Анализ динамики инвестиционных рейтингов стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы является актуальной. На данный момент существует три крупнейших рейтинговых агентства, которые постоянно оценивают и обновляют рейтинги той или иной страны, либо какой-либо организации. Рейтинговая оценка инвестиций позволяет потенциальному инвестору на основе определенных показателей принять решение о целесообразности инвестиций в тот или иной объект.
Целью данной работы является изучение рейтинговой оценки инвестиций, как метода, с помощью которого оцениваются различные страны, агентствами: Standard&Poor’s, Moody’s и Fitch Ratings.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
Глава 1. Методологии присвоения инвестиционных рейтингов……….....4
1.1. Методология Fitch Ratings………………………………………...5
1.2. Методология Standard&Poor’s…………………………………..12
1.3. Методология Moody’s…………………………………………....19
Глава 2. Динамика инвестиционных рейтингов стран…………………....23
2.1. Динамика суверенных рейтингов………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 753.43 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и  науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Факультет предпринимательства и  финансов

Кафедра финансов и банковского дела

 

Курсовая работа по дисциплине

ИНВЕСТИЦИИ

 

на тему: «Рейтинговая оценка инвестиций»

подтема: «Анализ динамики инвестиционных рейтингов стран»

 

 

Выполнил: Манукян А.Г.

                                           

студент 4 курса спец. Финансы и кредит

                                

группа 3384 № зачет. Книжки 33041/08

 

Подпись:______________________________________

 

 

Преподаватель: Евстафьева И.Ю.

                                          

 

Должность: к.э.н., доцент кафедры ФиБД

                                   

Оценка:_____________  Дата:_____________________

 

Подпись:______________________________________

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

Глава 1. Методологии присвоения инвестиционных рейтингов……….....4

        1.1. Методология Fitch Ratings………………………………………...5

        1.2. Методология Standard&Poor’s…………………………………..12

        1.3. Методология Moody’s…………………………………………....19

Глава 2. Динамика инвестиционных рейтингов стран…………………....23

        2.1. Динамика суверенных рейтингов………………………………..23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………26

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Тема  данной курсовой работы является актуальной. На данный момент существует три крупнейших рейтинговых агентства, которые постоянно оценивают и обновляют рейтинги той или иной страны, либо какой-либо организации. Рейтинговая оценка инвестиций позволяет потенциальному инвестору на основе определенных показателей принять решение о целесообразности инвестиций в тот или иной объект.

Целью данной работы является изучение рейтинговой оценки инвестиций, как метода, с помощью которого оцениваются различные страны, агентствами: Standard&Poor’s, Moody’s и Fitch Ratings.

Задачами  курсовой работы являются рассмотрение трех агентств по тематике данной работы:

  • Standard&Poor’s
  • Moody’s
  • Fitch Ratings

Затем будет  проанализирована динамика рейтинговых оценок таких

стран, как: Россия, Япония, Китай, Греция и Индия.

Объектом курсовой работы является исследование методологии построения выше перечисленными компаниями инвестиционных рейтингов стран.

Предметом данной работы является изучение тех  критериев, на основе которых рейтинговые агентства присваивают той или иной стране определенный инвестиционный рейтинг.

 

 

 

 

Глава 1. Методологии присвоения инвестиционных рейтингов

 

 

1.1 Методология Fitch Ratings

 

 

Fitch присваивает суверенные рейтинги на основе качественного и количественного анализа кредитоспособности страны. Суверенные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») являются перспективной оценкой  способности и готовности суверенного эмитента соблюдать существующие и будущие долговые обязательства в полном объеме и своевременно. Таким образом, РДЭ является ориентирным рейтингом «вероятности дефолта». Суверенным эмитентам могут быть присвоены два вида РДЭ. РДЭ в национальной валюте отражает вероятность дефолта по выпущенным (и подлежащим оплате) долговым обязательствам в валюте соответствующей страны, в то время как РДЭ в иностранной валюте представляет собой оценку кредитного риска, связанного с долговыми обязательствами, выпущенными в иностранной валюте.

