае отсутствия в штате юридического лица - резидента лиц, в обязанности которых входит ведение бухгалтерского учета), заявленными в карточке с образцами подписей и оттиска печати, с приложением оттиска печати юридического лица - резидента.
Банк проверяет соответствие информации, указанной резидентом в паспорте сделке, сведениям, содержащимся в обосновывающих документах.
Представленный резидентом паспорт сделки проверяется ответственным лицом банка в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты его представления резидентом в банк.
В случае надлежащего заполнения и оформления резидентом оба экземпляра паспорта сделки подписываются ответственным лицом банка и заверяются печатью.
Один экземпляр паспорта сделки, подписанный ответственным лицом банка и заверенный печатью банка, а также копии представленных резидентом обосновывающих документов помещаются банком в досье по паспорту сделки. Другой экземпляр возвращается резиденту.
Банк отказывает в подписании паспорта сделки по следующим основаниям:
1) несоответствие данных, содержащихся в контракте (кредитном договоре), данным, указанным в паспорте сделки;
2) оформление паспорта сделки с нарушениями требований, установленных Инструкцией ЦБ РФ «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» №117-И от 15.06.2004 года.
3) непредставление резидентом в банк обосновывающих документов.
В случае отказа в подписании паспорта сделки банк возвращает резиденту представленные им экземпляры паспорта сделки и обосновывающие документы в срок, не превышающий 3 рабочих дня, следующих за датой их представления.
33. валютные и курсовые риски во внешнеэкономической деятельности ,базовые методы их страхования и хеджирования
Валютный риск – опасность валютных потерь, связанных с изменением курса иностранной валюты по отношению к национальной валюте при проведении внешнеторговых операций на фондовых и товарных биржах. Возникает при наличии открытой валютной позиции. Для экспортеров и импортеров ВР возникает в случаях, когда валютной ценой является иностранная для них валюта. Экспортер несет убытки по отношению к его национальной валюте в период между заключением контракта и осуществлением платежа по нему. Для импортера убытки возникают при противоположном движении курса. В обоих случаях эквиваленты в национальных валютах будут отличаться в невыгодную сторону от тех сумм, на которые экспортер и импортер рассчитывали в момент подписания контракта.
Хеджирование – страхование потерь, техника сведения до минимума риска потери от складирования или уменьшения прибыли из-за цен путем открытия контрактов на равную сумму, на противоположных позициях в операциях за наличный расчет и срочных операциях. Хеджирование производится в дополнение обычной коммерческой деятельности промышленных и торговых фирм или финансовых операций банков, страховых компаний, пенсионных фондов и т. д. сделками на фьючерсной бирже , связанным тем или иным образом с потребностями производства и торговли. Хеджирование завершается покупкой или продажей. Хеджирование покупкой (длинное) – это операция с откупом фьючерсного контракта. Тот кто осуществляет хеджирование продажей, предполагает осуществить продажу на рынке реального товара или держит запасы, и поэтому продает на бирже, страхуя себя от возможного снижения цен в будущем.
В сделке участвуют экспортер из Германии, импортер из США. Банк экспортера и банк импортера. Участники сделки ожидают падение курса доллара по отношению к марке в период между заключением контракта и осуществлением платежа. Возможны несколько схем хеджирования.
1. Хеджирование риска экспортера.
А) экспортер заключает со своим банком форвардный контракт на продажу долларов сроком на 1 месяц, рассчитывая на повышение курса марки относительно доллара.
Б) экспортер покупает на валютной бирже фьючерсные контракты на поставку долларов сроком на 1 месяц на сумму товарного контракта.
2. Хеджирование риска банка экспортера.
А) банк экспортера, заключивший контракт со своим клиентом на покупку долларов по курсу форвард с исполнением через месяц, одновременно покупает на бирже фьючерсы на поставку долларов сроком на месяц.
Б) банк экспортера заключает сделку СВОП с другим банком, по условиям которой продает ему доллары за марки на условиях наличной сделки и покупает доллары со сроком исполнения через месяц.
3. Хеджирование риска импортера.
Импортер. Ожидающий повышения курса марки, находится в выигрышном положении, т. к. в этом случае для оплаты контракта ему потребуется меньше долларов. Но динамика валютного курса может быть и другой. Чтобы застраховать себя от роста курса доллара относительно марки:
А) импортер покупает на валютной бирже фьючерсные контракты на сумму сделки в марках на поставку долларов с истечением через месяц.
Б) заключает со своим банком форвардный контракт на покупку марок с отсрочкой исполнения через месяц.
4. Хеджирование банка импортера.
Банк импортера рискует при заключении форвардного контракта со своим клиентом. В случае повышения курса доллара относительно марки. С его стороны возможны следующие действия:
А) одновременно с заключением форвардной сделки на продажу марок. Банк покупает на валютной бирже фьючерсы на покупку марок на сумму форвардного контракта с той же датой исполнения форвардной сделки.
Информация о работе Валютный контроль импорта и валютных платежей по импорту