Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:14, реферат
Помимо государственной поддержки в развитых странах существуют и так называемые рыночные формы финансирования экспорта товаров капитального назначения, одной из которых является использование экспортерами факторинга и форфейтинга. Факторинг и форфейтинг как формы кредитования внешнеторговых операций теоретически в России известны давно, но длительное время были доступны ограниченному числу «пользователей». Поэтому такое положение делает особенно актуальным рассмотрение сущности этих внешнеторговых форм кредитования.
Введение 3
1. Факторинг как инструмент финансирования экспортных операций 4
1.1 Понятие операций факторинга 4
1.2 Модели международного факторинга 5
1.3 Выгоды участников факторингового соглашения 6
2. Сущность форфейтинга как формы кредитования торговых операций 7
2.1 Сущность форфейтинга 7
2.2 Преимущества и недостатки форфейтингового финансирования 9
3.Сравнительная характеристика факторинга и форфейтинга 11
Заключение 12
Список литературы: 14
Оба метода кредитования по-своему уникальны и востребованы экономиками разных стран.
Целесообразность использования того или другого метода определяется целью, которую преследует кредитор (продавец, экспортер):
Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Этот метод еще более интересен для этих предприятий, так как дополняется элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания кредитора (клиента), что дает возможность клиентам сосредоточиться на производстве и экономить на издержках по оплате труда.
Форфейтинг наиболее эффективен для крупных предприятий, которые преследуют цель аккумуляции денежных средств для реализации долгосрочных и дорогостоящих проектов.
В заключении, сделаем следующие выводы:
1.Факторинг - приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним. При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях. Другими словами, факторинг является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег (право инкассировать дебиторскую задолженность). В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (банк) - покупатель требования, первоначальный кредитор (клиент) и должник, получивший от клиента товары с отсрочкой платежа.
В международной торговле применяются четыре модели факторинга: двухфакторный; прямой импортный; прямой экспортный; «бэк-ту-бэк» (back-to-back).
Международный
факторинг позволяет импортеру
на постоянной основе получать товар
с отсрочкой платежа (обычно до трех
месяцев). Обязательство оплаты возлагается
на импортера после приемки товарной поставки
по качеству и количеству. Факторинг открывает
уникальные возможности для предприятий,
импортирующих товары в Россию, являясь
не чем иным, как товарным кредитом.
2. Форфейтинг- это покупка долга, выраженного в оборотном документе, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой.
Основными оборотными документами, используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя. Однако объектом форфейтинга могут стать и другие виды ценных бумаг.
Однако,
в России, в связи со сложностью
валютного и таможенного
Если рассматривать состояние данного вида финансирования в России и странах СНГ, то нужно констатировать, что рынка форфейтинга как такового в Российской Федерации и странах СНГ нет, поскольку банки в этом регионе пока не имеют желания и опыта работать по схемам форфейтинга, особенно в случае среднесрочных рисков. Более того, в ряде стран (например, России и Украине) местные банки и не могут выступать в роли форфейторов, поскольку существует ряд законодательных ограничений: так, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации экспортная выручка должна поступать только из-за границы. Тем не менее банки серьезно подходят к данному виду деятельности, и некоторые из них ведут большую работу в данном направлении.
В РФ вторичного рынка форфейтинга пока не существует. Банки не готовы принимать среднесрочные риски развивающихся стран, а по рискам развитых стран не могут выдержать конкуренцию по ставкам. Учитывая благоприятные инвестиционные возможности внутри страны, сложившиеся на текущий момент, это понятно. Были попытки продавать векселя российских импортеров с хорошим кредитным рейтингом российским банкам, но пока дело ограничилось единичными сделками.
3.
Если сравнить оба вида