С точки  зрения присвоения рейтингов суверенный эмитент – это правительство (как правило, национальное или федеральное), которое де

факто является высшим органом власти в признанной юрисдикции. Центральные банки, как и другие институты государственной политики, являются агентами суверенного эмитента, хотя их долговым обязательствам могут быть присвоены рейтинги, отличные от суверенных.

Анализ суверенного  риска является синтезом количественных и качественных суждений, отражающих готовность и способность суверенного эмитента платить. Кроме того, с учетом значимости государства и государственного сектора для национальной экономики, деятельность и политические действия суверенного эмитента имеют глубокое воздействие на показатели экономики в целом и, в свою очередь, подвержены влиянию таких показателей. По этой причине проводимый Fitch анализ суверенных рейтингов учитывает более широкий диапазон факторов, чем финансовая устойчивость суверенного эмитента.

В рамках анализа кредитоспособности и рейтингового анализа суверенного эмитента Fitch уделяет основное внимание следующим факторам:

1. Макроэкономические показатели и перспективы

Поскольку государственный сектор всегда является крупнейшим экономическим агентом, он оказывает очень значительное воздействие на

макроэкономические  показатели и стабильность, которые, в свою очередь, влияют на его собственную кредитоспособность. Показатели за предыдущие периоды не всегда представляют собой хороший ориентир на будущее. Тем не менее, страны со временем нарабатывают историю экономических показателей, которая является отражением целостности и

устойчивости  проводимой ими макроэкономической политики, а также структурных сильных и слабых сторон экономики. Fitch считает заслуживающей доверия такую систему, когда последовательно проводится ответственная денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика с целью обеспечения стабильного долгосрочного роста при минимальных потрясениях в области объемов производства и инфляции.

 

Страны, которые  в течение длительного периода испытывали благоприятное воздействие благоразумной макроэкономической политики,

вероятно, при  прочих равных условиях, будут иметь стабильный и более высокий неинфляционный рост, обеспечивающий более высокий уровень доходов и более значительную устойчивость к потрясениям. Суверенным

эмитентам, имеющим историю низкой инфляции и стабильного экономического роста, как правило, будут присваиваться более высокие

рейтинги, чем  странам, которые имеют (или имели в недавнем прошлом) хроническую инфляцию и значительную цикличность в экономике (рис.1).

Рис.1 Инфляция потребительских цен

 

2. Структурные характеристики экономики

 

Важными факторами, которые также принимаются во внимание, являются структурные характеристики экономики и то, что в широком смысле описывается как политический риск.

Экономики, которые более гибко реагируют  на резкие негативные изменения, как правило, имеют относительно высокие внутренние (и в меньшей степени национальные) сбережения относительно ВВП, открыты для международных инвестиционных потоков и торговли (фактор, который влияет на количество уровней, на которое страновой потолок превышает (если это имеет место) долгосрочный суверенный рейтинг в иностранной валюте), а также имеют эффективные механизмы (правовые и

институциональные) для перераспределения и распределения ресурсов между конкурирующими потребителями (обычно это описывается как «позитивная деловая конъюнктура»). Такие экономики будут испытывать менее значительное снижение объемов производства и меньшие колебания

налоговых поступлений  и потребностей в государственных расходах. Как следствие, суверенные эмитенты с экономикой, демонстрирующей такие структурные характеристики, как правило, будут иметь более высокие рейтинги, чем страны с менее гибкой экономикой и менее благоприятными позициями для того, чтобы справиться с резкими негативными изменениями. (рис.2)

Рис.2 Валовые внутренние сбережения, % ВВП

 

В контексте  кредитного анализа суверенных эмитентов «политический риск» – это риск того, что власти страны не будут иметь достаточных политических возможностей и воли, чтобы мобилизовать необходимые ресурсы для соблюдения своих финансовых обязательств (в особенности имеющих рейтинг). Верховенство закона и уважение прав собственности дают уверенность в том, что политические (и гражданские) институты будут иметь высокую готовность соблюдать финансовые обязательства.

