Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:23, реферат
Все коммерческие банки, существующие на территории Республики Узбекистан, функционируют и осуществляют свою деятельность на основании Конституции Республики Узбекистан, Законов РУз «О Центральном банке», «О банках и банковской деятельности», а также на основании других актов законодательства. Данными документами регулируется банковская деятельность.
Так, в соответствие с Законом РУз «О банках и банковской деятельности»: «банк – это юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией и осуществляющее совокупность следующих видов деятельности, определяемых как банковская деятельность:
Введение
1. Коммерческие банки как участники налоговых отношений
2. Взаимоотношения ОАКБ «Капиталбанк» с налоговыми органами как посредника и налогового агента
Заключение
Список использованной литературы
В свою очередь, коммерческие банки в трехдневный срок с даты получения уведомления органа государственной службы в обязательном порядке открывают налогоплательщикам следующие банковские счета в порядке, установленном законодательством:
22624 – «Целевые средства юридических лиц, реализующие отдельные виды подакцизных товаров» для предприятий оптовой торговли, реализующих отдельные виды подакцизных товаров;
22626 – «Целевые средства предприятий и организаций» для предприятий оптовой торговли, реализующих другие виды товаров.
Средства, поступающие на банковские счета от оптовой торговли, распределяются в следующем порядке:
5% - в качестве авансовых платежей по единому налоговому платежу на счет 23407 – «Доходы Республиканского бюджета по единому налоговому платежу», указанный органами государственной \налоговой службы в уведомлении по установленной форме;
95% - перечисляются на основные и вторичные депозитные счета до востребования, за исключением средств, поступающих от реализации отдельных видов подакцизных товаров, и используются по распоряжению предприятия оптовой торговли.
Сумма уплаченных авансовых платежей засчитывается в счет уплаты причитающейся суммы единого налогового платежа по предоставленному расчету.
Сума уплаченных авансовых платежей по единому налоговому платежу распределяется между Государственным бюджетом, республиканским дорожным фондом, внебюджетным Пенсионным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных учреждений исходя из установленных нормативов в порядке, установленном законодательством.
Коммерческие банки несут ответственность за правильность и своевременность перечисления авансовых платежей по ЕНП. Контроль за полнотой поступления сумм авансовых платежей по ЕНП осуществляется органами государственной налоговой службы.
В соответствие с «Временным положением о системе учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров», утвержденного Постановлением Мин. Экономики РУз № РА-01-8-31, ГНК РУз № 2004-49, Министерства Финансов РУз № 95, Правления ЦБ РУз № 256-В и зарегистрированного Министерством Юстиции РУз за № 1390 от 26.07.2004г. устанавливается порядок продажи на внутреннем рынке новых автомобилей, алкогольной и табачной продукции, растительного масла, автомобильного бензина, дизельного топлива, сдачи торговой выручки в банк и зачисления банками этой выручки от реализации указанных товаров на банковские счета юридических лиц, а также порядок осуществления мониторинга соответствия объема производства объему реализации подакцизных товаров.
Согласно положением, банки на основании заявления юридических лиц, реализующих алкогольную и табачную продукцию, растительное масло, автозаправочные станции, реализующие бензин и дизельное топливо населению, а также официальных дилеров, реализующих новые автомобили, открывают по каждому виду указанных товаров специальный вторичный депозитный счет до востребования.
Спецсчета открываются на балансовом счете № 22624 по каждому виду подакцизного товара со следующими порядковыми номерами:
001-новые легковые автомобили;
002-алкогольная продукция;
003-табачные изделия;
004-растительное масло;
05-бензин и дизельное топливо.
На указанный спецсчет помимо зачисления инкассированной денежной выручки и средств от оптовой торговли, также зачисляются денежные средства, поступившие в оплату указанных подакцизных товаров посредством банковских пластиковых карт через терминалы, установленные в торговых залах и в залах обслуживания предприятий общественного питания.
Списание денежных средств со спецсчетов осуществляется по платежным поручениям юридического лица только:
на приобретение вышеуказанных подакцизных товаров;
на уплату процентов и погашения кредитов, полученного на покупку этих подакцизных товаров;
на перечисление суммы торговой наценки или скидки на основной депозитный счет до востребования владельца спецсчета;
для уплаты косвенных налогов и платежей в бюджет, взимаемых сверхстоимости.
Банки, обслуживающие специальные вторичные депозитные счета до востребования, ежемесячно представляют в органы государственной налоговой службы по месту регистрации юридических лиц сведения об обороте средств по этим счетам с указанием поступления наличной выручки от реализации подакцизных товаров и, отдельно, выручки по пластиковым карточкам, в разрезе по видам товаров и хозяйствующим субъектам.
Органы государственной налоговой службы осуществляют в порядке, установленном законодательством, контроль за оборотом подакцизных товаров путем сопоставления данных об объемах производства и реализации продукции производителями, оптовыми и розничными организациями, а также сумм сданной наличной выручки.
Органы государственной налоговой службы при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих спецсчета для приобретения отдельных видов подакцизных товаров, осуществляют сверку фактических объемом приобретения и розничной реализации указанных товаров, а также сдачи наличной денежной выручки кассы банков.
Заключение
Резюмируя вышесказанное хотелось бы еще раз отметить, что во взаимоотношениях с налоговыми органами коммерческие банки выступают в трех действующих лицах:
- непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;
- как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации, граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;
- как налоговые агенты (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет).
Тема взаимоотношений банков и налоговых органов всегда актуальна и затрагивает интересы не только банков, но и их клиентов-налогоплательщиков. Поддержание баланса между мерами по соблюдению банковской тайны и контролем государства за банковскими операциями налогоплательщиков зависит от выполнения требований действующего законодательства в установленном порядке.
Список использованной литературы:
1. Закон Республики Узбекистан № 154-I от 21.12.1995г. «О Центральном банке»;
2. Закон Республики Узбекистан № 216-I от 25.04.1996г. «О банках и банковской деятельности»;
3. Указ Президента РУз № УП-1504 от 09.08.1996г. «о мерах по повышению ответственности хозяйствующих субъектов за расчеты с бюджетом»;
4. «Положение о порядке ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки» приложение к ПКМ РУз от 03.07.1999г. № 327;
5. «Положение о порядке уплаты единого налогового платежа предприятиями оптовой торговли с учетом авансовых платежей» прилож. к Постановлению от 07.01.2010г. МФ № 2, ГНК № 2010-1, и правления ЦБ № 39/, зарегистрированному МЮ 14.01.2010г. 2065;
6. «Временное положение о системе учета производства и реализации отдельных видов подакцизных товаров», утверждено Постановлением Мин. Экономики РУз № РА-01-8-31, ГНК РУз № 2004-49, Министерства Финансов РУз № 95, Правления ЦБ РУз № 256-В и зарегистрированного Министерством Юстиции РУз за № 1390 от 26.07.2004г.;
7. Муравлева Т.В. Налогообложение банков: учебное пособие.-М.: Издательство «Экзамен», 2006;
8. Фролова Т.А. «Банковское дело: конспект лекций» - Таганрог: ТРТУ, 2006;
9. www.kapitalbank.uz
10. www.lex.uz
Информация о работе Взаимоотношения коммерческого банка с налоговыми органами