История выплат по долгу является наиболее очевидным, хотя и основанном на прошлом, индикатором готовности платить. Отсутствие в современной истории (т.е. начиная с 1980 г.) случаев дефолтов или пересмотра сроков по долгу может оказать позитивное воздействие на рейтинги, если будет сделан вывод, что такая ситуация является отражением устоявшейся и доказанной на практике готовности соблюдать

свои финансовые обязательства. Кроме того, даже при  наличии недавних случаев дефолта, их воздействие на рейтинги будет в значительной мере сглажено, если будет сделан вывод о том, что дефолт не является свидетельством сохраняющейся слабости возможностей и готовности властей страны мобилизовать ресурсы для соблюдения долговых обязательств. В этой связи любой случай пересмотра сроков по долгу суверенного эмитента может повлиять на оценку его готовности возобновить и поддерживать своевременное обслуживание долга после дефолта.

Взаимоотношения с международным сообществом, в том числе с международными финансовыми организациями (МВФ и банками развития) и ведущими глобальными или региональными силами, также могут повлиять на оценку суверенного риска. (рис.3)

 

Рис.3 Внутренние кредиты частному сектору, %ВВП

 

3. Государственные  финансы

 

Уровень долга, который может поддерживать государство, может быть разным в зависимости от конкретной страны и момента времени, поэтому не существует простой линейной взаимозависимости между уровнем государственного долга (к ВВП или к доходам государства) и расходами на обслуживание долга (долг, по которому наступает срок погашения, как процент от ВВП и процентные выплаты как процент от доходов и/или расходов) с одной стороны, и кредитоспособностью и рейтингами суверенного эмитента, с другой стороны. Тем не менее, значительное бремя государственного долга (уровень долга и расходы на обслуживание долга) будет, при прочих равных условиях, соответствовать более низким суверенным рейтингам. (рис.4 Совокупный гос долг…..)

Рис.4 Совокупный государственный долг, %ВВП

 

Степень гибкости бюджета является еще одним фактором, который влияет на проводимый Fitch анализ уязвимости государственных финансов на случай негативных потрясений, а также возможности поддержания определенной долговой нагрузки. В частности, Fitch учитывает долю процентных выплат в составе расходов и относительно доходов (рис.5).

Рис.5 Процентные выплаты, % государственных доходов

 

4. Надежность финансового сектора и банковской системы

Критическая роль, которую в экономике играет банковская система, являющаяся депозитарием сбережений и источником инвестиций и кредитов, а также обеспечивающая инфраструктуру для осуществления платежей, приводит к тому, что правительства и центральные банки всегда вмешиваются, чтобы предотвратить системный дефолт банковской системы. Такое вмешательство осуществляется посредством надзора и регулирования, но может также принимать форму финансовой поддержки, включая «социализацию» обязательств банка, чтобы обеспечить платежеспособность системы (рис.6).

Рис.6 Условные обязательства (2007 г.), % ВВП 

 

 

Важной  начальной точкой в анализе рисков банковской системы с точки зрения суверенных рейтингов являются используемые Fitch индикаторы системных рисков в банковском секторе. Индикатор банковской системы («BSI») основан на средних (взвешенных по активам) индивидуальных рейтингах банков в составе системы и находится в диапазоне от «A» (очень финансово сильная система) до «E» (очень слабая система). Финансово слабые системы со значительными обязательствами (на которые указывает высокое отношение кредитов частному сектору к ВВП) подразумевают наличие крупных условных обязательств у суверенного эмитента и, следовательно, будут негативным рейтинговым фактором. И, наоборот, финансово сильные банковские системы, которые не предполагают наличия существенных условных обязательств и являются эффективными в привлечении и распределении сбережений для реализации инвестиционных проектов, представляют собой позитивный рейтинговый фактор.

 

5. Внешние  финансы

 

При рейтинговой оценке суверенного эмитента принимается во внимание анализ уязвимости всех текущих поступлений в иностранной валюте. Чем больше зависимость экспортных поступлений от одного вида товаров или услуг (например, нефть или туризм), тем выше уязвимость к изменению условий торговли или к другим резким изменениям и тем слабее, при прочих равных условиях, суверенная кредитоспособность. (рис.7)

Информация о работе Анализ динамики инвестиционных рейтингов стран